Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mysea ([info]mysea)
@ 2008-12-22 15:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Декабристы. ч.2 Пестель.
Но был среди декабристов и «избранник судьбы», тот, чье высокое чело, по его собственному мнению, достойно мог украсить венец , подобный венцу Бонапарта. Ну, уж никак не меньше. Это был и единственный из декабристов, привлеченный к суду не только за политическое, но и за уголовное преступление. За воровство бюджетных средств, так сказать. Но об уголовщине позже. Итак, господин Пестель.

Автор декабристы


Первыми убедились в бонапартистских поползновениях Пестеля сами же руководители Северного общества. С редкостным для них единодушием. Никиту Муравьева разглагольствования Пестеля о благе диктатуры оттолкнули сразу. Как и Сергея Трубецкого. Трубецкой выразился недвусмысленно: «Человек вредный, и не должно допускать его усилиться, но стараться всевозможно его ослабить». Это были не просто слова - через свои связи в Южном обществе Трубецкой усиленно пестовал оппозицию Пестелю... Рылеев сказал: «Пестель человек опасный для России и для видов общества». У Пестеля нельзя было отрицать большого таланта приспособления: при первом свидании с Рылеевым автор «Русской правды» в течение двух часов ухитрился быть попеременно и гражданином Севере-Американской республики, и бонапартистом, и террористом, то защитником английской конституции, то поборником испанской... На буржуазно-честного петербургского литератора это произвело крайне неблагоприятное впечатление и у него, видимо, сохранилось воспоминание о Пестеле как о беспринципном демагоге, которому доверяться не следует.
А вот собственноручные воспоминания Сергея Трубецкого о вышеописанной встрече с Пестелем: «При первом общем заседании для прочтения и утверждения устава Пестель поселил в некоторых членах некоторую недоверчивость к себе: в прочитанном им вступлении он сказал, что Франция блаженствовала под управлением Комитета общественной безопасности. Восстание против этого было всеобщее, и оно оставило невыгодное для него впечатление, которое никогда не могло истребиться и которое навсегда поселило к нему недоверчивость».
Это не удивляет. Декабристы о Французской революции были хорошо осведомлены, а успехи Комитета общественной безопасности в отправке людей на гильотину приводили их в ужас.
Впрочем, г-н Пестель жестокостей не чурался. Внимание! Чтобы вызвать в солдатах ненависть к правительству, он проявлял к ним крайнюю жестокость . Слово Горбачевскому, декабристу, члену «Общества соединенных славян» : «Вятского полка командир Пестель никогда не заботился об офицерах и угнетал самыми ужасными способами солдат, думая сим возбудить в них ненависть к правительству. Вышло совершенно противное. Солдаты были очень рады, когда его избавились, и после его ареста они показали на него жалобы. Непонятно, как он не мог себе вообразить, что солдаты сие угнетение вовсе не отнесут к правительству, но к нему самому: они видели, что в других полках солдатам лучше, нежели им; следовательно, понимали и даже говорили, что сие угнетение не от правительства, а от полкового командира».

