Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mit_ra ([info]mit_ra)
@ 2011-05-08 00:55:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О внутримышечных инъекциях
Рассуждали недавно в салуне [info]ann_duglas@lj об автобиографических постах. Вот я сейчас как раз предамся ностальгии и утомлю вас очередным мемуаром, бо только что пришла от соседки, чьей кошке делала укол в маленькую волосатую ляжку, и пребываю немножко в воспоминаниях.
Училась я на филфаке пединститута. Помимо основных гуманитарно-педагогических как нужных, так и никому нафиг не нужных предметов, была у нас медицина - мы, девочки, занимались ей один день в неделю два курса подряд, пока наши немногочисленные гуманитарные мальчики ходили на военную кафедру. Военные билеты, впрочем, выдали нам, а не мальчикам.
Занятия у нас были преимущественно теоретического характера, частично проходили они в отдельном корпусе, частично в отделениях городских больниц, где работали наши преподы-медики. Одним из преподов был красавец доктор по фамилии Эфедрин из отделения токсикологии больницы скорой помощи (бывшей Семашко, ныне Ваныкинской). Токсикология - это место, где откачивают людей с пищевыми отравлениями, несостоявшихся самоотравителей, а также невезучих алкашей. Последние, как правило, составляют основной контингент подобных отделений.
Прогулы же медицинских занятий карались у нас по правилам строго - отработкой. Большинство же преподов, а были они все почасовики, эту отработку нам прощали - не по доброте сердечной, подозреваю, а, наоборот, из эгоизма: зачем возиться с этими дурными студентками? Но не таков был доктор Эфедрин.
Как-то я преспокойно и бессовестно прогуляла его занятие. После чего узнала, что не получу зачета, пока не приду на отработку. Он предупредил уже старшую медсестру, чтоб она нашла мне полезное дело.
Когда я шла в токсикологию на эту отработку, неся в пакетике белый халат, косынку и тапки, ничто не предвещало: вот сейчас посижу часок, покручу какие-нибудь ватные турунды - и добрые тетеньки меня отпустят. Однако встретившая меня усатая гражданка командирского вида деловито скомандовала:
- Так. Выбирай: будешь мыть эту стену или пойдешь в процедурную - делать уколы, у нас как раз практикантка заболела.
Мой оптимизм усох Аральским морем: я посмотрела на длинную коридорную стену. Стена такая большая, а я такая маленькая... 
- В процедурную! - заверещала я, пока грозная тетенька не решила, что на ниве чистоты помещений я пригожусь больше, чем на медицинском поприще.
Как раз недавно нам рассказывали, как делать внутримышечные уколы, и мы даже тренировались на клеенчатых подушечках.
В процедурной как раз начинался сеанс уколов, в биксах лежали готовые к бою шприцы. (А шприцы в больницах были тогда только многоразовые, стеклянные, и лишь бог и старшая медсестра ведают, сколько раз они проходили стерилизацию на своем долгом жизненном пути. Соответственно многоразовыми были и иглы.) Медсестричка была молодой, но строгой, пациентов ожидалось немало, поэтому последний лучик надежды прохалявить отработку умер во мне окончательно.
- Я буду готовить шприцы, а ты колоть,- сказала она мне.
Пошли пациенты... Один за другим - мужики. Медсестра смотрела в журнал назначений, наполняла шприц, передавала мне - я колола, а она тем временем готовила следующую инъекцию. Пациенты входили, поворачивались ко мне задом и привычно приспускали штаны с этого самого зада.
Когда я делала первый в своей жизни укол, руки у меня тряслись, а заодно и ноги. Я вспомнила всё, чему учили, представила, что вместо этого неприличного голого мужского зада клеенчатая подушечка, очертила взглядом верхнюю внешнюю четверть полупопия - и, натерев ее от души спиртом, воткнула шприц...
Игла на вошла - она словно застряла самым кончиком и слегка погнулась. Многоразовые иглы были тупыми, как юмор Петросяна.
- Давай я, - пришла на выручку медсестра. - Вот, смотри, вгоняй иглу с силой.
Следующую попу я не смогла проткнуть вовсе: суровая алкоголикова попа была несокрушимо твердой и, кажется, брутально ржала надо моими усилиями. Перед третьей я набралась ядреной бойцовой злости и набросилась на нее со шприцем, как пикейщик на вражеского солдата. Попа сдалась! Неспешно, как учили, я ввела лекарство и потерла место моей победы ваткой, а задницын хозяин, болезненно морщась, сказал мне спасибо. Ура, я могу!
И заработал конвейер... Пациенты следовали один за одним, поворачивались, спускали штаны, я с размаху, набирая при движении легкую тяжесть и силу удара, вонзала в них иглы и вводила раствор. Мне уже не было стыдно, что я, 18-летняя девчонка, внимательно разглядываю чужие мужские попы и даже касаюсь их - шприцем и ваткой. И страшно уже не было. Верхняя внешняя четверть - потереть - вогнать - ввести - потереть... Не покидало удивление: до чего же тверды у мужиков задницы! Сколько поп я проткнула? Наверное, штук двадцать, я не считала. Рука бойца колоть устала, когда в процедурную зашел последний пациент. Уфф...
- Ты молодец! - похвалила меня медсестричка.
- Я сегодня первый раз... - пропищала я. Мне отчаянно хотелось курить.
- Я поняла. Ну ничего, надо же когда-то начинать! Так что с почином тебя, у тебя хорошо получается, быстро усвоила. Не все могут.
А ночью мне снилась нескончаемая череда мужских поп - жилистых и твердых, как камень.
С тех пор я делаю уколы в попу легче, чем чищу картошку или режу хлеб. Говорят, что у меня легкая рука - легче, чем у медсестер в районной поликлинике, и колю я будто бы совсем не больно. А я знаю, что если поднять меня посреди ночи и попросить укольчик, я - засекайте время по секундомеру - наберу раствор, выбью и выпущу пузырьки, уколю в правильный квадрант тела, без боли и крови, и всё это не просыпаясь.
Потому что когда-то за какой-то без малого час на всю жизнь вперед набила руку - тупыми иглами на твердокаменных попах алкоголиков и прочих невинноотравленцев.


