Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ng68 ([info]ng68)
@ 2012-08-17 11:36:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ОНИ (Pussi Ryot) НЕ ПИЛИЛИ КРЕСТ
Оригинал взят у [info]bizantinum@lj в
Что скажете, господа?


Фемен спилили крест, возле Октябрьского дворца, посвященный жертвам репрессий, которых убивали в подвалах дворца.



НГ:То, что сделали украинские «феминистки» на этот раз, действительно кощунство. И, как я обнаружила в других записях, они это сделали якобы в поддержку Pussi Ryot. Это ровно о том, о чем я уже писала: и противников, и (слишком) часто) защитников трех политзаключенных ослепляет злоба, вражда, ненависть.

В комментах к оригинальному посту кто-то сладострастно высказался: мол, в таком случае их, может быть, правильно судят?. Отвечу чужими словами, из письма Д.Кузнецова хамовническим судьям (через [info]domitori@lj):

«Они не сжигали иконы. Они не отнимали церковные ценности. Они не убивали священнослужителей. Они не стали взрывать Храм. Oни без разрешения администратора поднялись на возвышение. Они повернулись в алтарю спиной. Их одежда и их движения отличались от канонических. Они посмели молиться не о том, о чем молится Патриарх».

А киевский крест, поставленный в память жертв репрессий, должен бы заставить помнить и о тысячах убитых священников.

P.S. По некоторым Ч однако противоречивым — данным (см. комменты), спилен не крест памяти жертв репрессий (он «каменный], а деревянный крест, установленный над Майданом. Однако крест спилили. Если думали так выразить свою «солидарность», то сильно промахнулись.


(Добавить комментарий)


[info]li_bao@lj
2012-08-17 06:45 (ссылка)
Правильно. А Храм Христа Спасителя поставлен был в память о героях Отечественной войны 1812 года. И призван напоминать о них.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ng68@lj
2012-08-17 07:47 (ссылка)
И кто же его взорвал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]li_bao@lj
2012-08-17 07:58 (ссылка)
Oни без разрешения администратора поднялись на возвышение. Они повернулись в алтарю спиной. Их одежда и их движения отличались от канонических.

Все это произошло в месте, призванном напоминать о героях войны 1812го года. В храме, поставленном в память о них. Они дрыгали ногами и кричали ругательства. Ведь так?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ng68@lj
2012-08-17 08:14 (ссылка)
Насчет "к алтарю спиной" даже смешно говорить после всех фотографий, где толпы спортсменов, окружая Патриарха, стоят спиной к тому же алтарю. Насчет "канонической" одежда и движений ДЛЯ МИРЯН — никаких канонов не существует.

И Вы по-прежнему не хотите ответить на вопрос: кто же взорвал Храм Христа Спасителя и понес ли он за это какое-то, хоть посмертное, осуждение?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]li_bao@lj
2012-08-17 08:18 (ссылка)
Я не очень понимаю. Ответ очевиден. Взорвали большевики. Осуждение они понесли. Общественное осуждение в эпоху перестройки, в сердцах (простите мой высокий штиль) верующих. Или Вы хотите найти конкретных исполнителей и посадить их на скамью подсудимых? Я не против.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ng68@lj
2012-08-17 08:25 (ссылка)
Церковь как таковая их не осудила. Простила? Если да, то тем более легко простить нынешних подсудимых. Да и, напоминаю, в первый момент всё исчерпалось тем, что охранники их вывели из храма. Это я считаю вполне достаточным наказанием.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]li_bao@lj
2012-08-17 08:33 (ссылка)
Что такое "церковь как таковая"? Вам надо найти цитаты архиереев, осуждающих разрушение церквей в советские годы? Это наверняка несложно сделать.

Во второй раз их тоже охранники вывели из храма. А потом государство решило, что этот поступок необходимо осудить. То, что люди обратились в полицию при нарушении общественного порядка и личном оскорблении - их неотъемлемое право и обязанность государства порядок поддерживать и защищать своих граждан от оскорблений.

