Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет na_pis ([info]na_pis)
@ 2005-11-23 01:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry

Про осиное гнездо .


Да, вольнодумство учеников 57-й школы принято преувеличивать, что делать, всё познаётся в сравнении. Для тех кто учился в ДРУГИХ школах я расскажу несколько коротких историй. Краткое содержание: и вольнодумство процветало, и школьники, как водится, вели себя порой по скотски, и учителя умудрялись манипулировать этой толпой добиваясь какой то степени управляемости.

Я попал в эту замечательную школу случайно - мат олимпиада, кружок, собеседование, ... - обычное дело. После поступления поход в весенний лес. Никакой политики, обсуждали особенности и преимущества 57-ой и 91-ой -- набрали нас человек 70, в два класса, и ещё не ясно было кто куда попал. Все хотели в 57-ую и у мне казалось что туда возьмут только самых умных, а я скорее всего окажусь в этой "простой" 91-ой. Я в результате попал в 57-ую(из за иностранного, в 91-ой не было немецкого), а гениальный М.К. в 91-ую.

История первая

(о вольнодумстве)
Осенью нас повели в поход, знакомить повели. Мои родственники ещё не успели мне рассказать о своих проблемах с Софьей Власьевной, и я был в шоке когда мои одноклассники устроили дискуссию на тему "коммунизм и фашизм - один хуй или нет?". Пришли к выводу что один.

История вторая

(о том какое мы были гавно)
Завуч и учитель истории Лев Нилыч Бухман был кумиром предыдущих поколений "пятидесятисемитов". Честный, порядочный, и плевать что убеждённый коммунист. Моим одноклассникам было не наплевать, а серьёзное отношение к истории (истории СССР) почему-то особенно раздражало. Знаменитый battle cry "Крука Сука" был немедленно переделан в "Нил Хуй". Нилыча боялись и хамил ему в открытую только П.А., и то нечаянно и со страху. Но мы узнали что у Нилыча астма и создание пылевого облака перед началом урока истории превратилось в почти ежедневный ритуал.

История третья

(о том каким гавном мы были на самом деле)
И вот случилось то чего все так ждали, Лев Нилыч попал в больницу и попал туда надолго. Но без уроков истории нам остаться не дали, Нина Евгеньевна нашла замену. И тут мы все охуели - новый учитель, Юрий Львович, рассказывал нам что то о Берлинском кризисе, о возможном отравлении Сталина, о том что именно сделал Жуков что бы предотвратить переворот Берии, и т.д. и т.п. Год кажется был 1978-ой или 1979-ый. Впечатление было такое, что включил на полную громкость и "BBC", и "Deutsche Welle", и "Свободную Европу", и вшивый "Голос Америки"! Диссиденствующие мальчики струхнули, смотрели на парту перед собой и делали вид что их "здесь нет". Кто то настучал родителям. Забавно, что по всем признакам стукачём был не И.С., который мог бы пожаловаться своему папе, секретарю райкома партии нашего Ленинского района и будущему министру. Пожаловался кто то из "диссидентов" - после этой жалобы, Нина Евгеньевна сказала всему классу что то, что я перевёл для себя как "вы сборище трусов недостойное уважения".


(Добавить комментарий)


(Анонимно)
2005-11-23 12:22 (ссылка)
Хмм... А сколько потребовалось времени, чтобы все это понять?

А.В.Х.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]na_pis
2005-11-23 18:52 (ссылка)
Андрей. я кажется не понял того что понял.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2005-11-23 19:17 (ссылка)
я-то, совственно, вот о чем: чего сейчас-то ты хочешь доказать? И кому? Кто виноват, что делать и что делать с тем, кто виноват?

АВХ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]na_pis
2005-11-23 19:59 (ссылка)
Не знаю! Меня разозлил этот дурацкий меморандум учителей а реплика П.К. почему то задела. Хотя и не знает он о чём шепчет, но прав наверное отчасти.
Мне одинаково противны и смешны и пятидесятисемитские шовинисты и те кто поливает мою любимую школу грязью.

А виноватых пусть могила исправляет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2005-11-23 21:14 (ссылка)
Take it easy. Почему вообще тебя должна волновать средняя общеобразовательная школьная жизнь четверть века спустя? Как я только что выяснил у ПК, он имел в виду примерно то же самое.

АВХ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]na_pis
2005-11-23 21:48 (ссылка)
Одного из подписантов я всё ещё уважаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]le_xa.livejournal.com
2005-11-23 12:58 (ссылка)
Как-то мне не очень нравится это "мы". Я, например, "пылевого облака" не делал. И эту историю про Ю.Л. я первый раз слышу. Может быть, я что-то забыл, но прекрасно помню, что мне и моим друзьям его уроки нравились.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]na_pis
2005-11-23 17:07 (ссылка)
Я тоже не травлей Нилыча, но как и ты, был тому свидетелем, и тем самым, соучастником.

Мне тоже нравились уроки Ю.Л., его появление был одним из самых ярких событий за все три года. Именно поэтому я так хорошо запомнил первую реакцию класса, в том числе тех, кого ты назвал бы друзьями.[*]

Неужели не помнишь скандальной родительской жалобы на Ю.Л.?

