Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mit_ra ([info]mit_ra)
@ 2012-02-12 01:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
И о погоде
Читала объемную лекцию по истории мировой литературы - премьера, так сказать. Как же я не хотела брать этот курс, какое отторжение вызывала сама мысль об этом ("Ну не мое это, Елена Викторовна, не мое, зачем вы меня мучите!") - и с каким же удовольствием я ее в итоге прочла, чисто отдохновение души! Студенты вовсе выли от восторга, особенно когда я заманивала их прочесть "Царя Эдипа", потому что это в том числе самый суперский детектив всех времен и народов (преступник и следователь - одно лицо) или по-нашему, по-женски, описывала конфликт "Тристана и Изольды": "Ну вы понимаете, девчонки: юную девочку отдали замуж за старого козла...". Кажется, они таки непременно будут читать первоисточники.
Путь до института по привычке пешком был, конечно, легкомыслием - с учетом сложившихся погод. Но случившееся в наших палестинах усиление мороза имело и положительные стороны. Например, воротник и волосы покрылись таким волшебным густо-белым инеем, что жаль было заходить в помещение и уничтожать теплом эту красоту.
Приоткрывая на ночь окно - самую чуть, на "микропроветривание", - потихоньку мечтаю о ночном колпаке с кисточкой или теплом фланелевом чепце, как у гоголевских старушек, так как, в то время как остальной организм прячется под теплым одеялом, голова мерзнет, несмотря на обильный растительный покров.
А моя однокурсница, в разное время работавшая вместе с супругом в школах при посольствах в разных странах (то есть в Монголии и Кувейте), чем снобистски гордится, ибо "поездила по миру и изучила жизнь других стран изнутри", вывесила в Одноклассниках статус "Завтра уезжаю в Свазиленд! :)". Поставила ей "Класс", чё. Ну да, не без ехидства, конечно. С другой стороны, зато отогреется.


(Добавить комментарий)


[info]canach@lj
2012-02-11 19:13 (ссылка)
по поводу "читать первоисточники"
у меня был 10-й класс, спортсмены, которые не читали вообще ничего вообще никогда
но "Преступление и наказание" прочитали все
потому что кто-то от кого-то краем уха услышал, что там есть Софья и она шлюха - ну и полезли искать про ЭТО
правда, к середине романа поняли, что про ЭТО тут не будет, и бросили, но хоть что-то, правда?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2012-02-11 19:15 (ссылка)
Ыыыы, "Преступление и наказание" - про ЭТО! :)))))
Ну да, с другой стороны, глядишь, хоть что-то отложится... :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]canach@lj
2012-02-11 19:18 (ссылка)
слушай, это был такой незамутненный поток наива, я их обожала
прибегает лось такой на перемене и спрашивает: "Слушайте, вот все говорят "Наташа Ростова, Наташа Ростова". А кто это?"
я, машинально: "Ты ее не знаешь, это из параллельного класса"
убегает
через два дня возмущенно: "вы меня обманули, ни в одном параллельном с такой фамилией нет!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2012-02-11 19:19 (ссылка)
Ааааааа!!!!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ylucc@lj
2012-02-11 21:28 (ссылка)
ооо, всемирная литература... исходя из личного опыта: они читать первоисточники не будут, но Вы, перечитывая их, получите море наслаждения :).
но почему Вы не хотели его брать? это ж мечта любого нормального человека!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2012-02-12 03:27 (ссылка)
Пока не перечитывала - положилась на память :)))
Ну не хотелось мне, это ж чистое литературоведение, которое не наука, да и море первоисточников надо перечитывать... :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ann_duglas@lj
2012-02-12 02:36 (ссылка)
Если к мировой литературе подойти с твоим умом и чувством юмора - то когда ты напишешь учебник, Букер тебе будет обеспечен)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2012-02-12 03:28 (ссылка)
Хы, это я еще до Шекспира не дошла! :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vlhart@lj
2012-02-12 02:51 (ссылка)
1. Обломаются они на старомодных переводах.
2. Сразу давайте ссылки, где текст для телефона скачать. С бумажной книгой сидеть не будут.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2012-02-12 03:30 (ссылка)
Ну, может, да, ниасилят тексты переводов... Хотя я всем этим старомодным текстам благодарна за свой более-менее сносный язык :)
Точно, это идея! :))) Спасибо! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vlhart@lj
2012-02-12 07:36 (ссылка)
>Хотя я всем этим старомодным текстам благодарна за свой более-менее сносный язык :)

Конечно. Но я имею в виду другое. У меня есть коллега, относительно грамотная, давно уже считающая себя воцерковленной. Не так давно выяснилось, что она не читала Библию, потому что не могла понять язык даже синодального перевода. Я ей помог купить последний перевод РБО, и дело пошло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2012-02-17 03:44 (ссылка)
Понятно :) Мне не нравится новый перевод, я по-прежнему выбираю синодальный, мне он кажется весьма доступным для понимания. Хотя я, конечно, не могу мерить по себе: у меня какое-никакое знание того же старославянского и опыт чтения текстов на нем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vlhart@lj
2012-02-17 08:23 (ссылка)
>у меня какое-никакое знание того же старославянского и опыт чтения текстов на нем

Ну дык! Я же не о Вас.

