Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет nargizzza ([info]nargizzza)
@ 2009-12-06 21:57:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:Tchaikovsky - Nutcracker Suite

Щелкунчик
Я не большой знаток балета. Но я любитель. Щелкунчика видела за свое детство пару раз точно.
В Ташкенте, в театре Навои (надеюсь, его не будут ломать как здание чуждой им эпохи).
Не думаю, что узбекский балет очень замечательный. Я даже позволила себе его немного поругать, когда была в Ташкенте весной 2008.
Но это все на самом деле присказка. Сказка была сегодня.



Декабрь уж наступил. Зима катит в глаза = пора на елку.
/отдельной сказкой в моей голове идут елки в Ташкенте, где я работала с друзьями с 25 декабря по 11 января - самые лучшие зимние каникулы в мире;)/

Это иллюстрации к нашему сегодняшнему декабрю


Поскольку в Ташкенте Полина высиживала детские представления нормально, подумалось мне и тут повести ее на балет.
Билет 22 или 28 долларов за взрослого - для нас не очень дешево, если пойдут 2 взрослых и один из них будет мирно спать. Поэтому решено было, что пойдет один взрослый с Полиной. Без сомнения этим взрослым была я;) да я и не против, я люблю балет, люблю музыку к Щелкунчику и вообще зима, новый год и все складывается так аутентичненько;)
Сегодня еще и погода была зимняя-переходная. Красиво светило солнце через облака, воздух прозрачный и пахнет нет, не снегом, но озоном точно пахло;)
И мы такие с Полиной красивые она в сарафане новом, я в длиной юбке;) пошли в театр.

А это иллюстрации к нашей дороге












театральная площадь 3 часа дня - красота;)






Так вот;)
Театр у нас небольшой в городе, но милый. Украшен снежинками и елочными гирляндами, лапочками разноцветными - уютно и празднично.





хех;) наша балеринка;))

(гетры эти теплые вязанные очень вечером пригодились, когда дождь пошел... от холода спасали;))

По старой памяти и большой любви к оркестровой яме, мы с ПО решили зайти в зал аж за 30 минут до начала спектакля. Каково же было мое удивление, когда оркестровой ямы я НЕ-обнаружила... Балет и БЕЗ ямы... ну ладно, запись так запись... все равно музыку не испортить, разве что только впечатление... ну ничего, ребенок все равно в предвкушении и ждет сказки;)
Конечно, 30 минут сидеть и ждать начала - скучно. Хорошо, что мы с ПО прошли через библиотечную распродажу и на 50 центов купили 3 книжки, одна из которых очень красиво оформлена;) Читали стихи про солнце-луну-звезды, смотрели картинки и слушали Петра Ильича в записи.

В зале собралась юная публика. Рядом с нами сидел японский папа девочки, которая выступала во втором акте. А с другой стороны сидел папа с мальчиком лет 2х (папа искренне пытался не засыпать, но пару раз его голова падала на плечо его ребенка;)).
Юная публика подобралась порядочная и не шумела. Пришлось и нам сидеть тихо. Да и большой надобности не было болтать, т.к. сказку Полина знает. Слушали в исполнении Фрейндлих аудиосказку аж 2 раза. Но... мне пришлось раз пять дорогой своей образованной дочери пояснять про трусы. На энный раз шепота "а это ничего, что у них видны трусы" я стала шептать уже заранее "трусы, кстати, это часть костюма". На мое энное замечание про трусы, Полине, видимо, надоело это слушать и она уже сердито сказала, что она все поняла про специальные трусы;)

Да, трусы, костюмы были красивые. Выступающие дети были замечательные. Полину очень впечатлили детки-мышки. У них реально были красные сверкающие глазки на мышко-шапках;)
А вот декорации были бедные и скудные. Взрослые балерины были мягко говоря НЕхудыми и каждая изящная балерина в "хороводе" снежинок или цветов была как драгоценный камень...
Весь балет прошел по моим меркам медленно и не захватывающе (а ведь какой сюжет!)

