Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mysea ([info]mysea)
@ 2009-11-22 12:40:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Николай I Павлович
С утра захотелось истинно прекрасного. Николай Павлович как образец гармонии прекрасной души и прекрасного облика.

Альбом: Николай I


Александр Сергеевич Пушкин не даст соврать.

Нет, я не льстец, когда царю
Хвалу свободную слагаю:
Я смело чувства выражаю,
Языком сердца говорю.

Его я просто полюбил:
Он бодро, честно правит нами;
Россию вдруг он оживил
Войной, надеждами, трудами.

О нет, хоть юность в нем кипит,
Но не жесток в нем дух державный:
Тому, кого карает явно,
Он втайне милости творит.

Текла в изгнаньи жизнь моя,
Влачил я с милыми разлуку,
Но он мне царственную руку
Простер - и с вами снова я.

Во мне почтил он вдохновенье,
Освободил он мысль мою,
И я ль, в сердечном умиленьи,
Ему хвалы не воспою?

Я льстец! Нет, братья, льстец лукав:
Он горе на царя накличет,
Он из его державных прав
Одну лишь милость ограничит.

Он скажет; презирай народ,
Глуши природы голос нежный,
Он скажет: просвещенья плод -
Разврат и некий дух мятежный!

Беда стране, где раб и льстец
Одни приближены к престолу,
А небом избранный певец
Молчит, потупя очи долу.


(Добавить комментарий)


[info]periskop@lj
2009-11-22 06:49 (ссылка)
Прекрасно! Скромное обаяние Империи :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-11-22 06:53 (ссылка)
Николай Павлович - это идеал. Надо стихи Пушкина добавить. Сейчас сделаю

(Ответить) (Уровень выше)

Э! Поэт наш повзрослел
[info]dama_may@lj
2009-11-22 07:07 (ссылка)
Стал задумываться о своём общественном рейтинге. А то что это: "вертопрах, не имеет положения в свете и не богат"©
Вот вам и причина, по которой в революционерах так много евреев оказалось - им просто деваться некуда было!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Э! Поэт наш повзрослел
[info]mysea@lj
2009-11-22 13:58 (ссылка)
Но это стихи 1828 года:) Вряд ли Пушкин сильно обогатился после их написания:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sviridenkova@lj
2009-11-22 09:10 (ссылка)
Никогда не видела этого портрета Николая Павловича. Наверное, здесь он запечатлен очень молодым? В любом случае, без усов он мне понравился гораздо больше, чем с усами:)
А вот эти строки из пушкинского стихотворения наводят на горестные размышления:
Беда стране, где раб и льстец
Одни приближены к престолу,
А небом избранный певец
Молчит, потупя очи долу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-11-22 14:00 (ссылка)
Николай Павлович, на мой взгляд, прекрасен во всех вариантах. А в скульптурных изображениях - ах, ах! Плюс двухметровый рост и сложение Апполона.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zina_korzina@lj
2009-11-23 15:47 (ссылка)
Он наш кумир и душка!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-11-23 16:17 (ссылка)
Точно! И душка, и кумир - само совершенство!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zina_korzina@lj
2009-11-23 16:28 (ссылка)
Кстати, я там написала вчера вечером фрагмент!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zina_korzina@lj
2009-11-23 16:32 (ссылка)
Он без усов ходил примерно до 1834 года, то есть до 38 лет. Правда. все его представляют с усами и с тяжёлым взглядом. Это портреты 1848-1855 гг.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sviridenkova@lj
2009-11-23 18:48 (ссылка)
Да, почему-то везде помещают только поздние портреты, где Николай Павлович с усами, легкими залысинами на висках и грозным, тяжелым взглядом! А "молодого" портрета я, например, ни в одной книге не видела.
Вообще, конечно, в советскую эпоху его образ сделали максимально непривлекательным, включая внешность. Охотно верилось, что с таким "мрачным типом" женщины шли на сближение либо по расчету, либо из страха:)) А ведь это, надо полагать, полный бред!
Если меня не подводит память, Николай показан безусым в "Звезде пленительного счастья". Но там его выставили таким отталкивающим, что на усы или их отсутствие уже не обращаешь внимание:(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zina_korzina@lj
2009-11-24 04:20 (ссылка)
1. Во-первых, да. И тогда и теперь Николая всегди рисуют в возрасте 50 лет. Помню, передачу о Пушкине, говорят о 1833-м годе и показывают портрет 1850-х гг. %(((
2. Про женщин это вообще песня. Постоянно пордчёркивалось и подчёркивается, что они шли к нему из страха или из циничного расчёта. Какой уж там расчёт! В него влюблялись ради него самого. даже если бы он оставался Великим Князем или даже был обычным офицером.

