Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mysea ([info]mysea)
@ 2010-08-03 12:15:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Стыдно ли выслушивать ложь?
У [info]zina_korzina@lj сегодня пост про ложь и отношения. Тема...

Интересно, кто как реагирует, когда понимает, что ему говорят неправду?

Если я понимаю, что человек врет, если даже ловлю на лжи, мне почему-то становится так стыдно, что язык не поворачивается уличить:) Думаю : " как же, бедной ( или бедному), будет ей неприятно, если я скажу, что знаю и понимаю - врет. Придется оправдываться, врать по-новому, изворачиваться, мне придется всё это выслушивать с чувством стыда и дискомфорта".

И до того мне это представляется неприличным и нехорошим, что киваю, слушаю молча, даже соглашаюсь. Ибо стыдно разоблачать лжецов. Глупо, да?


(Добавить комментарий)


[info]engraverrrr@lj
2010-08-03 05:25 (ссылка)
Та не глупо, нормальная реакция воспитанного и приличного человека. Хотя ложь бывает разной, иную, бывает, надо разоблачать вне зависимости от личных эмоций.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2010-08-03 05:27 (ссылка)
Но ведь глупо стыдиться за человека, которому, может, и не стыдно вовсе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]engraverrrr@lj
2010-08-03 05:39 (ссылка)
Да как сказать, у того человека своя жизнь, у Вас своя и каждый в ответе исключительно за свои поступки. Но когда случается предложенная ситуация, то поневоле чувствуешь себя причастным к не очень хорошему поступку. ИМХО отсюда и некоторое чувство стыда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2010-08-03 05:41 (ссылка)
Наверно:) Но ведь лучше не разоблачать, легче всем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]engraverrrr@lj
2010-08-03 05:55 (ссылка)
ИМХО долг разоблачить появляется тогда, когда ложь может навредить кому-либо. Я, например, знаю, что мне только что нагло соврали, при чем так же слышат иные заинтересованные в предмете люди, принимающие сказанное за чистую монету. Не выступив против лжи стану соучастником в таком случае.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2010-08-03 06:21 (ссылка)
Ну, да, если так, то приходится:( Но очень уж это неприятно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]haez@lj
2010-08-03 05:26 (ссылка)
Если мне врут домашние, я знаю, что они берегут меня от какой-то неприятности, и меня это умиляет.
Если мне врет начальство (что денег нет), я знаю, и они знают, что я знаю, и все все знают, но таковы уж условия игры, я делаю вид, что не знаю, они вздыхают с облегчением, это условия игры.
Я чувствую, что я большая, а они маленькие.
Ну и еще иногда мне врут, а я не знаю, значит, я все-таки маленькая, а Бог большой. Вот как-то так.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2010-08-03 05:27 (ссылка)
Это вариант:) Да, пожалуй, есть некие условия игры, которым следуешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haez@lj
2010-08-03 05:36 (ссылка)
Ну и в конце концов тебе, за то что ты такая хорошая и все понимаешь телепатически, начинаются бонусы.
А лет через 20 тебе рассказывают правду, вот тут нужна сила воли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2010-08-03 05:39 (ссылка)
Иногда правду знаешь с самого начала. А сказать не можешь, стыдно обидеть человека тем, что он - лжет. Нет, если домашние - это, действительно, нормально и понятно, они не со зла.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haez@lj
2010-08-03 05:41 (ссылка)
Как будто я сама никогда не вру.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mysea@lj
2010-08-03 05:40 (ссылка)
Я, кстати, не говорю, что никогда не вру сама:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haez@lj
2010-08-03 05:41 (ссылка)
Мы это одновременно сказали...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2010-08-03 05:42 (ссылка)
Забавно, ага:) Одно и то же пришло в голову:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zina_korzina@lj
2010-08-03 11:56 (ссылка)
Я вру в очень странном случае - чтобы меня не жалели. Это сложный вариант "комплексов". выработанный в школе, когда надо улыбаться при "тройке" или при разбитом колене. Больно, а я говорю - нормально.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2010-08-03 12:12 (ссылка)
Это, кстати, хорошая ложь. Я тоже не люблю, когда жалеют.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sozecatel_51@lj
2010-08-03 05:40 (ссылка)
Это нормальная реакция честного, совестливого и деликатного человека.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2010-08-03 05:42 (ссылка)
Тьмы низких истин мне дороже...и так далее:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sozecatel_51@lj
2010-08-03 05:43 (ссылка)
Не тот случай)))) Вы-то про НИХ ВСЕ знаете)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2010-08-03 05:44 (ссылка)
Но не хочу спорить:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sozecatel_51@lj
2010-08-03 05:45 (ссылка)
И не надо. Сам терпеть не могу спорить. Хотя, действиетльно, место для гордыни находится. Но для нея ВСЕГДА находится место, увы)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2010-08-03 05:50 (ссылка)
Дааа....гордыня...как бороться - непонятно, потому что, если начинаешь разбирать глубинные причины своих ( даже добрых и хороших) поступков, выходишь на неё, на неё...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]engraverrrr@lj
2010-08-03 05:57 (ссылка)
Прошу прощения, что влажу не в свой тред, вспомнилась одна суфийская притча.
Одному человеку приснился умерший дервиш, рассказывающий, как он был вознагражден за прижизненные добрые дела. Сей человек рассказал об этом своему учителю и тот воскликнул:
— Пусть он поблагодарит, что не был наказан за те добрые дела, совершив которые испытал удовольствие, а не смирение!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2010-08-03 06:18 (ссылка)
Вот-вот. Посмотришь - добро, а вдумаешься - гордыня. Утешает одно: лучше с гордыней делать доброе, чем не делать ничего.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zina_korzina@lj
2010-08-03 11:53 (ссылка)
ИМХО да. Потому что когда мы помогаем с гордыней, мы всё равно ДЕЛАЕМ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2010-08-03 12:14 (ссылка)
Людям же от этих дел лучше, им всё равно, по большому счету, с гордыней ( явной только для тебя) ты это делаешь, или нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ushainlove@lj
2010-08-03 06:04 (ссылка)
У меня так же.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2010-08-03 06:19 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mkrashakova@lj
2010-08-03 06:07 (ссылка)
Странно , я как то по другому этот пост восприняла )))))
Правильно все , наверное .

