Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ng68 ([info]ng68)
@ 2008-08-04 15:17:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
Обещала написать о Солженицыне на опенспейс.ру, пока слов не нахожу, одни чувства, а мыслей - обрывки.

Один из аспектов того, что думаю, очень хорошо, точно и кратко выразил [info]sadovnik40@lj:

Великая личность. Великая судьба. Великий труженик. Сделанное им ни перечеркнуть, ни предать забвению.

«Архипелаг Гулаг» должен стать основой учебника истории СССР. В сущности, эта книга не прочитана Россией. Иначе бы она давно приговорила советскую власть как самую преступную в истории человечества, отреклась бы от нее и прокляла навеки.

Страстный и «поперечный» человек. Нонконформист, как сейчас говорят. Всегда против общественного мнения.

«Когда теперь бранят произвол культа, то упираются всё снова и снова в настрявшие 37-38-й годы. И так это начинает запоминаться, как будто ни до не сажали, ни после, а только вот в 37-38-м.
Не боюсь, однако, ошибиться, сказав: поток 37-38-го ни единственным не был, ни даже главным, а только может быть - одним из трех самых больших потоков, распиравших мрачные зловонные трубы нашей тюремной канализации».

Вот именно с этих слов начались разногласия Солженицына с демократической общественностью, которая прочла «Гулаг» только до этих слов.


У меня совсем недавно вышло такое же разногласие с дем. общественностью, когда все (во главе с последним генсеком ЦК КПСС) стали подписывать письмо против т.н. сталинизма. Сталинизм-сталинизм - и только-то?

Приведу еще стихи Виктора Кагана [info]vekagan@lj


ветви дерева жизни никогда не нагие

эти уходят чтобы пришли другие



на вдохе рождаемся на выдохе умираем

в промежутке бодаемся с дубом над краем



пропасти дно которой перетекает в небо

глядящее молча на водку под ломтем хлеба



богу судить мы были правы неправы

травы укроют останки бесславья и славы



довлеет дневи злоба его и каждый

день своей наполняется жаждой



уже не нашей а мы со свечи зажжённой

перетекаем в память что делает соль солёной


(Добавить комментарий)


[info]angelight_a@lj
2008-08-04 10:34 (ссылка)
"Страстный и «поперечный» человек. Нонконформист, как сейчас говорят. Всегда против общественного мнения." - за это мы его любили и будем продолжать любить. Светлая память!

(Ответить)


[info]alicebrown@lj
2008-08-04 10:39 (ссылка)
Да, точно дело не только в сталинизме. Это было бы слишком просто.

(Ответить)

Умер человек...
[info]oogp@lj
2008-08-04 10:43 (ссылка)
Умер человек. Отец, муж. Проживший долгую жизнь. Судьба ему выпала такая, что и придумать-то невозможно. Позавидовать? Не знаю, не знаю…
Катала она его, судьба, катала по всему свету, да так и не обкатала… Не стал он «гладким да сладким» для всех и каждого. Взвалил он на себя ношу неподъемную. Сам хотел понять, как же оно все так нескладно получилось-то в «третьем Риме-то», и другим рассказать.
Что-то понял, что-то рассказал… По своему, как сумел.
Умер человек с нелегким характером, «штучной работы».
Хотел научить-рассказать, как же дальше-то жить. Как «нам обустроить» весь этот хаос вселенский по имени Россия. Увы, видимо не дано это смертному. Потому, как стихия массы человеческой пострашнее стихии природных катаклизмов была, есть и будет. Не обустроить ее «вручную». Сама должна «самоорганизоваться». Если получится, конечно…
Умер человек, пытавшийся научить нас «жить не по лжи». Спасибо ему за это.
Пока не научились… И учиться не хотим.
Каким он был? Разным. Помолчим о нем. И по старому лагерному правилу
послушаем сначала тех, кто с ним сидел. Кто сидел дольше и видел больше него.
Есть такие?

(Ответить)


[info]florid_buljakov@lj
2008-08-04 10:43 (ссылка)
+!

(Ответить)


[info]serednyak@lj
2008-08-04 10:58 (ссылка)
"Архипелаг" каждый год перечитываю.
Чтобы помнить.
Вечная память Александру Исаичу.

(Ответить)


[info]sart27@lj
2008-08-04 11:15 (ссылка)
Царствие Небесное. И книги его, и судьба - оправдание времени, которому нет оправдания.

