Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет miteque ([info]miteque)
@ 2004-07-26 18:40:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:busy

Графомания.
Решил повесить сюда мой довольно давний литературный опыт... Может оно и так себе, но концовка по-моему неплохая.

Прымечание: данная история не является ни разу биографической. Совпадения с некоторыми реальными фактами умышленны, но не принципиальны.

Не-е-ет! Я так не хотел, чтобы этот день настал, а он всё-таки наступает... Наступает на самую шею. Остался всего один час до того как я, Владислав Кожемякин, ученик 9 класса окажусь на экзамене, который определит всю мою дальнейшую жизнь. Скажете, чересчур пафосно? Да, нет. Мои мозги уже месяц долбят на предмет того, что если я его не сдам, то крантец. Долбят родители и учителя, да и я сам тоже... И, главное, сколько бы я к этому экзамену не готовился, всё равно кажется, что я ни хрена не знаю. Кажется? Да так оно и есть!
Включаю телевизор. О, Боже! Там эти "Иванушки Пидернейшнл" надрываются. "Кюкла Маса, Кюкла Даса, ну а дети ссали дальше... Просто члены подросли". И так башка раскалывается, а тут ещё дерьмо такое. Пойду поем... Хотя какой бы вкусной не была еда, всё равно в глотку ничего не лезет, а во рту какое-то предблевотное ощущение.
Ну всё, пора. До решающего экзамена уже всего полчаса. Родители (визгливыми голосами): "Нипуха-нипера!". Я (бурчу): "Кчёрту!". Вот я быстро сбегаю вниз по лестнице. "Эх!" - вспыхивает в голове шальная мысль - "Сейчас бы свалиться и об ступеньки треснуться! Да посильнее. Хоть бы даже и шею сверну. Лишь бы на этот проклятый экзамен не идти!". Но не сделаю я этого. Инстинкт самосохранения или типа того.
Ладно. До решающего экзамена остаётся только 10 минут. Перехожу улицу, за которой располагается здание школы. Нет, попасть под машину я не хочу. Я вообще уже ничего не хочу. Всё равно моей участи уже не избежать. Может, так чувствует себя осуждённый на смертную казнь в последние минуты... А может и нет.... Вот и вывеска с пафосным наименованием школы и дорогущая железная дверь. Открываю её и всё...
Всё? Хм!! Что-то тут не так. Место, обычно забитое орущей и пихающейся толпой, пафосно называемое "вестибюль" сегодня пусто. Девственно пусто. Нет, ну понятно, что всяких мелкотравчатых детёнышей из младших и средних классов уже нет. Только два наших девятых класса сдают решающий экзамен... Нет, стоп. Чего-то на стройных рядах крюков в гардеробе не видно ни одного мешка со сменной обувью. Да и гардеробшицы с её вечно осуждающей мордой тоже не видно... Ладно, конечно, сейчас уже лето... Но всё-таки! Вдруг экзамен отменили? Ртуть разлили или бомбу заложили... А то уж больно тихо. С трепетом подхожу к двадцатому кабинету, где и должен сидеть мой класс и сдавать экзамен... Дёргаю за дверь.... Да! Закрыто! Ха-ха!! Может, конечно, в другой класс перенесли. Не-а! Везде закрыто. Везде закрыто. И на втором этаже, и на третьем и на четвёртом. Ух как здорово! Я радостно несусь по мрачным коридорам школы. Коридорам, где каменный потолок, каменный пол и каменные стены, раскрашенные в цвет бледной поганки. Эти коридоры похожи на чрево огромного и безразличного чудовища, которое старательно меня переваривает, высасывая все соки, уже долгие годы. Но сегодня, хренушки! Я от вас сбежал! Кстати, сегодня, оказывается, отличная погода. Сегодня замечательный июньский день, который можно очень хорошо провести.
Стоп! Кажется, в одном месте я ещё не был. А надо бы заглянуть, чтобы окончательно во всём убедиться. В самом дальнем углу школы, в конце узкого и извилистого коридора располагалась неприметная дверь, надпись на которой гласила "Ангелина Апполоновна Бирюкова, зам. директора по УВР". Раньше я бы с полчаса топтался у этой двери, не решаясь войти. Сегодня я дёргаю за ручку легко и непринуждённо... Но чёрт подери! Как раз эта дверь оказывается открытой. И сидит за ней сама Ангелина Апполоновна.
