Одна из маркитанок пятой колонны,
xlarina@lj, сожительница главы "Русской службы Радио Свобода",
делится впечатлением от просмотра "акции" под названием
"Сон Гафта, рассказанный Виктюком".
Ничего нового в "молитвослове" "ордена совестливцев", понятно, не найдешь, но,
кажется, начинается качественно новый виток антисталинского беснования. Так, всякие сванидзы, радзинские с их психопатологией уже грубы для современных задач интеллигенции (пятой колонны). Тогда как гафтовскому поколению интеллигентов, воспитанному и пропитанному
хрущевским мракобесием, очень трудно "идти против рожна" - новые факты, новые публикации, новые подходы в освещении деятельности И. В. Сталина у таких, понятно, вызывают сшибку в сознании (пресловутый "когнитивный диссонанс"). А посему сам Валентин Иосифович не захотел предвосхищать дискуссию о своем скетче, сказав только о том, что, мол,
"я хотел лишь взглянуть на Сталина не как на бога или дявола, но как на человека". Об этом же в последнее время талдычит и сам самозванный "мэтр-сталиновед" Радзинский, страдающий галюцинациями.
Зарница нового этапа просматривается и в содержании
диалога Д. А. Медведева с двумя вражинами - рекламном зазывалой Горбачевым и газетером Муратовым, - изложенном сим газетчиком в свободном пересказе с соизволения самого Президента. Примечательно, что этом собеседовании, планировавшемся как разговор об убийстве полит-адвоката Маркелова и стажерки Бабуровой (девчушки-татарки из Севастополя), Муратов в логике интеллигенции связал тему убийства с именем Сталина.
Д. МУРАТОВ: Мы говорили ещё о нескольких вещах... Михаил Горбачёв и я рассказывали г-ну президенту о том, что с помощью Александра Лебедева, с помощью общества «Мемориал», с помощью московской интеллигенции, с помощью Эрнста Неизвестного мы хотим в Москве сделать мемориал жертвам политических репрессий, жертвам сталинских репрессий. Эта идея целиком поддержана. Я сказал ему: «Сколько ж можно Сталина называть эффективным менеджером?» На что Медведев сказал: «Ну да, люди поделились на два больших лагеря. Одни считают его абсолютным злом. Другие абсолютным гением. Но необходимо, чтобы люди понимали и исследовали тот период времени». Он целиком поддержал идею создания такого мемориала.
Ответ Медведева на провокацию Муратова - достойный и обнадеживающий. А вот по поводу мемориалов, - кажется, начинается новая волна и этой старой эпидемии начала девяностых.
Так, интеллигенция вместо исследования, размышления, осмысления и диалога, как всегда стремится утвердить угодный ей ярлык и понаставить как можно больше видимых материальных знаков - будь то памятники, мемориальные комплексы или "священные тексты".
Новизна же в антисталинском бесновании может пойти по пути утверждения аналогии с двоякостью деятельности местечковых буржуазных диктаторов-марионеток типа Пиночета, Салазара или Франко. В этом случае для аналогии нашей интеллигенции удобна, да еще как, фигура дуче. Часть (наиболее скользкая) из них, скорее всего начнет такой "примиряющий" диалог, мол: "Да, надо признать сложность обстоятельств и жестокую необходимость в деятельности Сталина, а также некоторые существенные успехи на его пути. Но нельзя забывать..." и далее по лекалам, хорошо отработанным. Типа как в мерзостнейшей педераче "Цена победы", которую следовало бы назвать "Бухгалтерия подвига".