Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ng68 ([info]ng68)
@ 2011-12-23 20:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ДМИТРИЙ СТРОЦЕВ о смертной казни
Оригинал взят у [info]strotsev@lj в краткое свидетельство в ожидании казни
Здесь — дискуссия об отмене смертной казни в Беларуси: http://n-europe.eu/tables/2011/12/23/smertnaya_kazn_v_belarusi_kak_zerkalo_belarusskogo_obshchestva_i_vlasti . Мое свидетельство раздроблено, поэтому привожу его в целом виде с небольшими правками и дополнением:

Я христианин и разделяю утверждение Церкви о несовместимости убийства и христианского благочестия. К сожалению, историческая Церковь не всегда бывала и бывает тверда в своем свидетельстве. Поэтому даже христиане, в значительной своей части, не убеждены в совершенной недопустимости смертной казни как средства наказания.
Современное беларусское общество — постхристианское и постсоветское. Преимущественная часть беларусов незнакома ни с Заповедями Божьими, ни с этическими положениями европейского гуманизма. Выступая против человечности, многие беларусы руководствуются, прежде всего, соображениями личной и групповой безопасности.
Кто бы ни был организатором и исполнителем апрельского теракта в Минске, казнь Владислава Ковалева и Дмитрия Коновалова будет носить религиозный характер — коллективного ритуального жертвоприношения. Поскольку следствие и судебное производство проведены очевидно небезупречно, беларусское общество стоит перед страшным выбором — принести в жертву коллективной стабильности двоих соотечественников или нет. Лучше двоим умереть, чем всем погружаться в общенациональную дискуссию с непредсказуемым политическим итогом. Ради общего примирения взаимные ненависть и насилие направляются на избранные жертвы, за которые обществу гарантированно никто не отомстит. Классическая схема человеческого жертвоприношения, свойственная всем первобытным культурам.
Если в обществе нарушается принцип равенства перед законом всех его членов, гражданский суд теряет свой прямой смысл. Если какая-либо общественная группа приобретает неподсудный, божественный статус, суд превращается в ритуальный инструмент, в атрибут религиозного культа.
Нельзя допустить единодушного=равнодушного (молчаливого) согласия на принесение кровавой жертвы. Дорогие беларусы, возвысьте голос, — сохраните детей себе и Богу.

Дмитрий Строцев