Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет nataly_hill ([info]nataly_hill)
@ 2008-12-11 11:12:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Еще об "украденном детстве"
Интересный и глубокий текст на эту тему от [info]morreth@lj.

http://morreth.livejournal.com/972356.html

Я хотела об этом тоже написать, но Ольга это изложила адекватнее, ибо по личному опыту.
Это совсем другой тип претензий к СССР - претензий от людей, которых правильнее было бы назвать не "антисоветчиками", а "слишком-советчиками". Людей с активной жизненной позицией (aka "шило в одном месте"), правдорубов и правдоискателей, жаждущих борьбы и действия. Тех, кто мог бы спасти СССР - но СССР вытолкнул их в "диссиденты" и сделал своими врагами.


(Добавить комментарий)


[info]alena_w1@lj
2008-12-11 07:36 (ссылка)
Я такой человек. Ничего нельзя было спасти. Представьте, что Вы решили вырастить цветничок, а вокруг стройка и КАМАЗы ездят. "Недоношенным ребенком" называл революцию Короленко, но уже то, что строй прожил 70 лет свидетельство его сверхжизнеспособности, того, что за социализмом общее будущее. Но будущее, а не вчерашнее. В развитых странах почти сегодняшнее. Россия справилась с интервенцией, с разрухой, победила в Армагеддоне (без всяких хоругвей, на минуточку), чуть отдохнула в сонные 70-80-е и сдалась. Сдалась, победив. Просто победа, которая унижает побежденных нам не нужна была, и мы сами первые во всем покаялись.

(Ответить)


[info]rulaf2@lj
2008-12-11 09:48 (ссылка)
Ну если правдорубы это те кто "правду рубит (в смысле уничтожает)", то да, диссиденты правдорубы.

(Ответить)


[info]ramendik@lj
2008-12-11 10:02 (ссылка)
Да, где-то так.

Я, уже во многом став антикоммунистом, нарочно задерживался в пионерской организации - потому что ходил в кружок во Дворце Пионеров, и считал, что _эта_ часть хороша и не следует от неё отказываться. А более всего злился на обязательные пионерские мероприятия, из-за которых я нередко прорускал тот же самый кружок.

После одного такого мероприятия я влетел в пионерскую комнату ругаться... в общем, в результате меня позвали на "районный пионерский слёт". Пионерский Штаб и я. первый майские праздники, по-моему 1988 года, но может и 1989.

Меня там прозвали "капиталист". Я отстаивал переориентацию на кружки по интересам и отказ от идеологии. Остальные говорили про какую-то операцию "забота", ещё что-то в том роде. Я утверждал, что всё это в школах не вижно и не будет видно.

Я был отвергнут - и оказался полностью прав. Ничего так и не сделали, а через год пионерский штаб был рафсормирован.

Ещё я там наглядно убедился в преимуществе капиталистического способа производства. В последнее утро выяснилось, что я не дежурил по кухне, и меня отправили мыть котлы. Те, кто это уже делали, тёрли их по 30-40 минут травой. Я заявил, что труд любят только коммунисты, и сел думать. Думал пять минут, принёс своё личное мыло и ещё через пять минут мой котёл блестел!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_blau_kra@lj
2008-12-11 10:29 (ссылка)
По последнему абзацу - так вы, можно сказать, настоящий коммунист, ТРИЗ - чисто советское явление :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ramendik@lj
2008-12-11 11:29 (ссылка)
На тот момент трудоцентризм был одним из основных столпов официальной идеологии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_blau_kra@lj
2008-12-11 11:39 (ссылка)
Правильно, так здесь же конфликт не между трудом и бездельем, а между творческим и тупо-монотонным трудом.
Коммунизм - это творческий труд, что вы и практиковали в данном случае :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ramendik@lj
2008-12-11 11:59 (ссылка)
Однако пропагандировался как ценность "труд" как таковой. Считалось, что нужно быть "трудолюбивым". А для технического прогресса нужно, наоборот, стремиться избегать труда как такового, заменяя его меньшим количеством, но более творческого труда.

