Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет net_livejournal ([info]net_livejournal)
@ 2008-01-25 11:21:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Сергей Иванов объявил ГЛОНАСС устаревшей системой
Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов в среду 23 января заявил на коллегии Роскосмоса, что точностные характеристики Федеральной целевой программы "Глобальная навигационная система" (ГЛОНАСС) не соответствуют современным требованиям, сообщает РИА Новости.

Иванов также отметил, что "состав орбитальной группировки еще не обеспечивает на 100 процентов доступность услуг ГЛОНАСС на территории страны". По словам вице-премьера, за недостатки в работе глобальной навигационной системы, введенной в строй на территории России в конце 2007 года, должно персонально ответить руководство Роскосмоса.

Заместитель главы правительства заявил, что с целью доведения характеристик системы ГЛОНАСС до конкурентоспособного уровня в Федеральную целевую программу будет внесен ряд изменений. Какими они будут, министр не уточнил.

В то же время Иванов подчеркнул, что тактико-технические требования в целом к системе, а также к космическому аппарату "ГЛОНАСС-К" до сих пор не согласованы с Роскосмосом и не утверждены Министерством обороны.

В настоящее время на орбите находятся 18 спутников системы ГЛОНАСС, а к 2009 году их количество планируется увеличить до 24. Ввести систему в полномасштабную эксплуатацию планировалось в феврале 2008 года. После этого покрытие навигационным сигналом должно составить около 95 процентов территории России.

http://lenta.ru/news/2008/01/23/glonass/


от себя добавлю - приемников в продаже нет, из 18 спутников реально работают 12... вообщем обычное пустозвонство... примерно такое же как и с рейтингом Медведева - шума много , дела мало....


(Добавить комментарий)


[info]dluciv@lj
2008-01-25 10:45 (ссылка)
А фигли же ей не быть устаревшей - GPS - тоже еще какой устаревший. А уж минометы какие устаревшие - вообще спасу нет. Однако ничего нового вместо них в мире еще не придумали. А я каждый день жру устаревшей ложкой. Так что "не соответствует современным требованием" - это, по меньшей мере, тупо. Требования те же, что и 30 лет назад. Пушка всё равно стреляет не точнее 10 метров.

Какими будут изменения - я могу предположить и без министра. Иванов, который сам в точных и инженерных науках ни хрена не понимает, знает, тем не менее, что если время от времени сажать на посты разных людей, то ничего сильно не поменяется (так как они ни хрена не делают всё равно). Зато покормить можно многих, и для битья всех по очереди подставить. Так что может там в Роскосмосе поменяют кого-нибудь. А то как же наша любимая Федеральная программа.

От себя добавлю - Сергей Иванов - великий космонавт :).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]net_livejournal@lj
2008-01-25 12:52 (ссылка)
кстати - ложка, по сравнению с палочками - это вроде вообще новинка... а вилка кажется просто супер новинка....

про GPS - ТОЧНОСТЬ до метра (если Мин обороны СШа хитрить не будет,)сейчас точность определения координат системой ГЛОНАСС составляет несколько десятков метров.

Заместитель главы Роскосмоса Юрий Носенко сказал, что "мы достигнем такой точности (как GPS)к 2011 году". "Это будет сделано за счет развертывания орбитальной группировки и перехода на использование навигационных спутников "Глонасс-М"....
последние запускаемые спуткники были "ГЛОНАСС-К", а не "М" - зачем деньги на их запуск тратили?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dluciv@lj
2008-01-25 12:58 (ссылка)
Я к тому, что системы, которые бьют точнее, чем 10 метров, либо бьют прямой наводкой, либо при подлёте к цели сами корректируются (в силу специфики их целей).

