Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mysea ([info]mysea)
@ 2009-01-18 13:14:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Декабристы. ч. 8. Николай Павлович
Итак, бунт подавлен. Николай Павлович показал себя истинным властелином. С таким «господа гвардия» не были готовы бороться. “В ночь с 13 на 14 декабря Николай I предстал перед собранными командирами военных частей и сказал им: “Господа, не думайте, что утро пройдет без шума: возможно, что и Дворец будет под угрозой и я не могу заранее принять нужные меры; я знаю, что есть волнения в некоторых полках, но лишь в решающий момент я смогу решить на какие части я могу рассчитывать: до того времени я не смогу измерить размер зла. Но я спокоен, потому что моя совесть чиста. Вы знаете, господа, что не я искал короны; я не нашел в себе ни нужных талантов, ни опыта, чтобы нести этот тяжелый груз; но если Господь его на меня возложил, также как воля моих братьев и законы Государства, я сумею ее защитить и никто во всем свете не сможет ее у меня вырвать. Я знаю свои обязанности и знаю как их защитить; Император Всероссийский в случае нужды доложен умереть с мечем в руке. Во всяком случае, не зная как мы переживем этот кризис, я поручаю вам моего сына. Что же касается меня, будь я императором лишь на час, я сумею доказать, что я достоин этого звания”. ( замечание между прочим: государь не боялся употреблять местоимение «я», показывая, что берет на себя ответственность. Наши теперешние лидеры, заметили, вообще это местоимение не употребляют. Они говорят «Считаю, что…», « уверен, что…»…Показательное лингвистическое различие!:)
Автор декабристы



Николай Павлович с самого начала бунта лично командовал его подавлением, выполнял свой долг, хотя для него это было тяжелейшей ношей. 14 декабря победил тот, чья воля была сильнее, чей дух оказался несломленным. Николай I страдал, его мучило сознание того, что , возможно, придется прибегнуть к силе. Впрочем, Он испытал все средства, чтобы избежать кровопролития. Царь говорил Дернбергу: “Можно ли быть более несчастным? Я делаю все возможное, чтобы убедить их, а они не хотят ничего слушать”.

Автор декабристы

Николай I
Ганноверский посланник Дернберг пишет о Николае I: “В эти ужасные минуты, он показал хладнокровие и присутствие духа, которые приводили в восхищение зрителей”. Истинный царь - и внешне (это было истинно царским у Николая Павловича - его физическая красота. "В нем каждый дюйм - король", - повторяли англичане слова Шекспира, увидев Николая. "Это самый красивый мужчина в Европе", - написала одна дама. "Лоб открытый, нос римский, рот умеренный, взгляд быстрый, голос звонкий", - описывал Николая его русский современник), и внутренне.

Автор франция

Николай I

Принц Евгений вспоминает: “Император проявил в этом тяжелом положении много храбрости и присутствия духа”.
Андрей Болотов, стоявший в толпе любопытных и находящийся в непосредственной близости к Императору, также вспоминает о мужестве Николая I.
Даже ненавидевший императора Николая I маркиз де Кюстин пишет: “Очевидцы видели, как Николай духовно рос перед ними... Он был настолько спокоен, что ни разу не поднял своего коня в галоп”. “Он был очень бледен, но ни один мускул не дрогнул в его лице. А смерть ходила около него. Заговорщики ведь указали его как свою первую жертву. Драгунский офицер, странного вида, с обвязанной головой, уже подходил к Царю и говорил с ним по дороге от Зимнего Дворца к Сенату. Это был Якубович, раненый в голову который хвастался тем, что он был готов убить всех тиранов. Другой заговорщик, Булатов, держался около Императора, вооруженный пистолетом и кинжалом...” Каховский на допросе сказал Николаю I: “Слава Богу, что вы не приблизились к каре: в моей экзальтации я первый бы выстрелил в вас”.
Автор декабристы

Николай I на Сенатской площади
Император был спокоен, хотя смерть была возможна в любую минуту, хотя во дворце , охраняемом лишь тысячей верных саперов были его мать, жена и дети… Чего стоило ему это спокойствие! Царь не спрятался, как "диктатор" Трубецкой, не попытался переложить ответственность за свои решения на других, он честно и мужественно противостоял неведомым даже для него силам. Ведь на площади была только видимая часть заговоров.

Автор декабристы

Александра Фёдоровна с детьми. Их тоже хотели убить благородные декабристы.