(На самом деле мой способ, как теперь ясно, показывает и недостаток капитализма. Я же проблему-то решил за счёт внешних ресурсов.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kouzdra@lj
2008-12-11 13:53 (ссылка)
Забавно - есть забавная закономерность: я с большой вероятностью определяю возраст определенной категории участников этого треда - роджденные в 1975-77 годах: автор этого поста, morreth, krocodl, который привлек мое внимание к этим обсужданиям.

Это жжжж явно неспроста (даже понятно почему) :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_blau_kra@lj
2008-12-11 10:26 (ссылка)
Вообще-то я даже не знаю, почему это человек с такой "экзистенциальной тоской" так уж не мог себя найти.
То есть знаю, с одной стороны. Нами правила бюрократия, нас окружали обыватели, которые действительно повторяли красивые лозунги для проформы.
Но идея как таковая оставалась. Причем ведь не сказать, что человек не знал... а впрочем, может, правда, не знал? Вы ведь обе помоложе меня на несколько лет. Просто мы изучали марксизм уже в школе.
То есть человек, который действительно горел именно ЭТОЙ идеей, возможности для этого мог найти. Я нашла, у меня была конкретная мечта и жизненный план. Я понимала, что наша школа с нашими учительницами - это еще не весь мир, что в мире в это время происходят совершенно другие события.
Другие нашли себя, например, в коммунарском движении, в реформировании того, что было.
Вот мои ровесники в то же время создали Орден, который существует до сих пор. Их было несколько человек - а надо больше?
А то, что вокруг лицемерие, обывательщина и прочее - факт, так ведь это так всегда и везде! Обывателей вообще 90% населения. Это нормально.

Другой вопрос, что тяжело человеку, который не способен проникнуться коммунистической идеей. По каким-то причинам. Уж не знаю, по каким. Ну так он мог стать антисоветчиком, с другой-то стороны.
Так что честно - не понимаю я такой проблемы. Вообще.

Я тоже, кстати, долго думала, что "вот родись я в Великую Отечественную"...
Ну вот в благополучнейшей (тогда было еще лучше все, чем сейчас) Германии нашлись люди в 70е годы, которые нашли свою войну. В наше время находятся такие люди. Это заставляет задуматься. И понять, что возможно, проблема не во времени, а в ТЕБЕ САМОМ.
Что и живя во времена Великой Отечественной ни хрена бы ты не пошла ни на какой фронт, а прожила бы ту же самую (ну с небольшими поправками) скучноватую судьбу, что и сейчас.

(Ответить)