Все попытки Пестеля объединить Северное и Южное общество под единым руководством встретили дружное сопротивление «северных», так как они были убеждены, что затеяно это объединение с одной целью: отдать всю власть в руки Пестеля.
А ручки –то эти были загребущие…Вороват был …Именно за присвоение средств, выделяемых на питание и обмундирование солдат и офицеров и было возбуждено против него – единственного!- уголовное дело. Схема была проста и нам, живущим в сегодняшней России, понятна: вышестоящий чиновник за «откат» закрывал глаза на финансовые махинации Пестеля.
Флигель-адъютант, глава Следственной комиссии по делу о фи¬нансовых злоупотреблениях во Второй Южной армии, П. Д. Кисилев задолго до декабрьских событий выражался о Пестеле так: «Действительно много способностей ума, но душа и правила черны, как грязь».
Он даже ухитрился написать ка0то политический донос- честно, не шучу!- на неугодного сослуживца Гноевого, называя того , поверите ли, карбонарием, опасным для службы, которую он, Гноевой, всегда критикует. Донос остался без последствий – офицера просто перевели в другой полк, подальше от Пестеля.
Пестель написал прелестный проект управления Россией. Это было бы , в полном смысле этого слова, полицейское государство. В знаменитом и ужасном 3-м отделении работало всего ( задумайтесь! Вспомните страшные рассказы о ужасах тотальной слежки при царизме) около 40 человек, а Пестель, чтобы не мелочиться, предлагал создать Стражу из 50 000 жандармов. Это так, для начала. А еще Высшее Благочиние – сверхтайная полиция, о которой знает только глава государства и глава сего приказа. Ужас-ужас, г-н Пестель!
Ну, разумеется, цареубийство было им предусмотрено и желательно, но только чужими руками . Лунину поручить, например, или Якубовичу…их же потом и казнить можно за цареубийство.
И что интересно, он сразу предупредил своих подельников, как будет себя вести в случае провала бунта, на следствии. Прямо и честно сказал – всех заложу. Так и сделал, хороший, принципиальный человек. На следствии Пестель, нужно отдать ему должное, держался достойно - на коленях не ползал, как иные, не юлил, слезами не обливался. Спокойно и подробно закладывал всех. Вспоминает А. Муравьев: «Когда Северное общество стало действовать очень нерешительно, тогда он объявил, что если их дело откроется, то он не даст никому спастись, что чем больше будет жертв, тем больше будет пользы - и он сдержал свое слово. В Следственной комиссии он указал прямо на всех участвовавших в Обществе, и если повесили только 5 человек, а не 500, то в этом Пестель нисколько не виноват: со своей стороны он сделал для этого все, что мог».


(Добавить комментарий)


[info]karpets@lj
2008-12-22 10:23 (ссылка)
Похоже, Пестель - "контропроект", причем не масонский( м.б. как бы ), а антиромановский и антимасонский одновременно. Быть может, даже и "антивладимирский" ( т.е "проязыческий" - "Русская Правда" - sic! ).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2008-12-22 13:05 (ссылка)
Ну, то, что Пестель был особым - это очевидно. А книга эта - "Заговор Милорадовича" у меня есть, читала. Только надо найти, где она стоит

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karpets@lj
2008-12-22 14:37 (ссылка)
Пестель предполагал выселить известный клан из России.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2008-12-22 14:42 (ссылка)
Да, кстати, не просто так, а вперед - на завоевание Палестины:) Но чтоб все!Как один!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karpets@lj
2008-12-22 15:08 (ссылка)
Ну да :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karpets@lj
2008-12-22 15:15 (ссылка)
Впрочем, что же мне с Вами делать ? Придется мне Вам старый ( и, вроде бы, единственный ) сборник Федора Глинки ( с комментариями ) подарить :) Комментарии на архивах, но, признаЮ, после "Заговора Милорадовича" очень многое устарело.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2008-12-23 08:26 (ссылка)
Даже и не знаю, как благодарить, и что отвечать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tom_i_lina@lj
2008-12-22 11:16 (ссылка)
Тут автор новой книги о декабристах. Цитировать невозможно, я попробовала только удивиться...
Так и не поняла: что сие значит?(


http://www.livejournal.com/manage/subscriptions/comments.bml?journal=gleza&talkid=3839010

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tom_i_lina@lj
2008-12-22 11:18 (ссылка)
http://gleza.livejournal.com/210978.html?thread=3840034#t3840034
-можно найти и поэтой ссылке, я с этими ссылками все время путаюсь:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mysea@lj
2008-12-22 13:06 (ссылка)
Это просто бред сивой кобылы. Даже и обсуждать нечего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tom_i_lina@lj
2008-12-22 13:26 (ссылка)
Бред,готовящийся к печати, как понимаю.Новые откровения. Но: кому-то этот бред нужен, кто-то нанимает этих сивых, заключают контракты...
Крестишься, чтобы о советской цензуре с сожалением не вздохнуть:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2008-12-22 13:30 (ссылка)
Увы, увы...Вздохнешь о ней, да еще как:(((

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mysea@lj
2008-12-22 13:47 (ссылка)
Она же мне ответила! Обвинила в незнании материала:))))))) Прелестная особа! Повеселила