Заговор был разветвлённым и цели его были определены: убийство всей царской семьи ( всей, подчеркиваю, чтобы не было иллюзий относительно декабристского гуманизма), включая женщин и детей, и замена монархии… на что? А не на власть народа ( народ декабристы подло обманывали) , как нежно пели нам все, начиная с дореволюционных либералов, а на вполне-таки военную диктатуру. Про идеи Пестеля я уже писала. Только мы-то, сегодня, после 1917 года, уже можем себе представить, что было бы на самом деле, если бы к власти пришли люди, абсолютно не представляющие, что делать с земельной проблемой, как освобождать крестьян, как быть с армией…Бунт, кровавый и уж, воистину, « бессмысленный и беспощадный». Страна захлебнулась бы в крови.
Автор декабристы

Николай Павлович с дочерьми.

Эту часть я выкладываю по просьбе нетерпеливых френдов. Но сюда же хочу поместить небольшой отрывок из воспоминаний Николая I, исключительно с целью показать моей дорогой [info]sugneddin@lj, что эти благородные господа вполне могли врать и врали своему государю без малейшего зазрения совести. Даже когда царь пытался воззвать к их чести. Даже когда государь говорил с ними, как с равными, как со старыми друзьями – врали. «Орлов жил в отставке в Москве. С большим умом, благородной наружностию, он имел привлекательный дар слова. Быв флигель-адъютантом при покойном Императоре, он им назначен был при сдаче Парижа для переговоров. Пользуясь долго особенным благорасположением покойного Государя, он принадлежал к числу тех людей, которых счастие избаловало, у которых глупая надменность затмевала ум, считав, что они рождены для преобразования России. Орлову менее всех должно было забыть, чем он был обязан своему Государю, но самолюбие заглушило нем и тень благодарности и благородства чувств…
Автор декабристы

Михаил Орлов

Таким он явился. Быв с ним очень знаком, я его принял как старого товарища и сказал ему, посадив с собой, что мне очень больно видеть его у себя без шпаги, что, однако, участие его в заговоре нам вполне уже известно и вынудило его призвать к допросу, но не с тем, чтоб слепо верить уликам на него, но с душевным желанием, чтоб мог вполне оправдаться; что других я допрашивал, его же прошу как благородного человека, старого флигель-адъютанта покойного Императора сказать мне откровенно, что знает.
Он слушал меня с язвительной улыбкой, как бы насмехаясь надо мной, и отвечал, что ничего не знает, ибо никакого заговора не знал, не слышал и потому к нему принадлежать не мог; но что ежели б и знал про него, то над ним бы смеялся как над глупостию. Все это было сказано с насмешливым тоном и выражением человека, слишком высоко стоящего, чтоб иначе отвечать как из снисхождения.
Дав ему договорить, я сказал ему, что он, повидимому, странно ошибается насчет нашего обоюдного положения, что не он снисходит отвечать мне, а я снисхожу к нему, обращаясь не как с преступником, а как со старым товарищем, и кончил сими словами:
- Прошу вас, Михаил Федорович, не заставьте меня изменить моего с вами обращения; отвечайте моему к вам доверию искренностию.
Тут он рассмеялся еще язвительнее и сказал мне:
- Разве общество под названием «Арзамас» хотите вы узнать?
Я отвечал ему весьма хладнокровно:
- До сих пор с вами говорил старый товарищ, теперь вам приказывает ваш Государь; отвечайте прямо, что вам известно.
Он прежним тоном повторил:
- Я уже сказал, что ничего не знаю и нечего мне рассказывать.
Тогда я встал и сказал генералу Левашову:
- Вы слышали? - Принимайтесь же за ваше дело, - и, обратясь к Орлову: - а между нами все кончено.
С сим я ушел и более никогда его не видал."