Я не собиралась критиковать местный балет, чесслово, но мне кажется, что они очень лениво танцуют и почти не прыгают. Ходят, вскидывают руками, головами, улыбаются и машут. Один балерун до сих пор в труппе только из-за своей способности носить тяжести - балерин и сани на колесиках;) и ничего, что его живот не помещается в костюм;). Молодой подающий надежды танцор не поймал молодую невысоко прыгающую балерину, но как он крутился;)
Интересно было, когда этот самый танцор не поймал балерину и на следующий момент, когда по идее ее нужно поднимать еще раз, балерина издалека протянула ему руку и они просто покружились. Я подумала, что, верно, так они решили танцевать по плану "Бэ", без подъемов-переворотов... Но при всей моей критики это был самый балетный танцор и самый лучший прыгун.

А зрители добрые очень;) зрители хлопали и даже свистели от удовольствия при любом намеке на кручения и подъемы. Мне даже не удобно было, что меня это не сильно впечатляет... но мы с Полиной хлопали тоже, ибо старание и усердие в танце нельзя было не отметить;)

А еще мне очень не хватало артистов миманса;) которые обычно стоят по бокам сцены, кивают головами, улыбаются и машут, пока главные герои танцуют свои сольные партии, или как во втором акте Щелкунчика идут разные танцевальные номера.

В общем, сейчас одним глазом смотрю на видео - Щелкунчика 1977 года, где танцует Михаил Барышников - небо блин и земля с тем, что мы сегодня видели с Полиной...

Но главное что? главное, что ребенку понравилось;) что она напевает музычку и вскидывает руками как балерина и завтра в школе ей будет что рассказать про ее выходные;)
и, наверное, не нужно отказываться от местного балета, не посетив балет в крупном городе, где-нить в Сан Франциско...
а в наш городской театр надо ходить на мюзиклы и получать удовольствие другого театрального характера;)

спасибо за внимание;) пардон за нудное описание - тык скыть по горячим следам получилось;)



(Добавить комментарий)


[info]barsa_carta@lj
2009-12-07 03:06 (ссылка)
обидно будет, если лет через 20 балет станет ещё хуже.
ну да ладно, понравилось - отлично ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

лет через 20 балет станет ещё хуже.
[info]nargizzza@lj
2009-12-07 03:18 (ссылка)
он передет на космический уровень, когда его уже и понимать не надо будет.

мне нет, не понравилось, но люди-то работали, не удобно как-то говорить, что полное фуфло, и опять таки дети там танцевали...
а По... ей не с чем сравнивать... в Ташкенте она все таки не так мало видела, чтобы успеть сформировать какое-то понимание...
видимо, буду искать и скачивать ей Золушку и Спящую Красавицу "нашего" времени с "нашими" балерунами...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

не так мало видела
[info]nargizzza@lj
2009-12-07 03:19 (ссылка)
ой, именно что мало видела, не так много видела... всего пару тройку детских балетов и одну несчастную оперу меньше чем до половины...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mmokh@lj
2009-12-07 03:22 (ссылка)
мы как-то давно ходили на Щелкунчик Американского Балетного Театра, который приезжал из НЙ. Помню, что одно из основных впечателний было то, что актеры громко топали. Зато потом мы несколько лет ходили на представление, в котором танцевала дочь наших друзей. Когда танцуют дети, да еще и знакомые, то совершенно другие ощущения :)
Но судить по местному театру я бы не стала, эт точно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

что актеры громко топали.
[info]nargizzza@lj
2009-12-07 03:26 (ссылка)
чесслово! я думала, что мне это просто кажется и я предвзято отношусь;))) именно, топали!:))))

хорошо, что вокруг нас есть минимум 2 больших города;) СФ и СХ;)) при случае туда съездим.
Все таки приятное это дело балет;)
а дети они любое представление украшают;) даже не знакомые;)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]annafay@lj
2009-12-07 04:57 (ссылка)
Наргиз, ты все еще мыльницей снимаешь? если да, то не зря говорят что не важно какой фотик, важно какой фотограф!!!:)
но все равно, наш мыльный кодак на такое не способен

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2009-12-07 18:29 (ссылка)
мыльницей/немыльницей, но дело рук человека - это точно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annafay@lj
2009-12-08 04:54 (ссылка)
так чем все таки снимаешь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2009-12-08 21:06 (ссылка)
пока тем же, чем и год назад;)
мы часто не можем себе позволить аппараты менять;)

Image

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ksya@lj
2009-12-07 05:16 (ссылка)
Летом смотрела на фестивале современного балета в Питере выступление труппы из СФ - тоже ужас. Толстые и танцевать не умеют, если вкратце.

