Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mit_ra ([info]mit_ra)
@ 2011-08-10 21:13:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О "пьяном"
Сегодня днем, как обычно, сидела за компьютером у открытого окна и пыталась работать. (Пыталась - потому что тяжело, до тошноты болит голова.) Во дворе, как обычно летними погожими деньками, ребятня, пенсионеры и молодые мамы. Услышала разговор двух соседок: в арке лежит какой-то пьяный. Лет сорок мужику. А может, он не пьяный, плохо стало? Да что ты, Машенька, пьянь, по нему же видно. Минут пять они обсуждали, как не стыдно - напиваются, как скоты какие, - этим и ограничились. У меня мелькнула мысль - выйти, что ли, самой посмотреть на этого человека, а вдруг тетки ошибаются. Нет, статью  надо срочно добить, и голова болит, оставьте меня все в покое, что мне до каких-то пьяниц (я как раз вчера видела двух около магазина - лыка не вяжут), и без меня разберутся.
Когда выносила мусор, около мусорной машины дворовая тусовка опять обсуждала этого "пьяного": Игорь из среднего подъезда шел из магазина - подошел, понюхал: от него же не пахнет! Вызвал скорую. Те приехали, осмотрели, сразу положили на носилки - и в машину. Но минут десять еще стояли, прежде чем уехать. Сбежавшихся любопытных жильцов разогнали, сказав только, что нет, не пьяный, идите уже отсюда. 
В голосах жильцов, в их взглядах читалась вина.
Сколько он так пролежал - десять минут, двадцать, полчаса? А если бы за эти полчаса он умер? Виноваты были бы мы все - и тетушки, которые сомневались, вызывать ли скорую, и я, которой не хотелось выходить из дома и проверять, и идущие мимо прохожие. Мы бы все стали его убийцами - только потому, что поленились подойти, потому что привыкли брезговать пьяницами. А человеку просто стало плохо. И один-единственный из всех спас не только этого безвестного мужчину, но и нас - не дав нам, возможно, стать убийцами по равнодушию.
P. S. Мне было неприятно и очень стыдно об этом писать, но, уверена, надо.


(Добавить комментарий)