Ангелина Апполоновна была бюрократом по призванию. На лице её была вечная печать недовольства, а слегка визгливый голос использовался преимущественно, чтобы укорять учеников и учителей за несоответствие их человеческой природы различным нормам и инструкциям. Вот и теперь, не успел я опомниться, как мне было сказано: "Кожемякин, почему ты не явился на решающий экзамен?"
- Ну почему? - удивился я - Экзамен же сегодня. Я и пришёл сегодня.
- Ты, что ничего не слушаешь?! Вам же было сказано, что экзамен назначен на 13 число, то есть на вчерашний день. Весь класс почему-то явился, один ты не пришёл.
Я ни черта не понимал... Какая-то, блин, фантасмагория.
- Понимаете, я слышал, что экзамен - четырнадцатого...
- От кого?1
- Да и вообще - осмелел я - Двенадцатого, в воскресенье, был праздник, День независимости России, поэтому тринадцатого был выходной, официальный. Вы не имели права ничего проводить... Вы закон нарушаете... указ президента.
- Деточка - снисходительно хмыкнула Ангелина Апполоновна - Ты, что думаешь мы ничего не знаем? У нас есть распоряжение РОНО... Некоторые школы вообще в воскресенье решающий экзамен сдавали. Мы ещё вам поблажку сделали.
Я стал судорожно подыскивать правдоподобные оправдания.
- Ангелина Апполоновна, я бы всё равно не смог вчера придти. В воскресенье меня на даче пчела укусила... В глаз. Глаз распух. Только сегодня к утру прошёл.
- Кожемякин, не сочиняй! - раздражённо произнесла Ангелина Апполоновна - Справки у тебя наверняка нет, а значит решающий экзамен ты не сдал. К тому же ты знаешь, что у тебя по русскому языку в последней четверти двойка, а значит и в году выходит тройка. На основании этого ты подлежишь исключению из школы... Давно пора было тебя выгнать.
Я был совершенно ошарашен и не знал даже, что сказать.
- Всё, Кожемякин! - со злобой крикнула Ангелина Апполоновна - Уходи отсюда! Ты мешаешь мне работать!
Я опрометью выбежал из кабинета... Одна мысль пронзала голову - "Всё кончено, парень. Пора уходить отсюда. Совсем"... Я не заметил как оказался в разбитом и загаженном туалете на третьем этаже. Впрочем, не более разбитом и загаженном, чем моя жизнь. Что было у меня в жизни? Да кроме этой проклятой учёбы ничего особо и не было... Да даже если было... Девки, деньги, карьера, успех... Я же знаю, что любое счастье - это ненадолго. На всякую радость найдётся гадость, здоровая и жирная, которая всё перечеркнёт.
И вот я уже открыл окно, залез на окно и смотрю на асфальт, метрах в двадцати ниже меня... Вот хорошо было бы из этого мира выйти. Может это всё как компьютерная игра - умрёшь здесь, а потом выйдешь там и тебе похлопают по плечу - "Молодец, парень! До 14 лет дошёл! Обычно останавливаются на уровне младенчества.."
Спрыгнуть что ли?! Сейчас?! Ну да, родителей жалко, горевать будут... Но нельзя же всё только для других делать... Это же я живу. Должен же быть для меня, вот для меня, такого никудышного, хоть какой-то смысл... А то болтайся как дерьмо в проруби в этом жестоком мире... И для чего? Слышь ты, Бог, для чего?!!! Ну скажи-ка, какой тут смысл?!!! Или тебя нет и смысла никакого нет... Ну тогда не всё ли равно как сдохнуть... Слышь, а?!!!! Я бормотал всё это в яростном иступлении.
И вдруг я услышал сиплый, испитой голос - "А ну харе страдать хуйнёй! Жы-ы-ыво слазь с окна, уёбок!". Наверное, это кричал пьяница из соседнего дома... А может вовсе и не он. Я не разглядел. Но почему-то я тут же спрыгнул с подоконника и мигом образумился. Уходить никуда мне больше не хотелось, а жить очень даже захотелось.
Решающий экзамен я сдал.