[*] Disclaimer: I do not recall what was your or Б.Ж. reacttion. А.Р. вышел из шока одним из первых и уже после второго урока приставал к Ю.Л. с вопросами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]le_xa.livejournal.com
2005-11-24 00:57 (ссылка)
Нет, не помню родительской жалобы. Но если такая и была, она говорит скорее о родителях, чем о детях. Да, помню, что сначала некоторые обсуждали, не провокатор ли он, но как-то быстро это прошло. Время было такое, что действительно странно было все это слушать на уроках. Помню еще, что Ю.Л. давал контрольные, на которые надо было отвечать по учебнику, и я получил трояк.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]na_pis
2005-11-24 03:50 (ссылка)
Я не понимаю почему ты считаешь нужным защищаться - я не собирался выступать здесь в роли прокурора.
Просто и вольнодумство процветало, и школьники, как водится, вели себя порой по скотски, и учителя умудрялись манипулировать этой толпой добиваясь какой то степени управляемости.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]le_xa.livejournal.com
2005-11-24 21:19 (ссылка)
Я не защищаюсь, я уточняю. С последней фразой вполне согласен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katia
2005-11-23 14:42 (ссылка)
Да не может быть про Нилыча! Вы не занимаетесь
самобичеванием? Против Нилыча иногда устраивали
дурацкие акции (т.к. он выгонял, ну помните);
но пылевое облако - это ж надо какими-то юными
гестаповцами быть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]na_pis
2005-11-23 17:12 (ссылка)
Пылевое облако из мела чтобы предотвратить контрольную. Фамилии не называю, весь класс был молчаливым соучастником.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiphareth
2005-11-23 17:23 (ссылка)

Посмотрел ради смеха список их класса
(идешь сюда, делаешь поиск на
фамилию первого премьер-министра) - один из лучших классов нашей
школы за всю историю. Подозреваю, что из-за "народного
университета".

А Бухмана многие не любили, факт. Многие
любили, но я никогда не понимал, за что
(никогда с ним не общался). Правда, ОФД сравнительно
с ним была фантастическое дерьмо, тут сомнений нет.

Такие дела
Миша

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katia
2005-11-23 17:31 (ссылка)
Odno delo ne ljubit', a drugoe -
znaya, chto astmatik, ustraivat'
"ezhednevnyj ritual". U Marata,
naprimer, ochen'
legkaya forma astmy, no kogda pristup,
malo ne kazhetsya. Te, kto eto delali -
skoty, kakovo by ni bylo ih otnoshenie
k Nilychu. Drugoe delo, chto ya ochen' somnevajus',
chto eto delali regulyarno. Skoree - raz, dva,
a potom odumalis'.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]polytheme
2005-11-23 17:47 (ссылка)
вот как раз эффект толпы. дети и крысы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katia
2005-11-24 15:11 (ссылка)
Во-первых, это не дети. Это юноши и девушки.
14 лет как минимум. Сейчас, может, и считается "дети",
но тогда - уж никак нет. Дети как раз не додумаются
до того, чтобы изводить учителя путем вызывания
у него приступов различных болезней; дети будут
кидаться промокашками и мазать стул чернилами, да и
то только если учитель не имеет никакого авторитета
вообще. Все же склонна думать, что товарищ слегка
преувеличивает. Смутно припоминаю, что, может, и у нас
какие-то нилычененавистники вели подобные разговоры,
а может, пару раз и тряпкой перекинулись перед уроком
с коварным заговорщическим видом; но
чисто символически - Нилычу никакого вреда не причинили,
а если б причинили, то сами же и наложили бы в штаны со
страху, надо полагать. Или у меня вообще просто глюки от
попыток что-нибудь такое припомнить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]na_pis
2005-11-23 18:40 (ссылка)
Да. два три раза и кто то взбунтовался. может быть даже ЖЖ user le_xa.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiphareth
2005-11-24 13:02 (ссылка)
Бухман Бухманом, я его не знаю. Но было у нас
несколько учителей, которых я не задумываясь
пустил бы в расход. Юпитер, ОФД, Родина. Никаких
извиняющих качеств у них (к 1983-му) не оставалось,
натуральные роботы, пакостные, подлые, профессионально
несостоятельные. Мы устраивали ОФД аналогичные
обструкции ("срывали урок"), и никто в этом
до сих пор не раскаивается. Если б не
дамоклов меч, висевший над школой из РОНО -
ОФД бы и недели не продержалась, ее б наш
класс затравил насмерть.

Правда, мучать человека астмой - это как-то
чересчур изобретательно. Но дети вообще садисты.

Такие дела
Миша

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]na_pis
2005-11-24 19:46 (ссылка)
ОФ иногда заменяла Нила. Если Нила ненавидили но уважали, то ОФ просто презирали. Кличку я помню её выдали, "логические мостики".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]russki_enot
2006-01-06 23:03 (ссылка)
Хорошие такие истории 2 и 3. Для меня это истории, во-первых, про детей, что всегда интересно, во-вторых, про советскую власть.

(Ответить)