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2010-08-03 06:19 (ссылка)
А пост и есть про другое:) Это уж мои интерпретации:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mkrashakova@lj
2010-08-03 08:15 (ссылка)
Это я себя проверяю , "в своем ли уме , или Мери -Эн".
Я не останавливаю в двух случаях - еслди все равно (правила игры , как сказанно ниже) или когда очень жалко.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2010-08-03 06:19 (ссылка)
У меня то же самое... :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2010-08-03 06:19 (ссылка)
Значит, все такие затюканно-вежливые, как и я :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arthorse@lj
2010-08-03 07:23 (ссылка)
Не, это друзья такие. :) Мне бывает жалко человека, вынужденного врать. Ну... играем по правилам. :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2010-08-03 11:12 (ссылка)
Да, чего зря обижать?

(Ответить) (Уровень выше)

Нееееееееееее...
[info]morgen_schtern@lj
2010-08-03 10:56 (ссылка)
Громко кричу:"Опа! П.... Трындите батенька!!"
И предъявляю аргументы!
Такая я вот сволочь....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Нееееееееееее...
[info]mysea@lj
2010-08-03 11:12 (ссылка)
Тута все от характера зависить...:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zina_korzina@lj
2010-08-03 11:51 (ссылка)
Мне чаще всего пофигу, если дело не касается моих интересов. Если мне врут, чтобы у меня что-то слямзить - тогда не всё равно. Если кто-то (как одна знакомая дама) врёт, чтобы утереть мне нос крутизной своею, я грубо утыкаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zina_korzina@lj
2010-08-03 11:52 (ссылка)
Если чел говорит. что был в Антарктиде, а сам там не был - по фигу. Примерно так. Это же МЕНЯ не колышет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2010-08-03 12:14 (ссылка)
Ну, вроде стыдно слушать как-то:(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]z_zadunayskaya@lj
2010-08-04 03:19 (ссылка)
Я обычно стараюсь понять, зачем человек врет. Ведь он это делает с какой-то целью. Хочет выставить себя в лучшем свете? Значит, ему важно мое отношение. Хочет похвастаться тем, чего не было? Значит, вероятно, завидует. Хочет, чтоб я приняла неверное решение, основываясь на ложной информации? Тут все ясно. Значит, он мне не друг. Ну, и так далее...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2010-08-04 03:42 (ссылка)
Да, это важно. Все люди лгут, конечно. Хорошо, если цель лжи - не причинить зло. А уж остальное - ну, что поделаешь.

(Ответить) (Уровень выше)