Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет nargizzza ([info]nargizzza)
@ 2007-07-28 23:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:книги

Осиная Фабрика
В продолжении серии книг, где главными героями оказываются дети прочитала "Осиную Фабрику" Мистера Иэн Бэнкса.
она совсем не такая как "Повелитель Мух". Про нее изложение не напишешь, потому что это книжка-загадка. Я ее разгадала только по ходу, потому что прерваться на подумать не было случая. Либо читаешь, либо от жалости к мертвым собачкам, мышкам, хомячкам бросаешь.
Эмоции вызывается достаточно сильные, т.к. сейчас у нас со Стасом процесс "воспитания" детей как-то на первом плане, а книга как раз об одном из видов "воспитания".
друзья, так жить нельзя:) как там живет главный герой книжки. С одной стороны нефиговый талант - физика, механика, точная работа руками, а в каком все это русле - страшно представить.
Насилие кстати, не только над животными... местами страшно за Френка, но он так уверен в своей правоте, уверен в том, что творит, что неверить ему тоже сложно. Вот и до конца думаешь что же может заставить человека? уродство? физическое увечье? ненависть?...
Роман о жизни в жизне, роман об отношениях, о семье...
верно написали в Punch отзыв: "роман-наваждение, роман-кошмар, от которого невозможно очнуться"...



(Добавить комментарий)


[info]annafay@lj
2007-07-29 03:24 (ссылка)
что то тебя на букашек в последнее время потянуло- мухи, осы...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2007-07-29 03:33 (ссылка)
не то чтобы:)) скорее на пацанов-подростков:))

это я догоняю Стаса. :)

сейчас взяла читанного им в прошлом году Гюнтера Грасса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Гюнтера Грасса
[info]annafay@lj
2007-07-29 09:06 (ссылка)
так ты теперь еще и обкуриться пытаешься после букашек?:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Гюнтера Грасса
[info]nargizzza@lj
2007-07-29 09:08 (ссылка)
:)))
попробую:))

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Гюнтера Грасса
[info]stansult@lj
2007-07-30 06:27 (ссылка)
несмотря на фамилию, после этого болота Гюнтер Грасс - как свежая водичка Image
впрочем, порой его скучновато читать, если не "настроиться"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]geliotina@lj
2007-07-29 03:40 (ссылка)
и МЫ и Мы-ы-ы и мы тоже читали :) мнение.. скорее так себе чем ,ох как круто :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2007-07-29 03:48 (ссылка)
мне понравилось. я люблю такие книжки.
папаша там был такой своеобразный чувак, что страшное дело... подозрения на отца были, но чтоб он так далеко зашел - вот это мои мозги допустить не могли. вот эта загадка и понравилась.
Интригует все таки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lidiarap@lj
2007-07-29 05:26 (ссылка)
Сразу выдно, книга не для моей психики. Но рада, что ты насладилась :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2007-07-29 05:29 (ссылка)
я сразу предупредила:))
но, как и с той книжкой про аутиста - это только добавляет впечатлений:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]minder10@lj
2007-07-29 07:20 (ссылка)
Ага, читать было интересно, но решила, что, наверное, не стоило.
Для себя я это отнесла в категорию: "Талантливо написано, а жаль" - вроде как жаль, что автор использовал свой талант исключительно для того, чтобы показать, какие ужасы могут произвести парочка психически, хм, неуравновешенных людей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2007-07-29 07:23 (ссылка)
:)
а я люблю такие фильмы, книжки, видимо не хватает в жизни психической неуровновешенности такого уровня:))))))))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]minder10@lj
2007-07-29 07:53 (ссылка)
Ужастики я тоже люблю, но мне, видимо, надо, чтобы была приклеена этикетка "Ужастик", тогда я воспринимаю это адекватно :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2007-07-29 07:57 (ссылка)
:))
ужастик считается кино с приведениями...;))
а такого рода - будет психологическая драмма:))))))) (это классификация Шерреактора:))
хотя фильм типа Звонка (любимый, кстати) можно и туда и сюда определить:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stansult@lj
2007-07-29 09:35 (ссылка)
меня книга порадовала, очень интересная
интересно тем, что довольно правдоподобно изображает, что творится в башке у другого ("очень" другого Image) человека
таких книг много - взять того же "Парфюмера" Зюскинда, "Коллекционера" Фаулза и т.п.
но это, конечно, НЕ ужастики ImageImage

