Настроение: | angry |
Герой или мученик?
На "Портал-Кредо" в "Сетевом навигаторе" Павел Макаров пишет: ()
...24 ноября Григорий Беневич делится случаем из чеченской кампании: "Студент после занятий задал вопрос по одной истории. Его друг служил в Чечне (куда пошел добровольцем), этого парня и еще двоих взяли в плен чеченцы, ну и предложили на выбор - мучительная смерть (быть зарезанными живьем) или рассказать, где находится их часть. [...] А он предпочел самоубийство. Дело происходило над обрывом ущелья, куда он и бросился. Чудом остался жив. // Так вот, этот мой студент задал довольно странный вопрос, можно ли такой поступок квалифицировать как самоубийство с религиозной точки зрения. Я ответил, что не больше, чем смерть в бою".
...Пользователь "Баптюга" возражает: "Это вид малодушия: не пройти муки как все, а попытаться их сократить с какой-либо целью, -- хотя исход, как правило, один - смерть. // В случае с христианами это явный отказ от великой чести -- мученичества. Самоубийство есть самоубийство, а тут преступление двойное".
Наверное, это лучший возможный ответ задетым за живое.
Какая же все-таки мерзость это христианство.
Выбор между смертью и предательством их не интересует. Их интересует другая альтернатива: смерть с достоинством/смерть с воплями, корчами, непроизвольным мочеиспусканием и т.п. И настоящий христианин, разумеется, должен выбрать вопли, корчи и обоссанные штаны.
Нет, даже не так - еще интереснее. Выбор стоит между смертью по собственной воле - и казнью от руки врага. И настоящий христианин, разумеется, должен выбрать второе. Он должен отдаться в руки врагов. Разрешить им зарезать себя, как барана. Позволить им унизить себя и вдоволь над собой поиздеваться. Сдаться на милость Зла и разрешить ему сделать свое дело. Он должен предать. Ну ладно, не Родину. Хотя бы себя.
Вот тогда он заслужит венец мученичества, и будет ему Щастье.