Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет nataly_hill ([info]nataly_hill)
@ 2008-11-12 23:19:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Документ-4
И четвертый документ, самый интересный - собственно приговор.
В нем прежде всего обращает на себя внимание, что, хотя Тагиев обвинил С.В. в постоянных преследованиях его сына на протяжении года, разбирательство все-таки шло только по одному "инциденту" - 17 мая.


Дело №1-38/08

ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации

г. Москва «9» октября 2008 года.

Мировой судья судебного участка №215 Ломоносовского района г. Москвы Рябикина Е.В., с участием частного обвинителя — законного представителя несовершеннолетнего потерпевшего Тагизаде К.Ш. Тагиева Ш.А., подсудимой Гоголевской С.В., при секретарях Михайловой Т.В., Таратинской Е.В., а также с участием несовершеннолетнего потерпевшего Тагизаде К.Ш. и его представителя Крутовского Г.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело частного обвинения в отношении
Гоголевской Светланы Валерьевны, 13 января 1968 г. рождения, уроженки г. Москва, гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: г. Москва [домашний адрес], с высшим образованием, не замужем, имеющей несовершеннолетнего сына 1994 г. рождения, работающей педагогом дополнительного образования в государственном образовательном учреждении Центре творческого развития и гуманитарного образования детей «Лидер» Юго-Западного окружного упраления образования Департамента образования г. Москвы, не судимой,
обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 116, ч. 1 ст. 130 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Гоголевская С.В. нанесла оскорбление, т.е. унизила честь и достоинство другого лица в неприличной форме.
Так, Гоголевская С.В., находясь 17 мая 2008 года в здании средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка №1264 в период времени с 13 часов 30 минут до 16 часов 00 минут оскорбила в неприличной форме учащегося данной школы Тагизаде Камрана Шукюр-оглы, называя его, в частности, «дурак», «идиот», «черный», «тупой», «дебил», «подлец», чем унизила честь и достоинств Тагизаде К.Ш.
Она же нанесла побои, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствий, указанных в ст. 115 УК РФ, а именно: находясь 17 мая 2008 года в здании средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка №1264 в период времени с 13 часов 30 минут до 16 часов 00 минут в ходе возникшего конфликта с Тагизаде Камраном Шукюр-оглы два раза ударила его рукой по щеке, что не причинило вреда здоровью Тагизаде К.Ш., но причинило ему физическую боль.
В судебном заседании подсудимая Гоголевская С.В. свою вину в совершении вменяемых ей преступлений не признала, показав, что в период 2007-2008 учебного года работала учителем музыки в средней общеобразовательной школе №1264. В этой же школе учился ее сын Трофименко Александр, 1994 г. рождения. На протяжении учебного года его периодически избивал одноклассник Тагизаде Камран. 17 мая 2008 года она работала в Центре творческого развития и гуманитарного образования детей «Лидер», когда ей позвонил Александр и, сказав, что его тошнит и рвет, попросил приехать. Поскольку выехать сразу у нее не получилось, она попросила выехать в школу свою подругу Гусь Н.А., но приехали они с ней почти одновременно. Сыну было очень плохо, в связи с чем была вызвана скорая помощь. Они с Гусь Н.А. пошли в школу за водой. Гусь осталась на первом этаже, она же пошла в буфет, который оказался закрыт, а затем в туалет. Встретила потерпевшего и его друзей Марченкова и Магамадова. На свой вопрос о том, зачем Тагизаде избил Александра, услышала нецензурную брань и оскорбительные выражения, потерпевший сказал, что добьет ее сына. Она в ответ промолчала, Камрана не оскорбляла, тем более не била его по лицу. Петрова же Савелия вообще рядом не было.
Несмотря на отрицание Гоголевской С.В. своей вины, ее виновность в совершении преступлений, указанных в описательной части, подтверждается следующими доказательствами:
показаниями потерпевшего Тагизаде К.Ш., из которых следует, что в 2007-2008 учебном году он учился в 7-м «Б» классе средней общеобразовательной школы №1264.На протяжении всего учебного года у него периодически возникали конфликты с его одноклассником Трофименко Александром, после которых мать последнего Гоголевская С.В. оскорбляла его. Повторилось подобное и 17 мая 2008 года, когда на последнем уроке между ним и Александром по инициативе последнего завязалась перепалка, а по окончании урока он был вынужден оттолкнуть Александра от себя. После чего Александр ушел из класса, а он вместе со своими друзьями Петровым Савелием и Марченковым Сергеем пошли в раздевалку, куда спустя какое-то время вошла мать Александра Трофименко Гоголевская С.В., которая стала оскорблять его, называя «идиот», «дурак» и другими оскорбительными словами, выражаясь в его адрес нецензурной бранью, затронула его национальную принадлежность. При этом дала ему две пощечины, что причинило ему боль. Когда же они вышли на улицу, где также находились его друзья и водитель семьи Юрий, Гоголевская С.В. продолжила высказывать в его адрес оскорбительные слова, затрагива при этом его национальную принадлежность;
показаниями свидетеля Марченкова С.А., согласно которым в 2007-2008 учебном году он учился в 7-м «Б» классе средней общеобразовательной школы №1264. На протяжении учебного года между его другом Тагизаде Камраном и их одноклассником Трофименко Александром возникали конфликты, которые зачастую провоцировал сам Александр. Причем конфликтные отношения возникали у Александра не только с Камраном, но и с другими одноклассниками. И в них часто вмешивалась мать Александра Гоголевская С.В. При этом, заступаясь за сына, Гоголевская С.В. могла обозвать и даже ударить. Произошел подобный конфликт и 17 мая 2008 года. На последнем уроке Трофименко Александр начал задирать Камрана, а после урока прижал его к парте, в связи с чем Камран оттолкнул его, и они разошлись; Трофименко вышел из класса, а они с Камраном и Петровым Савелием пошли в раздевалку, куда спустя какое-то время вошла Гоголевская С.В. и начала оскорблять Камрана, выражаясь при этом ненормативной лексикой, затрагивала его национальную принадлежность. После чего два раза ударила его по лицу. Высказанные ею слова были обидны и оскорбительны. Когда же они вышли на улицу, Гоголевская С.В. продолжила оскорблять Камрана;
показаниями свидетеля Петрова С.А., показавшего суду, что он учится вместе с Тагизаде Камраном и Марченковым Сергеем в одном классе. 17 мая 2008 года между Камраном и их одноклассником Трофименко Александром произошла ссора, поскольку Александр задирал Камрана и тот был вынужден его оттолкнуть. После чего Александр спокойно вышел из класса, а они с Камраном и Марченковым Сергеем пошли в раздевалку. Когда они находились в раздевалке, туда вошла мать Трофименко Александра Гоголевская С.В. и стала обзывать Камрана, два раза ударила его рукой в районе щеки. Высказанные ею слова были обидны и оскорбительны. Затем они вышли на улицу, но Гоголевская С.В. продолжила оскорблять Камрана и на улице. Причем это был не единичный случай, поскольку у Александра сложные отношения со всеми одноклассниками, а Гоголевская С.В. в них всегда вмешивалась;
показаниями свидетеля Борисова Ю.Е., согласно которым он работает водителем в семье Тагиевых и каждый день после уроков отвозит Камрана домой. 17 мая 2008 года он, находясь в машине, ожидал Камрана возле ворот школы, когда услышал перебранку на улице: Гоголевская С.В. оскорбляла Камрана, в частности говорила, что «понаехали черные, я найду средства и Вам такое устрою...» Услышанные им высказанные Гоголевской С.В. в адрес Камрана выражения были оскорбительны настолько, что он даже хотел выйти из машины и вмешаться. Но не успел: Камран сел в машину, и они уехали. Было ли это развитием конфликта, он сказать не может, но такое поведение взрослого человека по отношению к ребенку было неожиданным.
