Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Марина ([info]mochalkina)
@ 2008-02-06 21:48:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
сил разума над силами добра
коллеги, обратите внимание - прекращено "дело химиков".

Напомню, дело закрутилось больше года назад из-за изначально безумной постановки вопроса, когда стандартные органические растворители стали рассматривать как прекурсоры для синтеза наркотиков.


(Добавить комментарий)


[info]aptsvet@lj
2008-02-06 16:14 (ссылка)
Да, я заметил про химиков. И к Алексаняну свирепость умерили. Похоже, наводят небольшой временный глянец к "выборам".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2008-02-06 16:19 (ссылка)
не уверена, что конкретно это под выборы. Кетаминовое дело тоже в конце концов закрыли. И трансплантологов вчистую оправдали безо всяких политических событий.

Думаю, тут три необходимых (но, увы, не всегда достаточных) компонента: идиотский исходный повод, наличие серьезного лобби в поддержку обвиняемых и большая огласка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]atlanta_bg@lj
2008-02-06 16:20 (ссылка)
круто, а я и не знала....

вообще, в любой клинике эфира завались - и он отнюдь не в сейфах стоит...бред какой-то...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chva@lj
2008-02-06 16:26 (ссылка)
Хотят вроде и этиловый спирт приравнять к СДЯВ.

А ацетон, по вашему, лучше? Приходи и бери за шиворот любого директора магазина стройхозтоваров. Марганцовка из аптек тоже исчезла по этой причине. Ну а за продажу электролита можно хватать директоров автомагазинов, а также всех аккумуляторщиков в автопарках. У них десятки и сотни литров серной кислоты и даже олеума.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2008-02-06 16:31 (ссылка)
я так поняла, что по новым правилам ацетон и толуол также выведены из-под удара. Насчет серной кислоты - да, тут неясности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]atlanta_bg@lj
2008-02-06 16:34 (ссылка)
ну да...бензин - тоже вред...там тетраэтилсвинец был вроде.... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alikr@lj
2008-02-06 17:46 (ссылка)
За тетраэтилсвинец в бензине как раз сажать очень надо. он давно запрещен, и помимо вреда здоровью (это еще измерить надо) он двигатели гробит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atlanta_bg@lj
2008-02-06 18:53 (ссылка)
никто и не спорит...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chva@lj
2008-02-06 16:22 (ссылка)
А если так посмотреть на ситуацию — людей арестовали, украли у них кучу времени и здоровья, денег на адвокатов и т.п. И что в итоге? Дело просто закрыто. То есть по сути, претерпев колоссальные неудобства т.н. «химики» просто вернулись к тому что у них было до ареста.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2008-02-06 16:28 (ссылка)
да.

Они, разумеется, могут сами подать иск, но шансы близки к нулю - ведь их признали невиновными не потому, что следователя поймали на фальсификациях и злоупотреблениях, а потому, что законодательство было откорректировано. Т.е. формально следственные органы ничего такого не делали, и ущерб никто не возместит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chva@lj
2008-02-06 16:30 (ссылка)
Вот этот расклад мне категорически не нравится в любом уголовном судопроизводстве.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2008-02-07 01:28 (ссылка)
это его неизбежная составляющая, увы.

Иначе любой последователь Аль Капоне, чью вину не удастся доказать в суде благодаря подкупу судей и запугиванию свидетелей, сможет разорять государство на неслабые суммы упущенной выгоды. И судебная система полностью встанет.

Проблема-то неразрешимая, что делать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chva@lj
2008-02-07 02:07 (ссылка)
Ну так значит вину надо доказывать как следует. К тому же мы всё-таки считаем что по большей части оправдывают невиновных, а не отпускают виновных за невозможностью доказать их вину.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2008-02-07 03:10 (ссылка)
в российских судах и так выносится очень мало оправдательных приговоров. И давление следствия в сторону обвинения часто бывает сильное не по разуму, что мы видим на примере того же "новгородского дела".

В ситуации массовых исков со стороны оправданных все будет еще хуже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irk_5@lj
2008-02-06 19:55 (ссылка)
вот тут (http://lenta.ru/news/2007/10/01/chemists) говорится, что следователь и эксперт очень даже такое делали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2008-02-07 01:16 (ссылка)
да. Но нехороший умысел со стороны эксперта доказать почти невозможно. Недостаточную квалификацию - да.

Я спросила умного мужа - он ответил ровно то же. Что могут, конечно, и подать иск, но шансы получить что-то крайне низки. Разве что моральное удовлетворение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cubbi@lj
2008-02-06 19:42 (ссылка)
Это они с нас пример взяли? Тут и марганцовка - Schedule VI class A precursor (http://www.isomerdesign.com/Cdsa/schedule.php?schedule=6&section=1&structure=C), а ацетон с диэтиловым эфиром - class B (http://www.isomerdesign.com/Cdsa/schedule.php?schedule=6&section=2&structure=C).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2008-02-07 01:21 (ссылка)
на самом деле чуть-чуть марганцовки в аптеках купить можно. Во всяком случае, еще недавно было можно - я хорошо помню, т.к. с помощью слабого раствора марганцовки стирала вещи, помеченные наглым котярой. Но один флакон, а дальше ни-ни.

Нет, я думаю, в данном случае это не пример с Запада (в отличие от борьбы за авторские права, которая здесь тоже принимает достаточно безумные формы), а просто имитация бурной деятельности со стороны Наркоконтроля.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ykkin@lj
2008-02-07 08:42 (ссылка)
А что, марганцовка помогает от запаха? Подскажи, пожалуйста, пропорцию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2008-02-07 08:52 (ссылка)
любую, которую ткань выдержит без потери товарного вида. Я делала довольно-таки ярко-розовый раствор.

Помогает. Окисляет наиболее вонючие компоненты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ykkin@lj
2008-02-07 09:30 (ссылка)
Спасибо, буду знать.

(Ответить) (Уровень выше)