novser - Совхоз имени Ленина - не все так сахарно... [entries|archive|friends|userinfo]
novser

[ website | День за днем ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Совхоз имени Ленина - не все так сахарно... [Jul. 4th, 2011|04:46 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
В Подмосковье начался сбор урожая земляники(клубники). Ежедневно в магазины и на рынки отправляют десятки тонн ягоды.
Сбор земляники еще никто не смог механизировать. Во всем мире ее даже в теплицах приходится собирать вручную. Ягода созревает неравномерно и потому только человек пока может определить, созревшая ягода или нет. Вот поэтому на сбор привлекается большое количество людей - школьники, студенты, пенсионеры, как приезжие из РФ, так и гастарбайтеры из ближнего зарубежья и вообще все желающие заработать. А заработать можно как деньгами, так и самой земляникой.
Все это, конечно, хорошо: общение и отдых на природе, да еще возможность запастись вареньем на зиму.
Но вот что меня смущает...
Земляника садовая по сути - это скоропортящийся продукт питания, который входит в группу риска тех продуктов, которые в течение короткого времени быстро портятся.А значит от этого продукта, который ЗАО "Совхоз имени Ленина" не успел продать в срок и пытается избавиться на следующий день, можно получить отравление или еще чего хуже, какую-нибудь болезнь, ведь сбором занимаются граждане, которые никак не оформлены, у которых нет и наверное никогда не было медицинской книжки, которая дает право работать и выполнение тех или иных работ в пищевой продукцией.
Да и оформить подобного рода документ для всех сборщиков земляники просто не реально. Отсюда напрашивается вопрос: кто может дать гарантию, что те люди, которые собирают любимую и детьми и взрослыми клубнику, не заражены какими-то болезнями?
Куда смотрят работники СЭС (санитарно-эпидемиологической службы)?



Я тоже постоянно покупаю клубнику, пока есть возможность есть ее действительно свежей и вкусной, а не привезенной откуда-то, без вкуса и запаха, да и жующуюся, как кусок резины. Получается, что, приобретая ее, я подвергаю опасности и себя, и свою семью.К тому же оказывается, что далеко не все продающееся у нас на рынке и других местах, именно наша отечественная клубника, собранная недавно на полях. Под прикрытием "ленинской" свежей земляники(агрономы совхоза говорят, что это правильнее называть так) у нас продают огромное количество ввезенного "иммигранта".

Некоторые издания, такие как "ВЕСТИ-Москва" , "МК", "Вечерняя Москва" пишут, что все хорошо и сладко в совхозе имени Ленина.Но ведь на самом-то деле мы видим, что не все так сахарно и бескорыстно как с заботой о покупателях, так и с самими сборщиками урожая.

Эту тему о сборе клубники на плантациях ЗАО «Совхоз имени Ленина» на днях уже поднимал камрад [info]tesey@lj у себя в журнале . Так вот, получается, что эта эпопея набирает обороты и продолжение следует.

Завтра туда по приглашению директора совхоза Павла Николаевича Грудинина направляется лидер ЛДПР Владимир Вольфович Жириновский для того чтобы узнать о проблемах которые там есть, как работают сборщики, узнать их мнение о происходящем на плантациях.
Будем надеяться, что эта поездка даст определенный толчок и в конечном итоге результат по установлению порядка в этом вопросе.

LinkLeave a comment

Comments:
From:[info]ljtimes@lj
Date:July 4th, 2011 - 07:51 am

Ваш пост опубликован в LJTimes

(Link)
Редакторы LiveJournal посчитали ваш пост интересным и добавили его в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 08:16 am

