Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ng68 ([info]ng68)
@ 2010-12-16 21:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ВЫДЕЛЕНО МНОЙ

По наводке [info]novizdat@lj прочла статью некоего Артемьева в «Независимой». Рецензия на «Меандр» Лосева. Сто-, вроде бы, -процентно положительная.

Воображаю, как отреагировал бы сам Лосев на такие ему «похвалы» за счет клеветы на его друзей.

Красильников и Уфлянд, Еремин и Кондратов, Виноградов и Михайлов не забудутся благодаря своему другу — в годы их расцвета скромному и незаметному. И это один из парадоксов. Леша Лифшиц, бросивший лет в двадцать писать стихи, служивший в журнале «Костер» и через эту службу подкармливавший друзей халтуркой, обессмертил их, ибо во всей яркости они помнятся только благодаря его рассказам, да и как поэт настолько их превзошел, что «филологическая школа», она же – «круг Михаила Красильникова», теперь воспринимается просто как раннее окружение Льва Лосева.

Все эти симпатичные и, бесспорно, талантливые люди оказались на поверку милыми неудачниками, тихо спившимися годам к сорока, в лучшем случае ушедшие с головой в быт, в строчкогонство советской халтуры.


(Добавить комментарий)


[info]benjik@lj
2010-12-16 17:14 (ссылка)
Извините пожалуйста, не нашел этой статьи - у вас нет ссылки?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]benjik@lj
2010-12-16 17:46 (ссылка)
Спасибо, прочел!

Великолепно! Автор статьи - гений! Правда статья не о Лосеве и друзьях, а о гении-авторе статьи.

Наверно критика того же Пушкина у Максима Артемьева могла бы выглядить так:
"Да, Евгений Онегин - гениален! Не очень понятно зачем Пушкин расставил такие акценты, я бы на его месте сделал бы иначе..." Ну и обязательно надо в такой критике было бы добавить про пьянство поэта и какие-нибудь там карточные долги:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pretre_philippe@lj
2010-12-16 17:30 (ссылка)
Да, последний вывод по меньшей мере странен, мягко говоря.
Впрочем, я знаю только Уфлянда и чуть-чуть Еремина - Уфлянд очень легко и просто воспринимался мной, а у Еремина наоборот сильно "закручено" всё. Остальных не знаю, только слышал что-то.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ng68@lj
2010-12-17 08:56 (ссылка)
Для того, чтобы узнать, кто такой Александр Кондратов, автору рецензии достаточно было бы прочитать то, что пишет о нем Лосев, но он, видимо, читал книгу по диагонали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ubeschur@lj
2010-12-19 19:13 (ссылка)
http://rvb.ru/np/publication/contents.htm
(тут и стихи, и справки, см. "Круг Михаила Красильникова")

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ng68@lj
2010-12-19 20:23 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pretre_philippe@lj
2010-12-20 03:56 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]budnitsky@lj
2010-12-16 17:34 (ссылка)
Люди часто бросаются в крайности, хваля одних и унижая других - при всём том, что для меня Лосев, несомненно ближе всех перечисленных и его стихи я знаю насквозь, в то время, как стихи Уфлянда, Красильникова, Еремина ничего, кроме вежливого интереса у меня не вызвали ни много лет назад, ни при позднейшем возвращении к ним - тем не менее - "филологическая школа" - это история русской поэзии и зачёркивать её, или передёргивать задним числом происходившее в поэзии - ну... нехорошо, что ли...

(Ответить)


[info]mladovesti@lj
2010-12-16 17:56 (ссылка)
Мемуары - это всегда мемуары. "Меандр", кстати, читается на одном дыхании.

(Ответить)


[info]lucas_v_leyden@lj
2010-12-16 18:16 (ссылка)
"Задеть кадилом" - известная критическая манера, увы.

(Ответить)


[info]messala@lj
2010-12-17 03:20 (ссылка)
"Сам Лосев" написал исключительно мерзкую книгу ("Менандр"), куда как переплюнувшую приведенную Вами цитату.

Не поверил я в свое время рецензии Дашевского, да и купил недавно. До сих пор себе не прощу. Лучше бы я просто стихи его читал, целее был бы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ng68@lj
2010-12-17 08:58 (ссылка)
Я с Вами совсем не согласна. Уже, кажется, видела Ваш отзыв на книгу, но реагирую тут, поскольку у меня. Жесткость в оценках не есть ни злость, ни злоба.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]messala@lj
2010-12-17 09:30 (ссылка)
Там речь идет не о жесткости, а об элементарной непорядочности. Непорядочно издеваться над внешностью человека, непорядочно самому приглашать человека читать лекции, а затем (в лицо ему, естественно, ничего не сказав) на весь свет жаловаться, какой он тупой, непорядочно обнародовать похабщину, сказанную другом тет-а-тет. И еще много чего. Скажем, если бы я о Наймане первый раз узнал от Лосева, то проникся бы к нему (Найману) априорной симпатией - если человека поливают дерьмом так глупо и открыто, то, видимо, никак иначе его запачкать нельзя.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ayktm@lj
2010-12-17 08:49 (ссылка)
строчкогонство постсоветской халтуры

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ng68@lj
2010-12-17 08:57 (ссылка)
Точно!

(Ответить) (Уровень выше)