(Добавить комментарий)

А ночью мне снилась нескончаемая череда мужских поп
[info]nata_blackcat@lj
2011-05-07 18:22 (ссылка)
Я представила душераздирающий сон ))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: А ночью мне снилась нескончаемая череда мужских поп
[info]mit_ra@lj
2011-05-07 18:28 (ссылка)
Да, это был классический ночной кошмар :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steissd@lj
2011-05-07 18:52 (ссылка)
Эфедрин – это фамилия? Или всё же погоняло (есть такой лекарственный препарат строгого учёта – он помогает при астме, насморке и прочих проявлениях аллергии, но проблема в том, что наркоши из него винт варят)?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-05-07 18:54 (ссылка)
Настоящая фамилия! Я ее поэтому даже менять, как обычно, не стала: очень она хороша :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]urtika@lj
2011-05-08 05:34 (ссылка)
а я когда-то работу искала, когда решила из поликлиники драпать. так в одном медучреждении была главная медсестра Алхимик :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-05-08 05:39 (ссылка)
Шикарная фамилия! :))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]urtika@lj
2011-05-08 05:42 (ссылка)
а еще, помню, пришла я на работу и рассказываю девчонкам, какая чудесная фамилия у медсестры :) а там в кабинете на шкафу какая-то книжка. ну и я. рассказывая, тянусь за ней, чтоб посмотреть, что за она, может, мне тоже такую надо почитать. оказалось, то как раз лежала книга Коэльо "Алхимик"! :)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-05-08 05:43 (ссылка)
Вот ведь совпадение, а! :)))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]urtika@lj
2011-05-07 19:47 (ссылка)
хехехе :)))))
ух, как я ненавидела когда-то эти многоразовые шприцы! какое было счастье, когда их отменили! :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-05-08 04:49 (ссылка)
Действительно, новое поколение вряд ли поймет, какое это счастье - одноразовые шприцы с острыми тоненькими иголками, которые к тому же не надо кипятить! :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]urtika@lj
2011-05-08 05:16 (ссылка)
я-то их сама лично не кипятила, но намучилась, особенно ходя по домам. возьмешь с запасом, а на каждом вызове несколько откроешь - то игла кривая, то вообще забилась, то тупая, то в комплекте со шприцем, к которому вовсе не подходит.. и таскай с собой эту груду железа, чтоб на всех уж точно хватило, а потом неси обратно, причем, некоторые же в кровище.. беее! :((( а как вышла после декретного на работу, мне был такой сюрприз, что их уже нету! помню только, у одной тетеньки дома были, она не хотела одноразовые, сама обрабатывала и кипятила свои, чтоб мы приходили и ими кололи :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-05-08 05:25 (ссылка)
Да, досталось тебе с этими старыми шприцами!
А тетенька дурная, неужели она не понимала, что одноразовые острее, а значит, не так больно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]urtika@lj
2011-05-08 05:32 (ссылка)
да кто ее знает.. у всех же свои причуды. может, из экономии?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-05-08 05:38 (ссылка)
Шприцы стоят копейки, тоже мне - экономия :) А может, она мазохистка :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]urtika@lj
2011-05-08 05:43 (ссылка)
вот не знаю, как-то не уточняла, а теперь уж поздно :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]knatka@lj
2011-05-08 00:34 (ссылка)
Вот что значит руку набить :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-05-08 05:05 (ссылка)
Да, навык иногда вырабатывается очень быстро - в таких-то обстоятельствах :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hild_vindsval@lj
2011-05-08 03:11 (ссылка)
Мда... Меня вот тоже жизнь заставила научиться колоть. Помню, первый укол делала тоже трясущимися руками и совершала его, как священнодействие. Вспоминала еще, в какую там четверть какого полупопия надо колоть... А потом пошло уже автоматом, легко и быстро. Правда, помню момент, когда я стояла с капельницей в руках и с холодным ужасом понимала, что жизнь меня сейчас заставит научиться и капельницы ставить. Не довелось, слава Богу, нашелся медработник на это дело.
Но лучше бы, черт побери, такого ценного опыта не приобретать или приобретать его в больнице на посторонних людях, о которых ты ничего не знаешь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-05-08 05:10 (ссылка)
Нас тоже учили ставить капельницы, причем очень строго объясняли, насколько это серьезно и может быть опасно, если действовать не по инструкции, но, бог миловал, на живых людях нам тренироваться не пришлось: наши преподы берегли своих пациентов :)
Да, согласна, лучше бы не было повода так набивать руку на своих близких.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ne_capisco@lj
2011-05-08 03:15 (ссылка)
классная какая фамилия:))