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]minder10@lj
2007-07-29 12:05 (ссылка)
Во-во, меня это и раздражает в таких книгах (туда же "Коллекционер" :), что читать интересно. Может, это мои пионерские мозги так повернуты, но меня возмущает, что эта книга пытается посеять так талантливо во мне совсем не разумное, не доброе и не вечное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2007-07-29 12:13 (ссылка)
:))))))))))
главное, что читать в кайф. А выводы уже сами же делаем что хорошо, а что плохо и никто за это оценку ставить не будет, так что можно душой не кривить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]minder10@lj
2007-07-30 07:13 (ссылка)
См. ниже насчет кайфа :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]svet_lana14@lj
2007-07-29 13:09 (ссылка)
Извините, что вклиниваюсь:)
Вот кстати да, за мной иногда тоже такое водится:)) Без всяких далеко идущих выводов , конечно, но.
Мне порой кажется, что в человеке всякая патология укрепляется, если её "лелеять", внимание ей уделять:))Что-то вроде " чертям мы сами даем силу":)
Но я потом вроде как осознаЮ, что каждый сам за себя решает, вот как Наргиза сказала ниже, и останавливаюсь на том, что, по крайней мере, детям такое не полезно:).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

патология укрепляется, если её "лелеять"
[info]nargizzza@lj
2007-07-30 03:04 (ссылка)
есть такое, мне тоже так кажется.
А еще, мне кажется, что надо как-то балансировать над самоиронией и положительной оценкой себя, т.е. чтоб как бы человеком остаться.

мы же все в подростковом возрасте переживали о том, что мы считали паталогией - низкий/высокий рост, большой нос, короткие ноги... да много чего...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svet_lana14@lj
2007-07-30 09:13 (ссылка)
/А еще, мне кажется, что надо как-то балансировать над самоиронией и положительной оценкой себя, т.е. чтоб как бы человеком остаться.
/
О, как хорошо сказала. И впрямь закос в любую из этих крайностей ни к чему), баланс по -любому лучше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stansult@lj
2007-07-30 06:26 (ссылка)
прикольно, что мы сейчас очень многие книги (в том числе о детях) считаем недопустимым давать читать детям
но сами в подростковом (в раннеподростковом тоже) читали порой подобное, и уродами ведь не стали

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svet_lana14@lj
2007-07-30 09:09 (ссылка)
Может быть, мы были в принципе счастливее? Тогда взрослые были действительно взрослыми , созревшими душой, тыкскыть:)), отвечали за детей, рассказывали им о том, что удобно, красиво, что нет....И на общем фоне такие вещи вот именно что воспринимались как надлом, как что-то из ряда вон. Сейчас ни общественного мнения в защиту "хорошего", ни такого количества адекватных учителей, как раньше просто нет. В садах и школах ( у нас , по крайней мере) часто работают люди абсолютно без специального образования, ну и т.п.)
Детям нынешним тяжелее. по-моему).Читать -то что угодно, наверное, не вредно, если есть нормальные родители, по крайней мере - мама, настоящая, добрая, внимательная,
которые до пяти лет ( как и советуют всемирно известные педагоги:))) успели вложить что-то хорошее в детей. В противном случае увлечение такими вещами может крышу сдвинуть.Я не уверена, но всё же мне так кажется.

Ой, Стас, я книгу ведь не читала, вот еще в чем дело.Поэтому говорю как-то вообще про дурное)...МОжет быть, получается как-то расплывчато)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stansult@lj
2007-07-30 16:48 (ссылка)
Не знаю, может быть, сейчас и хуже, но и тогда плохих учителей (и взрослых вообще) хватало, и сейчас общий настрой, мне кажется, всё-таки в хорошую сторону (если не избирать для себя ТВ путеводной звездой, разумеется Image). Труднее сейчас, конечно, в смысле несравненно бóльшего кол-ва информации (и бóльшей её "разнонаправленности") - т.е. всё это оценить в верном ключе тяжелее, т.к. нужен более прочый базис (а его порой нет и у взрослых, никто ни в чём не уверен). В общем, в итоге я пришёл к тому, что согласился с тобой Image

