Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ng68 ([info]ng68)
@ 2010-08-10 08:22:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Еще о ПОЛИТКОРРЕКТНОСТИ


Среди многих популярных утопических образов самый легко узнаваемый, лаконичнее всего выражающий и вернее всего отражающий мечты и идеалы целого поколения, содержится сегодня в популярной песне Джона Леннона «Imagine» [«Вообрази»]. В ней предсказана окончательная победа стражей политкорректности: победа идеологии над здравым разумом, интеллектом, языком, над историей, наукой и фактами — над человеком и свободой.

Раз уж об этом зашла речь, рекомендую уже довольно давнюю публикацию:

АГНЕШКА КОЛАКОВСКАЯ. Imagine... Интеллектуальные истоки политкорректности // Новая Польша. 2004. №3.

Эту статью я переводила не по редакционному заданию, а что называется по велению сердца: нашла ее в очень хорошем польском журнале «Пшеглёнд политычный» (органе гданьских либералов), перевела, а потом уже подала по начальству.


(Добавить комментарий)


[info]san_diegan@lj
2010-08-10 03:17 (ссылка)
Леннон во всём виноват, конечно. Вудсток. Смешно очень. Когда это было то? И в 911 тоже Леннон. И в трижды нагло своему народу переобъяснённой войне в Ираке Леннон тоже виноват? Имаджин.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]anatol_olegych@lj
2010-08-10 13:43 (ссылка)
Да, почему-то с политкорректностью очень нервно борются в б. соц. лагере. Чем она так достала?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ng68@lj
2010-08-10 15:25 (ссылка)
Тоталитарным духом, думаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anatol_olegych@lj
2010-08-10 17:07 (ссылка)
Да, я понимаю. Пробыв под цензурой, даже невинные попытки намекнуть, что не надо бы называть (к примеру) женщин в целом тупыми блондинками, люди могут воспринимать с раздражением. Но впечатление от этой борьбы, как если бы человек с аллергией на ореxи писал трактаты об ореxаx как источнике мирового зла.

Ну, и на фоне российской любви и толерантности к разнообразным инородцам, яростная борьба против политкорректности смотрится весьма пикантно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anatol_olegych@lj
2010-08-10 18:04 (ссылка)
Впрочем, при более внимательном проглядывании там другое доминирует -- идеологический трайбализм. А.К. не любит левыx и РС не любит именно как левую (а американском понимании) идеологию. Соответственно, она бросается в сxватку американскиx правыx с американскими левыми. Результат получается довольно смешной -- во-первыx, эти битвы отгремели лет пятнадцать как; кроме того, американские левые либералы содержательно соответствуют европейским правым (типа тори). Получается, что ее интересует только цвет майки, а не содержание борьбы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]san_diegan@lj
2010-08-10 21:52 (ссылка)
Интересное наблюдение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]san_diegan@lj
2010-08-10 04:05 (ссылка)
Политкоррекность не такой страшный зверь, как его теперь малюют. В США это было очень правильное дело. А откуда появились эти пандусы для инвалидов, которыми все гордятся? В результате Вьетнамской войны, не так ли? А ещё думаю, что ла белле Франс, и прочие социальные государства могут себе позволить это только под прикрытием авианосцев США.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2010-08-10 08:20 (ссылка)
Политкорректность - вреднейшая из лжей! Мерзость с благорожей!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]san_diegan@lj
2010-08-10 21:51 (ссылка)
Уважаемый Василий, всем известно, что если заранее нужно договариться об определниях, то дальнейший разговор безсмыслен. Но всё же, не скажете ли коротко, что Вы понимаете под словом политкорректность?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2010-08-11 06:47 (ссылка)
Напр. : когда цыган именуют (во Фрации) "путешествующие люди" и это официальное называпние!.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]san_diegan@lj
2010-08-11 22:23 (ссылка)
Понял. Хотя для меня такие вещи больше предмет для некоторого мелкого злословия или смеха. У меня нет проблем называть людей так, как они хотят или положено называть в обществе. Цыган у нас нет, вы знаете, негров называю, по английски, естественно, как афро-американцев или блэкс. Что меня раздражает, так что в разных странах имеются группы населения, к которым это понятие политкорректности применимо. В США это негры, латинос, и потомки индейцев. Они заранее имеют преимущество. Они равнее. Русские, поляки, евреи и прочие славяне и китайцы, входящие по смыслу тоже в понятие minorities таким удовольствием не обладают. В США. А когда это заходит в область отношений вовсе не языковых, то тогда да. Вот вам пример, чем становится политкорректность.
http://ny-quant.livejournal.com/218281.html?thread=853673#t853673

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sobar66@lj
2010-08-10 06:32 (ссылка)
Спасибо за ссылку и перевод! Абсолютно согласен с автором статьи - не убавить, не прибавить, очень скурпулезный диагноз.

(Ответить)

(Комментарий удалён)

[info]ng68@lj
2010-08-12 02:02 (ссылка)
Вероятно. Попробую узнать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]ng68@lj
2010-08-18 03:34 (ссылка)
Я про Вас не забыла. Написала в Новую Польшу, попросила их выяснить в Пшеглёнде политычном, откуда я в свое время взяла статью, но пока еще не получила ответа.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ng68@lj
2010-08-18 14:41 (ссылка)
Получила мейл Агнешки, написала ей и получила ответ, что она свои польские статьи на английский не переводит, тем более что на эту тему писало немало отличных авторов по-английски. Так что увы! А русского текста Вам не хватает? Я перевела и хорошо, и точно.

(Ответить) (Уровень выше)