10:21 pm
[Link] |
Gus Van Sant « Drugstore Cowboy» (1989)
Большинство фильмов снятых Гус Ван Сантом, американские коммерческие картинки. Однако, Drugstore Cowboy - замечательный фильм. Фильм наполнен стилистикой 70-тых : веселой и удивительно современной и повествует о странных созданиях : то ли хиппи, то ли криминальных переростках, которые ездят по Америке и грабят не банки, а аптеки, доставая себе необходимые для «настоящей жизни» допинги. Они как бы минуют стадию деньги-блага- деньги и сразу переходят к самому главному, оставляя всех прочих жителей Америке колесить по замкнутому кругу бесполезности. В приложенном на двд бонусе – документальном фильме, режиссер рассказывает, что снял поучительное кино про то, " почему наркоманы хотят быть наркоманами и, почему это плохо". Благие намерения автора совершенно не испортили фильма. Кино получилось про Ковбоя. Для него чужды и его напарники-наркоманы, которых он бросает заниматься устройством "личного счастья" и полицейское общество, существующее, чтобы с ним бороться. Он нахальный, жестокий, красивый, абсолютно одинокий. Единственный человек, с которым у Ковбоя возможен диалог и понимание - это пожилой и веселый наркоман-священник, которого играет Уильям Берроуз, пристрастивший его мальчиком к наркотикам. Про него говорят, что «он, вколол себе в руку миллион долларов». А Ковбой то - настоящий Одиссей. Хорошое американское, очень американское кино.
|
11:36 pm
[Link] |
Сначала бандиты, потом снова бандиты.
Вадим Волков - питерский социолог с кембриджским образованием, сделал любопытное исследование о том, как бандиты заполняли образовавшийся в 90-тых вакуум власти, как обеспечивали существование бизнеса и соблюдения минимального общественного договора. В его работе собрано множество примеров того, как они выступали гарантами сделок, в условиях отсутствия кредитов, банков и судов. Бизнесмены 90-тых, оставшись наедине друг с другом кидали и обманывали, а суды и практически все остальные органы государственной власти не функционировали, так что продать состав зерна можно было только, если какой нибудь «Булужник» мог «по своим каналам» проверить и подтвердить , что все "будет путем". Процесс наказания тех, кто не подчинялся «законам» был жестоким и быстрым, а сами «законы» просты, суровы и не во всем совпадали с международным деловым правом. Но что делать? Если вся читающая часть населения проводила время за обсуждением статей из журнала «Огонек», должен же кто то был поставлять в магазины хлеб, сигареты и колбасу. Волков показывает как "люди в спортивных костюмах", в течении следующих 10 лет, либо срослись с официальной властью, либо были ей уничтожены. В России нет ни одного делового человека, который не работал бы рука об руку с миром криминала и кто не усвоил бы в процессе этой работы общий кодекс деловых отношений, который эта, маргинальная в советские времена группа, привнесла в официальную российскую реальность. Прошло 15 лет, и я бы с удовольствием прочитала продолжение работы Вадима о том, как именно изменилась действующая Российская власть под воздействием языковых и поведенческих практик криминалитета. Я думаю, что такая книжка сразу сняла бы большинство дискусий о том, «кто чего написал» и что «тот или другой имел ввиду под либерализом и законом» и как «нам бороться с властью». Мое поверхностное знакомство с криминальной мифологией наводит на разные размышления. Криминальный человек в советский периуд понимал весь мир как зону. Как себя вести с товарищем, который попав в зону, начинает права качать? как себя вести с ошибившемся, а оступившимся, со слабым? Ну и так дальше.
Если уподобить конституцию программному обеспечению, а государственный аппарат и его служащих сравнить с работой операционной системы, то в России само ядро( Российская Конституция) написано с таким колличеством багов, что никакие усилия технической поддержки не помогут. А если вы еще имеете дело с вредоносным системным администратором, который хочет разжится на ваших бедах и постоянно урезает ваши права доступа.. то что тут делать? Нужно переписывать ядро. И начинать стоит не с революции, а с переписывания конституции, которая была составлена под «пахана» Ельцина, и поэтому так легко адаптируется под любого начальника. На самом деле политика, это совсем другое, чем обсуждение Путина, Ходорковского. Нельзя категорически понимать славу, общность идей, социум, как коммунальную квартиру , горячо обсуждающую достоинстоинства и недостатки управдома : выносят ли мусор, текут ли краны, травит ли тараканов. Хороший управдом тот, которого никто не замечает : лифт ездит, лестницу моют.
|