Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mumuntu ([info]mumuntu)
@ 2005-06-07 14:10:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
[OnApple]
Ну и снова про яблоко.
Эппл перешёл на Интел
Это может привести к проблемам у Линукса, между прочим.


MacOS X, при всем моем уважении и проч., - исключительно тормозная система.
Таких тормозов я не припомню с тех пор, как Windows 2000 гонял на iPP 133 с 32Mb RAM.
А на iBook'е у меня 600MHz и 640Mb RAM, чего, как я думал, должно было бы быть достаточно.
Интуитивно так.


(Добавить комментарий)


[info]alexclear@lj
2005-06-07 06:13 (ссылка)
Как мне представляется, тормоза обусловлены микроядерной архитектурой.
На Linux.org.ru детишки радостно вспоминают ОС QNX, забывая при этом, что QNX, вообще-то, не свопит. По крайней мере, так было в QNX 4.25.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_sighup150@lj
2005-06-07 06:19 (ссылка)
QNX свопит уже давно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexclear@lj
2005-06-07 06:20 (ссылка)
Ааааа, позор на мои седые яйца.
Правда, что ли?
А я правильно помню, что какой-то кусок QNX можно получить бесплатно?
Хочется уже на это посмотреть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_sighup150@lj
2005-06-07 06:29 (ссылка)
Скажем так: QNX Neutrino можно подсунуть swap file/partition. Деталей я не знаю,
но она умеет туда что-то сгружать. По умолчанию swapping не используется, и везде
пишут, что "swapping implementation is not complete".
Но по сравнению с QNX4 это уже шаг в том направлении :)
Не знаю, дают они нейтрино на evaluation еще, или уже нет. Раньше вроде бы давали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexclear@lj
2005-06-07 06:41 (ссылка)
А.
Ну это не в счет.
У них много вещей было incomplete, это неинтересно.
shared libraries, например, в 4.25 можно было сделать, но через одно место.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]demiurg@lj
2005-06-07 07:53 (ссылка)
если я правильно помню, то следует различать QNX RTP, который халявен и точится под GNU-софт и т.п. для обычных юзеров, и QNX RT-OS, который -- настоящий QNX за Кучу Бабла™.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexclear@lj
2005-06-07 07:54 (ссылка)
Ага.
Будет время - надо будет глянуть.
Когда я писал под QNX ничего этого не было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]demiurg@lj
2005-06-07 07:57 (ссылка)
угу, оно появилось как раз, когда я только закончил писать под QNX. =)
до сих пор где-то на дисках валяется спижженый лицензированный 4.23

(Ответить) (Уровень выше)


[info]satan_mod7@lj
2005-06-07 19:01 (ссылка)
ежели что - в осле есть изошка QNX Neutrino RTOS 6.3.0

(Ответить) (Уровень выше)


[info]blacklion@lj
2005-06-07 06:20 (ссылка)
Там всей микроядерности -- с гулькин х...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexclear@lj
2005-06-07 06:22 (ссылка)
Ну там драйвера-то в юзерспейсе, вроде?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_sighup150@lj
2005-06-07 06:32 (ссылка)
Не-а. Драйвера там в ядре.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexclear@lj
2005-06-07 06:38 (ссылка)
ЭЭэээээ.
А в чем тогда был смысл использования Mach?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_sighup150@lj
2005-06-07 06:57 (ссылка)
Фиг его знает.
Вполне возможно, что им хотелось использовать NeXT'овский опыт и
какой-то codebase.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexclear@lj
2005-06-07 06:25 (ссылка)
Кстати, а ты DragonFlyBSD еще не пробовал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blacklion@lj
2005-06-07 07:09 (ссылка)
Нет. Зачем? На десктопе я обречён на WinXP, а сервера -- "работают -- не трогай".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wildant@lj
2005-06-07 12:04 (ссылка)
nextstep тоже на 66мегагерцовом четыреставосемьдесятьшестом пили очень быстро.
проблема не в ядре, а уровнем выше. проблема в том, что после некста они дописали целый уровень core foundation (CF) для совместимости с карбоном.
хурд (http://www.gnu.org/software/hurd/hurd.html) тоже микроядрёный но тама всё тоже дубом поросло, что меня немного удручает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexclear@lj
2005-06-07 15:12 (ссылка)
OMG!
Ты все перемешал.
Карбон - это как раз уровень совместимости, при чем там CF?
CF - это какававский класслиб.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wildant@lj
2005-06-07 15:49 (ссылка)
NS - это какававский класслиб на Objective-C. CF - сишная библиотека. CF используется как в Carbon, так и в Какаве. Действительно, Карбон был придуман для совместимости с MacOS 7. Старый MacOS использовал совершенно уродскую систему обработки сообщений, которая в своё время была почти один в один скопирована Виндузами. Из-за этого им пришлось переписывать промежуточный уровень так чтобы и новым и старым приложениям угодить, отсюда и проблемы с производительностью.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexclear@lj
2005-06-07 15:59 (ссылка)
Точно, я прогнал.
CF это не какава.

Старый MacOS использовал совершенно уродскую систему обработки сообщений, которая в своё время была почти один в один скопирована Виндузами. Из-за этого им пришлось переписывать промежуточный уровень так чтобы и новым и старым приложениям угодить, отсюда и проблемы с производительностью.