Кроме того, вина подсудимой подтверждается представленными в распоряжение суда письменными доказательствами:
заявлением законного представителя Тагизаде Камрана Тагиева Ш.А. От 26.06.2008 о привлечении Гоголевской С.В. к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 130 и ч.1 ст. 116 УК РФ за то, что она 17 мая 2008 года оскорбила его сына и нанесла ему побои (л.д. 6-7);
характеристикой на подсудимую, данной средней общеобразовательной школой №1264, из которой усматривается, что Гоголевская С.В. в течение 2007-2008 учебного года вмешивалась во взаимоотношения ее сына Трофименко Александра с одноклассниками, причем в этот момент была чрезмерно несдержанна, становясь при этом участником конфликта, на что ей указывалось администрацией школы (л.д. 83);
характеристикой на потерпевшего Тагизаде Камрана, данной средней общеобразовательной школой №1264, согласно которой потерпевший подвижный, взрывной юноша с большим чувством достоинства, который не позволяет в свой адрес никаких обидных выпадов, особенно если это касается его семьи, склонен отвечать обидчику силовыми методами (л.д. 84).
Оценивая представленные по делу доказательства, суд отмечает, что показания потерпевшего Тагизаде Камрана и свидетелей Марченкова Сергея, Петрова Савелия и Борисова Ю.Е. последовательны, непротиворечивы, согласуются друг с другом, а данные ими показания в части имевшего место конфликта между потерпевшим и Трофименко Александром также подтверждаются и письменными материалами дела, в частности, данными школой характеристиками на подсудимую и потерпевшего, копией вынесенного инспектором ОДН ОВД по Ломоносовскому району г. Москвы Корниловой Л.Г. постановения от 26 мая 2008 года об отказе в возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 116 УК РФ в отношении Тагизаде Камрана. Судом не установлено обстоятельств, указывающих на возможность оговора подсудимой названными свидетелями и потерпевшим. Подтверждаются данные указанными лицами показания косвенно и показаниями самой подсудимой, не отрицавшей факт ее общения с потерпевшим по поводу произошедшего 17 мая 2008 года между ним и ее сыном конфликта, в результате которого, по ее мнению, неправомерными действиями потерпевшего были причинены телесные повреждения ее сыну Трофименко Александру.
Таким образом, суд считает указанные доказательства допустимыми и достоверными, доверяет им и считает, что они могут быть положены в основу приговора как доказательства виновности Гоголевской С.В.
В то же время, оценивая показания подсудимой, суд приходит к выводу, что не доверять данным ею показаниям в той части, где она подтверждает факт общения 17 амя 2008 года с потерпевшим по поводу произошедшего ранее между ним и ее сыном конфликта, оснований не имеется, поскольку они согласуются с другими представленными по делу доказательствами. К показаниям же подсудимой о том, что каких-либо оскорбительных слов она в адрес потерпевшего не высказывала и ударов ему не наносила, суд относится критически, поскольку они противоречат другим собранным по делу доказательствам, и расценивает как способ избежать уголовной ответственности.
Не могут рассматриваться судом в качестве доказательства невиновности Гоголевской С.В. и показания допрошенных судом свидетелей Тягуновой Т.Ю. и Гусь Н.А., поскольку, как показала свидетель Тягунова Т.Ю., очевидцем произошедшего между подсудимой и потерпевшим конфликта она не являлась, слышала только в школе, что Тагизаде Камран избил сына подсудимой Трофименко Александра. Таким образом, показания данного свидетеля не подтверждают и не опровергают факт совершения подсудимой оскорбления Тагизаде Камрана и нанесения ему ударов.
В свою очередь допрошенная в судебном заседании свдетель Гусь Н.А. показала, что 17 мая 2008 года ее подруга Гоголевская С.В. попросила ее приехать в школу к ее сыну Трофименко Александру, который плохо себя чувствует. Приехав в школу №1264, она там встретила Гоголевскую С.В. Александр выглядел очень плохо, на лице у него были красные точки. В связи с чем ему была вызвана скорая помощь. Поскольку Гоголевская С.В. также почувствовала себя плохо, они пошли в школу, чтобы набрать воды. Она осталась внизу в холле на первом этаже, а Гоголевская пошла в буфет, который оказался закрыт. Когда они шли обратно по первому этажу, то встретили потерпевшего. На вопрос Гоголевской о том, зачем он избил ее сына, потерпевший начал оскорблять ее, выражался нецензурной бранью, называл «тупой», «дурой», кричал: «Пошла вон отсюда. Я хозяин и буду делать, что хочу. Я его добью». Слышать подобные выражения от подростка было страшно. Гоголевская же потерпевшего не оскорбляла. При этом свидетель пояснила, что, возможно, в этот момент рядом были еще какие-то дети, но кто, она сказать не может, поскольку все ее внимание было сосредоточено на Тагизаде, а мысли были только о сыне Гоголевской.
Анализируя показания данного свидетеля в их совокупности с другими представленными по делу доказательствами, суд приходит к выводу, что оснований не доверять им в той части, где свидетель подтверждает факт произошедшего между подсудимой и потерпевшим конфликта, у суда не имеется. В то же время к показаниям о том, что во время конфликта подсудимая каких-либо оскорбительных слов и выражений в адрес потерпевшего не высказывала, как не наносила и ударов, суд относится критически, поскольку они опровергаются другими исследованными судом доказательствами.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина подсудимой Гоголевской С.В. установлена и доказана и ее действия должны быть квалифицированы по ч. 1 ст. 116 и ч.1 ст. 130 УК РФ, поскольку она нанесла побои потерпевшему, а также оскорбила его, т.е. унизила честь и достоинство Тагизаде Камрана в неприличной форме, а именно словами «идиот», «дурак», «черный». Выражение же оценки личности потерпевшего таким образом противоречит общепризнанным правилам поведения людей в обществе, не соответствует нормам морали и нравственности, имеет унизительную форму.
При назначении наказания Гоголевской С.В. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных ею преступлений, данные о ее личности, а также влияние назначенного наказания на исправление.
Так, подсудимая привлекается к уголовной ответственности впервые, совершенные ею преступления относятся к преступлениям небольшой тяжести, имеет на иждивении несовершеннолетнего сына, 1994 г. рождения, являющегося инвалидом, по месту работы характеризуется положительно, в коллективе и среди учащихся пользуется уважением, что суд расценивает как смягчающие ее вину обстоятельства. Отягчающих вину Гоголевской С.В. обстоятельств судом не установлено. В связи с чем суд считает возможным назначить Гоголевской С.В. наказание в виде штрафа.
Поскольку же действиями подсудимой потерпевшему Тагизаде К.Ш. были причинены физические и нравственные страдания, суд находит заявленный потерпевшим гражданский иск о взыскании с Гоголевской С.В. компенсации морального вреда обоснованным, и с учетом обстоятельств дела подлежащим частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Гоголевскую Светлану Валерьевну виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 116 УК РФ и ч. 1 ст. 130 УК РФ, и назначить ей наказание:
по ч. 1 ст. 116 УК РФ в виде штрафа в размере 2 500 рублей;
по ч. 1 ст. 130 УК РФ в виде штрафа в размере 2 500 рублей;
На основании ч. 2 ст. 69 УК РФ окончательно назначить Гоголевской С.В. наказание по совокупности совершенных преступлений путем частичного сложения наказаний в виде штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Гражданский иск потерпевшего Тагизаде Камрана Шукюр-оглы о взыскании с Гоголевской Светланы Валерьевны компенсации причиненного морального вреда удовлетворить частично.
Взыскать с Гоголевской Светланы Валерьевны в пользу Тагизаде Камрана Шукюр-оглы компенсацию морального вреда в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Гагаринский районный суд г. Москвы в течение 10 суток со дня провозглашения.