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tom_i_lina@lj
2008-12-22 14:09 (ссылка)
шутите все. А как придет время, и они, эти соавторы, найдут, наконец, свое место в нашей жизни. И припомнится нам: они нас, враз, - дисквалифицируют(:
И еще я очень боюсь крыс. Ужасно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2008-12-22 14:14 (ссылка)
Да, как бы не получилось..." подсчитали-прослезились". Там такая дремучесть и, одновременно, такая самоуверенность.
Крысы...даа..они активны, зубасты и неприхотливы, легко приспосабливаются к чему угодно.И хвосты у них.. Бррррррр...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mysea@lj
2008-12-22 14:33 (ссылка)
Она меня теперь изводит совершенно глупыми комментариями. И честно не понимает, что кровь Рюриковичей сииильно отличается от крови украинского гетмана. И что Рюриковичей - ни одного- Николай повесить никак не мог.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tom_i_lina@lj
2008-12-22 14:38 (ссылка)
она - засланнная:) Во искушение.
Но имя им - легион.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2008-12-22 14:40 (ссылка)
АААААААААА я сейчас сделаю комментарии френдз онли, и увидим тогда, что крест животворящий делает:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tom_i_lina@lj
2008-12-22 15:05 (ссылка)
нет, мы - зажмуримся. Мы - не любопытны:)
А за тексты - большое спасибо. Так много из забвенного:) уже кажется, благодаря - вернулось. Я 19 любила и теперь, уже оттрепетавшим сердцем, но - люблю. И Николая жалко. Старательный был парень:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2008-12-22 15:10 (ссылка)
Я его даже люблю по-временам. И жалею. И к жене он очень трепетно относился.Вот.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tom_i_lina@lj
2008-12-22 16:19 (ссылка)
у нас так много общего, и чем дальше - тем больше ( и при самых неожиданных, надо сказать, - обстоятельствах:)!
Да, человек был неожиданный. (одна просьба его не говорить,что государь, иначе местные лекари из страха изуродуют - чего стоит:). Гордыня губила; Петром мечтал стать. Шереметьевыми, меньшиковыми обзавелся, на благодарство супостатов заморских надеялся; рыцарь,понимаешь...:) Ему бы Катиной мудрости чуть, да - не мужчинская это добродетель:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2008-12-22 16:25 (ссылка)
Так ведь римские добродетели...Дон Кихот, в некотором роде...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tom_i_lina@lj
2008-12-22 16:38 (ссылка)
тссс! (еще договоримся, что - иудей ( в своем роде):))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karpets@lj
2008-12-22 16:44 (ссылка)
Что не июдей - точно :) B c Гессенским Домом ( который был под Ротшильдами ) не роднился.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2008-12-22 17:02 (ссылка)
Он был такой красавец:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karpets@lj
2008-12-22 17:25 (ссылка)
Не являюсь ценителем мужской красоты :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2008-12-22 17:28 (ссылка)
Естественно:) Поверьте мне на слово:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tom_i_lina@lj
2008-12-22 17:36 (ссылка)
да я - про аналогию с Ламанческим:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karpets@lj
2008-12-22 16:41 (ссылка)
Его памяти есть замечательная статья Владимира Соловьева. Единственная к нему "претензия" - последнее крупное гонение на Старую веру. Но "австрийцы" отчасти виновны сами - Габсбурги не друзья. А вместе с ними помели и "бегликов". Как всегда бывает.

(Ответить) (Уровень выше)

Товарищ, ВЕРЬ!
[info]geo_apocalyptik@lj
2008-12-22 14:35 (ссылка)
Пройде она -
Так называемая "гласность" -
И вот тогда (будущая) ...безопасность
Припомнит наши имена!
:) :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Товарищ, ВЕРЬ!
[info]karpets@lj
2008-12-22 16:36 (ссылка)
Ну да, "Походная Канцелярия Императорского Дома" вместе с ОВЦС, в подвалах какового Фролов и Малер обещают всех нЭмножко пИтать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Товарищ, ВЕРЬ!
[info]geo_apocalyptik@lj
2008-12-23 00:12 (ссылка)
питать?
ТОКА - ржавой селёТкой!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Товарищ, ВЕРЬ!
[info]geo_apocalyptik@lj
2008-12-23 00:16 (ссылка)
а главное!
Ты уверен, что она ВСЁ еще - походная?
Или - до 1 февраля?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]traumfaenger@lj
2008-12-22 12:05 (ссылка)
Открываю френд-ленту. вижу Ваш пост и читаю: "Декабристы. ч.2. Прелесть." Улыбнуло )))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2008-12-22 13:06 (ссылка)
Ага, еще "лапусечки":)