Image (http://radikal.ru/F/s06.radikal.ru/i179/0911/bd/917319654bf3.jpg.html)

Кроме того, его возрастные портреты редко используют, их можно найти только в спец.книгах о нём.

Image (http://radikal.ru/F/i026.radikal.ru/0911/fc/a609eedd1d0f.jpg.html)

3. В "Звезде..." его просто подали, как истерика. Но там он довольно привлекательный. ИМХО.


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sviridenkova@lj
2009-11-24 06:50 (ссылка)
"Помню, передачу о Пушкине, говорят о 1833-м годе и показывают портрет 1850-х гг"... А ведь Пушкин-то был всего на три года моложе Николая! Но по таким передачам этого никогда не заподозришь:)
Насчет женщин полностью согласна. Тем более что многим из них, как Амалии Крюденер, например, никакой корысти в расположении Николая Павловича не было.
"В "Звезде..." его просто подали, как истерика"... Когда я читаю или слышу в разных передачах про те события, мне всякий раз приходит в голову мысль: а попробуйте-ка поставить себя на место Николая Павловича(!) Тут, наверное, мало кто был бы способен сохранить железную выдержку и хладнокровие. Хорошее начало царствования, ничего не скажешь:(( Почему-то мне думается, что, если бы не восстание декабристов, многое в царствование Николая могло пойти по-другому, и реформы были бы проведены.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zina_korzina@lj
2009-11-24 06:53 (ссылка)
В своё время меня взбесила фраза: "Николая больше всего взбесил тот факт, что многие декабристы желали истребления его семьи. В своём желании расправиться с ними, Николай действовал, как волк, защищавший свою волчицу с волчатами". Типа, не корону, не спокойствие в Отечестве, а именно - волчицу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-11-24 07:04 (ссылка)
О, про декабристов я много эдесь писала:) Очень ...неприятная ...была публика. Кстати, продолжу свой "декабризм" к очередной годовщине их бунта. Ибо нефиг! Нашли святых героев, "детей Поволжья":))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zina_korzina@lj
2009-11-24 07:08 (ссылка)
Я тоже что-нибудь отожгу!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-11-24 07:11 (ссылка)
Как сказал наш друг перископ, задавим тяжелым кованым сапогом нежные голубые ростки либерализма, вольнодумства и дурацких иллюзий!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zina_korzina@lj
2009-11-24 07:15 (ссылка)
Именно так! Кстати, ты заметила - мы реально пропагандируем образ нашего душки!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-11-24 07:22 (ссылка)
На том стоим! Как много, оказывается, еще неохваченных любовью к кумиру людей. ТщательнЕЕ надо работать, май френд!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zina_korzina@lj
2009-11-24 07:23 (ссылка)
Неправда, у меня все дети моих подруг любят Николая Павловича.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-11-24 07:29 (ссылка)
Да, окружающие душку уже почитают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]boomzoomer@lj
2009-11-24 14:24 (ссылка)
Разделяя ваше презрение,mi ángel adorado, всё же замечу, причислять эту публику московско-петербургского разлива к нам волгарям не совсем справедливо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-11-24 15:33 (ссылка)
Это же цитата из "12 стульев":) В богадельне жируют родственники , выдаваемые за бедных "жертв царского режима, детей Поволжья":):)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]boomzoomer@lj
2009-11-25 13:38 (ссылка)
Изредка я чувствую себя остотолопом.
Вот например сейчас. :))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-11-25 14:10 (ссылка)
Зато как это образ подходит декабристам в ссылке:):)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sviridenkova@lj
2009-11-24 07:12 (ссылка)
Потомкам холопов очень нелегко понять психологию потомка царей:) Вероятно, на это и была рассчитана советская пропаганда.
Но вообще, конечно, высказывание глупейшее. Можно подумать, что кому-то придется по нраву известие о том, что его семью хотели уничтожить! "Николая больше всего взбесил тот факт, что многие декабристы желали истребления его семьи"... Действительно, странно, что его это вывело из душевного равновесия:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-11-24 07:14 (ссылка)
Странно, что он так среагировал, правда?:) Ну, убили всю семью - ничего страшного, новую заведет!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zina_korzina@lj
2009-11-24 07:19 (ссылка)
Во-во. Пишут-то бездетные развратники или равнодушные отцы, которые видят своих детей 1-2 раза в месяц, в виде наказания со стороны жены, отлучившеся в парикмахерскую.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-11-24 07:25 (ссылка)