То, что я или Вы считатет достаточным наказанием (я бы посчитал достаточным штраф или административный арест на 15 суток) - не имеет большого значения. Есть правовая система, есть суд. Если нам не нравится как работает у нас правовая система, мы ее должны менять законным путем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ng68@lj
2012-08-17 09:16 (ссылка)
Ну меняйте, желаю Вам успеха.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evgenivs@lj
2012-08-17 12:56 (ссылка)
а как церковь может их осудить? у нее же нет суда инквизиции (говорят, в старину чучела приговоренных сжигали). Предать анафеме? так взрывавшие ее членами не являлись.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ng68@lj
2012-08-17 14:02 (ссылка)
Пастырским посланием ко всем членам Церкви.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]denial_01@lj
2012-08-17 07:33 (ссылка)
неправое дело порождает только неправое дело...

неуголовный проступок, приравненный к уголовному, породил действительно уголовное деяние - поврежден не культовый предмет, а имущество, от величины стоимости которого наступает уголовное преследование...

и кому это надо было? - скорее всего властям, а не людям...

(Ответить)


[info]mugab@lj
2012-08-17 07:49 (ссылка)
Из сегодняшней Lenta.ru:
"По данным агентства, участницы Femen спилили и повалили деревянный крест, который находился у Октябрьского дворца в центре Киева, прямо над Майданом Незалежности. Агентство Reuters уточняет, что феминистки спилили крест, установленный в память о жертвах сталинских репрессий, однако этот крест каменный, тогда как участницы Femen орудовали бензопилой. Их жертвой, по некоторым данным, стал крест, установленный над Майданом во время событий "оранжевой" революции 2004-2005 годов. "

(Ответить)


[info]razielglo@lj
2012-08-17 08:11 (ссылка)
предварительное: мягко говоря, мне противны акционизм, да и все эти левые виды, типа, искусства.
одной из черт их - это неуважение к чужой собственности.

поэтому взять с "femen" деньги за порчу чужого имущества.

а кощунство... оно не относится к миру объективного.
это область чувств. вам кощунство, а перформансисту, феменисту, атеисту - бальзам на душу.
иначе придется согласиться с подателями в суд за оскорбление религиозности.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ng68@lj
2012-08-17 08:21 (ссылка)
Так я и не предлагаю подавать в суд "за оскорбление религиозности". Но спиленный крест ощущаю как кощунство. Надеюсь, что в украинском УК статьи за "кощунство" нет, это не юридический термин.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]razielglo@lj
2012-08-17 08:33 (ссылка)
так что остается штраф за повреждение чужого имущества.

другие варианты - криминализация чувств и идей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ng68@lj
2012-08-17 09:17 (ссылка)
Да, эти другие варианты мы уже проходили. И, в частности, прямо я на своей шкуре. Криминализация плюс психиатризация.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]razielglo@lj
2012-08-17 09:26 (ссылка)
поэтому мне как-то странно слышать в контексте о возможном уголовном преследовании слово о кощунстве.
мое частное мнение. уголовно преследовать можно лишь за насильственные действия против человека.
имущественные дела - гражданское право.

все остальное - чувствования. не верифицируемо, потому в мусорку суда.
кстати? прямая трансляция из зала суда над PR - http://tvrain.ru/#settings

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ded_vasilij@lj
2012-08-17 08:54 (ссылка)
Позвольте спросить Вас, как человека, очевидно трепетно и тонко чувствующего разные оттенки серого сегодняшнего полумрака.
Совсем недавно с основополагающим символом христианской веры, с нелегкой руки и незадачливой православной головы произошла не менее огорчительная оказия: какие-то попы по наитию и сговору вышвырнули в морскую пучину крест высотой более двух метров, предварительно снабдив его грузилом. Чтоб утоп наверняка.
Как Вам такое? Кощунством не попахивает?
Утопили как ведьму. А ведь могли просто сжечь. И сплясать вокруг этого костра.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ng68@lj
2012-08-17 09:15 (ссылка)
Я думаю, просто идиоты. Они ведь и вправду думали, что "устанавливают"!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]adiaphora22@lj
2012-08-17 15:31 (ссылка)
по поводу акции Фемен несколько пропутенски блогеров на полном серьезе написали под копирку:Femen спилили крест в центре Киева.Как бы с ними поступили в Израиле!?

