Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mumuntu ([info]mumuntu)
@ 2004-12-19 23:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
[Criticism] Ну и в защиту общества потребления
Руби лопатой! (via [info]militarist@lj)
Поскольку лопаты нет, рубану чем попало.
Я бы молчал, но количество упоминаний этого текста в ленте превысило предельно допустимую величину.
Сам текст - хороший пример того, как очередной социогуманитарный мыслитель делает далеко идущие выводы, исходя из неверных предпосылок.

Попался мне в руки журнал "Афиша". Журнал имеет ярко выраженную целевую аудиторию: дерьмо и посредственность, мнящую себя людьми со вкусом, "а не то, что весь этот пролетариат".

Бездоказательное утверждение.
Не предоставлены результаты исследования аудитории журнала.
Вполне может оказаться, что основную часть аудитории составляют посетители парикмахерских, ожидающие своей очереди.
Слово "целевая" употреблено вообще не к месту - нет никаких доказательств того, что журнал а) имеет целевую аудиторию вообще б) является прибыльным предприятием.

В недрах подобных журналов стандартизированными биороботами, очевидно, и подчерпываются мнения и суждения, которые выдаются затем за плоды личных глубочайших раздумий или на крайний случай - за стандарт, принятый среди разумной части человечества.

Чисто популизм.
Журнал, я уверен, служит для размещения рекламы, тем и живет.
Способность воспринимать рекламу, безусловно, говорит о стандартизированности человеческого мышления.
Примерно такие же сведения о стандартизированности мышления дает знание о том, что средний европеец кушает ложкой и вилкой.
При чем здесь биороботы я ума не приложу.

Но интереснее оказалось пособие по выбору подарков к новому году - готовый алгоритм для наших биороботов. Первая часть пособия повествует об "универсальных подарках для всех". Тут мы можем прочитать в частности, что "особым образом изданное DVD - подарок такой же универсальный, каким в советское время была книга. О вкусах, знания, хобби и симпатиях человека можно не знать решительно ничего, но все же смело дарить ему полное издание "Чужих" или свежайшего "Oldboy" - не с другой же планеты этот человек, в самом деле". Этот биоробот, они хотели сказать.

Интересный вывод.
Подарить человеку можно вообще все что угодно.
Мне вот сегодня подарили детскую игрушку - пластмассовую сову.
Однако, я не помчался с ней тут же в песочницу. Даритель, кстати, на такое тоже не особо рассчитывал.
Сова очень клевая, я ее на монитор поставил, дал партийную кличку "Олигарх".
Подарили бы полное издание "Чужих", я бы не обиделся тоже.
Смотреть бы, правда, не стал, так что от "Чужих" толку меньше.

Ну а дальше - подарки для различных таргет-групп ("осталось только выбрать место каждого из ваших друзей в этой классификации"). Открывает галерею типологических недочеловеков Надя Лукинова, школьница. Ей можно подарить помимо прочих безделушек шапку Miss Sixty (79$) и мотороллер Vespa (от 2550$). Следующим идет Марат Мосакаев, продавец в "Лидэ". Ему полагается пуфик Home Accessories (5180 руб.)............................

Журнал, еще раз повторяю, предназначен для размещения рекламы.
Реклама, в том числе, размещается и в виде вымышленных интервью с несуществующими людьми.
Обратно не понимаю, при чем здесь типологические недочеловеки.
Даже если где-то и есть продавец Марат Мосакаев, который желает получить в подарок пуфик Home Accessoires, он у меня ничего, кроме острого чувства жалости не вызывает.
Не могу придумать, на кой бы хрен мне мог бы понадобиться означенный пуфик за цену, пусть даже вдвое меньшую заявленной.

В универсальных подарках, мне кажется, один важный пункт был опущен: очередь автомата Калашникова (цену уточняйте по телефону).

Очередь в воздух...
Совет автору - перестать судить о жизни по бульварным листкам.


