Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет МП44 ([info]mp44)
@ 2010-08-06 17:13:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Порча слов
Некто Медведев, известный в определённых кругах как «президент», предложил заменить милицию на полицию. Многие недоумевают - зачем так делать? Что это поменяет, если содержание при этом не поменяется?

В том-то и дело, что ничего, но так и задумано. Медвед просто фаршмачит очередную здравую идею. Чтобы вам, дорогие, не осталось ни одного термина, к которому можно аппелировать. Кредиты и стабфонды закончились, а царствовать ещё как-то надо - началось проедание семантики.


Хотели новую милицию? Вот вам полиция - пусть те же мусора, но название-то новое.

Хотели новую экономику? Вот вам модернизация - пусть та же нефть, но название-то новое.

Хотели новую политику? Вот вам твиттер - пусть наверху та же КПСС, но ведь с твитами, по-новому ведь.



Очень плохо, друзья мои. К тому моменту, как это всё болото окончательно догорит, не останется НИЧЕГО. Совсем ничего. Всё будет просрано и засрано. Выжженная загаженная пустыня. И в смысловом пространстве тоже.

Не останется ни одного приличного слова и термина. Придётся начинать даже не нуля, а с минуса. Лет 10 только слова будем отмывать от ассоциаций, налипших во времена развитого распила, и восстанавливать простейшие логические цепочки.


(Добавить комментарий)


[info]6relax@lj
2010-08-06 10:42 (ссылка)
>не останется НИЧЕГО. Совсем ничего. Всё будет просрано и засрано. Выжженная загаженная пустыня. И в смысловом пространстве тоже.
и вот тогда придут китайцы, аминь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mp44@lj
2010-08-06 10:46 (ссылка)
в гости?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]6relax@lj
2010-08-06 10:47 (ссылка)
ога, 30-50 миллионов каменных гостей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mp44@lj
2010-08-06 10:48 (ссылка)
ну, не пугайте. у них что сейчас других проблем нету? это из той же серии, что и оккупация НАТО.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]6relax@lj
2010-08-06 10:54 (ссылка)
погугли плотность населения, ресурсы.
они и так уже тихим сапом скупили весь дальний восток, еще одна ступень падения рашки, и начнется территориальная экспансия, возможно, вначале лишь де факто, как в чечне.
я не испуган, на самом деле, наоборот жду этого. это эволюция с выживанием сильнейшей особи/популяции.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mp44@lj
2010-08-06 11:06 (ссылка)
патриотические пугалки про Китай уже устарели. газета "Завтра" уже прямо агитирует бежать в Китай, а не наоборот.

Вспомни "Голубое сало". Скорее всего будет такой же синтез русского, китайского.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dr_explosion@lj
2010-08-06 10:49 (ссылка)
ИМХО, с языком больших проблем быть не должно - достаточно прекратить насилие над ним и ситуация придёт в норму. Естественно, норма эта будет совсем иной, нежели прошлая или нынешняя.
Возможно даже сбудется мечта Святомиши Святовербицкого о переходе на латинницу...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mp44@lj
2010-08-06 11:01 (ссылка)
тут дело не в языке, а в терминологии. если после 1991 и что за ним последовало до сих пор плюются при слове "демократия", то скоро будут плеваться вообще при всех ключевых словах "нересурсная экономика", "нормальная политика", "хай-тек" и т.д. - они будут многократно обоссаны медвепутами и в них уже никто никогда не поверит. что вот следующее из терминов на очереди?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dr_explosion@lj
2010-08-06 11:16 (ссылка)
Термины новые появятся. Были бы понятия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mp44@lj
2010-08-06 11:29 (ссылка)
хоть один пример. вот уничтожат они полностью термин хайтек, высокие технологие в широком смысле - чем вы его замените, чтобы было и не хайтек и всем понятно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dr_explosion@lj
2010-08-06 11:56 (ссылка)
Да любым призвольным сочетанием звуков. Хоть рындой. Ведь означающее прямо не связано с означаемым. А чтобы "всем понятно" стало - это в наше время дело быстрое, если термин удачен, то он расползётся по Сети за пару дней и за пару недель - по оффлайну.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mp44@lj
2010-08-06 12:25 (ссылка)
вот про эту рынду и придётся 20 лет объяснять. и рындой она и останется для всех. "бойся неведомой хуйни".