Кстати, я как раз где-то лет с 6-7 начал (помалé-е-еньку!) читать "неоднозначные" книжки Image. Но и сказки читал, кстати, до середины школы, да и потом тоже, хоть и реже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]minder10@lj
2007-07-30 07:12 (ссылка)
Да, что-то такое, наверное, тоже ощущаю. Хотя, вот с одной стороны, про патологию и не хочется читать, а с другой стороны, может, это как прятать голову в песок - ведь есть же на свете всякие ужасы, пусть они всех обойдут стороной, но ведь есть.
Насчет детей, такие книжки они прочитают, когда мы уже перестанем влиять на их выбор (если вообще когда-нибудь это влияние реально существовало :).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svet_lana14@lj
2007-07-30 09:10 (ссылка)
/Насчет детей, такие книжки они прочитают, когда мы уже перестанем влиять на их выбор (если вообще когда-нибудь это влияние реально существовало :). /
Да, вот это верно:)). Но до этого возраста всё же лучше на добрых "дрожжах" растить, имхо:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

добрых "дрожжах"
[info]nargizzza@lj
2007-07-30 09:17 (ссылка)
во-во:)
видимо поэтому у меня такая тяга к фильмам и книгам про психов:))))
по-моему, лучше так, чем наоборот:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

лучше так, чем наоборот
[info]svet_lana14@lj
2007-07-30 09:18 (ссылка)
ага:)
зы.Села только глянуть почту!:))) И не смогла не ответить:))Прогони меня собираться, пожалуйста:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: лучше так, чем наоборот
[info]nargizzza@lj
2007-07-30 09:21 (ссылка)
в отпуск собираться?
вперед!!!!!!!!!!!!!
комп из сети и в отпуск!!!!!!!!!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

:))
[info]svet_lana14@lj
2007-07-30 09:23 (ссылка)
так меня!:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: :))
[info]nargizzza@lj
2007-07-30 09:25 (ссылка)
и за меня выспаться и нагуляться!!!;))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stansult@lj
2007-07-30 06:20 (ссылка)
а я давно уже не люблю книги, которые пытаются посеять во мне что-то
книга рассказывает, изображает и передаёт
вы же не думаете, что после прочтения Коллекционера народ начнёт девиц воровать? Image

хотя в принципе (если насчёт разумного/доброго/вечного), если попытаться представить и понять мотивы маньяка, то легче с ним бороться, не так ли? впрочем, подобное (польза от книги и т.п.) никогда не станет для меня достаточной причиной, чтобы прочесть книгу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]minder10@lj
2007-07-30 06:42 (ссылка)
Речь не идет о пользе. Хотя, есть книжки "полезные", не спорю. Чтобы вам было понятнее, что я испытываю, когда прочитываю такую книжку, гастрономический пример: у меня во рту леденец, вкуснятина, наслаждение, такой кисловатый вкус, в котором ощущаются мои любимые лесные ягоды, я смакую его и перекатываю во рту, он уже почти закончился, я его разгрызаю, и он так приятно хрустит - хрум-хрум, я вынимаю на секунду изо рта еще не разгрызенную часть сердцевинки, и держу в руках чудесный, обворожительный засахаренный кусок таракана.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

обворожительный засахаренный кусок таракана
[info]nargizzza@lj
2007-07-30 09:20 (ссылка)
ненене! слишком четкая ассоциация!:)
слишком реалистичная:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stansult@lj
2007-07-30 16:50 (ссылка)
да, я понял вас
так вот мне как раз важнее вкус, и то, что такой вкус смогли придать таракану, делает это интереснее, чем если б это было что-то привычное