Точность 1 метр может пригодиться для слепой посадки самолёта, например. Но, если самолёт боится промазать на 5 метров, то и плохую полосу он тоже, наверняка, не любит. А поставить нормальные радиомаяки явно не дороже, чем содержать полосу в хорошем состоянии. С дозаправкой в воздухе - та же фигня, нужны просто нормальные маяки на танкере и на кишке. Больше мне примеров не придумать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]net_livejournal@lj
2008-01-25 13:25 (ссылка)
У ВАС ЕСТЬ gps? у меня есть, есть опыт работы с несколькими приемниками... и ГЛОНАСС КАК-ТО юзал - просто складывается впечатление, что вы ими не пользовались - точность в 10-20 метров при артподготовке и выполнение ориентирования, к примеру, во время проведения разведки в горной местности - это две большие разницы....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dluciv@lj
2008-01-25 13:49 (ссылка)
У меня GPS нету.

Я офзап, ВУС у меня - программист артиллерии и тактических ракет. Ну и воевать мне не приходилось (и не придётся, дай Бог).

Так что крыть мне нечем - для артиллерии и тактических ракет на равнине и на умеренно пересеченной местности 10 м хватило бы, а про горную разведку ничего не скажу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sovietsamolet@lj
2008-01-26 04:08 (ссылка)
"про GPS - ТОЧНОСТЬ до метра " - вранье
"точность определения координат системой ГЛОНАСС составляет несколько десятков " - год уже как не работаю в одной шарашке, но когда работал только точность опорных эфемерид была хуже чем десятки метров. думаю - и это вранье.
"последние запускаемые спуткники были "ГЛОНАСС-К", " - глупость вселенская. запускали в последние годы 14Ф654 и 14Ф113 (глонасс-М).
глонасс-К еще ни разу и не собирался.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]net_livejournal@lj
2008-01-26 04:52 (ссылка)
про GPS - ТОЧНОСТЬ до метра " - вранье - бытовой приемник на чипе sirf III примерно такую дает точность

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sovietsamolet@lj
2008-01-26 04:56 (ссылка)
глупость
он дает оценку случайной погрешности. а есть еще и систематическая, которая пользователям неведома принципиально.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]net_livejournal@lj
2008-01-26 13:29 (ссылка)
глупость
он дает оценку случайной погрешностm

может это и глупость - откуда мне знать, я не специалист в данной области, однако эти данные приводят и технические издательства и прочее СМи... вот и С.Иванов на них ссылается.... для меня как пользователя совершенно не важно как работает прибор - для меня главное что бы после прочтения инструкции я смог получить результат.
мои скромные наблюдения, основанные на пользовании в разное время тремя разными приемниками GPS, показали что точность равную нескольким метрам они дают....

Я как-то наблюдал использование приемника ГЛОНАСС Бриз-Н - в сравнении с одним бытовым (туристским) приемником GPS от Garmin - ГЛОНАСС в чистую проиграл по всем показателем (включая вес и сложность настройки...) и пользователем было всеравно - из-за чего это данные о их местоположении не соответствовали действительности... (пользователями был отряд разведки в ЧР )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dryzhov@lj
2008-02-03 10:32 (ссылка)
Нет, бытовой даёт в районе 5 метров.
Естественно при благоприятных условиях - на достаточно открытой местности.
До метра ошибки из-за ионосферы и прочего не дадут уменьшить. Тут уже не бытовые нужно иметь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dryzhov@lj
2008-02-03 10:47 (ссылка)
>только точность опорных эфемерид была хуже чем десятки метров.

Нет, сейчас точность эфемерид (распространяемых КА) 1.6 м
http://igscb.jpl.nasa.gov/components/prods.html
В 1999-2000 год 3D СКО для всей группировки было около 5 м; для некотрых КА - 3 м.

Кроме того, в Интернете можно скачать в реальном времени эфемериды с точностью 10 см, а через некоторое время и 5 см. Но это к бытовым приёмникам естественно не относится.
Для ГЛОНАСС точность эфемерид в Инете (через 2 недели, может мы где и быстрее вывешываем - лень искать) 15 см, точность эфемерид, распространяемых КА - хз, лень искать, кажется в районе 5 метров.

Замечу, что точность эфемерид (в метрах) не равна потери точности координат приёмника - она будет меньше.
Кроме того, на самом деле погрешность больше (во всяком случае для GPS) не из-за точности координат КА, а из-за искажений из-за ионосферы и т.д.

(Ответить) (Уровень выше)