Гетры у Полинки зачОтные!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Толстые и танцевать не умеют, если вкратце.
[info]nargizzza@lj
2009-12-07 18:28 (ссылка)
это конечно совсем вкратце;)
но тут дети хорошо спасают положение всего этого балета... выгодно умиляют публику...

гетры оказались очень к месту;)
надо их скорее постирать;))) дожди и похолодание у нас тут;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gerty_me@lj
2009-12-07 05:27 (ссылка)
Ты так смешно описала балет, читала и всхихикивала периодически :)
А театр Навои в Ташкенте реально очень и очень красив. Неужели кто-то может подписаться под его снос?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2009-12-07 18:27 (ссылка)
;)) это я просто по горячим следам... как в голове было, так и писала;)))

знаешь, я уже ничего не ожидаю после того, как снесли романовское здание около курантов... никакой логики... ну или такая логика, что даже причины для сноса Навои тоже найдутся...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nusha_@lj
2009-12-07 06:21 (ссылка)
:))) веселый балет )
У Полины такой уютный вид в этих гетрах, очень красивые!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2009-12-07 18:26 (ссылка)
да, дети украшают;))

спасибо!
они выгодно теплые в нужных местах;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kart_inka@lj
2009-12-07 06:54 (ссылка)
у нас хороший балет, вот только спектаклей у них раз-два и обчелся :( весной золушка и вот сейчас белоснежка на хануку

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

весной золушка и вот сейчас белоснежка на хануку
[info]nargizzza@lj
2009-12-07 18:26 (ссылка)
я хочу скачать золушку. может попадется что-нить русское, ну так, чтобы знать классическое исполнение.

в Израиле мы ходили редко в театр, маленькая была совсем...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]virtualsmoker@lj
2009-12-07 07:05 (ссылка)
:))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2009-12-07 18:24 (ссылка)
ага:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tanj_k@lj
2009-12-07 07:07 (ссылка)
приходите на наш балет 20-го туда же! Хотя "наш" ещё дороже, но надеюсь - лучше:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2009-12-07 18:24 (ссылка)
видела рекламу вашего балета, но мы уже не пойдем;) в этом году план по щелкунчику ип о балету в целом выполнен. может быть на след.год будем знать куда билеты брать заранее;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]goldi_proudfeet@lj
2009-12-07 10:31 (ссылка)
так нравится первое фото - в нём чувствуется собранность, утренник, праздник и некая торжественность)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2009-12-07 18:23 (ссылка)
спасибо!!!
первое фото мне тоже очень нравится;) случайное совершенно;) а получилось настроенческое;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ssssh@lj
2009-12-07 11:54 (ссылка)
ничё себе у вас листики!
Полинка на лестнице - прелесть невероятная! :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2009-12-07 18:23 (ссылка)
листья от тутовника - обалденно больше головы;)

спасибо;))) она там по типу принцессы;)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ssssh@lj
2009-12-07 18:27 (ссылка)
дык принцесса и есть - никаких сомнений! :))

(Ответить) (Уровень выше)

"Украшен .... лапочками разноцветными"
[info]ssssh@lj
2009-12-07 18:31 (ссылка)
а ещё очень в тему у тебя опечатка: "Украшен снежинками и елочными гирляндами, лапочками разноцветными - уютно и празднично" - Полинка - украшение вашего местного театра! :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

украшение вашего местного театра! :))
[info]nargizzza@lj
2009-12-08 21:03 (ссылка)
;)))))))))))))
спасибо тебе;))))))) милое-премилое ;))))

может быть она и захочет в артисты цирка или театра;)) поживем-посмотрим;))))

(Ответить) (Уровень выше)

Re: "Украшен .... лапочками разноцветными"
[info]nargizzza@lj
2009-12-09 21:11 (ссылка)
я осел...
комент тока дошел и до меня тока дошло, что я М пропустила;) чайник я.....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "Украшен .... лапочками разноцветными"
[info]ssssh@lj
2009-12-10 11:54 (ссылка)
никакой ты не осёл, а опечатка очень милая :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elka_palka@lj
2009-12-07 12:16 (ссылка)
По хороша и листья хороши :)
а на балет я даже ходить боюсь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2009-12-07 13:48 (ссылка)
спасибо;))

