Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет nargizzza ([info]nargizzza)
@ 2007-07-22 12:48:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:книги

Повелитель Мух
На одном дыхании прочитала вчера Голдинга "Повелитель мух".
антиутопия с главным героями - детьми.

сначала, представляла, как я читаю эту книжку Полине вслух (пока ребатя еще дружили, надеялись, что их всех спасут, строили "демократию"), потом дальше-больше... диктат, насилие и т.п... с удовольствием бы прочитала бы ее вместо Острова Сокровищь в свои школьные годы...
Автор держит в напряжении, по опыту прочтения других антиутопий, понимаешь, что без жервт не обойтись, но из-за того, что герои книиг - английские мальчишки от 6 лет и старше, надежда, что все закончиться по-любовно остается до последних страниц.

Оказывается, Голдингу отказывали в издании этого романа в куче издательств... только в конце понимаешь, почему это могло случиться с таким автором. С одной стороны - страшно, захватывающе, приключения, а с другой - общесвтенный строй... В общем и в целом, очень хорошая книжка. Рада, что наконец-то добралась до нее, и еще больше рада, что одним махом одолела;))



(Добавить комментарий)


[info]kosovsky_family@lj
2007-07-22 06:50 (ссылка)
А мне показались герои ненастоящими. Какими-то картонными. Я ожидал большего от книжки с подобным сюжетом. Лучше "Рыцари сорока островов" Лукьяненко перечитать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

герои ненастоящими
[info]nargizzza@lj
2007-07-22 06:57 (ссылка)
у вас большой опыт в чтении подобных книг:)
я не любила такого рода сюжет - приключения, индейцы, охота... еле-еле домучила остров сокровищ, робинзона крузо не стала вообще читать...

не настоящми, картонными, да, возможно, они ж не "взрослые", с многоуровненными характерами. В Скотном дворе Оруэла тоже все на поверхности.

а вот к Лукьяненко у меня предвзятое предубеждение. из серии: "нехочунебуду":)
но, спасибо за рекомендацию. Может Стас почитает, он Лукьяненко воспринимает:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]annafay@lj
2007-07-22 07:06 (ссылка)
обьясни мне плиз (деревне) почему это хорошая книга?
она была включена у нас в школьной программе, если не ошибаюсь в старших классах, и все еще мне было жтуко во время чтения. сейчас даже прочесть не решусь, хватило пробежаться, чтоб убедиться что это ОНА, когда увидела знакомое название (если помнишь в посте о школе я упоминала книгу с насилием). ну в общем впечатление огромное оставила, но не положительное. где то что то я недопоняла... но факт что книга таки знаменитая и популярная.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2007-07-22 07:19 (ссылка)
она, как мне показалось, написана одстаточно сильно и вызывает достаточно сильные эмоции.
В каждом герое "засекречен" тип политического руководителя. Джек, который стал предводителем племени охотников - типа Сталина, Гитлера... а Роджер - его даже сам Джек побаивался, типа Гимлера или Берии, короче НКВДшник такой. Хрюша с очками - типа спикера парламента, а Ральф - типа презедента. Одна сторона - демократия (лучше режима еще не придумали), а другая сторона - диктат (и как результаты: фашизм, королевские инквизиции и т.п.)
Зверь - это внутренний страх.
мертвый летчик - это знак, что источних страха надо у себя самих же искать.
Мальчик, с припадками - Самуэль что ли, как философское начало, иносказательно в беседе с "повелителем мух", т.е. мертвым летчиком, узнал правду о страхе, но сам же от образа зверя погиб...
Мои объяснения не претендуют на истину в последней инстанции:) просто мое личное понимание книги.

я бы с удовольствием прочитала бы ее в школе, потому что такое идеализированное представление о демократии у меня было:)
насилие - это не просто, чтоб показать какие они плохие, злые и т.п., а что найти в себе такие кач-ва и не дать им выползти наружу.
Знаково то, что школьники английские, и как Хрюша говорит, должны сеять цивилизацию, т.к. представители нации с большим культурным наследием. Это также относиться и к фашизму, который пошел от стран (Италия, Германия) с большой историей и цивилизацией...
вот.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svet_lana14@lj
2007-07-22 07:51 (ссылка)
Наргиза, рецензия у тебя получилась замечательная. После неё захотелось обязательно прочесть:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2007-07-22 07:57 (ссылка)
ой:))
даже не думала, что так получится.
просто в сегодняшнее время книжку прочесть - для меня событие, а так, чтоб всю за день - это праздник.
и давно я за ней охотилась... приноравливалась, от Стаса отмахивалась (чтоб не по указке взять читать а по своей воле:)) вот так все удачно совпало:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svet_lana14@lj
2007-07-22 08:06 (ссылка)
Как хорошо понимаю этот коммент ,честно!:)))И про то, что ни книжку не было времени совсем, и про то, чтобы не по указке...:))
Тоже такая же:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2007-07-22 08:14 (ссылка)
дай пять!!!
я всегда так рада такого рода совпадениям!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svet_lana14@lj
2007-07-22 08:16 (ссылка)
Даю!:)))
И всё, пока пошла:))Наверное, этот месяц совсем тут по чуть-чуть буду.Но потом отпишусь:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2007-07-22 08:19 (ссылка)
Удачи!
до связи!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]minder10@lj
2007-07-22 07:57 (ссылка)
Понравился очень "разбор".
В свое время прочитала эту книгу, и она оставила очень сильное впечатление. Но перечитывать, ага, похоже, только с детьми.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2007-07-22 08:02 (ссылка)
разбор как в школе получился:))