[info]harper_man@lj
2011-08-10 14:22 (ссылка)
Очень многие могли бы на Вашем месте оказаться. Я в том числе. Сейчас буду внимательнее, спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-08-10 14:44 (ссылка)
Мне сегодня получился серьезный урок (и моим соседям тоже). Слава Богу, этого человека увезли в больницу - надеюсь, он теперь в безопасности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]everlasting_cat@lj
2011-08-10 14:22 (ссылка)
У вас там коммунизм, как я погляжу. У нас тут не факт, что приехали бы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-08-10 14:46 (ссылка)
У нас могут разве что долго ехать, но приехать по вызову всегда должны. Я как-то вызывала так с улицы - увидела пьянющую в умат компанию, одна девица валялась совершенно бездыханной. Диспетчер мне потом перезвонила - ругалась: бригада по моему вызову приехала, а девица просто пьяна до бесчувствия.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]artbrus@lj
2011-08-10 14:30 (ссылка)
Странно, но православная церковь не приветствует такие "прилюдные", открытые исповеди и покаяния.
Опасаются "гордыни" что ли? Или искушения ("прелести") - вот я какой!
Что касается "пьяного", то, увы, так часто валяются вонючие упившиеся мерзавцы, что отбивает всякую охоту итти их нюхать...
Это, всё таки, не тонущий пароход, не Булгария, где видна гибель людей, где всё ясно!Я думаю, никакой вины на вас нет...
Сам поступил бы так же...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]meshekskyi@lj
2011-08-10 14:46 (ссылка)
Ну, вообще-то мне как-то довелось вызывать "скорую" дядечке, от которого отчетливо попахивало. Минут десять я с ним говорил, пока они ехали. Увезли на носилках - сердечный приступ оказался...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-08-10 14:53 (ссылка)
Вот и нетрезвый был, а медицинская помощь оказалась необходима.
Вы очень хороший человек, что не прошли мимо. Позвольте пожать Вам руку (пусть виртуально).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]meshekskyi@lj
2011-08-10 14:56 (ссылка)
Это был всего лишь разумный эгоизм. Городок наш маленький, и я бы, скорее всего, узнал бы о смерти прохожего. Казниться после этого - знаете ли... Кроме того, я ждал "скорую" в рабочее время. Не жалко.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-08-10 15:05 (ссылка)
Разумный эгоизм по-любому много лучше рассудительного неучастия.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]helghi@lj
2011-08-10 14:58 (ссылка)
Как-то странно у нас вообще в "скорой" рассуждают: раз пьяный, то межпомощь не нужна по умолчанию, что ли? Я могу их понять, конечно: машин мало, концы большие, но всё-таки... Поэтому если вам точно, ну просто с гарантией надо, чтобы приехала "скорая", про пьяного не надо ни слова говорить. Надо объяснять, что лежит на улице человек, не разговаривает, на вопросы не овтечает, идти не может, дышит плохо. Если зима - точно приедут, замёрзнуть не дадут (вопрос только, когда доберутся). Я поищу завтра, где-то у меня был пост про такие случаи, и друг-врач объяснял, что и как говорить, звоня в "скорую".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-08-10 15:02 (ссылка)
Меня тоже когда-то учили: когда вызываешь скорую, ни за что не говори, что человек может быть пьян, - могут не принять вызов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]helghi@lj
2011-08-10 15:04 (ссылка)
Помните, кстати, историю, как умер клоун Енгибаров? Возвращался поздно с представления, стало плохо, упал на улице, и никто не подошёл - решили, что пьян мужик. Так и умер от сердечного приступа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-08-10 15:06 (ссылка)
Да, я еще в детстве об этом слышала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mit_ra@lj
2011-08-10 14:49 (ссылка)
Я думала, написать или нет, потом все же решила, что надо - как напоминание.
Я теперь никогда не пройду мимо: от меня не убудет понюхать, и лучше уж ложный вызов, чем чья-то смерть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]helghi@lj
2011-08-10 14:55 (ссылка)
Я однажды еле убедила "скорую" принять вызов - мужчина поскользнулся на наших нечищенных тротуарах и ударился головой, пол-лица в крови, а все стоят вокруг и рассуждают, пьяный или нет. Да какое вам, мать вашу, дело, говорю, пьяный или трезвый, когда голова разбита и на улице минус 10! Ещё один парень тоже убедился, что мужчина действительно упал, и готов был на своей машине его в больницу везти, но тут милиция мимо проезжала, забрали мужика в травму. А "скорую" так и прождали. Хорошая у нас всё-таки милиция...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-08-10 14:58 (ссылка)
Да, при минус десяти надо увозить, даже если вдруг окажется распоследняя пьянь, потому что замерзнет.
Милиция подчас оказывается гораздо лучше, чем мы о ней думаем, да :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]helghi@lj
2011-08-10 15:02 (ссылка)
Ну, я о милиции плохо не думаю, я плохо о ментах думаю. Милиция мне много раз помогала - и домой нас, девок, по темноте провожали, и шумные компании во дворе разгоняли, чтобы не били стёкла. Когда соседи сверху спьяну поругались и тётка решила затопить квартиру, чтобы мужа позлить, дом от затопления спасло только то, что милиция приехала вовремя и заставила их дверь открыть, а там уже уговорили закрыть краны и идти спать.
А вот менты моих друзей били, угрожали, отказывались принимать заявления, когда в отдыхающих стреляли на пляже бандиты. Это шваль, мусора поганые.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-08-10 15:07 (ссылка)
Там же, как и везде, тоже живые люди: есть и подонки, есть и нормальные, порядочные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]helghi@lj
2011-08-10 22:26 (ссылка)
Они живые люди, облечённые большой властью. И один подонок способен испортить репутацию всем остальным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-08-11 04:24 (ссылка)
Да, здесь особая категория и ложка дегтя намного страшнее, чем в других бочках.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]meshekskyi@lj
2011-08-10 14:57 (ссылка)
Вы совершенно правильно переживаете. Возможно, в следующий раз вы обманетесь, и даже не раз - но как знать, может статься, когда-нибудь вы спасете чью-то жизнь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-08-10 14:59 (ссылка)
Да, лучше ложный вызов, чем чья-то смерть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]christyduvall@lj
2011-08-10 15:23 (ссылка)
Весь ход рассуждений правилен. И в такой ситуации может оказаться много кто, особенно в жару. Любой гипертоник свалится...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-08-10 15:37 (ссылка)
Да, с кем угодно может случиться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]horsefish@lj
2011-08-10 16:15 (ссылка)
сижу и думаю, как честнее написать, что бы я сделала. первый порыв: "я бы вызвала!"
и понимаю, что не вызвала бы или только в самую последнюю очередь, когда все махнули бы рукой. стало очень стыдно. всегда кидалась, когда кто-то лежит на земле: вдруг плохо, вдруг умер? а вот и не плохо, а вот и не умер, просто пьян в доски, да еще и посылает.