я ее в Ташкенте водила - приучила немного.
ко 2 акту по-любому стоит уже, а не сидит, но смотрит же;) и это ценно;))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]totusya@lj
2009-12-07 12:40 (ссылка)
Интересно как! А я вот не уверена, что стоит таскать. По-крайней мере в раздумьях. Он у меня непоседливый мальчишка, мне кажется не высидит. В любом случае, здорово, что По понравилось!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2009-12-07 13:47 (ссылка)
можно начать с хорошо знакомой детской сказки.
мы пошли 1 раз на бременский музыкантов - там и поют и танцуют и говорят - впечатление супер;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]whatevergospodi@lj
2009-12-07 13:40 (ссылка)
Если я правильно понимаю, то вы пошли на балет местной школы. Если еще правильнее понимаю, то наша знакомая девочка там выступала :). Но это ведь совсем не профессиональный балет. Это практически выступление "на детском утреннике" балетной школы. В россии просто таким школам и не дают выступать, а здесь дают.
Т.е. ожидать от этого выступления чего-то сверх-ординарного не стоит.

Но вообще в целом, уровень балета здесь не такой, как в Москве или Ташкенте. Когда приезжает профессиональный балет, билеты будут подороже.
Зато вы видели, как танцует не "прима-балерина", а "соседская девочка" - это немного другие впечатления.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2009-12-07 13:46 (ссылка)
western ballet - это оно?
на самом деле участие детей - самое ценное из всего, что было;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]whatevergospodi@lj
2009-12-07 13:51 (ссылка)
да, это оно.
у нас знакомая девочка подросткового возраста там выступала. В китайском танце и еще где-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2009-12-07 18:20 (ссылка)
молодец;)

я работала на елках, где танцевало ташкентское хореографическое училище - приходится отметить, что узбекские студенты танцуют лучше...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]whatevergospodi@lj
2009-12-07 18:34 (ссылка)
Фишка, как я понимаю, в том, что в ташкенте - как на всей территории бывшего союза, до сих пор принимают и отбирают только талантливых.
здесь - нет отбора особенного. Хочешь заниматься - будешь заниматься, только плати. Я не знаю, насколько талантлива та девочка, которую я знаю - давно не видела ее танцев. Но уверена, что шансов у обычной девочки, которая не занимается балетом _каждый день_, попасть в подобное училище в Ташкенте, практически нет.
тут точно также устраивают представления в театре, где актеры - не отобранные супер-талантливые дети, а обычные. Или на каток можно пойти, где будут выступать ученики - от тех, кто еле на льду держится, до кандидатов в мастера спорта, но они будут все вместе.

И это не профессиональные выступления, а любительские, но они хороши именно тем, что ты можешь увидеть как бы свою зону ближайшего развития. На сцене - твой сосед, соученик, одногруппник. Это ты - если ты будешь заниматься.
Не знаю, мне даже как-то намного ближе подобные представления, чем представления, где выступают люди, которым ты никогда даже руку не пожмешь, и жизнь которых дальше, чем луна...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

которым ты никогда даже руку не пожмешь
[info]nargizzza@lj
2009-12-08 21:01 (ссылка)
тут от ситуации многое зависит;)
конечно радует, что искусство доступно и вот так вот близко;)
но я работала в театре "спонсором", т.е. фирма, где мы работали, проводила мероприятие и мы тусовались за кулисами со всеми примами и балета и оперы;) и оказывается, они такие простые, а в эпоху "после перестройки" еще и голодные...
так что кивнуть кому-то звездному из Таш.балета я могу;)

а с другой стороны... (я ж близнецы, мои мысли - мои скакуны)... настоящее недостижимое - оно как сказка... и ты вот смотришь на летающую балерину и думаешь, что она просто волшебна...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nat_sd@lj
2009-12-07 15:45 (ссылка)
Щелкунчика видела за свое детство пару раз точно.
В Ташкенте, в театре Навои (надеюсь, его не будут ломать как здание чуждой им эпохи).

