Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mysea ([info]mysea)
@ 2011-02-10 12:14:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Некрасов форева..
К дискуссии о современной болезни графомании, необходимости цензуры и политике издательств...

Да, всё завалено макулатурой. Количество писателей пугает, их уже больше, чем таджиков-дворников. Книги лежат на развалах по 30 рублей штука, берут, всё равно, вяло. Или в Ботаническом саду бредет эдакий одинокий творец и пытается всучить гуляющим всою книжицу "За сколько хотите". Жаль сироту, подаешь ему на бедность творческую, берешь книжулю - и до ближайшей помойки. Потому что страшно...Чего человеку лучше: купить вкусное пирожное или очередную дурацкую графомань? Издательствам куда деваться - им надо чего-то издавать. Тем более, что , зачастую, сам же ...этот...писатель, так сказать, платит за право увидеть свое имя на обложке.

А пора, пора преплачивать читателям за то, что они ту или иную книжку прочтут.


Давай больших, осанистых,
Грудь с гору, глаз навыкате,
Да чтобы больше звезд! —

«А статских не желаете?»
— Ну, вот еще со статскими! —
(Однако взяли — дешево! —
Какого-то сановника
За брюхо с бочку винную
И за семнадцать звезд.)

Купец — со всем почтением,
Что любо, тем и потчует
(С Лубянки — первый вор!) —
Спустил по сотне Блюхера,
Архимандрита Фотия,
Разбойника Сипко,
Сбыл книги: «Шут Балакирев»
И «Английский милорд»...

Легли в коробку книжечки,
Пошли гулять портретики
По царству всероссийскому,
Покамест не пристроятся
В крестьянской летней горенке,
На невысокой стеночке...

Черт знает для чего!
Эх! эх! придет ли времечко,
Когда (приди, желанное!..)
Дадут понять крестьянину,
Что розь портрет портретику,
Что книга книге розь?

Когда мужик не Блюхера
И не милорда глупого —
Белинского и Гоголя
С базара понесет?

Ой люди, люди русские!
Крестьяне православные!
Слыхали ли когда-нибудь
Вы эти имена?

То имена великие,
Носили их, прославили
Заступники народные!
Вот вам бы их портретики
Повесить в ваших горенках,
Их книги прочитать...


(Добавить комментарий)


[info]lugerovski@lj
2011-02-10 06:28 (ссылка)
что ни блогер, то писатель, каждый суслик - агроном!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2011-02-10 06:29 (ссылка)
Ох, если б только блогеры...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]i_sergeev@lj
2011-02-10 07:12 (ссылка)
Не так уж много у нас издается книг. Всего 12 на душу населения в год. Для сравнения в Германии - 28. Другое дело ЧТО издается.
Я знаю нескольких очень неплохих авторов, не имеющих НИ ОДНОЙ напечатанной книги. А полки в магазинах как будто завалены, да... И вагоны в метро сплошь оклеены рекламными обоями очередных книжных дерьмохитов от фабрики литературных негров.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2011-02-10 07:19 (ссылка)
У нас просто население кууда больше, чем в Германии. Книг даже слишком много, причем, дрянь - 99,9 %