На уровне ОС?
Да ладно.
У меня какававские аппликухи тормозят нещадно.
Вовсе не из-за графики, походу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wildant@lj
2005-06-07 16:24 (ссылка)
>У меня какававские аппликухи тормозят нещадно.
>Вовсе не из-за графики, походу.

Я и утверждаю, что тормозит не столько из-за графики и не из-за ядра (хотя тут Линукс всегда быстрее будет), а из-за промежуточного уровня.

Во, даже картинка имеется:
Image
Вот в этом зелёном квадратике с названием КореСёрвисес вся проблема у них и зарыта.

зы Я помню, на чёрном 30мегагерцовом нексте те же приложения работали достаточно шустро.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexclear@lj
2005-06-07 06:15 (ссылка)
Не знаю точно, как на Маке двигать partitions, и можно ли это вообще.
Да и времени особого нет, но в неких отдаленных планах хотелось бы поставить на то же железо Linux и посмотреть перформанс.
Уверен, MacOS X сильно проиграет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_sighup150@lj
2005-06-07 06:20 (ссылка)
Да, Linux на той же конфигурации существенно быстрее. Попробовано.
Только вот с железками (особенно laptop'ными) там всё грустно -- с
power management, с поддержкой Airport Exxtreme..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexclear@lj
2005-06-07 06:21 (ссылка)
Ууууу.
Какой отстой.
У меня именно эйрпорт, правда, не экстрим.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexclear@lj
2005-06-07 06:21 (ссылка)
А почему, кстати?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_sighup150@lj
2005-06-07 06:33 (ссылка)
Дык документации нет. Ни на power mangement features, ни на broadcom'овский
чипсет, который в exxtreme. Обычный airport работает на ура.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexclear@lj
2005-06-07 06:41 (ссылка)
Не.
Почему линукс быстрее?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_sighup150@lj
2005-06-07 06:59 (ссылка)
Ну, линукс вообще довольно быстрый :)
Плюс он проще, чем та многоуровневая система, которая
у них накручена -- там же куча abstract layer'ов даже в kernel
mode, тот же C++'ный IOKit. Конечно, mach тоже подгаживает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_wdbleyst@lj
2005-06-07 08:58 (ссылка)
а БеОС быстрее линукса :) не смотря на то что гуй там не отключаем :)

ЗЫ: куда я полез куда...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_sighup150@lj
2005-06-07 09:34 (ссылка)
Я не знаю, я не видел ни БеОС, ни бенчмарков, так что ничего не могу сказать :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_wdbleyst@lj
2005-06-07 09:42 (ссылка)
:))))) я могу вспомнить 3 бенча в беос. тест на апач, тест на гсс и тест на зип :) больше там тестов не было. на моей памяти.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]billi@lj
2005-06-07 06:18 (ссылка)
Мак всё-таки очень узкоспециализированная платформа. Слабо представляю в какой нише они пересекаются с Линуксом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexclear@lj
2005-06-07 06:19 (ссылка)
Тоже верно.
Я слышал про людей, которые вебсервер под управлением MacOS X гоняли, но это фанаты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]billi@lj
2005-06-07 06:22 (ссылка)
Ну, а я видел людей, которые пытались работать с графикой под линухом, но это маньяки.

(Ответить) (Уровень выше)

не те ли это фанаты? ;)
[info]plesetsk@lj
2005-06-07 10:27 (ссылка)
http://uptime.netcraft.com/up/graph?site=www.erlang.org
OS Server Last changed IP address Netblock Owner
MacOSX Apache/1.3.33 (Darwin) 31-May-2005 193.180.168.22 Telefonaktiebolaget LM Ericsson
FreeBSD Apache/1.3.9 (Unix) 11-Apr-2005 193.180.168.23 Telefonaktiebolaget LM Ericsson

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не те ли это фанаты? ;)
[info]alexclear@lj
2005-06-07 15:15 (ссылка)
Не.
Эриксон - хорошо, но там не европейцы были.
Одни сабконтракторы Моторолы.
Да много фанатов, как я погляжу. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]emdin@lj
2005-06-07 17:29 (ссылка)
дык это же и есть практически линукс, какая разница? шелл, все дела. мы вот интранет подняли на машине с osx server, пока всё очень хорошо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dln_cds@lj
2005-06-07 07:54 (ссылка)
Да вот тоже на работе валяется бук G4 - чего с ним делать - не знаю: отдашь юзерам - потом проблем не оберёшься: как сделать то или другое...

(Ответить)


[info]atemik@lj
2005-06-14 10:22 (ссылка)
У тя в буке стоит совершенно неправильная для OS X видяха. Из за этого и возникает очень сильное ощущение торможения системы. Они же все интерфейсные рюшечки повесили на OpenGL и написали Quartz Extreme, чтобы это дело было почти бесплатным. Но вот загвоздка в том, что (в случае иБуков) у 600MHz модели стоит видяха, Extrem'ом не поддерживаемая. Если есть возможность - поиграйся с 700MHz моделькой, там уже более поддерживаемая видяха стоит - разница в скорости офигительная.

(Ответить)