Мировой судья Е.В. Рябикина [подпись].


Что могу сказать по этому поводу?
Честно говоря, я не уверена, что судья "куплена". Имхо, для судьи все выглядело довольно убедительно: с одной стороны - три свидетеля, дружно рассказывающие одно и то же, с другой стороны - всего один. Оснований не верить трем свидетелям Тагиева непосредственно из их показаний не видно. Эти основания могла бы показать защита, если бы она у С.В. была - но защиты не было.
Для меня самый убедительный момент - то, что детишки явно врут относительно драки. Здесь их вранье подтверждено документально: если Камран просто один раз оттолкнул Сашу - откуда у Саши сотрясение мозга и несколько ушибов? Раз они один раз соврали, выгораживая Камрана - вполне могли солгать в его пользу и в другом случае. Я не юрист; но, мне кажется, доказательство их лжи в случае с дракой может сильно дискредитировать их свидетельство в целом. А доказать это легко - тот факт, что Камран действительно избил Сашу, установлен и зафиксирован в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела.
С водителем тоже интересно. Насколько я понимаю, одновременно с ним и примерно в том же месте, у ворот школы, стояла другая машина - машина С.В., в которой сидели Саша и его друг Женя. А они что-нибудь слышали? Или, может быть, видели С.В. на улице вместе с Камраном и его приятелями - или, наоборот, по отдельности? Вот и еще два свидетеля в пользу С.В. Положим, Саше в тот момент было не до того - но Женю-то никто не бил, и не обратить внимания на крики и брань на улице он не мог.
Если опровергнуть, что скандал продолжался на улице - сомнительно окажется и то, что он начался в школе.
Неприятный момент для С.В. - школьная характеристика (в разговоре со мной она упоминала об этой характеристике, говоря, что здесь руководство школы ее подставило). А вот характеристика Камрана, наоборот, работает на защиту: неужто "взрывной юноша с развитым чувством собственного достоинства, не переносящий оскорблений", безропотно терпел брань и пощечины?
Короче говоря - имхо, если С.В. хочет восстановить свое доброе имя, нужно провести полноценный судебный процесс заново, с участием грамотного адвоката.

