Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mumuntu ([info]mumuntu)
@ 2004-02-10 15:04:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
[Enemies] Проект "Враги"
В рамках проекта "Враги", стоя под душем, размышлял об определении понятия "друг".
Суммировал, так сказать, свой и чужой опыт, пытаясь получить среднее арифметическое.
Пришел вот к какому выводу: понятия "друг" и "враг" не являются противоположными по смыслу, как считают некоторые. Понятию "враг" по смыслу противоположно понятие "союзник".
А "друг" - понятие чисто иррациональное, тут и обсуждать нечего.

PS. Памятуя о вчерашнем печальном опыте [info]dimkaguarani@lj, спешу предупредить: я никого не баню и ничего не стираю, но оставляю за собой право чморить и гнобить любого, кто придет по наводке какого-нибудь Холмогора и начнет выступать, не разобравшись. К тем, кто дает дельные комментарии в рамках вражеского дискурса, это ни в коей мере не относится.
PPS. Людям без здорового чувства юмора читать серию "Проект "Враги" не рекомендую.


(Добавить комментарий)


[info]shalapanova@lj
2004-02-10 09:06 (ссылка)
А поподробней про "врагов"... чего-то у меня противоестественный инстинкт подраться взыграл...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]alexclear@lj
2004-02-10 09:08 (ссылка)
А следующий кусок твоего юзерпика по направлению строго вниз можно? :)
С кем подраться-то хочешь? :)
Определение врагов здесь, и позже я буду его раскрывать и, возможно, дополнять.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]franz_josef@lj
2004-02-10 09:07 (ссылка)
Правильно. Например, друга следует защищать, даже если он сделал очевидную глупость (потом, наедине, можно высказать ему всё что думаешь, но на публике - надо защищать). Если же глупость сделал союзник, это его проблемы - хрена заранее не посоветовался?

(Ответить)

imho
[info]ice_nugget@lj
2004-02-10 09:37 (ссылка)
понятию союзник противоположно скорее понятие оппонент, более рациональное, как и понятие союзник. Друг, враг, это скорее нерациональное.
adevrsary != enemy ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: imho
[info]dma@lj
2004-02-10 09:51 (ссылка)
"противник" тогда уж.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: imho
[info]ice_nugget@lj
2004-02-10 11:10 (ссылка)
да, русский я забыл уже ;)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: imho
[info]alexclear@lj
2004-02-10 10:30 (ссылка)
У оппонента часто бывают те же цели, не катит.
То есть, оппонент может быть союзником.

(Ответить) (Уровень выше)

Something somewhere someone
[info]dr_tim@lj
2004-02-10 09:46 (ссылка)
Нда-сь случай не так прост как кажется,впрочем, как всегда, когда дело касается определений!

Дык начнём-с!Есть смысл всех этих слов стратегический и тактически-т.е."по-жизни" и "так подумал"!Дык вот враг-по жизни-вечный антагонист,к. один твой вид влияет тошнотворно и каждое твоё неудачие воспринимает как собственношкурническую радость.
Друг-по жизни-субъект противоположен по сути.

А в тактическом плане сложнее и здесь уже завязано слово союзник. Тут завязано понятие "Цель" и достижение ея!Твой друг может иметь собсные цели и они могут быть противоположны твоим, либо по-незнанию его действия или недействия мешают тебе,иногда бывает, что необходимость врага в достижении тобой цели большая,чем желание или возможности друга.
Потому вопрос о тактике или стратегии?!-Вот в чём вопрос!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Something somewhere someone
[info]alexclear@lj
2004-02-10 10:29 (ссылка)
Дык вот враг-по жизни-вечный антагонист,к. один твой вид влияет тошнотворно и каждое твоё неудачие воспринимает как собственношкурническую радость.

Это иррациональный враг. В простейшем случае - враг бытовой, как бывают бытовые антисемиты или бытовые тараканы.

Друг-по жизни-субъект противоположен по сути.

А вот и нет.
Друзья - это люди, которых мы любим. А остальное приходится признавать неважным.

А в тактическом плане сложнее и здесь уже завязано слово союзник. Тут завязано понятие "Цель" и достижение ея!

Конечно! Но почему только в тактическом плане? В стратегическом плане враги все те же самые.

Твой друг может иметь собсные цели и они могут быть противоположны твоим, либо по-незнанию его действия или недействия мешают тебе,иногда бывает, что необходимость врага в достижении тобой цели большая,чем желание или возможности друга.
Потому вопрос о тактике или стратегии?!-Вот в чём вопрос!


А при чем тут тактика или стратегия?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Something somewhere someone
[info]dr_tim@lj
2004-02-10 10:46 (ссылка)
-На бытовом уровне и проблемы бытовые, нету врагов- есть наличие-тебе-неприятное(как тот же антисемитизм)-тут проще-встречная техника- в терминах караты!
-Есть вроде и друзья а не перевариваешь! Ну потому что часто подставлял-и знаешь что выставит,а терпишь!
Получается что враг в лучших английских традициях слово 2-х смысловое-Неприятель в принципе, а антоним к нему 2-х сложный! именно друг и союзник.

А тактика и стратегия-военные термины обозначающие ведение действий в короткосрочны и долгосрочные сроки, оттуда и банковскую терминологию попало!

Как и в науке надо определить граничные условия,т.е. масштаб в пространстве и во времени! Тогда легче определить масштаб бедствий!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amrok@lj
2004-02-10 09:53 (ссылка)
весьма корректное определение.

(Ответить)


[info]rsokolov@lj
2004-02-11 06:31 (ссылка)
Интересно, а за что тебя забанил Крылов?
Это ж надо особенно постараться.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]alexclear@lj
2004-02-11 12:46 (ссылка)
http://www.livejournal.com/users/krylov/809809.html?thread=9107537#t9107537
За [info]evva@lj, видимо.
Ну не за Володимира_К же, в конце концов? :)

(Ответить) (Уровень выше)