Journal   Friends   Calendar   User Info   Memories
 

Записки из Зазеркалья

13th February, 2007. 1:41 am. Бирюлевские (ТМ) тезисы. Продолжение.

2) О сущности национализма.

Национализм появляется в Европе именно в тот момент, когда на смену аристократии, в качестве правящего сословия, приходит буржуазия, и когда монархическая форма правления сменяется республиканской, либо трансформируется до неузнаваемости.
По сути своей национализм является той идеологией, которая призвана обеспечивать легитимность власти, легитимизировать которую уже больше нечем.
Традиционные устои разрушаются, политическое влияние церкви слабеет, и чтобы удержать народы от хаоса крайне важно было выработать новую концепцию государственного единения (схожую ситуацию мы имеем сегодня в России).
И именно буржуазия является главным носителем националистической идеологии и единственным ее активным носителем. Поскольку именно ради ее владычества разрушались традиционные устои, и ее владычество эта идеология призвана обеспечивать.
Здесь хотелось бы понять, а так ли уникален наш российский типаж респектабельного джентльмена, справляющего малую нужду в парадных Парижа и Лондона? Разобраться в самой сути буржуазного сословия и в тенденциях его эволюции.
Буржуазный уклад формировался в Европе, пусть и на руинах традиционного общества, но от этого общества оставался еще достаточно прочный фундамент.
Субординация масонских лож, этикет средневековых ремесленных цехов, пресловутая протестантская этика, наконец - все это было теми кирпичиками, из которых складывалась буржуазная мораль.
С течением времени буржуазная мораль, очевидно, будет деградировать, а буржуазное общество разлагаться, поскольку никакие "общечеловеческие ценности" не способны стать адекватной заменой ценностям традиционным, а реставрация традиционных ценностей на данном этапе развития Запада уже невозможна.
Здесь хотелось бы сделать необязательное, но важное для меня лирическое отступление.
Я, должно быть, произвожу довольно странненькое впечатление своей кажущейся непоследовательностью: то я критикую буржуазные порядки с почти марксистских позиций, то ругаю марксизм почти нецензурными словами.
Разгадка проста: я, действительно, не вижу альтернативы капиталистической системе хозяйствования в рамках существующего порядка вещей, но я протестую против такого порядка вещей, в котором она стала возможной, в котором понятия буржуазности и антибуржуазности являются осмысленными. Выражаясь проще, мне одинаково противны и буржуазность, и марксизм.
Попав в состояние культурной изоляции (на то были как объективные, так и субъективные причины) Европа свернула в цивилизационный тупик, со временем утащив за собою все человечество.
Но это тема для отдельного разговора, который мною уже проанонсирован.
Как долго будет загнивать Запад, и сумеет ли он выбраться из цивилизационного тупика - все это представляет для нас лишь академический интерес.
России вставать на путь буржуазного национализма равносильно гибели. Буржуазия наша формируется в совершенно других условиях, условиях, когда традиционные ценности уже давно разрушены, и никакой морали взяться просто неоткуда.
Малиновые пиджаки несложно поменять на строгие фраки, но не гадить в подъездах их уже никто не научит, они и у себя на Рублевке гадят, что им до Лондона, Парижа, и, тем более, Москвы.
И когда наш доморощенный Рокфеллер строит часовенку, и это пытаются выставить актом филантропии...
Господь с вами, это не филантропия, это откат Самому Главному Пахану.
И если именно это мы мечтаем усадить себе на шею, то мне очень жалко нас.
А другому взяться неоткуда.

Read 3 Notes -Make Notes

Back A Day - Forward A Day