PS:
Какой чудный мальчуган! Я ошибаюсь, или у него в руках боевое оружие? Да тут не скинхедов надо звать, а милицию! В прямом смысле. Интересно, какова процедура действий добропорядочного гражданина, узревшего явное нарушение закона на фотографиях в интернете?


(Добавить комментарий)


[info]lemegeton69@lj
2008-11-12 19:24 (ссылка)
Интересно, почему судьёй не был задан логичный вопрос: каким образом на протяжении всего года инвалид детства мог задирать парня, занимающегося спортивными единоборствами?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nataly_hill@lj
2008-11-12 19:27 (ссылка)
Этот вопрос закономерно возникает у каждого, кто знает всю историю с начала. Но суд - особое пространство. О чем там не сказано, а еще лучше - что не зафиксировано в документах, не подтверждено свидетельскими показаниями, и на что специально не обращено внимание суда - того и нет.
Скорее всего, его инвалидность на суде вообще не упоминалась.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lemegeton69@lj
2008-11-12 19:28 (ссылка)
"Так, подсудимая привлекается к уголовной ответственности впервые, совершенные ею преступления относятся к преступлениям небольшой тяжести, имеет на иждивении несовершеннолетнего сына, 1994 г. рождения, являющегося инвалидом,"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nataly_hill@lj
2008-11-12 19:31 (ссылка)
О, точно. Мда.

(Ответить) (Уровень выше)

Как же зто грустно
[info]iren_777@lj
2008-11-13 04:41 (ссылка)
Господи, как же все это грустно. Компания избивает больного мальчугана, никто из них не несет НИКАКОЙ ответственности, а после такое обвинение матери избитого на основании показаний тех, кто его избивал, т. е. людей находящихся в сговоре и в силу возраста не несущих ответственности за дачу ложных показаний. Я, конечно, не юрист, но если это все законно, то нет слов. Печально, что эта безнаказанность еще больше им, и таким, как они, развяжет руки.
Непонятна и ситуация, что до сих пор нет адвоката, даже на платной основе взявшегося за это дело. Реклама юридических услуг повсюду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Как же зто грустно
[info]chertovschinka@lj
2008-11-13 05:02 (ссылка)
Ну нет у суда оснований считать что они были в сговоре. Почему суд должен был так посчитать? Тем более еще и характеристика из школы соответствующая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Как же зто грустно
[info]ex_chelovek@lj
2008-11-13 05:23 (ссылка)
на основании зафиксированной совместной лжи (насчет избиения мальчика).

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Как же зто грустно
[info]iren_777@lj
2008-11-13 05:25 (ссылка)
Я не спорю про то, есть или нет у суда формальные основания, я не юрист. Я говорю о том, что учительница попала в ужасную ситуацию, не дай Бог никому. И поскольку, дело громкое, оно будет примером для таких вот героев.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Как же зто грустно
[info]tridecahedron@lj
2008-11-13 09:28 (ссылка)
Зачем суду так считать, почему ему недостаточно допустить такую возможность? Это же не над свидетелями суд.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chertovschinka@lj
2008-11-13 05:01 (ссылка)
А что, задирать можно только физически? Вы действительно полагаете, что мальчик бедный несчастный и забитый и не мог приставать к Тагиеву?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lemegeton69@lj
2008-11-13 05:40 (ссылка)
Вы фотографии Тагиева с Калашниковым в руках видели?
За время моей учёбы в школе (которая одно время была самой криминальной в своём районе города, гремевшего на всю Россию своим криминалитетом) я НИ РАЗУ не видел случаев, когда мальчик в одиночку достаёт мальчика, у которого три верных друга, которые ходят за ним по пятам. Это абсурд.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chertovschinka@lj
2008-11-13 05:45 (ссылка)
Неа. Мне это неинтересно и кроме того это абсолютно ничего не доказывает.
Не знаю я, могло это быть или нет. Но предполагаю, что мальчик вполне мог рассчитывать на заступничество мамы-учительницы. И по практике знаю, что дети учителей нередко чувствуют себя более свободно чем остальные ученики.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lemegeton69@lj
2008-11-13 05:52 (ссылка)
Повторю то, что написал ответом на другой комментарий.
Ну допустим что Саша сам задирал этого парня. Это даёт ему повод избить Сашу до сотрясения мозга (зафиксировано в травмпункте)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chertovschinka@lj
2008-11-13 06:04 (ссылка)
Нет, не дает. Я уже наверно с десяток раз повторила, что не отрицаю отвратительности ситуации в случае с избиением Саши.
Но я до сих пор настаиваю на том, что ситуация с оскорблением Светланой Тагиева-младшего, может быть не столько однозначна, как кажется большинству, и в соответствии с жизненной логикой, вполне могла иметь место быть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lemegeton69@lj
2008-11-13 06:10 (ссылка)
Всё может быть. Разве нанесённые Саше травмы не являются оправдывающим обстоятельством в суде?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chertovschinka@lj
2008-11-13 06:11 (ссылка)
Нет. Каким образом? Ну можно конечно попытаться доказать состояние аффекта, но это весьма сомнительно.
Дело об избиении Саши - это одно, а вот об оскорблении - совсем даже другое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lemegeton69@lj
2008-11-13 06:18 (ссылка)
Скажите пожалуйста, если ли у Вас дети? если есть, смогли бы Вы сдержать себя в этой ситуации? А много ли Вы знаете людей, которые никак не обозвали бы мальчика, так поступившего с их ребенком? Как Вы считаете, обзывательства и пощёчины - адекватная реакция в связи с произошедшим?
Лично я готов поверить в безгрешность С.В. - зная многих людей культуры и искусства старой закалки каждый раз поражаюсь их безконфликтностью и миролюбивостью. Но даже если дело было не так - вправе ли мы требовать другой реакции при сложившихся обстоятельствах?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chertovschinka@lj
2008-11-13 06:51 (ссылка)
Нет, собственных детей пока что у меня нет.
Не смогла бы. И говорю об этом в комментариях постоянно. Именно потому,что мне именно такая реакция матери кажется вполне логичной. Да, я допускаю, что мать может оскорбить и ударить обидчика своего ребенка.
Что касается работника культуры, то, во-первых, не такая уж у Светланы и старая закалка, во-вторых, это все же зависит от характера человека прежде всего.
Я не говорю о том, что эта реакция неверна. Я говорю о том, что она могла иметь место и в таком случае решение суда обосновано. При этом я вовсе не говорю, что подача такого иска со стороны Тагиева не является мерзким поступком.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]exss@lj
2008-11-13 18:36 (ссылка)
вы просто спорите с человеком, которая не в первом посте подводит к мысли, что зря тут все накинулись на бедного азербайджанского торгаша и его примороженого сына.