(Добавить комментарий)


[info]ilya_kramnik@lj
2009-01-18 08:38 (ссылка)
Рост умеренный - интересно. Как то запало что Николай I отличался как раз гренадерским ростом

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-01-18 08:43 (ссылка)
Рот, а не рост.:) Он был очень высокий, как большинство Романовых.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ilya_kramnik@lj
2009-01-18 08:49 (ссылка)
А :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-01-18 08:52 (ссылка)
Его рост был 2 метра 5 см:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]softwarengineer@lj
2009-01-18 08:42 (ссылка)
спасибо! А Орлов имел основания для наглости - похоже, никаких серьезных улик у следствия против него не было. По крайней мере, наказание он понес весьма смехотворное.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-01-18 08:45 (ссылка)
Это же естественно. Орловы - это Орловы, а не Пестели:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]batefortetambor@lj
2009-01-18 11:54 (ссылка)
Эпично, ДЛя меня декабристский миф особенно трудно поддается развенчиванию. "Звезду пленительного счастья" с Далем, Костоелевским, Смоктуновским, Янковским — раз 5 смотрел после культпоход! Пестеля не помню почему-то.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-01-18 12:00 (ссылка)
Крепитесь! Дальше будет только хуже. Совсем развенчаю, совсем. Еще и посмеюсь, я ужасная.
Надеюсь, отношение к Императору вы изменили. Ливанов изобразил его омерзительно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]batefortetambor@lj
2009-01-18 12:06 (ссылка)
А он и не мог иначе!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-01-18 12:08 (ссылка)
Мог-мог:) Но режиссер, я думаю, не позволил бы. Но эти бредовые мизансцены с царем, прячущимся за занавеской....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iron_sun@lj
2009-01-18 13:03 (ссылка)
Мне кажется, или Вы готовы идеализировать Николая? Его внешняя и внутренняя политика оставляет желать лучшего: от никакого министерства Нессельроде до тех же кавказских воин.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-01-18 15:49 (ссылка)
Разве я хоть слово сказала о внешней и внутренней политике? Меня интересует только конкретный человек в конкретных обстоятельствах.
А Николай Павлович был безупречен!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]valeryanna@lj
2009-01-18 16:13 (ссылка)
Я поняла - господа декабристы хотели сделать с Россией то же, что тридцатью с лишним годами ранее произошло во Франции!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-01-18 16:15 (ссылка)
Пестель так прямо говорил, что это для него пример, прости, Господи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valeryanna@lj
2009-01-18 16:19 (ссылка)
Хорошо, что Николай оказался сильнее и крепче Людовика XVI-го :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-01-18 16:27 (ссылка)
Это было счастьем для России. Впрочем, не спасло нашу страну от ужаса бунта, но отсрочило его. Всё больше люблю Николая Павловича.Раньше любила исключительно его папу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]il_ducess@lj
2009-01-19 05:40 (ссылка)
К Николая Павловичу отношусь с большим уважением, но вот не могу сказать тоже об его отце.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stilo@lj
2009-02-22 13:50 (ссылка)
Как потом Ульянов про кошмарную Парижскую коммуну...
Как они повторяются в истории, эти выплески бесовщины.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-02-22 13:57 (ссылка)
Да, бесы кружат...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_dedushkin@lj
2009-01-18 16:14 (ссылка)
Продолжаю читать с большим интересом!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-01-18 16:16 (ссылка)
Самое интересное - впереди, поверь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_dedushkin@lj
2009-01-18 16:18 (ссылка)
Верю!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-01-18 16:28 (ссылка)
Ну что, готов опуститься " во глубину сибирских руд"? Обхохочешься, обещаю:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_dedushkin@lj
2009-01-18 16:48 (ссылка)
Жду с нетерпением!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-01-18 16:54 (ссылка)
Сам так пожить захочешь!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_dedushkin@lj
2009-01-18 17:09 (ссылка)
Уж лучше вы к нам!(с) :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-01-18 17:24 (ссылка)
Ты просто не знаешь, КАК они там жили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_dedushkin@lj
2009-01-19 03:23 (ссылка)
Так просвещай, просвещай нас!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]il_ducess@lj
2009-01-19 05:41 (ссылка)
Да, благородные декабристы - это миф советской историографии...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-01-19 06:38 (ссылка)
Они даже еще хуже, чем я думала, когда начинала всё это писать:(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]periskop@lj
2009-02-08 07:25 (ссылка)
Не только советской. Но ещё и дореволюционной либеральной - именно оттуда были вычерпаны все постулаты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xeus_top_999@lj
2009-02-10 06:59 (ссылка)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса (http://xeus.ru/top/) самых обсуждаемых тем в Живом Журнале (http://www.livejournal.com/).Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус

Друзья Зиуса (http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%D0%94%D1%80%D1%83%D0%B7%D1%8C%D1%8F+%D0%97%D0%B8%D1%83%D1%81%D0%B0&ft=blog) поздравляют вас, и желают большого-большого рейтинга (http://xeus.ru/rank/lj/) в новом году!

(Ответить)