Re: Ваш пост опубликован в LJTimes

(Link)
О как :) Спасибо! :)
From:[info]ingsen@lj
Date:July 4th, 2011 - 07:54 am
(Link)
Вчера купили 2 кг у автобусной остановки по пути домой. Земляника садовая — объедение! Сегодня в кашу добавил, ням-ням-ням, за ушами хрустело)) Правда не знаю откуда она, сказали, что наша)
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 08:18 am
(Link)
Это была совхозная или просто частники?
From:[info]ingsen@lj
Date:July 4th, 2011 - 08:51 am
(Link)
Совхозная, но точне не подмосковная, а наша местная. У нас тоже хватет всяких айзеров и кого попало на сборе.
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 09:20 am
(Link)
У меня 2-е соседей постоянно там работают(имею ввиду у нас), так рассказывают примерно тоже самое, о чем и пост.
From:[info]senklementiy@lj
Date:July 4th, 2011 - 07:57 am
(Link)
А её там чем удобряют?
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 08:19 am
(Link)
Ну история умалчивает, чем они ее удобряют там.
From:[info]4strongman@lj
Date:July 4th, 2011 - 02:20 pm
(Link)
судя по размеру ягод и плантации, явно удобряют )
From:[info]novser@lj
Date:July 5th, 2011 - 05:31 am
(Link)
Без этого сейчас наверное вообще ни как. Вес приносит деньги.
From:[info]busido_ru@lj
Date:July 4th, 2011 - 08:03 am
(Link)
А когда при Ленине было сахарно?)))
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 08:21 am
(Link)
Ну некоторым было и при Ленине сахарно наверное, хоть и страшно :))
From:[info]xaxa@lj
Date:July 4th, 2011 - 08:13 am
(Link)
блин , чё то клубники захотелось
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 08:22 am
(Link)
Надо срочно отправляться к соседям на огород - там наверняка без подвоха :))
From:[info]xaxa@lj
Date:July 4th, 2011 - 09:16 am
(Link)
рейд по дачам :)
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 09:26 am
(Link)
Ага :)) Ох в детстве мы шерстили жестоко все окрестные дачи - до сих пор стыдно, как вспоминаю :))
From:[info]xaxa@lj
Date:July 4th, 2011 - 09:35 am
(Link)
на купало это традиция была , клубники ночью поесть :)
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 09:38 am
(Link)
Да у нас и так просто, от безделья вечером. тут в деревне с трех сторон дачи у нас, в общем раздолье было было тогда.
А вот сейчас пацаны смотрю не шкоднячуют так, ну по крайней мере не слышно, чтобы кто то жаловался.
Они сейчас с телефонам все сидят, нафиг им ничего не надо :))
[User Picture]
From:[info]andy_li@lj
Date:July 4th, 2011 - 08:16 am
(Link)
Полагаю, вся инфекция, которая могла остаться на ягодах за время контакта с руками сборщика, легко смоется водой.
У совхоза вряд ли появятся ресурсы нанять необходимое количество людей с медицинской книжкой (да и она не гарантия, медосмотр проводится раз в пол года или около того).
Ваше возмущение приведет лишь к тому, что урожай никто не соберет, совхоз разорится, а землю продадут под коттеджный поселок.
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 08:27 am
(Link)
Землю и так продают с успехом, да и прибыль у совхоза не маленькая.
По поводу медицинских книжек конечно перегиб, но привлекать к сбору всех подряд тоже нельзя. Есть и открытая форма туберкулеза и т.д. Как то не хочется рисковать все равно.
[User Picture]
From:[info]andy_li@lj
Date:July 4th, 2011 - 09:00 am
(Link)
Расположение у совхоза очень выгодное, рядом с Москвой и практически вдоль шоссе. Кому-то могла понадобиться именно эта земля.
