О чем молчал Заратустра - [entries|archive|friends|userinfo]
Последний Бодхисаттва

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Jan. 10th, 2007|11:40 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry

вчера, после написания поста, я, при неоценимой поддержке [info]red_diabolo@lj, как исскуствоведа, по телефону (а не так, как вы, суки, подумали), таки собрал единую теорию
собственно от противопоставления хаоса порядку мы пришли к паре раб-господин
замечу, что данная пара не подразумевает непременного подчинения и доминирования, раб может быть умным, господин глупым и слабым, но восприятие ролей от этого не меняется, раб - все равно раб, а господин - все равно господин
иными словами важно не подчинение, не насилие, а сама его возможность, в случае, если раб засвоевольничает
каждый раз, когда человек становится свидетелем некой сцены, в его мышлении срабатывают стереотипы, которые определяют одно действующее лицо как "раба", а другое как "господина"
и сцена воспринимается нормально, если соответствует стереотипу, и вызывает неприязнь, если стереотипу не соответствует
женщина подчиняется мужчине, ребенок - взрослому, цивилизация - природе
обратные сцены вызывают неприятие
мужчина, пусть и ребенок, который становится "рабом" по отношению к женщине - "противоестественно"
противоестественным вопринимается и мужчина, попирающий грубую природу (обратная ситуация не так неприятна, и подчиняется всем "принципам" гейской порнографии

LinkОставить комментарий

Comments:
[User Picture]
From:[info]look_n_live@lj
Date:January 10th, 2007 - 04:44 pm
(Link)
категорически не согласна
обосновывать влом
[User Picture]
From:[info]nekroz@lj
Date:January 10th, 2007 - 04:49 pm
(Link)
а вот обоснование как раз было бы интересно, ибо я это именно для обсуждения и оспаривания выложил
[User Picture]
From:[info]look_n_live@lj
Date:January 10th, 2007 - 04:51 pm
(Link)
завтра напечатаю
щас уже спать иду
[User Picture]
From:[info]nekroz@lj
Date:January 10th, 2007 - 04:54 pm
(Link)
ок
[User Picture]
From:[info]ex_chertcoff759@lj
Date:January 10th, 2007 - 04:51 pm
(Link)
Вопрос ещё в том, кто от кого реально зависит. Раб от господина, или же господин от раба?
[User Picture]
From:[info]nekroz@lj
Date:January 10th, 2007 - 04:53 pm
(Link)
они зависят друг от друга
ибо если нет раба, то нет и господина
да и потом - господин правит лишь потому, что раб позволяет ему править
[User Picture]
From:[info]ex_chertcoff759@lj
Date:January 10th, 2007 - 04:56 pm
(Link)
Т.е. мы можем анализировать проблему либо в рамках классической диалектики, либо в рамках восточной философии. Единство противоположностей, являющее синтез. Инь-Янь
[User Picture]
From:[info]nekroz@lj
Date:January 10th, 2007 - 04:57 pm
(Link)
именно
но так как в данном случае нас интересует скорее внешняя сторона дела, то я не углублялся
хотя тема интересная, я ее проработаю как-нибудь
From:[info]woodenf_l_u_t_e@lj
Date:January 10th, 2007 - 04:55 pm
(Link)
Ну если господин ,допустим,не умеет стричь ногти,а ему это делает его раб,то в этом смысле раб-господин своего господина!
А если раб не может жить не подчиняясь то соответственно...