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stansult@lj
2007-07-30 06:21 (ссылка)
для меня главное преимущество книги - чтобы читать было интересно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]minder10@lj
2007-07-30 06:51 (ссылка)
Читать интересно - это важно, без этого книгу просто сложно осилить. Но у меня другой критерий моего отношения к книге. Это - какое у меня остается чувство после ее прочтения, как часто и с каким ощущением я ее вспоминаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stansult@lj
2007-07-30 17:02 (ссылка)
Но ведь как раз именно эти книги проходят такой отбор. У меня было основное чувство (в "идейной" части башки, без учёта эстетики и т.п.) после "Осиной фабрики", что можно в жизни пожертвовать всем (неординарностью, талантом, и т.п.) ради того, чтобы вырастить ребёнка психически здоровым – т.е. основной "воспитательной" фигурой (как бы отрицательным примером) для меня оказался отец главного героя (я пишу так неподробно, потому что тут есть те, кто ещё не читал Image). Делай со своей жизнью что угодно, но с ребёнком ты обязан быть уверен на 200%, что то, что ты делаешь, не причинит ему страдания. В идеале, конечно.
С "Коллекционером" вообще (с этой точки зрения) получается на 100% воспитательная книжка Image – постарайтесь разобраться в мотивах маньяка, это может заставить его немного смягчиться. Но когда появляется есть шанс, забудьте о нём, как о человеке, и спасайтесь. Конечно, ощущение после книги не самое приятное, но тогда уж, извините, читать только с хэппи эндом ImageImage. Несмотря на все мудрёные измышления "несчастного" главного героя "Коллекционера", я ни о чём так страстно не мечтал во время чтения, как о хорошей разрывной пуле в его тонко чувствующей башке. Так что я в этом смысле пуританин ImageImage

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2007-07-31 07:29 (ссылка)
ах фунтик, я с тобой согласен!
конечно да конечно да конечно даааааааа:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stansult@lj
2007-07-31 10:09 (ссылка)
тыры тыты-тыты-тыты тыры тыры тыры-рыры-рыры
тыры тыты-тыты-тыты тыры тыры тыры-рыры-рыры

(Ответить) (Уровень выше)


[info]svet_lana14@lj
2007-07-29 11:45 (ссылка)
Книгу не читала, но твой отзыв как-то созвучен моим мыслям в последнее время:). Меня тоже "завораживает" в каком-то смысле всякие патологии, и тоже волнуют вопросы воспитания:))( Кстати, я очень ждала "отзыва" Василены о Никитке:))) Как-никак, доктор, ну и вообще, и так рада, что он ей очень понравился, и благодарна, что она об этом сказала:))
Ну вот). И я тоже обо всех патологиях думаю как-то изнутри. Зачем, почему, от чего)...И хочется - приласкать, выровнять, прригладить.Ну примерно так, как я писала в посте "быть женщиной":)). А потом - всё равно наталкиваешься на что-то невероятное, уж сколько раз так было. А я всё такая же дура, всё мне хочется как-то так всё устроить, мир спасти:)))), чтобы не было так больно, так страшно кому-то, чтобы все говорили друг с другом по-хорошему, по-честному да по-ласковому:))
Нет, ну у меня вроде бы хватает ума не избавляться от теней в принципе - но вот дОма , с родными и близкими хочется всё так устроить, чтобы "воспитание" было не карательным, не по методу "выплывешь или утонешь",а - на великодушии основанном , что ли, на благородстве....
Ой, в общем, понаписала всего:))) Да ещё и книжку не читала:)) Поток сознания просто:))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2007-07-29 11:50 (ссылка)
хороший поток.
некарательный, а великодушный - да, такой должен быть метод воспитания. Чтоб любофф, уважение интересов, личного пространства и т.п...
только, верно, иногда втречаются типы, которые по другому воспитаны, и все твои корабли либо на мели, либо надо срочно выруливать...

(Ответить) (Уровень выше)

отзыва" Василены о Никитке
[info]nargizzza@lj
2007-07-30 09:25 (ссылка)
а зачем?
он же толковый парень, чего его проверять?:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sexstories4ever@lj
2007-07-29 14:11 (ссылка)
Не знаю, я когда эту книгу читала, меня просто тошнило и выворачивало. Сильно жуткая она для меня.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

тошнило и выворачивало
[info]nargizzza@lj
2007-07-29 18:54 (ссылка)
совершенно оправдано.

сейчас читать начала Гюнтера Грасса - абсолютно все другое:)

(Ответить) (Уровень выше)