Вячеслав Никонов, внук Молотова:
"Когда на приеме в Кремле уже по завершении, после подписания договора о ненападении, Риббентроп приветствовал всех поднятием руки с возгласом "хайль, Гитлер", все замерли, ждали, какая будет реакция. И в этот момент Сталин сделал книксен. Все засмеялись, и произошла некоторая разрядка".РТР готовит большой цикл к сентябрю. Некий Илья Канавин стряпает фильмец "Пакт Молотова-Риббентропа". Фрагмент сего труда показан вчера в Вестях недели. Версия Канавина уже, слава Богу, не перестроечно-эхомосковская: комментируют события Нарочницкая, Фалин, Никонов, адекватно излагается роль предвоенной Польши и т.п. И авторский текст про Сталина уже не так карикатурен, как у либерастов. Но при этом опять
воспроизводится старая ложь:
А Сталину нечем было воевать. Часть работы он сделал за Гитлера. В лагерях расстреляны 38 тысяч офицеров - от лейтенантов до маршалов. Экономика переводится на военное положение. Но нужно время, чтобы вооружиться. Нужно время, чтобы обучить командиров взамен репрессированных. И самое плохое - у Сталина нет союзников.
На странице Вестей фраза "Сталину нечем было воевать" ведет по ссылке на интервью Зюганова, в котором никакого подтверждения этим словам нет. Да и Зюга тот еще, блядь, эксперт! А вот про 38 тыс. (38 попугаев, 38 снайперов - мистика!) "расстрелянных в лагерях офицеров", по-моему, говорено-переговорено!
Глядя на Канавина, и вправду поверишь в диагноз: фимоз мозга! Ведь переплюнул даже отъявленных мерзавцев, которые трещали про 40 тыс.
реперессированных, хотя трясли документами об
уволенных из РККА по разным причинам. Исследований добросовестных уже много, но
вот, например:
[Данные] заместителя председателя Военной коллегии Верховного суда Российской Федерации генерал-майора юстиции А.Т. Углова и подполковника В.И. Ивкина. По их раскладу, опубликованному в «Военно-историческом журнале» (1993. № 1.С. 57, 59) эта [число репрессированных, а не уволенных по другим причинам, равно] 7 211. Углов и Ивкин приходят к заключению: «Проведенный анализ судебной статистики позволяет сделать вывод о том, что число жертв политических репрессий в РККА во второй половине 30-х годов примерно в десять (!) раз меньше, чем приводят современные публицисты и исследователи». По данным Архива Военной коллегии Верховного суда СССР к высшей мере наказания в 1938 году были приговорены 52 военнослужащих, в 1939 году – 112 и в 1940 году – 528 военнослужащих.
И есть исследования влияния изменений в РККА накануне войны:
Г.И. Герасимов. Действительное влияние репрессий 1937-1938 гг. на офицерский корпус РККА. "Российский исторический журнал" № 1/ 1999 г.
Важнейшим показателем подготовленности кадров является уровень его образования... Репрессии не наложили, да и не могли наложить из-за незначительности их масштабов по сравнению с общей массой офицерского корпуса видимого отпечатка на образовательный уровень... Проведенные расчеты показывают, что в период репрессий наблюдался устойчивый рост количества начсостава имеющего среднее и высшее военное образование. Так, академическое образование в 1936 году имело 13 тыс. лиц начсостава, в 1939 году - после фактического окончания репрессий - 23 тыс., в 1941 году - 28 тыс. офицеров. Военное образование в объеме военной школы имело соответственно - 125, 156 и 206 тыс. военнослужащих.
Более важным, является выяснение влияния репрессий на уровень подготовки комсостава. Анализ уровня военного образования комсостава показывает примерно те же тенденции, что мы наблюдали у начсостава в целом.
Как отразились репрессии на образовательном уровне высшего командного состава? Как ни парадоксально, но объективно его уровень вырос. В первой половине 30-е гг. доля лиц этой категории, имеющих высшее военное образование колебалась от 30 до 40%. Перед началом репрессий 29% имело академическое образование, в 1938 году их было уже 38%, а в 1941 году - 52% военачальников имело высшее военное образование.
Может быть это случайность или фальсификация? Нет. Знакомство автора с архивными документами, отчетными данными кадровых органов по арестованным и назначенным вместо них военачальникам свидетельствует о росте академического образования по всем основным должностным группам. [далее по ссылке - цифры, цифры]