ты - молодец, натренировалась! дело-то нужное в нашей жизни

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-05-08 05:11 (ссылка)
Над фамилией мы все хихикали :)

Знаешь, я сейчас уже не понимаю - как это люди не умеют делать уколов? Это же так просто :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ne_capisco@lj
2011-05-08 05:17 (ссылка)
А я вспомнила, что когда-то делала вот такими тупыми многоразовыми иголками уколы под глаза. И ничего - всё было путем, ни одного осложнения.))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-05-08 05:26 (ссылка)
Вот под глаза я ни за что не стала бы делать! Побоялась бы проткнуть что не надо :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ann_duglas@lj
2011-05-08 03:17 (ссылка)
Эх, блин, у нас была в институте медицина. Полгода. Только на уколы не гоняли, зато научили бинтовать и шины накладывать. Это вбито намертво))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-05-08 05:18 (ссылка)
Нас тоже учили и шинировать, и бинтовать, мы тренировались под строгим надзором докторов, а на экзамене сдавали виды перевязок, бинтуя друг друга. Мне все никак не давалась повязка "чепец"... Сейчас, наверное, не сумею сделать ее как надо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liridi@lj
2011-05-08 07:05 (ссылка)
А спорт у вас тоже был? Для поднятия боевого духа будущих педагогов? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-05-08 07:14 (ссылка)
А то! Физкультура была первые два курса. Я, помню, заблудилась на лыжах в зимнем перелеске - хорошо, на меня наткнулся наш физкультурный препод и я за ним поехала :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liridi@lj
2011-05-08 07:31 (ссылка)
Полные приключений студенческие годы :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-05-08 07:32 (ссылка)
Ох, сколько ж было приключений! А вспоминать приятно :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liridi@lj
2011-05-08 07:33 (ссылка)
Конечно! Это замечательно, когда есть что вспомнить :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-05-08 07:35 (ссылка)
Я подчас вспоминаю - ржу: что мы творили, что творили, поганцы! :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liridi@lj
2011-05-08 09:25 (ссылка)
Я перечитываю старые тексты, которые написала шесть лет назад. Тоже весело: своего рода путешествие в прошлое :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-05-08 09:26 (ссылка)
Слава Богу, что они целы! Значит, у нас есть возможность погрузиться в них когда-нибудь снова :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]christyduvall@lj
2011-05-08 13:57 (ссылка)
Больше всего мне понравился твой сон!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-05-08 14:40 (ссылка)
Мне он, помню, как раз не понравился :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ylucc@lj
2011-05-08 15:47 (ссылка)
класс :). просто готовый рассказ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-05-08 15:48 (ссылка)
Спасибо, Улисс! :) Ваше мнение для меня очень важно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tcutca@lj
2011-05-09 11:42 (ссылка)
С фамилией Эфедрин стыдно было бы не стать медиком.:)
Здорово, Татьян - завидую. Я вот уколы делать не могу. Не могу, и всё.
Не приведи господи, жизнь растопырит...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-05-14 11:54 (ссылка)
Над этой фамилией мы тихо рыдали от восторга :)
Таль, если бы не мой прогул и эта отработка - я бы, может, тоже не умела бы. А умение-то очень нужное. И страшного в этом нет: ну укольчик - ничего особенного. Это ж не зуб выдрать :)

(Ответить) (Уровень выше)