И имеют девиц на стороне, а семья - так, вроде, как у все.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zina_korzina@lj
2009-11-24 07:17 (ссылка)
Вот-вот! Я о том же! А то, что его жена и четверо маленьких детей провели в шоковом состоянии несколько дней - это типа фигня. Кстати, младшая дочь только-только родилась.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-11-24 07:19 (ссылка)
А у жены всю жизнь голова тряслась. У молодой женщины!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mysea@lj
2009-11-24 05:57 (ссылка)
Лично я млею оттого, что у него фиалковые глаза. Это невероятно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sviridenkova@lj
2009-11-24 06:30 (ссылка)
Эх, мне и раньше приходило на ум, что я бы не стала сильно "упорствовать", если б была незамужней, и он обратил на меня свое внимание. А теперь, когда этот портрет увидела, могу точно сказать, что не стала бы. Разве что для виду немножко, чтобы победа не казалась легкой:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zina_korzina@lj
2009-11-24 06:55 (ссылка)
Вы молодец, хоть прибавляете "если бы была незамужней". %))) А то некоторые дамы готовы и так, будучи замужем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sviridenkova@lj
2009-11-24 07:02 (ссылка)
Это мне просто представить трудно, что я, будучи дворянской девушкой того времени, согласилась бы выйти замуж за нелюбимого:) При нелюбимом муже, конечно же, было бы совсем не грех с царем закрутить роман:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-11-24 07:05 (ссылка)
Мари Волконская - яркий пример того, что значит - жить с нелюбимым мужем, даже в ссылке, даже в образе героини.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zina_korzina@lj
2009-11-24 07:18 (ссылка)
Она действительно ГЕРОИНЯ, в отличие от муженька. Декабристские жёны - это образец стойкости и долга.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-11-24 07:20 (ссылка)
Мари - не особенно. Я склонна верить тому, что говорили об истинно отце её детей. ТОЛЬКО о её детях. Героиня настоящая- Катишь Трубецкая.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sviridenkova@lj
2009-11-24 07:21 (ссылка)
Ну, там особый случай:) Кстати, мне в интернете как-то попался материал о том, что Мария Волконская закрутила в Сибири роман с другим декабристом, не сразу, конечно, а когда жизнь мало-мальски наладилась и "основной долг" был выполнен. Не знаю, правда это или нет, статьям в интернете ведь особо доверять нельзя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-11-24 07:24 (ссылка)
Так все открыто говорили, что Волконский - не отец детей, рожденных в ссылке. Не он, а Поджио.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sviridenkova@lj
2009-11-24 07:27 (ссылка)
Видимо, так и было:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-11-24 07:32 (ссылка)
Больше ни о ком ничего подобного не говорили. Поэтому я склонна думать, что это правда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sviridenkova@lj
2009-11-24 11:15 (ссылка)
В любом случае, у меня ее действия осуждения не вызывают. Жить все время для долга - по-моему, это ужасно. Тем более я читала, что у Сергея Волконского характер был далеко не сахар. Да и совестно ведь требовать постоянных жертв от человека, который тебе ничем не обязан и ничегошеньки тебе не должен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-11-24 12:35 (ссылка)
Честно говоря, её а Сибирь к нелюбимому никто не гнал, а даже напротив. Поступила, как сочла нужным. Ребеночка жалко.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zina_korzina@lj
2009-11-24 07:21 (ссылка)
А ты бы осудила Волконскую, если бы она, вместо того, чтобы ехать в Сибирь, "закрутила" с царём? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-11-24 07:23 (ссылка)
У неё не было шансов - некрасива была, ну, недостаточно красива:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zina_korzina@lj
2009-11-24 07:24 (ссылка)
Ну мы как бы уже выяснили, что он любил интересных, а не красивых.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-11-24 07:28 (ссылка)
Она как-то мало, для кого была интересна. Только что героизмом, пожалуй. Но многие считали, что это истеричность.
Я поняла, впрочем, о чем ты. Если бы Мари была хороша и интересна, и НП сделал бы ей непристойное предложение...Нет, она поступила честно и правильно. Римские добродетели - они мне всегда нравиятся, чувство долга.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zina_korzina@lj
2009-11-24 07:12 (ссылка)
Ну как бы процентов 80 девушек тогда выходили за нелюбимых. :)
Кстати, мы с хозяйкой этого ЖЖ пишем сатирический роман по теме. Не хотите глянуть?