[info]amazonka_urals@lj
2008-12-11 16:55 (ссылка)
Вот я из другого поколения, я родилась в 53-м. И в СССР прожила 38 лет. Не была ни ярой антисоветчицей, ни ярой поклонницей коммунизма. Вообще считала, что проблемы вовсе не в государственной собственности на средства производства. Я считала главной бедой другую проблему. Вот я закончила МГУ, а работала простым инженером-геологом в простом проектно-изыскательском институте. И платили мне меньше, чем платили за ту же работу мужчинам, закончившим техникум. Я часто ездила исправлять их ошибки. И начальник мой тоже закончил техникум. Я никогда не считала, что мужчины чем-то лучше женщин и женщины должны им подчиняться. Росла я без отца, мама моя разошлась с ним еще до моего рождения. Росла неплохо - с мамой и бабушкой, до 12 лет у меня был еще дед. Никогда не чувствовала себя ущемленной из-за отсутствия отца. Все мои имели высшее образование, а мама до института была на фронте.
И я вобщем-то главной бедой общества считала вовсе не коммунизм, а дискриминацию по признаку пола. И уже тогда я понимала, что коммунизм тут совершенно не при делах. Вобщем-то я была ярой индивидуалисткой и считала, что человек ровным счетом ничего не должен окружающим в связи с его половой принадлежностью. А вот к труду я относилась с уважением и считала, что здоровый человек обязан трудиться.
А после распада страны, сами понимаете, те беды, которые были, на мой взгляд, в СССР, не только никуда не исчезли, а напротив, резко усугубились. Сексизм и эйджизм расцвели пышными цветами. Нам заявляют, что мы живем в свободном государстве. Но, простите, в действительно свободном обществе женщина имеет право выбирать себе "мужскую" профессию, а человек в возрасте за 50 имеет право вести себя также, как молодые, то есть имеет право учиться, имеет право на труд и на продвижение по службе.Спорт тоже не может быть уделом только молодых. Каждый имеет право жить так как хочет, если это не противоречит закону. Однако на деле ваши самые безобидные стремления могут грубо попираться, тогда как совершенно противозаконные вещи творятся в открытую у всех на глазах. Вот СССР обвиняют во лжи. А что сейчас эта ложь куда-то делась? Нет, лжи ничуть не меньше, если не больше. Не стало социальных гарантий, которые существовали в СССР, прежде всего не стало гарантированного права на труд, а ложь по прежнему цветет пышными цветами.
Да, я считаю, что распад страны был неизбежен и никто не виноват. Когда система становится слишком сложной, в ней начинает проявляться принцип хрупкости хорошего. Хорошее должно соответствовать слишком многим критериям, чтобы оставаться хорошим. Общество позднего СССР было очень сложным обществом, доля образованных людей стремительно росла, при этом рост уровня образования женщин шел опережающими темпами. И я считаю, что тот омерзительный сексизм, который процветал в СССР и который никуда не делся после его распада есть нечто иное как реакция большинства общества на рост уровня образования женщин и их массовое внедрение в "мужскик" сферы. В обществе начал разрушаться принцип доминирования по половому признаку и начал складываться принцип доминирования по профессионально-образовательному признаку. Массовая приватизация государственного добра была просто попыткой повернуть этот процесс вспять. Но ведь это же бесполезный номер. И мне кажется, что наступивший кризис будет означать крах право-либеральной идеологии.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]morreth@lj
2008-12-12 01:10 (ссылка)
**Общество позднего СССР было очень сложным обществом, доля образованных людей стремительно росла, при этом рост уровня образования женщин шел опережающими темпами.***

Надо добавть: опережающими потребности самого общества. Что особенно страшно. Потому что хороший слесарь - это гораздо лучше, чем плохой инженер.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amazonka_urals@lj
2008-12-12 13:37 (ссылка)
А вот с тем, что рост уровня образования женщин "опережал потребности самого общества", тут я никак не могу согласиться. И разве именно из женщин получались плохие инженеры? Притом, что женщина, будучи хорошим инженером, и навыки слесаря приобретает легко. Нет, причины распада, на мой взгляд совершенно в другом: общество не могло смириться с теми изменениями, которые с ним происходили и попыталось их остановить. Система распалась. Однако желаемый результат так и не был достигнут. Обществу все равно придется смириться не только с тем, что пол не играет в современном мире особой роли с точки зрения выбора профессии, но и более того, придется смириться с необходимостью отказа от традиционного отношения к возрасту. Ничего не попишешь - мир развивается в определенном направлении и с этим ничего нельзя поделать. Путь , которым человечество шло тысячелетия, подходит к концу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]morreth@lj
2008-12-13 21:10 (ссылка)
***А вот с тем, что рост уровня образования женщин "опережал потребности самого общества", тут я никак не могу согласиться. И разве именно из женщин получались плохие инженеры?***

Да при чем тут...
Образование старались дать детям все или почти все. Итог - девальвация статуса высшего образования (куча дипломировнных невежд) и скрытая безработица (когда человек сидит в кнторе и плюет в потолок).
Половой вопос тут... как бы в стороне.

(Ответить) (Уровень выше)