(Ответить) (Уровень выше)

но есть у всей этой грязи и мерзости
[info]geo_apocalyptik@lj
2008-12-22 13:14 (ссылка)
и СВОЯ онтология!
это тема - фактически так никем и не исследованная (только раз Ганина по моей просьбе на Правой написала: http://www.pravaya.ru/idea/20/532)
- прп. Серафим и Император Николай Павлович.
Но и здесь сказано НЕ ВСЁ!
А ведь согласно письму Н.А. Мотовилова Императору - Преподобный должен был воскреснуть для Императора.
Т.е. именно ЭТО Царствование должно было стать Царством Последнего Царя!
И сбылись бы все пророчества: прп. Космы Этолийского и Тютчева :)
_____
А почему НЕ сбылись - намекнул С. Фомин в "России..." и пояснила в этой статье Ганина...

Но я к тому - что Последний Царь ПРИДЕТ из такой же смуты, как 14 декабря!
Sapienti sat :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: но есть у всей этой грязи и мерзости
[info]karpets@lj
2008-12-22 14:28 (ссылка)
ИЗ Смуты или ИЗВНЕ Смуты ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: но есть у всей этой грязи и мерзости
[info]geo_apocalyptik@lj
2008-12-22 14:33 (ссылка)
нет - почему ИЗВНЕ?
феноменологически - из...

А жаль - что это ВСЁ (письма Мотовилова) не попало в ТР!...

Посмотри текст этот НГ :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: но есть у всей этой грязи и мерзости
[info]karpets@lj
2008-12-22 14:41 (ссылка)
Из Cеверного Братства ? :))))))

Допускаю :))

А что не попало - ну, умер Максим... и проч. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: но есть у всей этой грязи и мерзости
[info]geo_apocalyptik@lj
2008-12-22 14:48 (ссылка)
из - но НЕ в этом смысле - из БЕЗ-государности, из 1953 г.
Понимаешь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: но есть у всей этой грязи и мерзости
[info]karpets@lj
2008-12-22 15:09 (ссылка)
Да понимать-то понимаю :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: но есть у всей этой грязи и мерзости
[info]karpets@lj
2008-12-22 15:17 (ссылка)
Не ОТМЕНЕНО ли ?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: но есть у всей этой грязи и мерзости
[info]geo_apocalyptik@lj
2008-12-23 00:11 (ссылка)
И - довлеет...
_____
Он придет по-Пугачевски - из БУРАНА!
"Ворвались в ДОМ ко мне мятели..."

Так что, тема "самозванчества" и УЗНАВАНИЯ подлинного ПЦ - вечно-актуальна!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: но есть у всей этой грязи и мерзости
[info]mysea@lj
2008-12-22 16:27 (ссылка)
Спасибо за ссылку. Изумительная статья.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: но есть у всей этой грязи и мерзости
[info]karpets@lj
2008-12-22 16:46 (ссылка)
Лучшее из всего, что написала Наталья Ганина - поэма "Федор Кузьмич"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: но есть у всей этой грязи и мерзости
[info]mysea@lj
2008-12-22 16:57 (ссылка)
Прочту обязательно, если она есть в сети.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: но есть у всей этой грязи и мерзости
[info]geo_apocalyptik@lj
2008-12-23 00:14 (ссылка)
Аминь!
там - в шедевре этом поэтическом - важно от-следить дату НАЧАЛА работы над вещью: Лазарева суббота!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: но есть у всей этой грязи и мерзости
[info]geo_apocalyptik@lj
2008-12-23 08:11 (ссылка)
Я Вам сию поэму ("Федор Кузьмич") посылал по почте? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: но есть у всей этой грязи и мерзости
[info]mysea@lj
2008-12-23 08:17 (ссылка)
Нет. Но в сети я что-то не нашла. Пришлите, если вам не сложно:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: но есть у всей этой грязи и мерзости
[info]geo_apocalyptik@lj
2008-12-23 09:19 (ссылка)
Послал! Открылся ли файл? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: но есть у всей этой грязи и мерзости
[info]mysea@lj
2008-12-23 09:26 (ссылка)
Да, спасибо, все открылось:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: но есть у всей этой грязи и мерзости
[info]geo_apocalyptik@lj
2008-12-23 10:17 (ссылка)
Это ОПУБЛИКОВАНО уже (в ее книге стихов Родное пепелище) - так что, файл можно друзьям посылать :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nazdarru@lj
2008-12-22 14:17 (ссылка)
продолжение будет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2008-12-22 14:20 (ссылка)
Будет:) Я же обещала себя заставить написать - значит, напишу:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]severr@lj
2008-12-22 14:46 (ссылка)
и это все?
и даже без Америки?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2008-12-22 15:11 (ссылка)
Не, без Америки - это мы никак:) А давай лучше про "Ангичанка гадит, её козни!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]severr@lj
2008-12-22 16:42 (ссылка)
эээ,
да ты не в курсе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2008-12-22 16:47 (ссылка)
Ты про Рылеева?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]severr@lj
2008-12-22 16:57 (ссылка)
про Пестеля

