Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ng68 ([info]ng68)
@ 2008-03-25 18:36:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Опыт умирания
Из-под замка (поэтому без ссылки):


...сперва-то я просто делал записи для себя, но сейчас позвольте мне сделать эту запись для чего-то, я хочу поделиться тем, что я понял за этот месяц и в последнюю ночь, — вот для чего: благодаря *** мы пережили опыт, без которого непонятно, как мы жили раньше, без которого мы были как бы не совсем людьми. Я хочу сказать, что опыт такого умирания, как я теперь говорю «присвоения смерти», имеет безусловное огромное положительное содержание.

Положительное содержание.

Обряд и вся другая частная (и тем более публичная и коммерциолизованная) коммуникация вокруг смерти в современной нам жизни выдвигает лишь негативное содержание смерти — не будет приличным публично заявить в обществе, как это могу хоть сейчас сделать я: я счастлив, что все так вышло. Это был опыт цельного, полного счастья.

В силу ряда причин положительное содержание опыта смерти для тех, кто находится рядом с умирающим, принято замалчивать. Поэтому когда вы имеете дело лишь с похоронами, «безутешными» родственниками — вы видите только одну сторону обола, но есть и другая — во всем этом есть и счастье, потому что смерть не лишена смысла (не в каком-либо религиозном или спиритуалистическом, а в гуманистическом понимании — смысла).

Не избегайте быть с умирающими, с больными, как это обычно делают люди, особенно молодые, не избегайте чужой смерти, потому что своей-то вам не избежать уж точно. Не избегайте опыта чужой смерти, идите прямо на смерть. Идите в ситуацию смерти, стойте в ней и размышляйте, переживайте ее.

Опыт чужой смерти нейтрализует страх собственной, этот опыт — он дает вам дополнительную степень свободы. Опыт смерти — присвоение смерти — наполняет жизнь смыслом, позволяет различать важное и неважное, стряхивает с вас эту, не знаю как назвать, перхоть суеты, самолюбия, мелкого чего-то такого, как оно называется, я забыл. Опыт смерти — лучшее, что может с вами случиться. Присвоение смерти — это дороже любого возможного имущества, обладания, власти, знания, приключения, без опыта присвоения смерти не так полон опыт любви. Присвоение смерти избавляет от одиночества — снимает одиночество, как и всю ту шелуху навроде забот, суеты, страха смерти, о которой выше. Вы можете быть одиноки, но вы уже не можете переживать это одиночество как существенно важное, потому что присвоение смерти дает вам чувство общности с людьми, общности другого — не коммуникационного — порядка. Ведь «коммуникация» — разговор, переписка, треп, болтовня — это своего рода забалтывание, заклинание разобщенности, и в опыте публичной «присвоенной» смерти это чувство отчужденности, отдельности от других людей снимается.

Вам просто нужно суметь правильно пережить и понять смерть, и это будет вашим счастьем, вашей опорой, вашим стержневым опытом. К счастью, человек смертен. Собственно, только относительно смерти он — человек, при условии, что она, как я уже писал, «уловлена».

Умирающей ловит свою смерть, стоящий рядом — присваивает присвоение смерти умирающим. Уловить смерть. Присвоить смерть.

Вот то немногое и нехитрое, что я успел понять за это время в этой всей череде событий. Простите мне мое корявое изложение, мне трудно сейчас думать об обработке текста, но, надеюсь, все более-менее понятно. Простите мне профетический пафос, просто, когда что-то понимаешь — что-то для тебя исключительно важное, — кажется, что это так же важно для всех, что это им именно сейчас особенно интересно, конечно, это далеко не всегда так, я все понимаю.

Я написал об том не чтобы вызвать какое-то «дополнительное» сочувствие или поумничать, просто мне кажется, что это может вам однажды пригодиться. Как минимум, однажды.


(Добавить комментарий)


[info]kdv2005@lj
2008-03-25 15:13 (ссылка)
Да.
Спасибо.

(Ответить)


[info]nayturs@lj
2008-03-25 15:58 (ссылка)
Да, я это очень хорошо понимаю. Я тоже прошел через это "присваивание". Очень пронзительно написано.

(Ответить)


[info]juu_lka@lj
2008-03-25 17:29 (ссылка)
спасибо за этот пост.
что-то для меня совсем новое и требующее обдумывания.
и, как я ощущаю, что-то очень важное...
с Вашего позволения, скопирую себе в журнал со ссылкой на Ваш пост.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

И не надо позволения
[info]ng68@lj
2008-03-25 20:19 (ссылка)
У меня всё можно копировать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: И не надо позволения
[info]juu_lka@lj
2008-03-27 05:23 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vitaramm@lj
2008-03-25 19:40 (ссылка)
Если будет время, загляние в мое ЖЖ от пятого февраля 2007 года

Там я выложила пронзительный текст. Письмо Юрги Иванаускайте, литовской писательницы, мне пришло по электронной почте. Читала, во многих местах просто стоял комок в горле. И решила его перевести (с небольшими сокращениями) на русский язык. Читайте. Пост, правда, получился большой.
Юрги уже нет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Вита!
[info]ng68@lj
2008-03-25 20:18 (ссылка)
Пришлите ссылку. Я пошла по журналу, но чтоб добраться до начала прошлого года, очень долго надо идти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вита!
[info]vitaramm@lj
2008-03-26 18:54 (ссылка)

доброй ночи! Надеюсь, что откроется:
http://vitaramm.livejournal.com/2007/02/05/

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_agata_1@lj
2008-03-26 00:17 (ссылка)
Совершенно не понимаю этого эмоционального выплеска.
В опыте чужой смерти ничего нет особенного. Совершенно. Если отбросить трагедию для родственников, то тогда это просто угасание. Угасание через боль.

/Опыт чужой смерти нейтрализует страх собственной, этот опыт — он дает вам дополнительную степень свободы.

Вам просто нужно суметь правильно пережить и понять смерть, и это будет вашим счастьем, вашей опорой, вашим стержневым опытом./

Вот разве что, у автора был страх и он его кое-как переборол. Вот и все.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]juu_lka@lj
2008-03-27 05:23 (ссылка)
"Вот разве что, у автора был страх и он его кое-как переборол. Вот и все".

По-моему, это тоже важно. И, если человек, что-то переборов в себе, делится этим опытом - это не так уж и плохо, кому-то это может пригодиться.

(Ответить) (Уровень выше)

"Опыт смерти — присвоение смерти — наполняет жизнь см
[info]iglusha@lj
2008-03-27 05:56 (ссылка)
Это у кого как:некоторые от,так сказать, эмпирического осознания того, что жизнь конечна, пытаются получить от жизни всё, что возможно, даже если это им совсем не нужно.

(Ответить)