(Ответить)

(Комментарий удалён)

[info]ng68@lj
2008-08-04 16:36 (ссылка)
Я с Наташей знкома и дружу с 57го года.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elegantchikova@lj
2008-08-04 19:14 (ссылка)
Тогда, пожалуйста, ответьте на постинг.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]podzvin_14@lj
2008-08-04 12:30 (ссылка)
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ.

(Ответить)


[info]litera@lj
2008-08-04 13:48 (ссылка)
знаю только одно - буду вновь и вновь читать и перечитывать то, что он нам всем оставил..

(Ответить)


[info]ya_step@lj
2008-08-04 13:49 (ссылка)
|«Архипелаг Гулаг» должен стать основой учебника истории СССР. В сущности, эта книга не прочитана Россией|
Позавчера, наконец, 71-летний человек, чьи отец, два дяди и дед были расстреляны в 37 г. ( харбинцы), взял у меня, не читанный им до сих пор, "Архипелаг ГУЛАГ".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]elegantchikova@lj
2008-08-04 19:13 (ссылка)
А я в уже в детстве прочитала. И Архипелаг и "Один день Ивана Денисовича". Там некоторые фразы просто стали напутствием на всю жизнь. Особенно в подростковом возрасте впечатлило. Но читать это надо несколько раз- в разных возрастах. Тогда будет полное восприятие.
Я ещё очень люблю Шаламова.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elegantchikova@lj
2008-08-04 19:10 (ссылка)
Здравствуйте. Извините за беспокойство, но у меня в последнем постинге возник вопрос об условиях жизни семьи Солженицина в годы перед высылкой. Вопрос меня тревожит, а точный ответ Вы, наверное, единственная, кто знает. Загляните, когда найдёте время? Спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ng68@lj
2008-08-05 06:41 (ссылка)
Сейчас загляну (пойду по ленте) и тогда напишу. Я сейчас мало что успеваю: в Москве запустила все свои польские работы (т.е. "работала" не переставая - и в Москве, и на Пилораме - говорила, говорила, говорила), сейчас надо срочно подгонять. А вчера писала о Солженицыне, обещали вывесить сегодня - как только будет ссылка, повешу. Поэтому я сейчас ленту смотрю быстро-быстро. Да и не хочется ни на какую другую тему, кроме АИС, отвлекаться.

(Ответить) (Уровень выше)

Вопрос из Санкт-Петербурга
[info]struffola@lj
2008-08-05 07:15 (ссылка)
Здравствуйте, Наталья Евгеньевна!
Прошу прощения, что пишу Вам в качестве комментария.
Меня зовут Мария Чурина, я работаю в Санкт-Петербурге на Пятом канале, телевидение. К 25 августу мы готовим сюжет в рубрике "Человек дня" о событиях 68-ого года.
Из Вашего ЖЖ я знаю, что Вы только-только улетели обратно в Париж, но тем не менее, я хотела бы поинтересоваться, будете ли Вы опять в России в течение августа? Если да, мы бы с огромным удовольствием пригласили бы Вас в качестве главного героя в сюжет.
Еще небольшой вопрос: Павел Литвинов тоже был на "Пилораме", он уже улетел?

С уважением,
Мария Чурина

Мои контакты:
+7-921-745-4914
churinam@gmail.com

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Вопрос из Санкт-Петербурга
[info]ng68@lj
2008-08-05 09:36 (ссылка)
Нет, в России уде не буду. Павел тоже уже улетел (по-моему, вчера и сегодня). Мы (и Виктор Файнберг) будем с 19го по 26е в Праге.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nazartm@lj
2008-08-05 09:17 (ссылка)
С этим сложно не согласиться. Да, всё так.

Хочу также сказать, что в воскресенье на "Радио Свободе" слушал программу Виктора Шендеровича с Вашим участием, и очень благодарен за неё Вам и Виктору. Побольше бы таких людей, как Вы, Наталья Евгеньевна! В каждом слове, в каждой мысли было слышно, что то всё, о чём Вы говорили - это в первую очередь - то, за что Вы болеете всем сердцем и душой. Как не хватаем нам искренних, порядочных людей, готовых так говорить и мыслить! Приятно было услышать и оптимистические прогнозы относительно жизни в России. Спасибо Вам!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ng68@lj
2008-08-05 09:36 (ссылка)
Спасибо на добром слове

(Ответить) (Уровень выше)