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_sergeev@lj
2011-02-10 07:25 (ссылка)
У них на душу населения больше приходится, причем в разы. По поводу дряни согласен. Бывает, хочется что-нибудь почитать, заходишь в магазин, и тут же выскакиваешь как ошпаренный. Лезешь в интернет, там тоже свалка, попробуй найди что-нибудь. Как говорил Свифт: "Жемчужина останется жемчужиной, буде даже найденной в навозной куче. Однако из этого вовсе не следует, что навозная куча - именно то место, где ее следует искать".
Качество литературы падает в полном соответствии с общей дебилизацией страны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2011-02-10 07:28 (ссылка)
Но заметьте: не пишет ныне только особенно ленивый. А так любой мнит себя писателем, достаточно знать буквы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_sergeev@lj
2011-02-10 07:35 (ссылка)
Самовыражаются, что же. Настоящий писатель сейчас едва ли может писать - нет социального заказа. Этот заказ ощущается интуитивно, как и его отсуствие. И тогда все, алес! Я это впервые почувствовал в 96-м, второй раз, и уже окончательно в 04-м. И все, прекратил писать. Хотя можно было, конечно, продолжать, ИМИТИРОВАТЬ.
Никто из талантливых авторов, которых я знаю лично, сечас не пишет. Не нужна сейчас литература, вот ее и не пишут. А пишут соответственно дерьмо. Свято место пусто не бывает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2011-02-10 07:42 (ссылка)
Началось всё с того, что герой стал неопределим. Я имею в виду характер и внешность главного героя произведения. Они стали дружно серыми, утекающими сквозь пальцы, даже не "человеком толпы", у которого, всё-таки, есть некая личность, а принципиально безликими сущностями, которые передвигаются в мире, сталкиваются с другими сущностями или скользят мимо, ничем не интересные ни себе, ни другим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_sergeev@lj
2011-02-10 07:49 (ссылка)
Да, да, проблема героя. Кто он, герой нашего времени? Его нет. Ну, не офисный же планктон, в самом деле. Он стал неопределим. На него нет спроса, да и в реальности он отсутствует.
Отсутствие героя - это симптом отсутствия социального заказа на литературу.
Жизнь сама по себе становится маргинальным занятием. Мэйнстрим сегодня - бездушное и безликое существование.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2011-02-10 08:00 (ссылка)
Скууучно! Поэтому я предпочитаю читать историческую нехудожественную литературу. Вот, где личности, где кипение страстей и игра ума. Может, это и нехорошо, но современная литература перестала для меня существовать, ибо чрезвычайно пуста, пошла и, в лучшем случае, вторична.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_sergeev@lj
2011-02-10 08:04 (ссылка)
Аналогично. А из фильмов - только советские. Но ведь это и есть маргинальность. Бегство от реальности, так сказать. Или, как говорили в советские времена, "внутренняя эмиграция".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2011-02-10 08:08 (ссылка)
Да, вот так мы все спасаемся, создавая свой ( вполне искусственный) мир, населенный нашими любимыми героями наших любимых эпох:)

(Ответить) (Уровень выше)

и с "офисным планктоном" можно сотворить "Илиаду"!
[info]sophiaturbo@lj
2011-02-10 16:29 (ссылка)
(голосом профессиональной побирушки): "Люди добрые, простите, что я к вам обращаюсь/в ваш разговор вклиниваюсь, но, как мне мнится, отсутствие "главного героя" не является симптомом чего-то и вовсе не вредит тексту - вот, например, у Леонида Добычина "герой" напрочь отсутствует, но как интересно добычинские тексты читать. Т.е. я хочу сказать, что главное в тексте - это не сюжет/герой, а, как говаривал Паунд, "formation" ("строй") текста. А вот как раз с построением текста у современных авторов явная напряжёнка, ибо
описывая вдруг
накрывшую нас
прекрасную новую эпоху
они используют средства, заимствованные из арсенала лит-ры XX, а то и XIX века.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: и с "офисным планктоном" можно сотворить "Илиаду"!
[info]mysea@lj
2011-02-11 09:27 (ссылка)
Не вполне так. Если в художественном произведении нет "героев", то все равно, всегда и неизбежно есть то, что литературоведы называют "лирический герой", то есть тот, кто это все рассказывает, кто "произносит" то, что читает читатель. И вот этот лирический герой ныне абсолютно сер и неинтересен. Вот неинтересны его мысли и чувства. Тупой он. Или напыщенно-тупой.
Все новаторства уже есть, все написано всеми возможными способами ( возьмите хоть русскую литературу начала ХХ века.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

про а) героя и б) новаторство
[info]sophiaturbo@lj
2011-02-12 03:34 (ссылка)
а)про "лирического героя" вступать в "право-троцкистскую дискуссию" не буду - ибо всё зависит от того, как человек воспринимает реальность: вот Вы/вы, судя по всему (дай бог, чтоб я ошибалась!), воспринимаете нонешнюю жизнь нашу, как серую/унылую/существовательную/человека-недостойную:(
б)в то трудно поверить, но Вы/вы повторили почти слово в слово иеремиаду (сиречь жалобу) безымянного древнеегипетского автора XVI века до н.э.! такие дела:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: про а) героя и б) новаторство
[info]mysea@lj
2011-02-13 11:42 (ссылка)
Я-то воспринимаю нынешнюю жизнь ( свою, во-всяком случае) как очень интересную, эмоционально и интеллектуально насыщенную, материально просто отличную:) Но читать современную литературу безумно скучна. Пустые они, авторы, муза их не поцеловала.

Неужели он писал, что авторы так скучны, что не в состоянии создать талантливого текста?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vatsons@lj
2011-02-10 08:29 (ссылка)
Во-во, а потом и за топоры!
Нет уж, лучше милорда глупого в доме-2 пусть зрят.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mysea@lj
2011-02-10 08:30 (ссылка)
Боюсь, поможет это ненадолго:(

(Ответить) (Уровень выше)