http://community.livejournal.com/roman_prikol/profile

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sviridenkova@lj
2009-11-24 07:17 (ссылка)
Посмотрела мельком, потом почитаю внимательнее в спокойной обстановке. Интересное дело вы затеяли!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-11-24 07:18 (ссылка)
Это весело:) Только читать надо...с начала журнала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sviridenkova@lj
2009-11-24 07:25 (ссылка)
Вступила в сообщество, чтобы ссылка не потерялась:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-11-24 07:26 (ссылка)
Заходите, мы там развлекаемся:)

(Ответить) (Уровень выше)

Пушкин, одумавшись:
[info]chor_i_kalinich@lj
2009-11-22 09:25 (ссылка)
Много прапорщика, и толика Петра...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Пушкин, одумавшись:
[info]mysea@lj
2009-11-22 14:02 (ссылка)
О! Мой друг, я Вас ждала:) Какое счастье, что в НП было мало петровской садистской шизофрении, алкоголизма и безответственности, ура! И спасибо "прапорщику" за Оружейную палату, Кремлевский дворец и собрание Эрмитажа!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]64vlad@lj
2009-11-23 11:23 (ссылка)
Спасибо! Император Николай Павлович - еще далеко недооцененный Государь, облик которого до сих пор испачкан истеричными либералами западнического толка и коммунистами. А все Герцен со своим "Колоколом"...Настоящую его суть и значение из современников наиболее верно отразили А.Ф. Тютчева и И.С. Аксаков (хотя и не бывшие его единомышленниками)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-11-23 11:28 (ссылка)
Вы очень правы. Имя НП опутано такой паутиной лжи и клеветы! Мы в сообществе [info]nicholas_i @lj и в своих журналах стремимся дать людям возмоность узнать праду о Николае I. Иногда получается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]64vlad@lj
2009-11-23 11:31 (ссылка)
Спасибо за ссылку на сообщество, обязательно зайду!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-11-23 11:54 (ссылка)
Будем рады!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zina_korzina@lj
2009-11-23 15:46 (ссылка)
Очаровательно!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-11-23 16:17 (ссылка)
Радость наша:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zina_korzina@lj
2009-11-23 16:33 (ссылка)
И всё-таки у него ужасно похотливое лицо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-11-23 16:37 (ссылка)
Я бы не сказала. Это просто сексапильное лицо, не похотливое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zina_korzina@lj
2009-11-23 16:40 (ссылка)
Я эти понятия путаю...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2009-11-23 16:44 (ссылка)
Это просто: похотливое- когда он хотит, а сексапильное - это когда его хочут:):):)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zina_korzina@lj
2009-11-23 16:51 (ссылка)
По-моему, тут всё вместе - желания совпадают с возможностями.

(Ответить) (Уровень выше)