Я еще со школы помню куски из "Слова о пълку..." на древнерусском. Но проблема в том, что в синодальном есть смысловые ошибки. Традиция довлела.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2012-02-17 09:59 (ссылка)
Там не то чтобы сама традиция - скорее то, что перевод делался с перевода. И текст Библии вообще дает огромный материал для толкований.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vlhart@lj
2012-02-17 11:52 (ссылка)
Вот последний сделан с оригинала под редакцией одного из лучших знатоков библейского иврита (НЗ, соответственно, с греческого очень верующим человеком) и в свете последних достижений.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2012-02-19 15:02 (ссылка)
Жаль, он не так красив и певуч (по форме), как синодальный :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vlhart@lj
2012-02-19 15:34 (ссылка)
Конечно. И мы привыкли "не мечите бисера", хотя написано "не бросайте жемчуг".

Я вот по той же причине не могу читать переводы "Слова.."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2012-02-19 17:04 (ссылка)
Вот и я тоже :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vlhart@lj
2012-02-20 13:45 (ссылка)
:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aniskin1968@lj
2012-02-12 03:45 (ссылка)
жаль я вашей дисциплине, то бишь в литературе не силён
но мне кажется очень умно поступили японцы, которые адаптировали Достоевского
это как снять хороший сериал Идиот с Евгением Мироновым в главное роли
не надо понтов, надо нести классику в массы
только адаптированную
ищущие сами прочтут оригинал, остальные получат хоть что-то
а что-то лучше чем ничаво?!?!
или ...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2012-02-12 04:41 (ссылка)
Ну не знаю, не знаю... Неадаптированное чтение произведений "высокой" литературы весьма способствует развитию ума и души, в то время как чтение ее в "комиксовом" виде - всего лишь развлечение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aniskin1968@lj
2012-02-12 04:50 (ссылка)
нуу, комикс комиксу рознь
там, на острове, насколько я знаю, какой-то очень серьёзный профессор сделал адаптацию и как говорят сами японцы ... удачно, если им можно верить
это как с переводом

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2012-02-12 04:52 (ссылка)
Возможно, и так, я не могу судить, так как не знаю японского :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aniskin1968@lj
2012-02-12 04:53 (ссылка)
вот я и ...
только о принципе
могу сказать ...
не всё так просто с классической литературой
в принципе, фильмы можно считать адаптацией

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2012-02-12 04:54 (ссылка)
Естественно! Чтение ничто не заменит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aniskin1968@lj
2012-02-12 05:04 (ссылка)
а сэкс ... сэкс может заменить чтение?

:):):):):):)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2012-02-12 05:06 (ссылка)
Анискин, не смешивайте разнородные понятия :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aniskin1968@lj
2012-02-12 05:15 (ссылка)
вы правы!
читать во время сэкса ... так же вредно как и во время еды!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2012-02-12 05:22 (ссылка)
Дык! :)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aniskin1968@lj
2012-02-12 05:47 (ссылка)
вы как всегда правы: очень вредно для зрения

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2012-02-12 05:52 (ссылка)
В том числе :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aniskin1968@lj
2012-02-12 06:15 (ссылка)
зато кругозор расширяет!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aniskin1968@lj
2012-02-12 04:52 (ссылка)
нуу, я ж говорю не разбираюсь я в этой вашей литературе
только может слышали в боксе есть такой термин "технический нокаут или проигрыш" не помню точно
суть в том, что перворазрядника не поставят против мастера по спорту
так и в теннис играть лучше начинать со стенкой, а не с марией шараповой
или ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2012-02-12 04:53 (ссылка)
Так и тут: изучение произведений обычно начинается с простого - "Репки" и "Курочки Рябы" :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aniskin1968@lj
2012-02-12 05:03 (ссылка)
а всё же Достоевский для школьников ... тяжеловат, а Толстой слишком пространен
я сейчас говорю за школьников типа меня, а нас, таких, большинство

