ng68's Journal
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Friday, August 7th, 2009
Time |
Event |
4:00a |
ОЛЕГ ЮРЬЕВ oleg_jurjew@lj
ПЕСНЯ О СОКОЛЕ
как посмотришь в сад небесный с поднебесного холма — там под бездною асбестной не кончается зима
там раскромсанный под тучей как попал над вертолет круглый куб воды падучей — западного ветра лед
сквозь него лежит на север в жидкой ночи полосу сонный сокол — змеевеер с дважды ручкой на весу
в море солнечном и черном не кончается пурга и стеклом своим снотворным не скрепляет берега
под стеклянною могилой эта мгла недозажглась... сокол сокол змей воскрылый с желтым когтем между глаз
VII, 2009
( а дальше совершенно волшебное стихотворение ) | 4:08a |
АНДРЕЙ ПОЛЯКОВ (НОВОГОДНИЕ СТАНСЫ)
Мне холодно, что я не узнаю ни речь свою, ни родину свою: полузимы конфетный холодок берёт тепло моих печальных строк. 1.
Плюнь на запад и на восток, всё равно от них не уйти, а страны, где вереск и дрок — нет, хоть карту перекрести.
Не по-кельтски ветла скрипит, не по-кельтски елозит лёд. Если ворон в окно влетит — сизым клювом карту пробьёт.
Не получится грог сварить или пунш, или что-нибудь… Но любить или не любить всё равно, что флейтой — пилить, всё равно, что в собаку — дуть.
2.
Что ж, Годива, твой умный муж скачет в небе, трубит в рожок не в плену крепкоруких стуж, но в раю, где вереск и дрок.
Если честно, что стал слепым тот, кто в ставне устроил щель — то тебя не возьмёт ни дым, ни струна, ни булат, ни хмель!
Ну, а тот, кто скажет «возьму», только мог бы взять, может быть потому, что быть-посему не живей, чем совсем-не-быть,
3.
потому, что колется грог, потому, что варится дрок, потому, что охрип рожок…
( еще два ) Из ЖЖ asya_kareva@lj | 4:17a |
ДЖОН ДОНН в переводе ГРИГОРИЯ КРУЖКОВА g_kruzhkov@lj
ПЕСЕНКА
Трудно звездочку поймать, Если скатится за гору; Трудно черта подковать, Обрюхатить мандрагору, Научить медузу петь, Залучить русалку в сеть, И, старея, Все труднее О прошедшем не жалеть.
Если ты, мой друг, рожден Чудесами обольщаться, Можешь десять тысяч дён Плыть, скакать, пешком скитаться; Одряхлеешь, станешь сед И поймешь, объездив свет: Много разных Дев прекрасных, Только верных в мире нет.
Если встретишь, напиши – Тотчас я пущусь по следу! Или, впрочем, не спеши: Никуда я не поеду. Кто мне клятвой подтвердит, Что, пока письмо летит Да покуда Я прибуду, Это чудо – устоит?
Все (до сих пор сделанные) переводы Григория Кружкова из Джона Донна: http://www.grigorykruzhkov.narod.ru/trans_donne.html | 4:26a |
ЕВГЕНИЙ ЛЕСИН elesin@lj * * *
И летят они рука об руку В Люблино. Видно, облако очень в облако Влюблено.
* * *
Ты ничего не должен. Ты никому не должен. Городу, миру, Риму, партии и стране. Даже если не выжил, даже если не дожил, Даже если не сдюжил, стал не дожем, а бомжем, Ты ничего не должен, даже не должен мне. Ты никому не нужен, ты и себе не нужен, Ты один во вселенной, и она не нужна. Не для тебя дорога воина или мужа, Ты еще не разбужен, ты не встал ото сна. Где-то в соседней жизни есть воробьи и лужи, Вечно долдонит «ну же» бешеная жена. Ты же лежишь на ложе, но никого над ложем, И никакого ложа, и никакого сна. | 4:30a |
ЮЛИЯ ДРАБКИНА girl_robber@lj
Послушай, как слушают шепот придворных старух, как доктор болящее сердце чувствительным ухом, а там, за грудиной, душа превращается в дух, покружится днем и к полуночи падает духом.
Смотри, что написано вязью за красной чертой тебе на полях пожелтевшей с годами тетради, вдохни этот воздух и молча минуту постой, с улыбкой, как будто моряк при последнем параде.
Попробуй на вкус: эта жизнь — удивительный яд, должна быть мучительно сладкой и крепкой отрава. Но там, вдалеке, маяки для чего-то горят, и занят Харон не тобой, и пуста переправа,
пока ты на ощупь, в некнижный попав переплет, найдешь то, единственно верное, нужное слово, что вслух не сказать. И — не высказан - мир оживет, как азбука Брайля под видящим пальцем слепого. | 4:35a |
МАРИЯ ВАТУТИНА zimina@lj * * * Я лежала на току На горе пшеницы. Ой, мамочки, не могу! Хочется влюбиться! Это теплое зерно Холодит запястья. Я забыла, как оно Выглядит-то, счастье. Вот, как лагерь трудовой Где-то под Херсоном. С прошлой эрой яровой Где-то повезло нам… Встало солнышко в зенит, Тень с земли слизнуло. Ток, сказали нам, горит, Вон как полыхнуло. Кто-то, балкою звеня, Кличет люд за хлевом. Даже слезы у меня Пахнут белым хлебом. Я сама сгорю нет-нет, Стану сдобной, сладкой: Первый мальчик мне букет Подарил украдкой.
( еще одно ) |
|