хорошо, что Вы написали. заставило задуматься.
правда, очень стыдно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-08-11 04:12 (ссылка)
Вы-то никогда не проходили мимо и, уверена, не пройдете, поэтому Вам не должно быть стыдно. Вы участливый сердечный человек.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_nick_1@lj
2011-08-10 16:45 (ссылка)
Таня, приходится иногда писать и не слишком радостные вещи. Если хотите, зайдите в последний подзамок, "разбавленный" фоткой. Для Вас, разумеется, в личке будут все объяснения, которые только пожелаете.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-08-11 04:13 (ссылка)
Большое спасибо, Н. Н.! Я заходила в тот пост, с красивым фото, почитала - содержание загадочно, а спрашивать постеснялась.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]volchishko@lj
2011-08-10 17:37 (ссылка)
Я часто про это думаю. Упадешь на улице - не подойдет никто. У меня, правда, был смешной случай, когда мы с будущей тогда еще женой пытались поднять пьяного дядьку, который в -15 валялся в снегу, чтобы дотащить его хотя бы до подъезда. Я все спрашивал его, где он живет, а тот повторял одно и то же: "Будьте любезны...", а потом вдруг встал и говорит: "Будьте любезны, пойдите на х..", после чего, шатаясь, доковылял до ближайшей пятиэтажки и скрылся за дверью. Было немного обидно, но главное - результат.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-08-11 04:13 (ссылка)
Вы тогда не дали ему замерзнуть - спасли :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]holit_i_leleyat@lj
2011-08-10 17:55 (ссылка)
У моей подруги так отец умер.
Пьяным тоже надо скорую вызывать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-08-11 04:16 (ссылка)
Как ужасно :(((
Скорая не хочет ехать к пьяным. Когда я вызывала скорую для вусмерть пьяной девки на улице, меня диспетчер выспрашивала, не пьяна ли: если пьяна - зачем ей скорая, сама проспится. Потом даже перезвонила и ругалась.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]holit_i_leleyat@lj
2011-08-11 04:28 (ссылка)
Я одной такой девице зимним вечером скорую вызывала. Она шла на автапилоте домой, а потом автопилот сломался и она попыталась улечься на (там мини рыночек) прилавок и поспать.

И вообще, у нас видимо, такой район. Этой зимой мужчина, лежащий поперек дороги попался. Хорошо, что за мной следом шли двое парней, они его отсадили на обочину, а соседка позвонила в скорую.

А зачем говорить, что человек пьяный или нет. Ты же не врач-нарколог.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-08-11 04:35 (ссылка)
Зимой-то, мне кажется, скорая должна по-любому забрать, иначе человек замерзнет.

Диспетчерша, услышав, что девка лежит, дышит, но не шевелится, первым делом спросила, не пьяна ли. Я так и выкрутилась, что не знаю и не могу оценить, потому что не медик, а нюхать не буду, у меня насморк. Думаю, может, работы у них тогда много было - явно не хотелось диспетчерше посылать бригаду.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nata_blackcat@lj
2011-08-10 18:28 (ссылка)
Я так вызывала неотложку мужику. Шёл неуверенно. А потом взял и завалился. Я пока рядом с ним сидела - такого наслушалась... И "шалава его" и "Будешь бухать как твой алканафт, помрешь" и т.п. Инфаркт у него случился.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-08-11 04:17 (ссылка)
И вот, кажется, какое людям дело, а! Не хочешь тоже помочь человеку - иди себе дальше, не мешай другим помогать!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wachmurka@lj
2011-08-10 18:31 (ссылка)
да, надо.
обязательно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-08-11 04:17 (ссылка)
Вот и я так подумала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tcutca@lj
2011-08-10 23:08 (ссылка)
Я, Тань, скорее всего не вышла бы.:(
И правда - замусолился глаз окружающей гадостью. Надо себя чистить. Мне надо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-08-11 04:19 (ссылка)
И мне надо.
Так что-то вчера перевернуло - теперь побоюсь просто так пройти мимо "пьяного".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ann_duglas@lj
2011-08-11 01:25 (ссылка)
Бывает и такое.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-08-11 04:20 (ссылка)
Да, ошиблись, не подошли проверить - а человек мог умереть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tilid@lj
2011-08-11 03:31 (ссылка)
Спасибо.
Я думаю, что я бы не подошла. Потому как пьяных боюсь панически. Страшно, что вот так подойдешь, а он нападет. Видела пару раз и такое. И если бы человек показался пьяным, скорее всего, было бы стыдно, но прошла бы мимо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-08-11 04:23 (ссылка)
Я в детстве боялась, потом уже нет: валяющийся пьяный по-любому слабее меня, и реакция у меня лучше. Просто всегда брезговала, и вот что получилось - чуть не убила человека своим неучастием.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tikser@lj
2011-08-12 07:38 (ссылка)
Год назад у соседки так сын умер. Прямо возле нашего подъезда. И тоже жильцы обсуждали - пьян ли и т.п. А могли бы спасти, наверное...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2011-08-12 07:48 (ссылка)
Господи, какой ужас :((( Вот и у нас - мог умереть...

(Ответить) (Уровень выше)