Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mysea ([info]mysea)
@ 2009-09-26 10:44:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Намедни пошла в Исторический музей на выставку « Последние дни Романовых». Выставка так себе, все фотографии известны, оформлена слабо, сопроводительные тексты к фотографиям самые общие.
Ну, да я не об этом. На входе в роскошный большой вестибюль ( или парадные сени) музея, пока я искала на росписи потолка изображение , естественно, Николая I Павловича, служительница предложила присоединиться к экскурсии. Оказывается, ежедневно в 15.00 и 15.30 в Историческом музее проводятся бесплатные экскурсии для одиночных посетителей: Сколько народу наберется, для тех и рассказывают.
Народу набралось, к счастью, немного, и мы небольшой организованной толпой отправились на второй этаж музея, опустив все доисторические и древние интересности.
Экскурсовод – прелестная музейная дама лет сорока пяти, рассказывала мило о наиболее замечательных экспонатах каждого зала. В зале, посвященном Павлу I, она, указывая на бюст казненной Марии-Антуанетты, произнесла речь о пагубности и ужасе революций, о крови и жертвах, которые народный бунт с собой несет, упомянула, что мы в России знаем, что революция страшна и кровава. Эта краткая, но прочувствованная, речь вызвала мое полное одобрение, конечно.
НО!
Следующий зал посвящен царствованию Николая I. И уж, конечно, декабристам… где те анафемы революционной заразе, которые произносились 10 минут назад?
В предыдущем зале революция была ужасна – в этом зале она прекрасна, бунтовщики-декабристы – святые люди, во время гражданской казни прям у каждого над головой ломали золотое оружие, данное за беспримерные подвиги в войне с Бонапартом.
И затиранил их, конечно, душитель свободы – Николай Павлович.
Вы мне скажите, когда у человека раздвоение сознания – это шизофрения? Когда просто перейдя из одного зала в другой женщина меняет свое отношение к чему-то на прямо противоположное – это болезнь?
Или декабристский миф имеет какое-то странное воздействие на умы людей, столь сильное, что, произнеся слово «декабрист», человек немедленно попадает в другую реальность?
Как в сказке про халифа-аиста, который, произнеся слово «мутабор» становился уже не человеком, а птицей…всего одно слово…А потом не смог снова стать человеком, слово забыл.
И прав был Витте, когда писал: "Революция по своим приемам всегда бессовестно лжива и безжалостна."


(Добавить комментарий)


[info]a_dedushkin@lj
2009-09-26 04:15 (ссылка)
Мифы устойчивы...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-09-26 04:28 (ссылка)
Это просто страшно, если честно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]engraverrrr@lj
2009-09-26 04:54 (ссылка)
Я не знаток истории, но кажется обобщать неправильно — разные эпохи, разные люди, цели и реализованные методы их достижения. Хотя в случае экскурсовода это может быть отсутствием собственного мнения, замещенным заученным текстом из разных источников.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-09-26 05:30 (ссылка)
Это экскурсовод Исторического музея, наверняка, умница и знаток истории.
Это у неё раздвоение сознания с сдвиг на почве декабризма.
То, что несли России декабристы, сложно сравнить даже с 1917. Хотя было бы нечто общее: убийство царя, царицы, матери царя, маленького наследника и трех красивых девочек- великих княжен.
И гражданская война, разумеется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zina_korzina@lj
2009-09-26 10:13 (ссылка)
Не забывайте также и то, что гражданская война могла бы перерасти в какой-нибудь международный конфликт. Пестель наверняка бы захотел устроить мировую революцию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-09-27 10:31 (ссылка)
Безусловно. Одной Россией бы не огрничилось.

(Ответить) (Уровень выше)

шизофрения - не болезнь, а норма жизни
[info]avs_lt@lj
2009-09-26 05:55 (ссылка)
Подобная кашка в голове у многих людей, в России - так вообще у абсолютного большинства. Так что ненормальны (имеют отклонения от общей нормы) скроее те, с кем не происходит подобных "мутаборических трансмутаций", т.е. в данном случе - Вы :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: шизофрения - не болезнь, а норма жизни
[info]mysea@lj
2009-09-26 06:20 (ссылка)
Аааа....больненькая я, жалостная... всех излечит-исцелит простая лоботомия:(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_nikzubko@lj
2009-09-26 06:19 (ссылка)
Да ну какое нафиг раздвоение:)
Дама просто отбубнила заученное - и все дела.
Я не удивлюсь, если в ГИМе экскурсии до сих пор водят по плану тридцатилетней давности.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-09-26 06:21 (ссылка)
Да нет, вроде про Петра III уже разумно рассказывала, про отношения Павла и Екатерины, прочем, по-старому.
А можно мне у Вас Николатора перетащить в свой ЖЖ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_nikzubko@lj
2009-09-26 06:32 (ссылка)
Николатора можно, конечно.

Про экскурсии. Не знаю, как сейчас, не знаю, как в ГИМе, но думаю, что не сильно отличается от стандартной советской музейной практики. Экскурсия это ведь не импровизация, это подготовленный текст, утверждаемый соответсвующей музейной инстанцией.
Судя по моему маленькому опыту в ВИМАИВВС, при составлении этих текстов широко пользуются работами предшественников:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-09-26 06:40 (ссылка)
Дама сообщила, что она занимается декабристами. Наверно, ведет научную работу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_nikzubko@lj
2009-09-26 07:09 (ссылка)
Понты:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-09-26 07:31 (ссылка)
Да и ладно:) Пусть себе:)

(Ответить) (Уровень выше)

Единственное разумное объяснение
[info]zamglavred@lj
2009-09-26 10:29 (ссылка)
То, что декабристы все-таки СРАЗУ ПРОИГРАЛИ.
И пятеро вожаков сами сыграли роль Марии-Антуанетты.
Т.е. здесь извечно русское сочувствие к пострадавшим (даже и за дело) перешибает рациональную оценку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Единственное разумное объяснение
[info]mysea@lj
2009-09-27 10:32 (ссылка)
Да, вечное жаление несчастненьких. Плюс блеск эполет и обворожительные титулы:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wasabit@lj
2009-09-26 18:40 (ссылка)
Да уж, похоже сложный выбор стоит перед этой тётечкой, а мнения своего нет! Горе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-09-27 10:33 (ссылка)
Она внутри себя даже не рамечает этого раздвоения, так и живет, в мире с собой и своим разумом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]haez@lj
2009-09-28 04:33 (ссылка)
Интересное замечание. Это ведь не только у той тетеньки. За собой иногда наблюдаю... не без клинического интереса.
Ну декабристы же, они ведь такие красивые.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-09-28 14:13 (ссылка)
Но разве можно их сравнить ( любого) с красавцем Николаем Павловичем:)Он совершенно бесподобно красив.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haez@lj
2009-09-29 02:16 (ссылка)
Среди декабристов тоже есть очень красивые. Ах, мои детские влюбленности!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-09-29 04:46 (ссылка)
Да, есть, конечно. Но НП - он совершенство. Не зря его называли самым красивым мужчиной Европы, а особо восторженные дамы даже в обморок падали при виде него:)
Да, Вы, кстати, правы, декабристы - это детские романтические иллюзии, поэтому они и остаются так долго близки душе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]klukin@lj
2009-10-01 06:49 (ссылка)
Это абсолютно нормальное явление для интеллигенции.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-10-03 15:33 (ссылка)
Да:) Щасливая шизоидная гармония в мыслях

(Ответить) (Уровень выше)