78‑летний заслуженный работник культуры России Николай Плахотный, квартиру которого пытались обокрасть, встал на защиту своего жилища с оружием в руках.
Первый выстрел пенсионер сделал в воздух, а увидев, что воры не ушли, выстрелил в одного из них на поражение.
- Патроны у меня всегда рядом с ружьем лежат. На крупного хищника, - едва не плача рассказывает Николай Федорович. - Вот, крупный хищник попался...
Воры
ЧП произошло в Москве на улице Неженской. Николай Плахотный мирно спал, когда услышал звук бьющегося стекла. Вскочив с постели, пенсионер схватил ружье 12 калибра и бросился в комнату.
Там уже хозяйничали двое преступников.
- Я боялся сюда зайти! - объясняет пожилой журналист. - Выстрелил сначала вверх, а уже потом и...
Рука у старого охотника еще твердая, а глаз верный. 18-летний уроженец Удмуртии, забравшийся в квартиру пенсионера, рухнул как подкошенный. Второй в ту же секунду сиганул с балкона.
- Я же донской казак. В свое время трех медведей убил, - говорит Николай Федорович, - но никогда бы не подумал, что применю оружие против человека. А вот пришлось...
Мужчина тут же вызвал милицию и "скорую". Но медики оказались бессильны что-либо сделать. Вор скончался до их приезда.
Журналист
Николай Федорович Плахотный - известный в прошлом журналист, заслуженный работник культуры России. В разное время он был специальным корреспондентом газет "Советская Россия", "Сельская жизнь", "Труд". Печатался в журналах "Октябрь", "Знамя". Работал на Всесоюзном радио.
В 1990 году Союз журналистов СССР удостоил его премии за вклад в отечественную журналистику.
Приехавшие на место ЧП оперативники допросили Николая Федоровича, но задерживать его не стали: ружье официально зарегистрировано на пенсионера, а в намерениях 18‑летнего парня, залезшего к нему на лоджию, сомневаться не приходится.
У грабителя был с собой молоток, и еще неизвестно, чем бы закончилось нападение, не будь хозяин квартиры вооружен.
Больница
Смерть человека, пусть и преступника, так взволновала 78‑летнего журналиста, что утром ему пришлось вызвать "скорую".
- Нам, бедным пожилым людям, приходится самим защищаться от преступников, - жалуется пенсионер. - Все же думают, что у стариков много денег. А я - журналист, пенсию нормальную себе не заработал. Лоджию даже застеклить не могу. Живу как... как... как лох!