Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ng68 ([info]ng68)
@ 2008-12-30 13:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ОТВЕТ КОММЕНТАТОРАМ

Несколько комментаторов, в том числе мною знаемых и уважаемых, осудили меня за этот пост:
http://ng68.livejournal.com/322537.html

Рисуночек, может быть, не вполне точный, однако нечто важное передает. (Посмотрите там в комментариях приведенные слова Голды Меир.)
Врозможно, лучше бы, чтоб на рисунке было написано «палестинский террорист», а не солдат, но никогда не соглашусь, что аналогично надо написать «израильский террорист». Безусловно, солдат.

Что касается радости (не моей) по поводу т.н. агрессии, то скажу, что радости я сама не испытала, но «агрессию» поддерживаю. Я еще раньше хотела выписать из одной записи (не помню, чьей, и уже не найду) примерно такие слова: надо помнить, что все войны, которые вел Израиль, были войнами за выживание. Хорошо помню шестидневную войну и как радовались победе Израиля очень многие люди в тогдашнем Советском Союзе. И не только евреи.


(Добавить комментарий)


[info]duns37@lj
2008-12-30 09:36 (ссылка)
Совершенно согласна с тем, что в войне правых не бывает.
Говорят, что худой мир лучше хорошей войны.
Но что делать, если сила в наших краях считается лучшим аргументом.

(Ответить)


[info]alicebrown@lj
2008-12-30 11:00 (ссылка)
Думаю, что Вы правы, Наталья Евгеньевна. Рисунок передает главное - отношение к собственным гражданам.

Война не может радовать, но порой иного выхода нет, увы!

(Ответить)


[info]tyrrel_hanna@lj
2008-12-30 11:10 (ссылка)
Даже на сайте ООН было осуждение Израиля за то, что тот разбомбил ооновский госпиталь, на крышу которого ливанские "герои" затащили гаубицу. Вопрос: а чем занималось это самое ООН, когда эту гаубицу только тащили на крышу госпиталя?

(Ответить)

re:
[info]roman_kr@lj
2008-12-30 11:25 (ссылка)
great thanks for support. you are always ready go on the square...

(Ответить)


[info]crivelli@lj
2008-12-30 11:58 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить)


[info]boris_abramov@lj
2008-12-30 12:22 (ссылка)
те, кто способен это понять, поняли и без пояснения. а остальным лучше лишний раз не напоминать о существовании страны, про которую им лучше забыть. моё личное мнение.

(Ответить)


[info]vekagan@lj
2008-12-30 12:55 (ссылка)
Наташа, мы, как Бальзак заметил, не луидоры, чтобы всем нравиться. Человечество за всю историю существования едва ли сто лет прожило без войн. Любая война - грязь, и люди не ангелы, ходят по Земле, какая она есть, и иногда вынуждены месить грязь. Но война из-за спин женщин, детей и стариков - грязь тысячекратная и не вынужденная, а творимая прячущимися за спины, подлая война.

(Ответить)


[info]prof_yura@lj
2008-12-30 13:30 (ссылка)
надо помнить, что все войны, которые вел Израиль, были войнами за выживание.

Боюсь, что это утверждение несколько устарело и его пора забыть. Последняя ливанская война была не за выживание, а за капрала, которого освободить не удалось. Зато удалось усилить влияние Хезболлы и Ирана - вот уж не уверен, что это было действительно необходимо для выживания Израиля.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]uman@lj
2008-12-30 17:49 (ссылка)

Устарело, и давно уже как. Ни в Ливанской, ни в войне 1956 года, вопрос о выживании Израиля, конечно не стоял.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mishafurman@lj
2008-12-30 13:58 (ссылка)
На мой взгляд, карикатура не может, да и не должна, передавать точное положение веще - не тот это жанр. Важной компонентой действие карикатуры является элемент дразнения (не уверен в слове - что-то русский начинаю забывать) или даже оскорбления зрителей.

Будучи очень близок с Вашей позицией (хотя мне всегда больно сказать, что я поддерживаю войну), хочу сказать Вам спасибо. Если это кого-то задело, значит скорее всего кто-нибудь из них, задетых, задумается еще раз.

А в 67 - помню танцующую толпу у московской синагоги распевающую частушку:
"... как пришла война шестидневная, Израиль на Египет напал. И по камешкам, по кирпичикам, разобрали Суэцкий канал...". Конечно, слова смысла не имели, но все это передавало неконтролированную радость толпы. И да - даже там были не только евреи. Я имею в виде не оперативников фотографирующих толпу (то-ли комсомольских, то-ли кгб-шных - "... а быть может и тот и другой ...").

(Ответить)


[info]m_bezrodnyj@lj
2008-12-30 14:57 (ссылка)
Рисуночек, может быть, не вполне точный

А такие "рисуночки", т. е. военные плакаты, точными и не должны быть. Цель военной пропаганды не в отражении реальности, а в возбуждении ненависти. Предлагается сделать выбор между изображенными стрелками и подсказывается "правильный" выбор. Не вполне точной, или, лучше сказать, не слишком отрефлексированной кажется мне реакция на этот плакат тех, от кого можно было бы ожидать, что они откажутся обсуждать проблему "война и гражданское население" на предложенном языке. Язык военных плакатов это язык войны и газеты, вот пусть вояки и газетчики на нем и изъясняются.

(Ответить)


[info]nikveresov@lj
2008-12-30 15:06 (ссылка)
Спасибо, Наталья Евгеньевна. С Новым Годом! И пусть он будет мирным.

(Ответить)


[info]abu_tir@lj
2008-12-30 16:08 (ссылка)
Как говорит мой сын - "респект":))

(Ответить)


[info]frau_derrida@lj
2008-12-31 13:46 (ссылка)
согласна

(Ответить)