Насчет прибыли не знаю, но сомневаюсь что немаленькая. Много разговоров о том, что нашей стране аграрное дело очень невыгодно.
Работа на сборах урожая не самая легкая, больной человек вряд ли смог бы.
Клубнику в совхозе собирают с незапамятных времен, приятельница ездила ещё в начале 90-х, я ездила в начале 2000-х.
А ещё можно вспомнить советские годы, когда на сбор урожая (не только клубники) гнали всех поголовно.
Не слышала о случаях, чтобы за это время кто-то заражался от ягод.
Да и медкнижка не гарантия, сами знаете, как в нашей стране все это легко оформляется.
По-моему, надо просто хорошо мыть и все будет в порядке.
Все больше у нас клубники, выращенной в теплицах на гидропонике, в стерильных условиях. Однако, она почему-то совершенно безвкусная.
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 09:14 am
(Link)
Прибыль там как вариант может и от других вариантов имеется, не просто так директор рвется в депутаты, мне кажется.
По поводу болезней я конечно с вами согласен, сам неоднократно ездил на сбор в те времена, да и в школе гоняли постоянно на всякие работы, плюс по дачам воровали пацанами и ели конечно без всяких помывок вообще.
Просто сейчас с всякими вирусами и отравлениями так понапугали, что и не знаешь чего бояться.
Тепличная и привезенная клубника конечно как трава, с этим не посмотришь.
А посмотрев НТВ вообще страшно жить :)
[User Picture]
From:[info]andy_li@lj
Date:July 4th, 2011 - 09:18 am
(Link)
>> А посмотрев НТВ вообще страшно жить :)
и не говорите :)
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 09:24 am
(Link)
Но ведь от части они правы. Сейчас пример приведу. Есть у нас небольшой мясокомбинат при агрофирме в орловской области, хорошая продукция у них.
И есть одна знакомая, которая там работает, так вот она от туда фарш носит сумками, за вынос соответственно еще делятся с охраной, ну и несет не одна она. Вот и вопрос - что тогда в колбасе, вместо украденного мяса?
Так же слышал как она говорила, что пока приносить не буду, потому что пошло мясо завозное, а не свое, хотя продукция идет как местная.
Лучше бы и не знал :))
From:[info]tesey@lj
Date:July 4th, 2011 - 08:26 am
(Link)
ух ты даже в ЛЖ таймс попал с моей темой )
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 08:31 am
(Link)
Отож :) Тема то полезная - надо же знать что едим порой ;)
From:[info]ta_tu_sik@lj
Date:July 4th, 2011 - 08:41 am
(Link)
что тут удивляться, люди сидят без работы, а кушать хочется, вот и зарабатывают как могут и на любых условиях, при этом их еще и обманывают.
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 09:15 am
(Link)
Ну вот и надо как то бороться с этим беспределом.
From:[info]exetras@lj
Date:July 4th, 2011 - 08:47 am
(Link)
Грязный бизнес, главная цель набить карманы, а все остальное не имеет значения.
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 09:18 am
(Link)
Бизнес с землей вообще не может быть чистым :)
Ну а серьезно, то вы правы, кроме денег и власти народные проблемы мало интересуют руководство совхоза, я думаю.
From:[info]re_777@lj
Date:July 4th, 2011 - 12:20 pm
(Link)
так всегда в этой стране, власти позволяют и потворствуют.
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 12:45 pm
(Link)
+1 :)
From:[info]zlach@lj
Date:July 4th, 2011 - 08:47 am
(Link)
хммм так поезжай и собери себе чуть чуть сам? будешь уверен что она свежая??