(Добавить комментарий)


[info]ne_nastye@lj
2004-12-19 18:01 (ссылка)
Бляяяяяя.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexclear@lj
2004-12-19 18:03 (ссылка)
Шо?
Опять гамно написал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ne_nastye@lj
2004-12-19 18:05 (ссылка)
Пойду, убью себя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexclear@lj
2004-12-19 18:17 (ссылка)
Не, это неконструктивно, так каждый может.
Лучше напиши какой-нибудь постинг хороший, пожалуйста.
А я почитаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ne_nastye@lj
2004-12-19 20:04 (ссылка)
Написала. Привет.
И ты тоже что-то напиши, да.

Другое, блин

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexclear@lj
2004-12-19 20:20 (ссылка)
Ага, я сейчас перезагружусь и тебя почитаю.
И, может быть, напишу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexclear@lj
2004-12-19 22:18 (ссылка)
Я написал.

О, кстати, почему нельзя сделать наклон шрифта справа налево легким движением тегов?
Я написал совсем не то, конечно.
Хотя и другое.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ma79@lj
2004-12-19 18:02 (ссылка)
и верно - я вот полагаю себя человеком со вкусом, мню почти всех окружающих быдлом и пролетариатом (что не меняет того, что я сам пролетарий, монархист и посредственность, между нами говоря) - но Афишу давно уже не читаю.... да и итал там только кинорецензии брашинского...

(Ответить)


[info]dimkaguarani@lj
2004-12-19 18:16 (ссылка)
Всё, все деградировали. И "Афиша", и [info]hvil@lj, и [info]alexclear@lj.
Нах ЖЖ на сегодня, пошёл работать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ne_nastye@lj
2004-12-19 18:19 (ссылка)
!
Люблю конструктивные советы.
Пойду туда же схожу, да.
Поработать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexclear@lj
2004-12-19 18:25 (ссылка)
Ну, раз такое дело, то я тоже схожу поработать в лабаз.
Дома че-то еды вообще нет.
Или все-таки поработать?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexclear@lj
2004-12-19 18:21 (ссылка)
Тоска, натурально тоска.
И, что самое худое, нигде не видно даже намека на Луну.
А то я бы завыл.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yurri@lj
2004-12-19 18:21 (ссылка)
Товарищ идеалистически считает, что "вещизм" - зло, и не совсем в этом не прав. Проблема в том, что он не рассматривает то, почему люди хотят шмотку не только практичную и тёплую, но ещё и крутую, и красивую (ну не считать же причиной то, что Аццкие Журналы им это нашептали?), и считает, что будет круто оставить только практичные ватники с инвентарными номерами. В то время как было бы на самом деле круто сделать так, чтобы возможно было получить какие-нибудь туфли из условной крокодиловой кожи, но не было бы такого желания в силу избыточности последних.

Но это уже совсем другая история, и её тяжелее рассказывать, тут "биороботами" и другими модными штампами не отделаться.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexclear@lj
2004-12-19 18:37 (ссылка)
Товарищ еще почему-то считает, что журнал "Афиша" является отражением реальной жизни.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dimkaguarani@lj
2004-12-19 20:33 (ссылка)
Это вы ему приписываете. Товарищ имеет бледный вид потому, что пытается предать этическому суду некое коллективное бессознательное.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]svensk_vanja@lj
2004-12-19 19:41 (ссылка)
Товарищ совершенно неправ ещё в одном - он наивно считает, что если ему гильотина для цыгарет кажется полной хуйнёй, то она должна казаться такой же хуйнёй остальным 6 млрд человеков.
А вот ничего подобного, может кому-то кажется верхом потребительского дебилизма евоный АКМ, шапка с балалайкой и медведь на цепи, зато этот кто-то не представляет себе жизни без пуфика "домашние принадлежности".
Мозги-то не всем одинаковым напильником обрабатывают, вот чего товарищ не понимает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tyrex@lj
2004-12-19 18:25 (ссылка)
вроде ленты у нас пересекаются не в одном и не в двух местах
а ссылку от тебя первого вижу
может, этта, поспокойнее?