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2012-02-12 05:05 (ссылка)
Согласна: Достоевского (как и Толстого, и Лескова, и Салтыкова-Щедрина) надо читать в более зрелом возрасте: детки до него еще не дозрели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aniskin1968@lj
2012-02-12 05:12 (ссылка)
и то верно
Салтыков-Щедрин - это не Камастура: в нём, в Салтыкове, непонятного много

:):):)::))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2012-02-12 05:23 (ссылка)
Ай, ну Вы поняли, о чем я :))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aniskin1968@lj
2012-02-12 05:46 (ссылка)
неужели о ...
ужооос, ужооос!
вы меня смутили!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2012-02-12 05:52 (ссылка)
А вы о чем подумали, товарищ Тухачевский? (с) :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aniskin1968@lj
2012-02-12 06:15 (ссылка)
... с усами!?!?!
мдяя, угрожаете!?!?
намекаете на его плохой конец ...
опять как-то двусмысленно получилось ... :):):)
скоро весна!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2012-02-12 06:17 (ссылка)
Посмотрите в мои глаза: когда я кому угрожала?! :) Я всего лишь о разном толковании :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aniskin1968@lj
2012-02-12 06:53 (ссылка)
"Посмотрите в мои глаза:"
О! тоже фанател от этого клипа!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2012-02-12 07:09 (ссылка)
Никогда не считала ее певицей :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aniskin1968@lj
2012-02-12 07:14 (ссылка)
в общем то про песни и речи не было ...
:):)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nata_blackcat@lj
2012-02-12 05:22 (ссылка)
Чепец!! И непременно чтоб с начесом!!! ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2012-02-12 05:24 (ссылка)
Во-во, с хорошим таким начесом, как на зимних мужских кальсонах! :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nata_blackcat@lj
2012-02-12 05:26 (ссылка)
О! А из добротных кальсониев можно сшить несколько чепцов - чтоб сменные были )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2012-02-12 05:29 (ссылка)
Точно! Надо где-нибудь надыбать пару кальсон - таких, "советских", и устроить дома пошивочную мини-мастерскую. Глядишь - это можно превратить и в маленький бизнес: не одна же я имею дурную привычку запускать ночью кислород из окна :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nata_blackcat@lj
2012-02-12 05:33 (ссылка)
Я даже знаю где!!! Могу ограбить свекра ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2012-02-12 05:34 (ссылка)
Грабь! Скажи: вы тут, папа, ножки греете, а у людей макушки по ночам мерзнут :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nata_blackcat@lj
2012-02-12 05:36 (ссылка)
Договорились !! Жди меня - вернусь с трофеями ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2012-02-12 05:38 (ссылка)
Удачной охоты! :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]holit_i_leleyat@lj
2012-02-12 11:22 (ссылка)
Приоткрывая на ночь окно - самую чуть, на "микропроветривание", - потихоньку мечтаю о ночном колпаке с кисточкой или теплом фланелевом чепце, как у гоголевских старушек, так как, в то время как остальной организм прячется под теплым одеялом, голова мерзнет, несмотря на обильный растительный покров.

Поаккуратнее. Я вот доприоткрывалась — втрой день не могу разкрючиться из-за межреберной невралгии.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2012-02-17 03:45 (ссылка)
Блин :( Таня, сейчас-то как, прошло?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]holit_i_leleyat@lj
2012-02-17 09:04 (ссылка)
Не совсем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2012-02-17 09:13 (ссылка)
Выздоравливай эту невралгию поскорей! Жаль, уже давно не выпускается паста Розенталя: мой отец ей даже радикулит лечил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]holit_i_leleyat@lj
2012-02-17 09:54 (ссылка)
Спасибо, Танюшка

(Ответить) (Уровень выше)


[info]helghi@lj
2012-02-13 00:23 (ссылка)
Я чо-то пропустила? В каком источнике сказано, что король Марк был _старый_? По статусу он выше Тристана на две головы, потому что он король, а Тристан - его бедный родственник, но об их возрасте мы мало что знаем. Тристан-то тоже, прямо скажем, не малец, сколько он уже подвигов насовершал, его аж королевским чемпионом сделали.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2012-02-17 03:51 (ссылка)
Тристан - племянник Марка, к нему он попал двенадцати лет от роду, когда Марк был уже вовсю королем. Это уже указывает на их разницу в возрасте. Подвиги при дворе дяди Тристан совершал, будучи еще юным, на что делается упор. И последующие события довольно сжаты по времени - Тристан просто не успевал выйти из молодого возраста.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nellyne_the_cat@lj
2012-02-14 06:20 (ссылка)
Ох, меня бы на такую лекцию!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2012-02-17 03:51 (ссылка)
Приезжай! :)

(Ответить) (Уровень выше)