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2008-12-22 17:09 (ссылка)
Про книгу?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karpets@lj
2008-12-22 16:33 (ссылка)
Кстати, тут на днях в Елоховском объявлен молебен о здравии "Государыни Марии Владимировны". По благословению Патриаршего Местоблюстителя.

Вот так.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2008-12-22 16:44 (ссылка)
Не зря это обострение у них.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karpets@lj
2008-12-22 16:49 (ссылка)
Но каков "Никон Вторый" ! Как он "библейскую теократию" купно с "христианской демократией" зайцу, простите, под хвост ... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2008-12-22 16:56 (ссылка)
Я тоже, мягко говоря, не ожидала такого.

(Ответить) (Уровень выше)

комментарий Лотмана
[info]geo_apocalyptik@lj
2008-12-23 10:22 (ссылка)
****Но был среди декабристов и «избранник судьбы»

Формула «избранник судьбы» = масон.
Интерпретация Ю.М. Лотманом словосочетания «избранные судьбами» («Евгений Онегин», глава вторая, строфа VIII; см.: Лотман Ю.М. К эволюции построения характеров в романе «Евгений Онегин» // Пушкин. Исследования и материалы. Т. III. М.-Л., 1960. С. 145-146).

http://www.pravaya.ru/book/23/676

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: комментарий Лотмана
[info]mysea@lj
2008-12-23 12:48 (ссылка)
Вот так я невольно причислила Пестеля к масонам ( а ведь всё Пушкин виноват!) :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: комментарий Лотмана
[info]geo_apocalyptik@lj
2008-12-23 13:05 (ссылка)
мммм...

НЕвольно ли? следствие разберется...

А Вы напишите о том, как брато-любиво братья-следователи отнеслись к братьям, "смогшим выйти на площадь" (кстати, этот вопросец, заданный тоном следователя 37-го - о декабристах!)?
А если бы гуманнейший ГОСУДАРЬ - НЕ смягчил тот приговор?.....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: комментарий Лотмана
[info]mysea@lj
2008-12-23 13:15 (ссылка)
Чуть позже напишу:) Сегодня занималась покупкой новых туфелек:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: комментарий Лотмана
[info]geo_apocalyptik@lj
2008-12-23 13:18 (ссылка)
О! СРАЗУ после покупки - ПРОСИМ!!!
на юзерпичку!!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sonechko@lj
2008-12-24 08:52 (ссылка)
Мне кажется, на любого человека можно посмотреть пристрастно и недоброжелательно.
Часто на этом делают акцент журналисты - негатив привлекает больше внимания.
В чем смысл этого ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2008-12-24 09:05 (ссылка)
Смысл чего? Честно, я просто не поняла вопроса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sonechko@lj
2008-12-24 09:09 (ссылка)
Пристрастно-недоброжелательного взгляда на известную историческую фигуру, в данном случае.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2008-12-24 14:07 (ссылка)
Ну, почему же ? Я как раз привожу самые разнообразные мнения о Пестеле: и его соратников-декабристов, и сотрудников 3-го отделения.Неустанно подчеркиваю его ум и харизму, способность быть лидером. Отдала должное тому, что на следствии он не скулил и не молил о пощаде, как многие. Привела его вИдение будущего России. Куда уж многообразнее:)

(Ответить) (Уровень выше)