(Ответить) (Уровень выше)

Крест, утопленный в Баренцевом море
[info]aunt_nessie@lj
2012-08-17 19:38 (ссылка)
Идея заключалась в том, чтобы почтить память моряков с "Курска".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iglusha@lj
2012-08-17 16:49 (ссылка)
Вроде бы, их должны привлечь за хулиганство (Синькову за яичницу, если не ошибаюсь, привлекали именно по, как не подсказывают, 296-й статье)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mugab@lj
2012-08-17 08:18 (ссылка)
В МВД Украины подтвердили информацию о том, что уничтоженный девушками крест был сооружен в память о жертвах политических репрессий. На месте креста в свое время находилось здание НКВД Украинской ССР.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/incidents/17/08/2012/665089.shtml

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ng68@lj
2012-08-17 08:26 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)

кощунство
[info]adiaphora22@lj
2012-08-17 09:25 (ссылка)
" Они повернулись в алтарю спиной"-никак не кощунство,во время православного богослужения стоят и так и эдак,а тем более-после службы, которой как раз не было,когда в храм пришли "детки в клетке".со времен Второго Ватикана большинство христиан считает,что стоять тем,кто у алтаря надо именно лицом к народу и только так!-по традиции ранней церкви.
Но это собрание постов и комментов доказывает,то, о чем я давно подозреваю: церковные дела тут сбоку,а вот ощущение кощунства,представление о нем очень развито и у людей вполне светских (и было развито у людей вполне советских)! кому-то кощунством казалось и кажется нормальное захоронение трупов вождей советской россии,вместо консервации тел в мавзолее, а кому-то: порча памятника жертвам репрессий этих вождей или памятник в честь протестов на Майдане,другим -посягательство на умильную атмосферу и тишину во время подсчета выручки.думаю,что в каждом случае переживание подлинное и острое,а не фарс.
Это нормально, скверно другое:свои чувства и ощущения люди считают достаточным аргументом для суда над другими и насилия над ними.тут бы и нужно обратиться к праву.но правовой системы нет, а ощущения кощунства- у всех есть,у верующих и неверующих.

(Ответить)

он же памятник,кто его?
[info]adiaphora22@lj
2012-08-17 09:36 (ссылка)
мы не знаем,хотели ли все жертвы репрессий именно такого памятника в виде креста, но мне он дорог и посягательство очередных акционисток не любо. чувства мои или хозяйки журнала закон может защитить не потому,что у нас чувства сильные и представления о кощунстве яркие),а потому,что есть незаконное действие,ущерб памятнику,вполне заметный даже и с материалистической точки зрения.по законам украины хулиганство-это действие,в т.ч.такое,как действие Фемен.по законам России хулиганство и экстремизм-это мыслепреступление,а не конкретное дело.с точки зрения российского законодательства,- главное:какую можно приписать мотивацию акционисткам.а что если и мы пойдем по пути российской слепой фемиды?)
что сподвигло Фемен на акцию= можно только гадать.Вдруг логика такая: различные жертвы полит.репрессий сидят в тюрьме как раз сейчас,нечего ставить на этом деле крест!какой еще памятник? памятники победители ставят.для Вас приемлемо подобное объяснение?

(Ответить)


[info]iglusha@lj
2012-08-17 17:59 (ссылка)
Вот, кстати, об этом кресте (и двух других во Львове и в Донецке) http://www.umoloda.kiev.ua/number/557/161/20180/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ng68@lj
2012-08-17 18:53 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)