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 09:27 am
(Link)
Ну когда сам, то совсем другое дело :) Хотя, как некоторые пишут, что не все что собрал сам унесешь с собой, а то что дадут, возможно не из собранного самим.
From:[info]zlach@lj
Date:July 4th, 2011 - 09:35 am
(Link)
так не надо слушать никого ! надо самому проверить!
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 09:39 am
(Link)
самому уже не проверить, при всем моем желании :)
From:[info]zlach@lj
Date:July 4th, 2011 - 09:41 am
(Link)
что мешает расстояние?? все это отмазки)))
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 10:20 am
(Link)
Ты не внимателен друже ;)
ТЫЦ
From:[info]ex_maxxmigo@lj
Date:July 4th, 2011 - 08:51 am
(Link)
обычно не только мою,но и обдаю кипятком;)
безопасность дороже всего!)
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 09:29 am
(Link)
Это точно. А в свете всяких последних вирусов и всяких заражений тоже тщательно все мою.
А ведь раньше если все прямо с грядки и хоть бы хрен :)
From:[info]ex_maxxmigo@lj
Date:July 4th, 2011 - 09:29 am
(Link)
точно-точно,типа сдуешь и ам))
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 09:41 am
(Link)
Да еще в детстве ночные набеги на дачи, там некогда в темноте разглядывать грязная или зеленая :)))
From:[info]ex_maxxmigo@lj
Date:July 4th, 2011 - 09:41 am
(Link)
бггг)
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 10:44 am
(Link)
:)
From:[info]inna1903gr@lj
Date:July 4th, 2011 - 11:21 am
(Link)
кипятком?? это уже вареная клубника получается какая-то :))))
From:[info]ex_maxxmigo@lj
Date:July 4th, 2011 - 11:30 am
(Link)
клубника находится в дуршлаге,обдал ее и все.
зато душа спокойна
From:[info]velefa@lj
Date:July 4th, 2011 - 08:56 am
(Link)
Эту тему уже не один день обсуждают в жж, а что самое удивительное, находятся люди, котоые жащищают данное безобразие.
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 09:30 am
(Link)
Ну сторонники плохого всегда найдутся.
From:[info]doctoralewer@lj
Date:July 4th, 2011 - 08:56 am
(Link)
Клубника — большая, растёт в огородах
Земляника — маленькая, растёт в лесу
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 09:36 am
(Link)
Я тоже всегда так считал и считаю в принципе.
Но агрономы утверждают, что многие сорта, которые мы называем клубника именно и есть земляника садовая.
From:[info]paltapeekke@lj
Date:July 4th, 2011 - 09:08 am
(Link)
Вольфыч там враз разрулит всю ситуацию, вот бы посмотреть на этот концерт))))
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 09:41 am
(Link)
Этот да, может :D
From:[info]erkarfeladap@lj
Date:July 4th, 2011 - 12:13 pm
(Link)
может видео кто потом выложит с его посещением)
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 12:48 pm
(Link)
Ну надеюсь что то будет :)
From:[info]secret_disco@lj
Date:July 4th, 2011 - 09:10 am
(Link)
А мыть ягоды перед едой никто не пробовал?
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 10:24 am
(Link)
Мыть обязательно :) Но в последнее время столько всяких отравлений, что невольно мысли дурные в голову лезть начинают.
[User Picture]
From:[info]kukmor@lj
Date:July 4th, 2011 - 09:14 am
(Link)
полный беспредел ага
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 09:48 am
(Link)
Точно. Но самое главное, что с трудом верится, что будут изменения.
[User Picture]
From:[info]kukmor@lj
Date:July 4th, 2011 - 09:50 am