(Ответить) (Уровень выше)


[info]man_with_dogs@lj
2008-11-13 10:12 (ссылка)
Нет никакой "ситуации с оскорблением Светланой Тагиева-младшего".
А есть судебное решение основанное на словах малолеток (которые по малолеству не несут вообще никакой ответственности за лжесвидетельства) против слов взрослых. Причём судья видя перед собой конфликт показаний и не имея никаких иных подтверждений произвольным образом приняла одну из сторон. Факт не был установлен достоверно, но за него уже осудили.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lemegeton69@lj
2008-11-13 05:53 (ссылка)
Знак вопроса забыл))) это был вопрос разумеется

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nataly_hill@lj
2008-11-13 05:47 (ссылка)
Строго говоря, с Калашниковым фотографировался Магамадов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lemegeton69@lj
2008-11-13 05:49 (ссылка)
ну да. я просто запутался немного во всех этих матагиевых)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nataly_hill@lj
2008-11-13 05:49 (ссылка)
В принципе, конечно, все может быть. Возможно, что мальчик-инвалид отличается зловредным характером и ядовитым языком и беспрерывно достает окружающих. Такое бывает.
Но то, что он, не будучи сам способен драться, пристает к известному драчуну (см. школьную характеристику Тагизаде), к тому же постоянно окруженному друзьями - уже маловероятно. И совсем маловероятно, что известный драчун, прославленный в школе своей вспыльчивостью и нетерпимостью к "наездам" (см. все ту же характеристику), это безропотно терпит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chertovschinka@lj
2008-11-13 06:07 (ссылка)
Ну так не терпит. Но это, по большому счету, не является основанием для оправдания Светланы.
Ну, Наталья, ну если честно, неужели Вы не сталкивались с негативным отношением учителей к ученикам, тем более нерусским, тем более если этот ученик конфликтует с собственными сыном учительницы? Неужели Вы не допускаете, что в пылу, расстроенная и оскорбленная Светлана, желая наказать обидчика сына, действительно могла дать мальчику пощечину и обозвать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lemegeton69@lj
2008-11-13 06:14 (ссылка)
Я помнбю несколько лет назад был нашумевший оправдательный приговор отцу, застрелившему двоих подростков, регулярно насиловавших его сына. Я не спорю, на мой взгляд вполне справедливый приговор.
А за пощёчину за сотрясение мозга, даже если она была, не оправдываем? А за лжесвидетельство в суде ("оттолкнул" не подразумевает приченение травм средней тяжести) к ответственности привлекать не будем?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chertovschinka@lj
2008-11-13 06:48 (ссылка)
1. Ну извините, все таки степень тяжести немного разная. Тем более насколько он был "оправдательный" я лично не знаю, поэтому ничего сказать не могу. В данном случае, я уже упоминала, судья привлек Светлану к ответственности в минимальном размере. Обе статьи предусматривают штраф до 40 000, а ей по каждой назначили оп сути дела по 2 000! А компенсация вреда в 1 000 и вовсе смех, когда за, извините, поставку бракованой мебели присуждают 5 000.
2. Несовершеннолетние свидетели не несут уголовную ответственность. Кроме того, слова "оттолкнул" могут говорить о разных травмах. В зависимости от того, как сильно оттолкнул, куда именно попал. А повреждения эти, по большому счету, к средней тяжести не относятся, мальчик то трудоспособность не потерял на 1/3, и в больнице находился менее 21 дня. Так что это скорее легкие телесные. И чем они так противоречат "оттолкнул" я не вижу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