У них симбиоз,можно сказать !!!
From:[info]woodenf_l_u_t_e@lj
Date:January 10th, 2007 - 04:51 pm
(Link)
Стереотип-великая сила! Стереотип-определенная последовательность соединения нервных цепочек в человечесокм мозгу,все равно,что привычка...нарушение же такой цепочки приводит к стрессу,и как следствие-негативное восприятие! вот и все "противопоставление хаоса порядку"
[User Picture]
From:[info]nekroz@lj
Date:January 10th, 2007 - 04:55 pm
(Link)
о, а вот за биологическое обоснование спасибо
From:[info]woodenf_l_u_t_e@lj
Date:January 10th, 2007 - 05:06 pm
(Link)
Да на эту тему тоже можно много спорить! Что является определяющим в конечном счете?-вопрос древний как мир,с неизменно длинным списком ответов.
Такого рода общие случаи есть ни что иное как средняя температура по больнице.Может быть эффективнее прибегнуть к дифференциации?
[User Picture]
From:[info]nekroz@lj
Date:January 10th, 2007 - 05:08 pm
(Link)
ну наща задача не установить истину, а дать более-менее рабочее обобщение
в предыдущем посте высказывалось еще два мнения на тему
From:[info]woodenf_l_u_t_e@lj
Date:January 10th, 2007 - 05:22 pm
(Link)
Ну насколько мне известно высказывание "рабочее обобщение" это все равно что "теоретическая практика",а точнее "практическая теория" )
[User Picture]
From:[info]nekroz@lj
Date:January 10th, 2007 - 05:22 pm
(Link)
по сути - да
[User Picture]
From:[info]red_diabolo@lj
Date:January 10th, 2007 - 09:55 pm
(Link)
откуда дровишки? Всмысле - отсылку на источник вашего определения предоставьте, пожалуйста.
[User Picture]
From:[info]4epenoug@lj
Date:January 10th, 2007 - 04:58 pm
(Link)
Интересно.
Таким образом, получается, что по крайней мере две пары из "женщина-мужчина" и "цивилизация-природа" выстраиваются в общую иерархию? Что-то вроде:
природа
мужчина
женщина
цивилизация
Правильно я расположил женщину относительно цивилизации? И куда в этой иерархии девать взрослого с ребенком? Они образуют подгруппы или стоят особняком?
[User Picture]
From:[info]nekroz@lj
Date:January 10th, 2007 - 05:06 pm
(Link)
скорее так -
природа
цивилизация
------------
мужчина
ребенок-мальчик
женщина
ребенок-девочка

примерно так
[User Picture]
From:[info]4epenoug@lj
Date:January 10th, 2007 - 05:10 pm
(Link)
Ммм... не уверен, что "люди вообще" находятся ниже "цивилизации вообще". Иначе так не романтизировали бы бунт.
[User Picture]
From:[info]nekroz@lj
Date:January 10th, 2007 - 05:13 pm
(Link)
а я потмоу их и разделил черточками
люди вообще равняются цивилизации вообще
From:[info]woodenf_l_u_t_e@lj
Date:January 10th, 2007 - 05:18 pm
(Link)
Хм!!!
Допустим сцена:
3 часа ночи.
Ребенок-девочка хочет есть,мокрая или просто капризничает и кричит.
Разбуженная мать встает и начинает заниматься ребенком-девочкой.