ох тут нужно что то типа черкизона-2

(Link)
ох тут
нужно что то типа черкизона-2
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 10:43 am

Re: ох тут нужно что то типа черкизона-2

(Link)
Да, нужно чтобы наверху захотели исправить ситуацию, иначе все останется на своих местах, как обычно у нас это и бывает.
[User Picture]
From:[info]kukmor@lj
Date:July 4th, 2011 - 12:52 pm

Re: ох тут нужно что то типа черкизона-2

(Link)
+100500
From:[info]novser@lj
Date:July 7th, 2011 - 11:17 am

Re: ох тут нужно что то типа черкизона-2

(Link)
Ога)
From:[info]63_63@lj
Date:July 4th, 2011 - 09:38 am
(Link)
Может, Жириновский и съездит, и даже клубники поест, и даже с кем-любо поговорит (а чо не поговорить?). Да не изменится ничего к лучшему.

Выборы скоро, выборы! Сейчас все куда-то ездят. Но лучше бы пошли ))
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 09:53 am
(Link)
Да, выборы, надо везде засветиться, показать как о народе избранники радеют :)
На жирика я бы посмотрел с удовольствием там, его поездки редко когда не веселят.
Помню как то к нам приезжал года 2 назад - все валялись просто :)) Потом еще раздали всем диски с его исполнением :))
From:[info]63_63@lj
Date:July 4th, 2011 - 10:15 am
(Link)
Иногда веселят, а иногда противно слушать его грубость...
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 10:22 am
(Link)
Согласен на все 100. Иногда это не поддается никакому оправданию, противно смотреть и слушать.
From:[info]spring625@lj
Date:July 4th, 2011 - 09:47 am
(Link)
Н-да, все как всегда и везде. А мы у местных дачников покупаем ягоду - по-моему, самый лучший выход )))
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 09:49 am
(Link)
Вот это точно самый верный вариант. Мы тоже так делаем, уже точно знаешь, что все там нормально, потому что они и сами питаются с этих участков.
From:[info]spring625@lj
Date:July 4th, 2011 - 12:17 pm
(Link)
Да, и вопрос о транспортировке и хранении не возникает.
From:[info]novser@lj
Date:July 5th, 2011 - 03:13 am
(Link)
Это точно.
А вообще как насмотришься иногда передач про разную еду - ужос))
From:[info]spring625@lj
Date:July 5th, 2011 - 09:38 am
(Link)
Поэтому не смотрю )))
From:[info]novser@lj
Date:July 7th, 2011 - 10:13 am
(Link)
А я иногда посматриваю, когда все надоест, то врубаю телевизор :)
From:[info]spring625@lj
Date:July 7th, 2011 - 09:50 pm
(Link)
Я даже когда смотрю телевизор, выбираю другие передачи ))))
From:[info]novser@lj
Date:July 24th, 2011 - 07:31 am
(Link)
Иногда мельком глянешь какую-нибудь фигню и затянет на просмотр))
From:[info]spring625@lj
Date:July 24th, 2011 - 12:17 pm
(Link)
Да, такое и правда случается )))
From:[info]novser@lj
Date:July 24th, 2011 - 12:36 pm
(Link)
а там фильм ужасов )))
From:[info]spring625@lj
Date:July 24th, 2011 - 12:39 pm
(Link)
Ой-ой ))) Такое мы переключим! ))))
From:[info]novser@lj
Date:July 24th, 2011 - 12:54 pm
(Link)
А там Дом, Сад, Огород )))
From:[info]spring625@lj
Date:July 25th, 2011 - 12:17 am
(Link)
Не, такое, пожалуй, тоже ))))
From:[info]brazilnatal@lj
Date:July 4th, 2011 - 09:51 am
(Link)
клубнику ем только свою, не покупаю...)