даю справку
[info]gilras@lj
2008-11-13 08:51 (ссылка)
Если человек занимается боевым искусством, то просто оттолкнув, он может серьезно травмировать другого человека. Причем не нарочно. У меня подружка занималась карате. Сейчас она снимает квартиру, и к ней время от времени является сумасшедшая родсвенница квартирного хозяина. То есть - сумасшедшая в буквальном смысле слова - она регулярно ложится в психлечебницу, потом выходит оттуда, приходит к моей подруге и начинает ее всячески оскорблять. Так вот, моя подруга не знает как ее выставить из квартиры, так как боится причинить ей вред и поиметь потом неприятности.
Что же касается данного случая, то тут скорее похоже именно на "оттолкнул", а никак не на "ударил". Иначе травмы, по видимому, были бы серьезнее. Тем более, если ребенок больной. А сотрясение мозга он вполне мог получить стукнувшись о стенку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: даю справку
[info]chertovschinka@lj
2008-11-14 09:15 (ссылка)
Совершенно верно. Потому я и говорю в который раз, что вполне возможно ситуация выглядела несколько иначе. И говорить о лжесвидетельствах в случае "оттолкнул" и "ударил" по меньшей мере странно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amazonka_urals@lj
2008-11-17 12:20 (ссылка)
Если это легкие телесные (ст.115), то уголовная ответственность по этой статье наступает только с 16 лет. Поэтому менты на законном основании отказали в возбуждении уголовного дела, но при этом они обязаны поставить драчуна на учет в детскую комнату милиции. А судья обязана была сделать запрос по этому делу в милицию. Делала ли она этот запрос и какой ответ на этот запрос пришел? Если она этого запроса не делала, то это уже значит необъективное рассмотрение дела. Если запрос сделан был, а из милиции пришел ответ, что типа ничего такого не было, то значит менты тоже повязаны и надо требовать запроса в больницу, где находился Саша. Тогда и ментам по рогам можно дать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chertovschinka@lj
2008-11-18 04:26 (ссылка)
Видите ли, изначально в тексте Натальи говорилось как раз о том, что на учет его поставили. Что касается необходимости делать запрос в судебном процессе, то не вижу каким образом вопрос постановки Камрана на учет связан с фактом нанесения ему оскорблений Светланой? В судебном порядке вопрос о привлечении Камрана к уголовной ответственности в принципе не рассматривался.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nataly_hill@lj
2008-11-13 06:24 (ссылка)
В моей школе большинство учителей были евреи.:-)) Хотя ни малейшего плохого отношения к себе как к русской я не замечала.
Я скажу так: в невиновности Светланы я уверена процентов на 95%. Пять процентов оставляем на волю разных превратностей жизни; но, судя по всему, что и как она рассказывала, по ее общему облику и поведению, наконец, по тому, что она сейчас глубоко оскорблена и хочет добиться справедливости - не обзывала она его и не била, имхо. Будь она виновата - радовалась бы, что так мало дали, и не дергалась.
И в любом случае - она ничего не понимает в юриспруденции, не умеет грамотно защищать себя в суде, и ей необходима юридическая помощь. Независимо от ее виновности или невиновности - это тот минимум, на который имеет право любой человек, попавший под суд.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amazonka_urals@lj
2008-11-17 12:28 (ссылка)
То, что Светлана ничего не понимает в юриспруденции, я уже поняла. Деньги на юриста собирать надо однозначно. Но, кроме профессионального юриста, человек в таком деле может иметь и общественных защитников. Общественный защитник (правозащитник) защищает бесплатно. Он по закону деньги за защиту брать не имеет право. Общественным защитником может быть любой человек, не обязательно юрист по образованию. Для этого Светлана заключает через нотариуса договор с любым человеком, которому она доверяет, стоит это дело рублей 700. И все расходы. Общественный защитник имеет допуск ко всем материалам дела, наряду с адвокатом. Общественных защитников может быть несколько. Договор, конечно, заключается с каждым отдельно.На самом деле тут работы много, и было бы неплохо общественных защитников найти, только , если в деле выступает профессиональный адвокат, то это надо согласовывать. Просто я имела опыт работы в правозащитной организации (либерального толка, разумеется), и об этих вещах осведомлена. Не помню сейчас номера статьи УПК об общественном защитнике, но она там есть и все там прописано. То есть есть такая возможность расширить силы защиты при ограниченных финансах.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amazonka_urals@lj
2008-11-17 12:34 (ссылка)
И, кстати, она могла свободно подать встречный иск за клевету по ст.129 УК. Тоже статья частного обвинения. Раз она этого сделать не попыталась, значит точно ничего не понимает в юриспруденции. Также могла заявлять ходатайства с требованием сделать запрос в больницу, где лежал ее сын в связи с нанесением ему побоев. И заявить ходатайство , чтобы было истребовано дело из милиции. Оно там должно быть однозначно, и основания отказа в возбуждении уголовного дела там прописаны. Какая там формулировка? Что там написано о характере побоев, нанесенных Саше? Заодно и ментов проверить и надавить на них за непринятие мер. Можно так писать заявление в прокуратуру с ходатайством о возбуждении уголовного дела по ст.306 УК (фальсификация доказательств) против Тагирова или как его там. Можно также попробовать обвинить его в вовлечении несовершеннолетних в преступление (дача ложных показаний в суде), не помню номер статьи, но тоже статья уголовная, и относится к преступлениям против правосудия. Дело Светланы - обвинить повсюду, где только можно, написать во все инстанции, а уж пускай там прокуратура крутится, это их проблемы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]morky@lj
2008-11-13 08:33 (ссылка)
Все может быть, но сговор школьной банды виден прямо из материалов дела, показания подруги проигнорированы, характеристика "взрывной характер, склонен к насилию" трактуется как доказательство факта его избиения и оскорблений, ну и всякие более мелкие приметы, тоже показывающие суду, кто есть кто. Как минимум вина СВ не доказана.
Думаю, судья не глупее нас с вами, что там к чему отлично понимает, и относительно небольшой штраф назначила в качестве извинения - "да, я вас откровенно засуживаю, но хотя бы не разорю".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amazonka_urals@lj
2008-11-17 12:22 (ссылка)
Совершенно верно. Формулировка "иск удовлетворен частично" как раз означает, что эти заде требовали гораздо большую сумму, но судья на это не пошла.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wisegrey@lj
2008-11-12 19:50 (ссылка)
Насчёт фотки мальчугана с оружием. Как повод для проверки она послужить вполне может. А как повод к другим действиям - нет, всегда можно отмазаться, что на фотке ММГ (http://www.google.ru/search?hl=ru&q=%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%D0%BC%D0%BC%D0%B3&lr=&aq=1&oq=%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BD)