Nargiza, fraza zachepila po bol'nomu... Do menja kak vsegda tol'ko otgoloski doletaut, no tak bol'no chto togo Tashkenta v kotorom ja vurosla bol'she ne budet. A nashchet baleta, v SF ochen' prilichno, Okland Ballet tozhe, a v Zellerbach (Berkeley) ochen' chasto priezhaut zamechatel'nue truppu-Moskva, Peterburg, Perm' i td.)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2009-12-07 18:22 (ссылка)
да, город совсем другой и по содержанию и по форме...
времена меняются, а у нас в головах то, что было до отъезда и сложно принять новый облик...
плюсов в том, что деревья ломают и старинные здания я не вижу вообще... но меня ведь никто не спрашивает, так же как и городских жителей...

думаю мы запланируем балет в СФ будет интересно нам всем - это точно;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nat_sd@lj
2009-12-07 19:44 (ссылка)
Tu znaesh', i menja prosto slezhu na glazax kogda ja dumaju o skvere i parke Gor'kogo... Ja sebja tochno pomnu v vozraste naverno 3 let katajshejsja na poni po dorozhkam posupannum etim krasnum peskom.... Zlosti ne xvataet....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

i parke Gor'kogo...
[info]nargizzza@lj
2009-12-07 23:55 (ссылка)
вот это была моя первая "утрата"...
т.е. у нас на глазах закрыли парк, потом на его месте пустырь, мы через грязь ходили в институт короткой дорогой через дырку в бетонном заборе, потом отгрохали хоккимият, но забором еще не огородили. Мы радостные (ну что есть, тому и радуешься) катались зимой на санках около этого хоккимията по дорожкам... а к весне поставили заборы и фсо... нет больше этого места;(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anyalev@lj
2009-12-07 18:38 (ссылка)
Наргиза, скачай Полине вот этот мультик: http://multiki.arjlover.net/info/schelkunchik.avi.html. Это мультик "Щелкинчик", где нет ни одного слова. Там только музыка и потрясающие рисунки. Это просто шедевр мултипликации, Юля его смотрит как заколдованная и я вместе с ней, уже не знаю в какой раз.

Щелкунчик с Барышниковым по PBS это моя добрая рождественская традиция уже который год. Но это можно сравнить только с Щелкунчиком в Кировском. Барышников один такой, и декорации такие тоже не все себе могут позволить.

Какие вы молодцы, сколько вы с Полиной всего интересного делаете! Я тут вдохновившись вашим почином собираюсь с Юлей испечь имбирной печенье. Посмотрим, что получится.

Приходите к нам в гости. Вот, скажем, сегодня? У ПО во сколько школа заканчивается?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2009-12-07 23:58 (ссылка)
эх, как жалко, что поздно увидела твой комент... могли бы запросто придти после 2х-3х...
жаль жаль жаль...

мультик известный и любимый смотрели не раз и с большой любовью;) он так мило нарисован... очень мило;) там такая улыбка у девочки - я в детстве радовалась, что не все так плохо с моими зубами, если такую рисуют;)))



ох, вы молодцы - печь печенье;)
мы ленивые;) купили в World Market :)))

а какие у вас планы на четверг? вдруг если ничего не запланировано??? мы в четверг как птицы;) в 2:15 человек приезжает из школы;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anyalev@lj
2009-12-09 14:24 (ссылка)
Давай в четверг. Юля просыпается где-то в 3-3:30, и мы после этого будем очень рады вас видеть. Давай я вам позвоню, когда Юля проснётся?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2009-12-10 11:43 (ссылка)
ок! договорились;)
спасибо!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]larugo@lj
2009-12-07 19:33 (ссылка)
если пойдете в СФ, дайте знать плз, я бы тоже сходила. спс!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2009-12-07 23:59 (ссылка)
мы теперь не так уж скоро соберемся.
может весной?
будем на связи;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ganievich@lj
2009-12-07 20:21 (ссылка)
Посмеялся, спасибо :)

Удивило количество листьев на снимках.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2009-12-08 00:00 (ссылка)
;))
я отчет пишу, а вы смеетесь;)))))
(шучу;))

у нас тут зима с листопадами. Правда сегодня уже почти все сорвало ветром, но пока еще есть на что смотреть и что собирать;)

(Ответить) (Уровень выше)