термин-то новый что обозначать будет? уж не просранное ли старое [понятие]?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dr_explosion@lj
2010-08-06 19:04 (ссылка)
Да.
Ввести новый термин ИМХО много проще, чем отмыть старый.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2010-08-06 10:52 (ссылка)
Лишний повод подучить иностранные языки :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mp44@lj
2010-08-06 10:58 (ссылка)
Modernization of the police in twitter. так получше?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2010-08-06 11:20 (ссылка)
Термины можно заимствовать из других языков.
Имеющий мозг да придумает.

Вообще сей пост в свете недавних событий напомнил мне историю с австралийскими бушменами.
Однажды открыв для себя охоту с поджиганием лесных массивов,когда поджаренную вместе с лесом дичь просто собирают после прошедшего пожара,они быстренько превратили зеленый континент в выжженую пустыню.Бушмены остались в каменном веке.
Потом приплыли белые умные люди и построили им цивилизацию.

Вот и эти...полные политические бушмены.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mp44@lj
2010-08-06 11:26 (ссылка)
термины-то есть ключевые: конкурентные выборы, профессиональная армия, качественное образование, технологичная экономика и т.д. вот этим они и занимаются. методично дискредитируют их.

потом можно угодно вещать про хай-тек. после 20 лет медвепута в него уже не поверит ни одна живая душа: "знаем мы ваш хайтек и модернизацию..."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2010-08-06 11:35 (ссылка)
через 20 лет будет полная смысловая и идейная пустыня.
То есть наоборот,все начнется с нуля.Вещи назовут своими именами.
В громоздких смысловых конструкциях не будет нужды.Ничего лишнего и избыточного!
Я так....оптимистично смотрю на это :)



(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mp44@lj
2010-08-06 12:32 (ссылка)
а я вот полагаю, что смысловая пустыня эта будет не простой, а радиоактивной, с залежами химических отходов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nvm@lj
2010-08-06 12:00 (ссылка)
по-моему, не самое бессмысленное переименование.
слово "милиция" изначально обозначало вооружённые отряды местных добровольцев, типа дружинников или шерифов. Оно, введённое в 1917 году, как бы говорило людям, что все эти страшные околоточные, городовые и жандармы, палачи и садисты, остались в прошлом, и вместо тупой машины подавления масс теперь будут отряды для поддержания порядка, вышедшие из самого народа.
Ну а что мы имеем сейчас -- это ж правда полиция, какое она отношение имеет к народу, выборности или местному самоуправлению.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mp44@lj
2010-08-06 12:30 (ссылка)
что там милиция обозначала первоначально или сто лет назад (после революции, кстати, а не просто так, приказ от начальства) - мало кого волнует. важно что оно обозначает сейчас. полиция тоже поменяет табличку на том же доме.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]volhx@lj
2010-08-06 12:17 (ссылка)
Если посмотреть на это с другой стороны, то высвобождается термин "милиция" для обозначения отрядов местной самообороны, например

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mp44@lj
2010-08-06 12:26 (ссылка)
ооо. у этого слова такой негативный смысловой шлейф, что его хватит лет на 50 ближайшие)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]van_dall@lj
2010-08-06 14:23 (ссылка)
50 лет - не так уж и много в долгосрочной перспективе... А грамотный вброс может и раньше повернуть инфополе в нужную сторону

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_5706@lj
2010-08-06 12:21 (ссылка)
Конструирование новой нации потребует создания нового языка, все правильно.
Все исторически удачные примеры модернизации происходили с полным демонтажем старой системы - сменой элит, самоназвания, реформой языка и даже изменением границ.