(Ответить)


[info]ketzalcoatl@lj
2008-11-12 19:51 (ссылка)
Лжесвидетель Петров - это сильный козырь для защиты. Если его там действительно не было, как говорит Гоголевская.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nataly_hill@lj
2008-11-12 19:53 (ссылка)
Но как доказать, что его там не было?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ketzalcoatl@lj
2008-11-12 20:12 (ссылка)
Если он был в другом месте и его там видели, то элементарно. А фиктивный свидетель уже может означать сговор.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mastodont@lj
2008-11-13 01:38 (ссылка)
Т.е. вывод. Граждане по любимой российской привычке чувствуют себя виноватыми, даже если это не так. Потому, как вы и написали, Гоголевская и оправдывалась по радио. Примеров положительных не хватает. Так что искать хорошего адвоката и все раскручивать сначала.

(Ответить)


[info]prjnik@lj
2008-11-13 02:03 (ссылка)
По-поводу чудесных мальчуганов: в плане пропаганды национализма очень замечательно что такие ребята переместились со своих южных родин в московсие школы. Я не вижу в этом ничего страшного, в подобном сообществе и даже более агресивном росла русская молодежь в советские времена на кавказе и ничего не умерли, но зато выросли трезвомыслящими. Глядишь на следующих выборах результаты голосований по Москве будут другими. Только защищать надо Наталья (со всем человеческим уважением к вашей деятельности), не всех, а например членов РОДа, иначе извините как ни жалко учительницу, но будет это впустую.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ohtori@lj
2008-11-13 04:17 (ссылка)
Защищать только членов организации - это интересная мысль. Но тогда и организация нужна совсем другая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prjnik@lj
2008-11-13 19:37 (ссылка)
согласен

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nataly_hill@lj
2008-11-13 04:31 (ссылка)
Так это мы все состаримся и умрем, не дождавшись, пока кого-нибудь из членов РОДа кто-нибудь обидит. :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

дай Бог
[info]ex_chelovek@lj
2008-11-13 05:24 (ссылка)
сбж

(Ответить) (Уровень выше)


[info]klukin@lj
2008-11-13 10:50 (ссылка)
Чорт побери, надо срочно вступать в РОД.

(Ответить) (Уровень выше)

Всё. Я потерял к этому интерес :-(
[info]bvk_bizarre@lj
2008-11-13 04:58 (ссылка)
три момента, наиболее скользких:
1) Плохая характеристика на Светлану. "... была чрезмерно несдержанна, становясь при этом участником конфликта, на что ей указывалось администрацией школы"
2) Инициатор конфликта кто? "...между ним и Александром по инициативе последнего завязалась перепалка" и "у Александра сложные отношения со всеми одноклассниками"
3) "находясь 17 мая 2008 года в здании средней общеобразовательной школы... в период времени с 13 часов 30 минут до 16 часов 00 минут". Значит только потом скорая и обследование? Отсюда и поступление через 2 часа 40 минут после травмы.

Данный приговор очень крепкий. И правы те юристы, кто не хочет его обжаловать.
Однако, если:
1) опросить коллег в школе (не завуча, раз она предвзята, а других учителей), составить свою характеристику, пообъективнее
2) опросить родителей тех детей, где учатся Саша и девочка (не помню, как зовут сестру Камрана), что они скажут про Светлану?! (У одних она - преподаватель, с другими она ездила на экскурсии. По крайней мере, известен один эпизод - 16 мая)
3) опросить одноклассников Саши, для доказательств его социальности, дружелюбности...
И получить картину, противоречащую вынесенному протоколу - тогда он может и должен быть оспорен. А Светлана признана невиновной...

Шансов мало. А если в приговоре хотя бы 25% правды - шансов нет вовсе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Всё. Я потерял к этому интерес :-(
[info]lemegeton69@lj
2008-11-13 05:46 (ссылка)
"у Александра сложные отношения со всеми одноклассниками"
Это противоречит материалам следствия, по которым Саша дожидался приезда матери со своим другом.
Ну допустим что Саша сам задирал этого парня. Это даёт ему повод избить Сашу до сотрясения мозга (зафиксировано в травмпункте)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

* * * * * * *
[info]bvk_bizarre@lj
2008-11-13 06:31 (ссылка)
если прочитать приговор, то:
1) Друг Саши не упоминается. Вообще. Даже как безличное "друг".
2) Не упоминается факта ожидания приезда матери.
3) С 13:30 до 16:00 (2,5 часа) длилось какое-то событие на территории школы 1264, где присутствовали Саша, его мама и ещё всякие личности (см. текст приговора)

> избить Сашу до сотрясения мозга (зафиксировано в травмпункте)
И есть отказ в возбуждении уголовного дела.

