Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mit_ra ([info]mit_ra)
@ 2007-08-07 21:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:начитавшись Фромма

Может, о бессознательном
Взрослый человек, по идее, знает, чего он хочет. Мы умеем более или менее честно отвечать себе на поставленные себе вопросы. Мы многое знаем о мире и о себе в этом мире. Но сможем ли мы - и захотим ли - ответить себе: чего же я хочу на самом деле?



(Добавить комментарий)


[info]hild_vindsval@lj
2007-08-07 15:24 (ссылка)
Ну если уж теоретизировать на эту тему с точки зрения психоанализа, то всё, чего мы хотим сознательно, абсолютно не имеет значения, потому что в реальности нашими желаниями и стремлениями правит бессознательное. И точки зрения сознания и подсознания иногда совершенно противоположны :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2007-08-07 15:54 (ссылка)
Вот я и сказала: "может" :) Психоанализ вообще весьма и весьма перегнул палку, отдав пальму первенства бессознательному. Но и мы сами - часто (весьма дисциплинированно) запихиваем туда, "с глаз долой", то, с чем сознательно мириться не хотим, что противоречит нашим вполне осознанным установкам (взятым, конечно, во многом из социума) или просто может нарушить устоявшийся ход жизни. А оно там не обязательно погибает насовсем, а то и вовсе растет и пухнет - не дай бог вырвется наружу, как перебродившее тесто :)
(Просто сегодня подумалось, что я только притворяюсь трудоголиком, причем даже не сказать чтобы успешно :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ylucc@lj
2007-08-07 15:37 (ссылка)
Я знаю и могу ответить. А толку? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2007-08-07 15:56 (ссылка)
Я вот хочу к морю, и поскорее, а посему абсолютно! (как только что осознала) не хочу трудиться. Ужос! Как с этим дотянуть до отпуска?
Вру, конечно. Не знаю. Да оно и к лучшему :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eva_nadu@lj
2007-08-07 16:14 (ссылка)
Я как раз сегодня думала о том, как трудно мы отдаем себе отчет, чего же на самом деле хотим.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2007-08-07 16:20 (ссылка)
Ну вот, опять синхрон! Почему-то в ЖЖ синхрон встречается намного чаще, чем в реальной жизни. Такой вот странный феномен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eva_nadu@lj
2007-08-07 16:54 (ссылка)
Я думаю, что в жизни он тоже встречается часто))
Просто в жизни гораздо меньше возможности об этом узнать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2007-08-07 16:57 (ссылка)
Согласна :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]citta_eterna@lj
2007-08-07 16:59 (ссылка)
Вы, свет мой Т.С., скажу я Вам серьезно, Фромма не читайте. Ни к чему это. Только голову разными мыслями философскими забивает. Хотим, не хотим. Пошло это все. Я вот до сих пор точно знаю, чего я не хочу, а уж чего хочу... это как-то все в тени остается. ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2007-08-07 17:20 (ссылка)
Думаю, ты права. И пОшло, да и пошлО оно всё :))) А Фромм - он-таки душевный :) Главное - не прислушиваться к нему всерьез :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]buka_boo@lj
2007-08-07 20:43 (ссылка)
Я на самом деле очень хочу узнать, чего же я хочу на самом деле :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2007-08-09 15:11 (ссылка)
А я этого немного побаиваюсь, если честно :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tcutca@lj
2007-08-07 23:05 (ссылка)
Да уж, своих-то чудовищ, может, иной раз лучше и не будить...:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2007-08-09 15:12 (ссылка)
Согласна :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrvodinn@lj
2007-08-08 02:03 (ссылка)
Привет!
Ну начнёмс :)

Во первых "Мы многое знаем о мире и о себе в этом мире."
Это не правда мы не знаим и толики происходящего. Все попытки что либо понять сводятся либо к заблуждениям либо к аутотренингу, я то разобрался...

Во вторых "Мы умеем более или менее честно отвечать себе на поставленные себе вопросы."
Не факт....мы очень часто себя обмагываем и в этом помогает нам наше общество.

В третьих "Но сможем ли мы - и захотим ли - ответить себе: чего же я хочу на самом деле?"
Вопрос можно свести к другому вопросу, а для чего мы живём (смысл жизни). оперируя лишь скромными ошмётками "знаний"
о жизни не зная толком ни чего о смерти мы не можем в целом разобраться в данном вопросе.
Так и в вопросе что я хочу...есть много всего чего я хочу....и есть куча вещей без которых я могу обойтись или обхожусь...

Вообщем могу сказать про себя, что я не могу сказать точно что я хочу насамом деле жизни, поскольку она всегда меняется и то что меня радовало 5 минут назад может меня огорчать патом всю жизнь.


P.S. утренний бред
P.P.S извини за орфографию.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2007-08-09 15:14 (ссылка)
Орфографию прощаю :) Ты сказал очень хорошо и развернуто. Я на это скажу, что все относительно :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrvodinn@lj
2007-08-10 01:08 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tikser@lj
2007-08-08 02:49 (ссылка)
"Не читайте перед едой советских газет" ;)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2007-08-09 15:16 (ссылка)
Так как завтракаю и обедаю я, как правило, уже в офисе (совы не в силах завтракать, только встав с постели) - получается, что перед едой читаю не советские газеты и даже не душку Фромма, а переводы ;))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bess_onok@lj
2007-08-08 05:34 (ссылка)
а ты в курсе, о чем ты вот сейчас пишешь?)

взрослый человек может до конца дней своих не знать, чего ОН хочет. его желания могут быть следствием установок родителей, например, окружающих, авториретных и значимых персонажей его жизни. и при этом ему будет всю жизнь казаться, что он что-т делает не так, хотя у него все хорошо и он живет так, как хочет.
вопрос только, хочет кто?

да. сможем. захотим ли? смотря кто

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2007-08-09 15:17 (ссылка)
В курсе ;)
А если сможем - будет ли это то, чего хотим МЫ? Не факт ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]poriv@lj
2007-08-08 14:04 (ссылка)
По-моему, и взрослый, и ребёнок знают, чего хотят. Но ребёнок мечтает об исполнении желаний, а взрослый убеждён, что даже в мыслях нужно себя ограничивать...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2007-08-09 15:20 (ссылка)
Вот-вот! Взрослый все время цензурирует не только свое поведение, но и свои мысли, и это становится уже навыком.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lyumika@lj
2007-08-09 08:29 (ссылка)
снега летом, и лета зимой...
всё время чего-то не достижимого...
и быть может не плохо..
когда есть, куда стремиться..
и пусть даже, не зная толком, чего-то хотеть :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2007-08-09 15:22 (ссылка)
Да, желание того, чего у нас (сейчас) нет, заставляет нас не застаиваться в состоянии покоя :)

(Ответить) (Уровень выше)