я тоже задумалась над перечитыванием - нет, уже не будет такого чувства, а с детьми да...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]annafay@lj
2007-07-22 07:58 (ссылка)
полностью со всем согласна! а написана на самом деле сильно!
если бы нам тогда ее пояснили даже так как ты сейчас это описала, книга уже выглядела бы подругому. чес говоря я даж не помню что там нам давали в обьяснениях, метафоры со страхом были, но все эти обьяснения были на очень низком уровне и в итоге никаких понятий это не дало. у меня еще и языковой барьер был, на русском все таки подругому книги воспринимаются, но мне кажется что израильтяне тоже не особо восприняли.
теперь я созрею ее почитать уже после родов когда нибудь:)))
впечатлений итак пока каждый день хватает!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2007-07-22 08:05 (ссылка)
верно, для прочтения такого рода книг нужно настроение, время и готовность вжиться на какое-то время в этот остров.
не нужно тебе сейчас представлять, как они там свиней резали и копья кидали:)

Знаешь, тут похоже отношение к литературе как надо мне:)
нам в школе, достаточно подробно и четко и дооолго объясняли разное по произведениям, так, что читать их совершенно расхачивалось:) а тут дают напралвение и читай себе свободно. Хотя, это хорошо, когда уже мышление сформировано... чорт знает, как оно лучше с книгами:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annafay@lj
2007-07-22 12:28 (ссылка)
в том то и дело что мышление они не помогли развить, просто дали "читайте", прочитали! продиктовали типо обьяснения и на этом всё! учите на багрут то что написали! остается чувство пустоты какой то на счет прочитанного (а во время багрутоф наобарот:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2007-07-22 12:38 (ссылка)
нам так "просто дали "читайте" только список литературы на лето давали:) а потом в течении года нудно изучали половину списка, на сколько нудно зависило от учителя. Мне повезло:) Я лит-ру люблю:))

Кстати, гос.экзамены в школе мы по лит-ре писали сочинение. Было несколько блоков по минимум 10 тем. Блоки охватывали все от Пушкино до Ч. Айтматова. Иностранного мало было - мы это критиковали:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annafay@lj
2007-07-22 13:06 (ссылка)
звучит интересно (но признаюсь, нудно:))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2007-07-22 13:11 (ссылка)
ну, да, реально нудно.
но я любила лит-ру, я в течении урока стихи писала, или другие уроки делала:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

или другие уроки делала:))
[info]annafay@lj
2007-07-22 13:27 (ссылка)
:))))
я на математике рисовала учителя и одноклассников :)))) пока не получила 20

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: или другие уроки делала:))
[info]nargizzza@lj
2007-07-22 13:33 (ссылка)
у меня стандартно по лит-ре были 5. Мне стоило только рот открыть:))
а вот математика - вечная тройка... только при занятии с репетитором выходила на 4. Школьная программа мне не подошла:))) а вот индивидуальные занятия - да:)))))))))))

так ты рисуешь хорошо!:))
сохранились рисунки? покаж?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Мне стоило только рот открыть:))
[info]annafay@lj
2007-07-22 13:49 (ссылка)
автоматически 5?:)))

когда то рисовала, уроки брала (после того как проявила кое какой талант). рисунков целая сумка (рисовальная), только все у родителей...
на уроках математики это происходило немного в другой форме- мы с моей однопартницей рисовали по очереди угадывая кого нарисовали:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kosovsky_family@lj
2007-07-22 10:37 (ссылка)
Нет, если воспринимать эту книгу, как политическую сатиру (я ее так никогда не воспринимал), то никто и не требует настоящих людей в книге. И отсылка к скотному двору (так удивившая меня вначале) адекватна.
Я же не воспринимал ее так. И, главное, не считаю детей/подростков недолюдьми, они полноценные люди, "с многоуровненными характерами":)
Кстати, тот рассказ, имхо,одно из лучших произведение Лукьяненко. С прямыми отсылками к Крапивину :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2007-07-22 11:01 (ссылка)
век живи!:))
отсылки к Крапивину порадовали. Теперь надо переступить через предубеждения:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stansult@lj
2007-07-22 16:56 (ссылка)
с другой стороны, мы ещё самого Крапивина не так много читали...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shera_kis@lj
2007-07-22 08:12 (ссылка)
Заинтриговала... Найду. Почитаю. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2007-07-22 08:19 (ссылка)
хорошая книжка, правда-правда.
я не большой любитель "приключений", а тут втянулась:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stansult@lj
2007-07-22 16:57 (ссылка)
да это имхо не приключения, а действительно модель антиутопии
ты гениально "разобрала" ImageImage

