Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Vladimir Vladimirovich ([info]moss)
@ 2005-10-14 09:41:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:Десятников/Олейников - Если птичке хвост отрезать

О Кундере

Легким щеголем блеснет и разлетится недолговечное слово француза - заявил в свое время классик. Тем более легким, - скажу уже я, - прямо-таки наилегчайшим щеголем блеснет и разлетится еще менее долговечное слово подражателя французу.



(Добавить комментарий)


[info]m_p@lj
2005-10-14 11:42 (ссылка)
это Вы прочли жалобы, что не Кундера получил Нобелевку?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_moss@lj
2005-10-14 12:02 (ссылка)
Да, сплошной крик души.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]m_p@lj
2005-10-14 12:43 (ссылка)
там, вроде, (не)долговечность слова определяют политическими взглядами. никакой классик бы до такого не додумался.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_moss@lj
2005-10-14 13:36 (ссылка)
Вообще-то основная претензия формулируется так: нынешний лауреат - якобы "идиот", и его политические взбрыки служат лишь иллюстрацией к данному тезису. Ну и, собственно, что в этом такого? Даже если это правда и автор идиот, ничто не мешает ему быть выдающимся писателем. Среди писателей дураков не меньше, чем среди представителей других умственных профессий. Вот Астафьев, например, - совершенный был дундук, а как писал, как писал...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]m_p@lj
2005-10-14 13:53 (ссылка)
по-моему, там обратный подход - политические взбрыки лауреата и есть основная причина, по которой его классифицируют как "идиота". А поскольку он идиот, то и написать ничего приличного не может. Вот интересно, если на основании такого подхода считать возмущающихся Пинтером идиотами, можно ли заключить, что они не пишут ничего стоящего в ЖЖ? Или что они, скажем, плохие поэты? Обидятся ведь.

Интересно также проследить, как изменилось отношение к раннему творчеству Астафьева после того, как стали известны его политические взгляды. Потенциальным диссертантам на заметку. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_moss@lj
2005-10-14 16:16 (ссылка)
Заявлять, что идиот не может сочинить хорошей пьесы, - это серьезная палытическая ашибка, как сказал бы товарищ Сталин ;)

При этом, не будем предъявлять излишних претензий отдельным юзерам, намотанным на мясорубку современных политических дискуссий. Настанут лучшие времена, и возляжет либертарий рядом с социальдемократом, и не аннигилируются они, а полюбят отличное друг в друге ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]luzhin@lj
2005-10-14 22:18 (ссылка)
Один наш с Вами общий знакомый (не будем показывать пальцем) утверждал, что дурак не может написать хорошую прозу, а вот стихи - вполне. Я был с ним почти согласен, особенно учитывая неоднозначность термина "дурак" (да и "хорошая проза" тоже не отличается ясностью; кто, собственно решает - нобелевский комитет?). Драматургия не обсуждалась, а жаль.

А почему вы Астафьева в дундуки записали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_moss@lj
2005-10-14 23:29 (ссылка)
Это кто ж такое утверждал, и почему я не дал сразу решительного отпора? В данном случае, по моему глубокому убеждению, разницы между жанрами не существует: специфический изобразительный талант с умом не коррелирует.

Астафьев, как и его замечательные по таланту собратья-деревенщики (Белов, Распутин, да и хваленый Ф.Абрамов, хоть и был завкафедрой лит-ры ЛГУ), в своей писаной и говоренной публицистике отличались крайней неумностью, насколько мне не изменяет память о пред- и собственно перестроечных годах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]luzhin@lj
2005-10-15 03:06 (ссылка)
Да, отличались. Их антиподы, впрочем, тоже того-с. Да и вообще - время было такое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antipode@lj
2005-10-15 09:51 (ссылка)
(с горечью) Вот так, походя, облили грязью... А несчастное время в качестве оправдания подсунули. Облыжно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]luzhin@lj
2005-10-15 14:30 (ссылка)
Прошу прощения. Имелось в виду "антагонисты". Был сонный, написал чушь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antipode@lj
2005-10-15 19:53 (ссылка)
Ну что Вы, право, в краску вогнали. Вольно, гражданин! Мы ж не на допросе... Тем более, что я с Вами согласен, вот только nick чешется.

А вот интересно, что б Вы сказали, если б сюда теперь случайно [info]antagonist@lj заскочил?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]luzhin@lj
2005-10-16 05:01 (ссылка)
Сказал бы "howdy, neighbor" - он, кажется, "не понимай русский говорить".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_moss@lj
2005-10-15 14:37 (ссылка)
А ежели присмотреться - так и Шолохов умом не блистал, и Есенин, да и Шолом-Алейхем, для симметрии, - тоже не шибкий был мудрец.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]luzhin@lj
2005-10-15 14:43 (ссылка)
Ну, и кто их теперь читает? Q.E.D.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_niece@lj
2005-10-17 05:17 (ссылка)
Ага, а Толстой Лёв Николевич - большой был умник? Философ, прости господи. А вот Анну Каренину написал, нас с вами не спросил (TM Надежда Александровна Тэффи). Так что не в уме счастье, будь ты хоть прозаик, хоть поэт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_moss@lj
2005-10-19 22:39 (ссылка)
Толстой с Тургеневым были вполне ничего себе для их времени. А вот какой-нибудь Андреев - сомневаюсь, чтобы. Лесков тоже не шибко умствовал, больше талантом хватал.

(Ответить) (Уровень выше)