Tue, Aug. 12th, 2008, 09:55 pm
Чабуа Амирэджиби

Процитирую свой же пост годичной давности:
Он (Чабуа Амирэджиби) написал всего два романа (третий – "Бриллиант Георгий" – он не успел закончить).
По первому из них – "Дата Туташхиа" – в конце 70-х сняли телефильм "Берега".
Второй я прочел осенью 2006-го, во время грузино-российского конфликта. Так совпало. Но многое в отношении грузин к России и русским стало понятнее.
(с)
В связи с последними событиями, сообщениями, что Игорь Георгадзе в Сухуми (в Зугдиди, и т. д.), информационной войной и прочим дерьмом, хочу вспомнить еще один отрывок из "Гора Мборгали", посвященный восстанию 1924 года:
В нашей семье, как, впрочем, и в обществе, бытовало мнение, что на мысль о восстании в Грузии меньшевистское правительство, находящееся в эмиграции, навели сами большевики. Навели и затаились. Это восстание ославили авантюрой по той причине, что меньшевики обманули грузинский народ, посулив поддержку государств Антанты, которые якобы тут же высадят десант в поддержку восставшим и сами завершат дело. Меньшевики руководствовались известным соображением: пролитая кровь, пусть даже капля, возопиет в будущем, спросит ответа у кровопролителя, и народ завершит начатое. Все это так. История борьбы за социальное и национальное освобождение тому подтверждение. Но меньшевики упустили из виду другое, не менее известное соображение: за поражением неорганизованного восстания, в основе которого лежит обман, следуют террор и долгая безучастность нации или класса... Чтобы сопротивление возродилось, нужно время — самое малое жизнь одного поколения, и эмиграции, спровоцировавшей восстание, не суждено было вернуться на родину. Вполне допустимо и такое толкование: меньшевики об этом знали, но хотели вернуть власть, утраченную по собственной глупости, и потому пошли на риск, может, что и получится. Зато большевики не преминули воспользоваться восстанием, чтобы уничтожить как класс всех тех, кто не сотрудничал с ними с должным рвением.
Взято здесь.