Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Vladimir Vladimirovich ([info]moss)
@ 2011-03-23 09:21:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вспомнился стишок Слуцкого - неровный, но зато образцово доящий, так сказать, мою сентиментальную железу.

Мотается по универмагу
потерянное дитя.
Еще о розыске бумагу
не объявляли.
                    Миг спустя
объявят,
            мать уже диктует
директору набор примет,
а ветер горя дует, дует,
идет решительный момент.

Засматривает тете каждой
в лицо:
         не та, не та, не та! -
с отчаянной и горькой жаждой.
О, роковая пустота!
Замотаны платочком ушки,
чернеет родинка у ней:
гремят приметы той девчушки
над этажами все сильней.

Сейчас ее найдут, признают,
за ручку к маме отведут
и зацелуют, заругают.
Сейчас ее найдут, найдут!
Быть может, ей и не придется
столкнуться больше никогда
с судьбой, что на глазах прядется:
нагая, наглая беда.


(Добавить комментарий)


[info]brother2@lj
2011-03-23 12:40 (ссылка)
Да, сильный стих, пусть и "спекулирующий" на "сентиментальности", но хорош.


А ведь за несколько лет жежешки я прочол больше стихов чем за 10 лет в синей форме.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_moss@lj
2011-03-23 14:05 (ссылка)
Вот. Рад, что нравится не только мне, но и сверх-продвинутым молодым учоным!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sisterprofessor@lj
2011-03-23 15:34 (ссылка)
Хороший стишок. И нерОвен по-хорошему.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_moss@lj
2011-03-23 15:36 (ссылка)
И по-хорошему неровен, и по-неровному хорош!

(Ответить) (Уровень выше)

честность
[info]falcao@lj
2011-03-23 17:44 (ссылка)
Слуцкий, конечно, верен себе. По-моему, ТАК всё-таки кроме него никто не писал. И ведь правда, что его "сентиментальность" совершенно не "коробит", потому что всё "по-честному".

Я сейчас подумал, а какова "альтернатива" честности в поведении? Видимо, это когда человек что-то делает "для чего-то". А это обесценивает сам поступок. В том смысле, что он играет "вспомогательную" роль, а не "самоценную".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: честность
[info]_moss@lj
2011-03-23 20:21 (ссылка)
У Слуцкого есть этот момент, он поэт сильно разочарованный в ложных общественных идеалах, под флагами которых в раннем творчестве взывал к публике ломать и строить. Отсюда принципиальный отход к базовым моральным ценностям и особой наблюдательной честности, без стремления крушить и преобразовывать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

к истокам
[info]falcao@lj
2011-03-23 21:10 (ссылка)
Я согласен с самой мыслью, но есть желание кое-что уточнить.

Мне кажется, в самих "идеалах" не было разочарования. Настоящие ценности как бы "нетленны". Вернее было бы говорить о разочаровании в своих способах осмыслять и выражать эти "идеалы". А также в способах их "воплощения". Это всё включает то, что Вы сказали.

Некоторые люди в своём "отрицательстве" дошли до того, что поставили под сомнение сами "идеалы", или даже возможность существования таковых хоть в каком-то виде. Типа, это всё "не про нас". А Слуцкий просто всё подверг переосмыслению и нашёл другую "опору". Не исключено, что его это "надломило", так как в одиночку такие вещи делать нелегко. Но тем не менее. Пусть и "с потерями", но "прорвались".

Я только ещё бы заменил слово "моральные" на "нравственные" или "этические". Больно уж с нехорошими вещами ассоциируется у меня слово "мораль". Это как раз что-то "нечисто", искажённое. То, от чего надо уходить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: к истокам
[info]_moss@lj
2011-03-23 22:16 (ссылка)
Да, согласен с уточнением про "идеалы" vs. "опора". Похоже, именно в этом и состоит его уникальность.

(Ответить) (Уровень выше)