Кто кого на что провоцировал, как и какими словами (поступками) - по интернету не решить.
Если нужно оправдать Светлану - см. пред. коммент со слов "Однако, если:"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: * * * * * * *
[info]man_with_dogs@lj
2008-11-13 10:50 (ссылка)
Подозреваемому на момент совершения избиения не было 14 лет, т.е. он не нёс вообще никакой ответственности за избиение. Какое тут уголовное дело?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chertovschinka@lj
2008-11-13 05:05 (ссылка)
Согласна с предыдущим комментарием. Прежде всего необходимо привлечь в качестве свидетелей лиц, которые могут опровергнуть данные доказательств, на которых базировалось обвинение. Привлеките свидетелями учителей, других одноклассников. Если конечно, они могут дать другие показания.
Если же не будет кроме Натальи Гусь ни одного свидетеля, который подтвердит нормальное поведение Светланы и ее сына, то шансов нет.

(Ответить)


[info]m_milosskaya@lj
2008-11-13 05:50 (ссылка)
сто такое РОД? читаю и понять никак не могу

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nataly_hill@lj
2008-11-13 06:12 (ссылка)
Это наша организация.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]m_milosskaya@lj
2008-11-13 06:39 (ссылка)
а как перевести аббревиатуру?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]m_milosskaya@lj
2008-11-13 06:41 (ссылка)
Русское Общественное Движение? извините мне оч интересно))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nataly_hill@lj
2008-11-13 06:43 (ссылка)
Да, именно так.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tim123@lj
2008-11-13 05:54 (ссылка)
Согласен с предыдущими двумя коментариями.
Как, в частности, писал ранее - нужны свидетели.
http://nataly-hill.livejournal.com/905269.html?thread=12579637#t12579637
Кто больше свидетелей найдет. В том числе из одноклассников.
.
по фоткам с оружием. может и настоящее, может и нет.

(Ответить)


[info]man_with_dogs@lj
2008-11-13 10:28 (ссылка)
Наталья, у судьи есть 2 группы свидетельских показаний, которые не противоречат друг другу внутри групп, но противоречат между группами. Какие были основания у судьи считать, что одна группа свидетельств правдивые, а другая - нет? Никаких. Так что в правосудном решении она бы заявила, что факт оскорблений не был установлен и дело закрыто по невозможности доказать состав преступления. Это как минимум. Так что судья выбрала сторону малолетних свидетелей, которые не несут ответственности за дачу ложных показаний, и про которые судья без всяких оснований утверждает, что сговора быть не могло (не обязательно сговариваться должны были сами малолетки - юрист Г.С.К. мог сделать это, например, за деньги своего клиента).

Плюс в суде не рассмотрен факт препятствования завучем оказанию скорой медицинской помощи. Это более общественно значимое событие, чем выяснение кто кого обругал. Дети всей школы находятся в опасности того, что при этом завуче они потеряют здоровье или даже жизнь. И тут всех родителей учащихся этой школы нужно ставить на уши - ибо это всех их касается. Изобьёт ещё кого Тагиев с дружками до полусмерти, или Магамадов притащит домой пистолет папы-наркокурьера и подстрелит кого, а завуч не даст оказать медпомощь, и ребёнок помрёт или станет калекой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ketzalcoatl@lj
2008-11-13 11:50 (ссылка)
Надо подавать заявление в прокуратуру о прокурорском надзоре. Что судья опиралась на лжесвидетеля, которого вообще не было на месте. Следователи прокуратуры должны будут это проверить и после разговора в рамках следствия с родителями Савелия, он на 90% вероятности раскроет весь сговор.

(Ответить) (Уровень выше)

да?
[info]rukosila@lj
2008-11-13 11:28 (ссылка)
>>> Короче говоря - имхо, если С.В. хочет восстановить свое доброе имя, нужно провести полноценный судебный процесс заново, с участием грамотного адвоката.
Сомневаюсь. У Аракчеева вон уже сколько грамотных процессов с участием адвоката, а всё сидит.

(Ответить)


[info]kot54@lj
2008-11-13 16:06 (ссылка)
передайте светлане пусть держится я просто знаю есть закон. зделал зло получиш зло не важно когда но получиш и этот закон некто не отменит александру здоровья и крепости духа .

(Ответить)


[info]ex_cldlune691@lj
2008-11-14 10:57 (ссылка)
Почему на суде не опросили Александра Трофименко? Он же тоже был на месте происшествия, он видел и "потерпевших" и подсудимую, он слышал, кто что говорил. Он наверняка видел и других детей, которые были там в тот момент. Почему не опросили этих детей - тех, кто был в той раздевалке, тех, кто выходил в тот же момент из школы - ?

Ну и врачи Скорой помощи - они тоже что-то видели и слышали. Вот только не отшибло бы у них память...

(Ответить)


[info]amazonka_urals@lj
2008-11-16 19:17 (ссылка)
Наташа, судья скорее всего куплена. Судья, которая не куплена, подобный иск оставляет обычно без удовлетворения. Просто я сталкивалась с судом не раз и знаю, как ведут себя судьи, когда они явно заинтересованы в определенном исходе дела , и как они себя ведут, когда они действительно объективны. Вот на моего сына пытались купить мелкое уголовное дело. Но судье ничего не давали. Ну и все, сына от уголовной ответственности освободили.
Ваша идея насчет врачей скорой помощи - это отлично. Это лучшие свидетели.

(Ответить)

Hi
[info]krasi4i4o_18@lj
2008-11-17 15:27 (ссылка)
Добрый день, большое спасибо за добавленый материал мне действительно очень понавился добавленый материал. Добавил блог в избранное ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Kleveta
(Анонимно)
2011-04-29 20:20 (ссылка)
Na samom dele Svetlana Gogolevskaya mnogo raz oskorblala nacionalnost Tagizade Kamrana i davala emu powe4inu... VSA wkola bila na storone Tagievix... Neujeli vi dumaete wto i ix oni podkupili???? nelogichno

(Ответить) (Уровень выше)