Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ng68 ([info]ng68)
@ 2012-10-06 15:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Точка зрения НИКОЛАЯ ПОДОСОКОРСКОГО
Оригинал взят у [info]podosokorskiy@lj в О Захаре Прилепине
После этой передачи в очередной раз осознал насколько мне не близки идеи Захара Прилепина. Первую половину программы Прилепин и Пронько обсуждали проблемы демографии, и вот вместо того, чтобы призывать к увеличению детских пособий, изменению в законодательстве, когда матерям засчитываются в трудовой стаж не 1,5, а 3 года по уходу за ребенком, речь шла о том, что у нас дескать неправильно поставлена пропаганда на телевидении, а нужна жесткая идеология в этом направлении. Вообще отношение к женщине как к объекту и предмету (дело женщин - рожать! они должны рожать!) мне чуждо. Женщины - полноценные люди и никому ничего не должны, но мы все должны не заставлять кого-то рожать каждые два года, а создать все возможные условия, чтобы те, кто хочет рожать, могли родить и воспитать детей в нормальных человеческих условиях. А тут еще накладываются проблема с детскими поликлиниками, и с детскими садами, да и вообще кто воспитывает маленьких детей сам лучше знает, что дело не в оголтелой и жесткой пропаганде, а в создании благоприятных условий.

Так же мне чужда идея запрета абортов и уголовного наказания за них. В СССР такой опыт был, просто статистика абортов перешла в разряд неофициальной, а сколько женщин при этом оказалось покалечено в каких-то подпольных кошмарных шарашках? Ну и вообще меня удивляет, что к людям - и к мужчинам, и к женщинам - наши общественные деятели часто относятся как к материалу или биомассе, из которой можно что-то лепить для нужд государства, церкви и проч. Прилепин все говорил о возрождении Великой империи и проч. То есть родившиеся в принудительном порядке дети должны стать инструментами в построении новой Империи, чудовищный механизм которой, как известно, всегда нуждается в обильной смазке человеческой кровью. На мой вполне себе либеральный взгляд кажется, что России нужно перенаправить идею сверхдержавы с экстенсивного пути на интенсивный, то есть заняться, наконец-то, обустройством нормальной жизни на той территории, что у нас уже есть, и с тем населением, что сейчас есть. А то опять всех загоним на великие стройки коммунизма во благо будущих поколений, и в войны за мировую революцию ввяжемся - упаси Господь.
Забавно, что в качестве образцовых правителей, которые не гребли под себя, Прилепин назвал Петра I и Наполеона - вот уж действительно! Первый и так был царем, второй сам себя короновал. Оба относились к людям, как к материалу для реализации своих имперских амбиций. Не даром же наш великий поэт Пушкин в статье 1822 года писал: «Петр I <...> доверял своему могуществу и презирал человечество может быть более, чем Наполеон».

Характерно также, что на вопрос ведущего назвать нынешних людей в России, кто может и готов что-то изменить во власти, Прилепин быстро среагировал: "Я и мои друзья!" :))

Нет, у меня нет неприязни к Прилепину - он по-своему талантлив, харизматичен, честен и симпатичен своей открытостью. При своей любви к Сталину и тоске по тоталитаризму, он все же мыслит и действует, и мысль его не идет в одном русле с генеральной мыслью партии (что было бы омерзительно), но он имеет смелость идти против господствующего мнения, а уже одно это достойно уважения. Да и он не влился в общий хор озверевших мракобесов, которые призывали распять девушек из Pussy Riot, приведя в пример Есенина, который в юности разрисовал стены храма (об этом он говорил в другой передаче) - что дескать, его тоже надо было убить и посадить пожизненно? Во всяком случае, Прилепин - тот человек, которого можно считать за идеологического оппонента. Про нынешних едросов этого сказать нельзя - они подстроятся под любой режим, лишь бы извлечь личную выгоду из сильного рвения в поддержке инициатив, спускаемых сверху начальством.




(Добавить комментарий)

В сортах дерьма не разбираюсь
[info]shusharin@lj
2012-10-06 10:57 (ссылка)
а давайте прочтем вот так:

"Нет, у меня нет неприязни к Прилепину - он по-своему талантлив, харизматичен, честен и симпатичен своей открытостью. При своей любви к Гитлеру и тоске по тоталитаризму, он все же мыслит и действует..."

Заметьте, я даже не поменял "тоталитаризм" на "нацизм"

"Господи! они еще спрашивают и удивляются: когда, мол, все это началось? Да давно, давно началось! Когда интеллигент впервые вступил в дверях в разговор с хамом, стал объясняться — тогда и началось. Гнать надо, в шею!"
http://lib.rus.ec/b/326760/read

впрочем, о чем это я? главное, что он искренен, что у него идейная убежденность такая - за Сталина и ГУЛАГ. он за идею, а не корысти ради.

ну,да, миллионы, убитые идейными борцами, это совсем не то, что уничтоженные приспособленцами. они перед смертью меньше мучаются и близкие их не там страдают.

впрочем, это тоже самообман - насчет искренности Прилепина. уж больно хорошо вписываются его выступления в агитпроповские кампании

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: В сортах дерьма не разбираюсь
[info]boss_oleg@lj
2012-10-06 11:59 (ссылка)
Вы правы, есть базовые "гигиенические" понятия, относительно которых нельзя вступать в дискуссии:
- Земля не плоская,
- надо чистить зубы и мыть руки после туалета,
- нельзя убивать и мучить людей, даже ради великой цели,
- евреи не пьют кровь христианских младенцев и т.д.
Если интеллектуал вступает в споры на подобные темы, он играет на поле невежества, и сам быстро превращается в хама.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: В сортах дерьма не разбираюсь
[info]ng68@lj
2012-10-06 16:30 (ссылка)
Вы знаете, я намеренно написала в заголовке, что это точка зрения моего френда. Мне кажется,в этом, на мой взгляд, крайне неудачном завершении интересных размышлений он пал жертвой политкорректной "толерантности".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: В сортах дерьма не разбираюсь
[info]shusharin@lj
2012-10-06 19:44 (ссылка)

Конечно, я понял, что это выставлено на обсуждение. И написано об этом, и журналу Вашему свойствнно, и уж Ваша позиция известна много лет.

попали вы в больную точку. она всегда была больной, еще со времен Савинкова в литературных салонах и Блюмкина в богемном кафе. да и во времена дружбы Грибоедова с Булгариным (во всяком случае, по версии Тынянова). сейчас эту болезнь обозначил Быков, который показал, что в отношениях с Прилепиным ему важнее писательский статус последнего, нежели его тоска по людоедским временам. я всего лишь повторяю то, что о Быкове сказал Юрий Богомолов.
так что корпоративность плюс апология искренности - "да, он фашист, но не за деньги же". одно время такую искренность в любви к Путину и в ненависти к тем, на кого указывали кураторы, практиковали в кремлевских молодежках. она получила даже название "новая искренность". у них самих это было главным доводом в любой дискуссии: "да, мы несем злобную чушь, но мы же искренне". сейчас одна такая искренняя особа сделала карьеру на славном НТВ, которое становится частью репрессивного аппарата

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: В сортах дерьма не разбираюсь
[info]ng68@lj
2012-10-06 20:17 (ссылка)
Новая искренность — это, конечно, красиво ("тоже красиво", по анекдоту).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]boss_oleg@lj
2012-10-06 11:42 (ссылка)
Согласен с автором во всем, кроме отсутствия неприязни к сталинисту и антисемиту Прилепину.

(Ответить)