(Ответить)


[info]razinkin@lj
2010-08-06 12:53 (ссылка)
Появится у нас, наконец, достойный лидер. И будет он молчать. И мы вместе с ним 40 лет ни слова не пророним. И тогда смыслы восстановятся и слова починятся.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mp44@lj
2010-08-06 13:06 (ссылка)
да мы и так молчим. что наши слова в сравнении с речами Солнцеподобного - так, жужжание мелких мошек. а вот Лидер молчать будет вряд ли.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ra2005@lj
2010-08-06 12:54 (ссылка)
гы, так ведь это просто как раз - сменить язык и всё :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mp44@lj
2010-08-06 13:09 (ссылка)
испорченный понятийный аппарат, записанный хоть латиницей, хоть иероглифами, хоть азбукой Морзе - так легко не поправишь. а его доламывают. не стоит путать алфавит и смысл.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ra2005@lj
2010-08-06 13:35 (ссылка)
язык, не алфавит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mp44@lj
2010-08-06 13:46 (ссылка)
и Сколково сразу станет California по сути? а в милиции (уже полиции!) не будут put to torture?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ra2005@lj
2010-08-06 14:21 (ссылка)
у вас жалоба на избитые и опошленные термины. я предложил выход.
что касается "пут ту торчур", так как не мы задаём этот чужой язык, то мы будем это называть именно так и не иначе. и это уже хорошо когда пытки называются пытками, а не как то иначе. не то чтобы решит все проблемы но поможет избежать их "замыливания".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_tritopor@lj
2010-08-06 14:31 (ссылка)
Да, сменить советско-эрефийский на русский.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_tritopor@lj
2010-08-06 14:31 (ссылка)
Чтобы не случилось семантической пустоты как раз и работает сообщество [info]tikhogrom@lj. Лишь бы туда копромидас не сунулся. И оно сильно пригодится когда неосовок с его англо-латинской тарабарщиной отдаст наконец-то богу душу. И будет управа вместо администрации, уложение вместо кодекса и стража - вместо полиции. И всем всё будет понятно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]noie_ordnung@lj
2010-08-06 14:41 (ссылка)
Ага, нео-Русь форева! Я думаю, что и новое российское государство придётся назвать ничем иным... Тем более, что это (термины эти, сиречь) - модная и энергичная территория нью-эйджа, куда не добрались и не доберутся злобные кремляди))))))).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]noie_ordnung@lj
2010-08-06 14:38 (ссылка)
Я тоже об этом думал не раз. Но я не могу представить участие населения в государственном строительстве в будущем: делать будут молча и не советуясь с ним сообразно своим представлениям о правильном. Потом, когда диктатура "нагреет" и "размячит" его, оно уже будет подготовлено для демократических процессов.
С другой стороны, поймите, как только вещь будет сооствествовать обозначаемому ей понятию, всё плохое сразу забудется.

(Ответить)


[info]kater_schro@lj
2010-08-06 18:58 (ссылка)
Поживем увидим. Мне кажется этот режим отомрёт как и совок, из-за геронтократии. Когда подохнут Путин, Чуров и Лужков -- само все развалится.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mp44@lj
2010-08-06 19:01 (ссылка)
да я в этом не сомневаюсь. просто оставят после себя пепелище и наследничков во всех сферах - идите разгребайте типа. как это называется в учебниках "уничтожение ландшафта".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]daenur_lj@lj
2010-08-07 14:00 (ссылка)
слова "демократия" или, скажем, "коммунизм" уже нужно отмывать )
ведь ни того, ни другого в России никогда не было

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]freikorp@lj
2010-08-09 00:15 (ссылка)
нафига нам эти мифы древности?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]daenur_lj@lj
2010-08-09 03:18 (ссылка)
для ясности. ни демократам, ни коммунистам в рашке сейчас уже никто не поверит, потому что "при демократии всё просрали, при коммунизме всех гнобили" - но ведь у нас никогда не было ни коммунизма, ни демократии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]freikorp@lj
2010-08-09 05:05 (ссылка)
понимающие люди это и без отмывки осознают

(Ответить) (Уровень выше)


[info]freikorp@lj
2010-08-09 00:14 (ссылка)
а я считаю, что хорошо
попил? ну и похер, все равно влиять на распределение бюджета мы не в силах, сдерут с регионов? тем более хорошо - ускорит деградацию россии.
+ закон о полиции еще неизвестно чем обернется

(Ответить)