кстати, если тебе вдруг подарят полное издание "чужих", и тебе будет совершенно некуда его девать...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexclear@lj
2004-12-19 18:31 (ссылка)
а ссылку от тебя первого вижу
может, этта, поспокойнее?


Да как же, Апач ссылку давал то ли сегодня, то ли вчера!

кстати, если тебе вдруг подарят полное издание "чужих", и тебе будет совершенно некуда его девать...

Договорились.
Осталось дарителя найти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tyrex@lj
2004-12-19 19:03 (ссылка)
как-то пропустил, значит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_sighup150@lj
2004-12-19 18:29 (ссылка)
пытается понять, причём тут Столлман, не понимает, идёт писать код дальше..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_sighup150@lj
2004-12-19 18:29 (ссылка)
Впрочем, rms, он такой. В каждой бочке.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexclear@lj
2004-12-19 18:35 (ссылка)
А, ну это мы с одной дамой обсуждали Столлмана и всякое.
У нее подзамочно, поэтому я ссылок не даю.

Короче, нахожусь в пределах внутреннего дискурса.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexclear@lj
2004-12-19 18:45 (ссылка)
Нет, товарищи, вы мне честно скажите, что, этот мой текст и правда такое говно?

Вышел GIMP 2.2.0.
Вот о чем надо написать было.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ma79@lj
2004-12-19 19:06 (ссылка)
нет, текст очень правильный

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexclear@lj
2004-12-19 19:09 (ссылка)
А Ася выше сказала "Бля".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ma79@lj
2004-12-19 19:13 (ссылка)
Ася дружит с Хвилом. Поэтому ее мнение можно не принимать в расчет как пристрастное.
:)

И потом = да мало ли почему Ася сказала "Бля".
Может, это она восхищение так выразила?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ne_nastye@lj
2004-12-19 20:06 (ссылка)
Ася не дружит с Хвилом. Дискурс поменялся, типа.
Это тут вообще ни при чем.
Текст - говно.

Нет, не так. Влезание в эти темы - говно. А влезание во влезших в эти темы - это вообще запредел какой-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexclear@lj
2004-12-19 22:35 (ссылка)
Я пришел к выводу, что меня здорово тошнит от ЖЖ, как единого пространства.
Надо становиться проще, учиться на это забивать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]juliy@lj
2004-12-19 19:37 (ссылка)
Журнал, я уверен, служит для размещения рекламы, тем и живет

насколкьо я ево видел, таки да

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]e_dikiy@lj
2004-12-20 19:27 (ссылка)
Один из не особо многочисленных журналов, которые очень даже недурно окупаются.

Нормальный такой коммерческий проект - при этом с весьма осмысленным контентом.

На общем гламурном фоне выглядит даже и "интеллектуальным": типа, нормальному человеку его почти нефпадлу читать.

Хотя коммерция она и есть коммерция - отсюда и те дивные тексты, о которых идет речь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]juliy@lj
2004-12-20 21:39 (ссылка)
ну тексты из разряда "пипл хавает"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_unexy646@lj
2004-12-19 21:25 (ссылка)
Все уже всё сказали, осталось только пояснить, зачем пуфик: например, ноги класть. Когда сидишь в кресле, пьешь пиво и смотришь "Чужих".

Кстати, может у чувака просто нет возможности потреблять, а на самом деле ему каждую ночь снятся пуфик, гильотина для сигар и шапка Miss Sixty? Тогда его просто жалко, ведь можно сказать и так: человек — единственное животное, которое возможности приводит в соответствие потребностям, а не наоборот. Если человек отказывается от пуфиков (как символов потребления), то он становится биороботом. :) И пойди разбери, что тут правда.

(Ответить)