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2007-07-23 03:22 (ссылка)
скажешь тоже, гениально...:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stansult@lj
2007-07-23 09:26 (ссылка)
ну, мне так показалось

(Ответить) (Уровень выше)


[info]totusya@lj
2007-07-23 18:18 (ссылка)
Наргиз, вот не знаю - ругать тебя или спасибо говорить. Суди сама. С одной стороны - пролистывая в быстром режиме френд-ленту (за долгое время нечитания накопилось много всего, вдумчиво не почитаешь) наткнулась на этот пост, пробежала по диагонали и вспомнила, что за последние полгода уже третий или четвертый раз в разных ситуациях натыкаюсь на эту книгу (помню, что первый раз у Стивена Кинга, кажется "Сердца Атлантиды", прочитала). Т.к. каждый раз хочется почитать, в этот раз я послушалась (вишь, тебе только поверила :)). Так вот ругаю - оторвала, целых пару часов моей жизни(читай учебы) было выкинуто, т.к. оторваться было невозможно. Прочла на одном дыхании.
А спасибо сказать за то, что благодаря тебе (отчасти) я наконец до нее добралась. Хожу весь день под впечатлением. Самый главный вывод, что я сделала для себя - надо воспитать своего ребенка Человеком, с большой буквы, а уж богатый-здоровый-счастливый и т.д. это как получится. Я не знаю, в наших ли силах (может это-таки генетическое?), но почему-то мне кажется очень многое зависит от воспитания-любви-семьи и окружающего мира.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]totusya@lj
2007-07-23 18:20 (ссылка)
Как ты красиво расписала - это я комменты прочла. Молодец, в жизни бы не написала так, хоть по литературе и была пятерка. Я на уровне интуиции, не могу расписать, но книга меня "перевернула". У меня немного вещей, которые меня "перевернули" типа "Бойцовского клуба" или "Ванильное небо", но "Повелитель мух" теперь попал туда же. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2007-07-25 11:10 (ссылка)
:)))
пришлось постараться, чтоб "клиента" книги в сторону не увело. Мне почему-то не пофигу, когда отказываются читать из-за насилия, убийства животных... надеюсь, что удалось:)

Ванильное небо, говоришь, из этой же серии... ок. будем искать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]totusya@lj
2007-07-25 14:47 (ссылка)
О, нет, Ванильное небо - это фильм с Томом Крузом. И жестокость там другого толка. А вот "Бойцовский клуб" - да, насилия там хоть отбавляй. Но суть фильма не в нем....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2007-07-26 00:51 (ссылка)
бойцовский клуб - хороший фильм:) жестокость только как декорации, верно.
а вот ванильное небо... меня Том Круз смущает:) то ли я его не люблю, толи фильмы, где он играет не по мне... может быть Фирма?.. или как ее там:)

а я по прочтению скачала Повелителя мух какого-то 63 года. Динамика в фильме стариная, паузы, молчание, но один в один по книге. Диалоги даже сохранены... так что у кого нет времени читать, можно смотреть:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]totusya@lj
2007-07-26 17:38 (ссылка)
Где? Где скачала? Хочу тоже скачать, я cдала экзамен - до сентября свободный человек, так что...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

до сентября свободный человек
[info]nargizzza@lj
2007-07-27 04:09 (ссылка)
в осле:)
на шерреакторе ссылка была.

Слушай, сразу после Мух можно читать Осиную фабрику некоего шотландца.
тематика не могу сказать, что похожа, но тоже пацаны:))
книжка-загадка. Я пока не разгадала, половину одолела только.
если уже - молчи!:))) секротов не выдавай:)
Стас говорит, что в конце все ясно становиться почему главный герой такой, не побоюсь этого слова урод моральный (ну пока у меня такое впечатление).
и тема воспитания детей затронута там тоже, кстати.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nargizzza@lj
2007-07-25 11:08 (ссылка)
:))
получилось мое "собитие" книжной жизни повлекло за собой другое:) такого же значения.

да, вырастить Человеком - самое главное. семья, дом, пример перед глазами - вот что в наших силах, ага. Генетика тоже играет свою тайную роль, в этом вопросе я с тобой совершенно на одной позиции.

(Ответить) (Уровень выше)