Данная сцена НЕ воспринимается как "антистереотипная",однако она нарушает вышеприведенную иерархию женщина подчиняется ребенку-девочке!!!
Множество подобных сцен можно привести!
Кажется свежевыстроенная пирамида рушиться :)
[User Picture]
From:[info]nekroz@lj
Date:January 10th, 2007 - 05:25 pm
(Link)
а женщина и не подчиняется в полном смысле
она все равно доминирует, посколько сила на ее стороне
[User Picture]
From:[info]4epenoug@lj
Date:January 10th, 2007 - 05:28 pm
(Link)
Более того, облагодетельствовав "раба", "господин" тем самым подчиняет его себе, обязывает.
[User Picture]
From:[info]nekroz@lj
Date:January 10th, 2007 - 05:32 pm
(Link)
ага, смотри Ницше
From:[info]woodenf_l_u_t_e@lj
Date:January 10th, 2007 - 05:30 pm
(Link)
Физическая чтоли? Не встречала ещё ни одной матери,которая бы осталась равнодушна к крикам ребенка!!!
Кстати случаи манипулирования родителей детьми весьма частые и очень колоритные!!!
[User Picture]
From:[info]nekroz@lj
Date:January 10th, 2007 - 05:32 pm
(Link)
"важно не подчинение, не насилие, а сама его возможность, в случае, если раб засвоевольничает"
мать в принципе может проявитть власть над ребенком
From:[info]woodenf_l_u_t_e@lj
Date:January 10th, 2007 - 05:41 pm
(Link)
Может...а может и излишнюю власть проявить и тогда это тоже не будет восприниматься положительно.
"А из-за моего плеча хитро выглядывает Аристотель и прищюривает глаз"
[User Picture]
From:[info]nekroz@lj
Date:January 10th, 2007 - 05:48 pm
(Link)
"жестокий господин"
[User Picture]
From:[info]4epenoug@lj
Date:January 10th, 2007 - 05:34 pm
(Link)
Да, но безвольные родители воспринимаются со стороны весьма отрицательно.
[User Picture]
From:[info]red_diabolo@lj
Date:January 10th, 2007 - 09:35 pm
(Link)
примеры манипулирования детьми родителями в студию.
И заодно - ваше понятие термина "манипуляция".
[User Picture]
From:[info]red_diabolo@lj
Date:January 10th, 2007 - 09:32 pm
(Link)
Это не доминирование, вас жестоко обманули. Разбирайтесь в терминологии.
[User Picture]
From:[info]hyup@lj
Date:January 10th, 2007 - 05:23 pm
(Link)
Хм... Не уверен в порядке этой пары:

ребенок-мальчик
женщина

Всё же взрослый по стереотипам доминирует над ребёнком.
[User Picture]
From:[info]nekroz@lj
Date:January 10th, 2007 - 05:28 pm
(Link)
а как же фраза "ты же мальчик, будущий мужчина"
она уже закладывает модель отношений
[User Picture]
From:[info]4epenoug@lj
Date:January 10th, 2007 - 05:48 pm
(Link)
ИМХО, расположение ступенек "мальчик-женщина" как в исходной иерархии, но находятся они все же достаточно близко.
[User Picture]
From:[info]nekroz@lj
Date:January 10th, 2007 - 05:50 pm
(Link)
да, согласен
[User Picture]
From:[info]eversmith@lj
Date:January 10th, 2007 - 05:26 pm
(Link)
грубая интерпретация Инь-Ян...
попробую развить...но у меня флудерастия приступами, так что может быть не в ближайшее время
[User Picture]
From:[info]nekroz@lj
Date:January 10th, 2007 - 05:27 pm
(Link)
ок
[User Picture]
From:[info]red_ptero@lj
Date:January 10th, 2007 - 07:15 pm
(Link)
Вы Генриха Бёлля "Биллиард в половине десятого" не читали?

Очень созвучно Вашему посту.
Только там "Пастыри" и "Агнцы", а также добавлен ещё третий элемент - "Принявшие причастие буйвола".
[User Picture]
From:[info]nekroz@lj
Date:January 10th, 2007 - 08:16 pm
(Link)
не читал, я мальчик неначитанный
но думаю, что при возможности не примену ознакомится
[User Picture]
From:[info]maskodagama@lj
Date:January 12th, 2007 - 07:07 pm
(Link)
хех
это ближе к голдингу
[User Picture]
From:[info]red_ptero@lj
Date:January 12th, 2007 - 11:39 pm
(Link)
Это Вы "Повелителя мух" имеете ввиду?
Или я что-то напутал?
[User Picture]
From:[info]maskodagama@lj
Date:January 13th, 2007 - 05:08 am
(Link)
ага, его
[User Picture]
From:[info]red_diabolo@lj
Date:January 10th, 2007 - 10:10 pm
(Link)
Даже вчера в три утра это звучало куда менее сумбурно.
Стареешь, стареешь.
[User Picture]
From:[info]nekroz@lj
Date:January 10th, 2007 - 10:30 pm
(Link)
надо было вчера постить, на свежую голову
увы мне, я фрик, лузер и безданость, да