потому что очень стремаюсь с нее

а вот черешню, плоские персики, абрикосы беру без страха -их хоть отмыть можно капитально, под сильной струей воды
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 10:49 am
(Link)
Вот и я примерное так. Сейчас вообще в деревне живу, многое вообще с своего огорода :)
From:[info]olga_fink@lj
Date:July 4th, 2011 - 10:21 am
(Link)
Вот поэтому я не покупаю клубнику из ящиков в супермаркетах.. Пару раз пробовала, но получила какой-то суррогат только внешне похожий на клубнику:(
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 11:34 am
(Link)
Такая же фигня, раз купили, с виду просто просто отличная, а оказалась полной ерундой, пришлось выкинуть.
From:[info]isursky@lj
Date:July 4th, 2011 - 10:29 am
(Link)
Сладкая тема,который день ее смакуют в жж, видимо совсем дела там плохи раз так по черному пиарят.
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 11:36 am
(Link)
Да уж, зацепили :)
From:[info]sabeke_ke4elave@lj
Date:July 4th, 2011 - 11:08 am
(Link)
Так это везде сейчас!! И чему здесь удивляться?
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 11:45 am
(Link)
Да удивляться не чему, но и молчать все время нельзя. Может хоть что то изменится.
From:[info]zubke@lj
Date:July 4th, 2011 - 11:14 am
(Link)
Надо же, обнаружили место, где не соблюдаются законы и трудовой кодекс! Да вы найдите, где они соблюдаются, вот это будет сенсация!
Весь вопрос в деньгах.
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 11:46 am
(Link)
С этим не поспоришь.
From:[info]inna1903gr@lj
Date:July 4th, 2011 - 11:19 am
(Link)
вопрос о санитарной книжке интересный, но вряд ли осуществимый, тем более, что это не готовая еда, как в ресторане все-таки..каждый год призывают всех желающих ехать собирать, так что сан.книжка - это просто нереально из-за дня работы получать ее :)
меня больше волнует вопрос цены! почему он в специализированных киосках в виде клубники, установленных для продажи именно подмосковной клубники (но на окраинах и в малом количестве), стоит 130 рублей, а пока доезжает до той же моей Коломенской - уже 200?!
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 12:31 pm
(Link)
Да понятно, что книжка не реальна, да и не нужна в принципе, ведь раньше тоже просто людей с работы, школьников, студентов возили на уборку.
Но как рассказывают, так есть конкретные бичи, алкаши и чуть ли не бомжи, все же какой то контроль должен быть.
На Коломенской народ по богаче видимо живет :))
From:[info]inna1903gr@lj
Date:July 4th, 2011 - 12:36 pm
(Link)
не ну алкашей ясное дело они не берут! и так желающих хватает, насколько мне известно - расплачиваются-то клубникой, чем плохо :)
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 01:34 pm
(Link)
Ну так говорят, что не совсем качественной порой клубникой. Трудно конечно рассуждать, когда лично не видел всего.
У нас точно и алкашей берут.
From:[info]inna1903gr@lj
Date:July 4th, 2011 - 01:48 pm
(Link)
ну как не совсем качественной..какую собрал - той и расплатились :)
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 02:01 pm
(Link)
Так писали что хрен там вроде, расплачивались не той что собрал, брешат может.
From:[info]inna1903gr@lj
Date:July 5th, 2011 - 11:41 am
(Link)
не знаю, Сереж! я не собирала ни разу :)
From:[info]oper_1974@lj
Date:July 4th, 2011 - 03:18 pm
(Link)
Надо Иннуля свою на даче выращивать.У меня есть.:)
From:[info]inna1903gr@lj
Date:July 4th, 2011 - 10:32 pm
(Link)
дачи, Ром, у меня нет (надеюсь, будет), но я пока не созрела торчать там кверху попой и что-то выращивать-пропалывать..хватило в далекие времена: все выходные заняты были этой прополкой! так что моя дача будет только в траве, а клубнику будем покупать :) хотя хз что с возрастом будет :))
From:[info]saeke@lj
Date:July 4th, 2011 - 12:05 pm
(Link)
Жириновский завтра покушает клубники, получит "премию" за посещение уедет восвояси. Так что, зря надеетесь.
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 12:32 pm
(Link)
А вдруг ;)
From:[info]nikitskij@lj
Date:July 4th, 2011 - 01:48 pm
(Link)
Сейчас вообще беда с с\х в России по всем фронтам
From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 02:06 pm
(Link)
Это точно, у нас тут неподалеку развалены все колхозы и совхозы, которые некогда процветали.
From:[info]oper_1974@lj
Date:July 4th, 2011 - 03:15 pm
(Link)
Арбайтен,Арбайтен!
Не будут вкалывать как рабы на галерах ВВП их закопает.:)

From:[info]novser@lj
Date:July 4th, 2011 - 03:20 pm
(Link)
У него и лопата золотая даже :)))
From:[info]oper_1974@lj
Date:July 4th, 2011 - 03:29 pm
(Link)
Из золотых зубов Ходорковского сделал.:)
From:[info]novser@lj
Date:July 5th, 2011 - 05:33 am
(Link)
И неверное не только его)))
У него есть еще хорошее зубило и молоток :D
[User Picture]
From:[info]andy_li@lj
Date:July 5th, 2011 - 01:19 am
(Link)
Вместо мяса может быть вода или крахмал. Это невкусно, но не особо вредно. А может просто меньше колбасы.
Новедь никто же не умер из тех, кто не знал и покупал продукцию?
From:[info]novser@lj
Date:July 5th, 2011 - 03:15 am
(Link)
Не умер конечно, но колбаса из мяса все равно вкуснее и полезней :)
[User Picture]
From:[info]andy_li@lj
Date:July 5th, 2011 - 03:27 am
(Link)
Тут не могу не согласиться :)
From:[info]novser@lj
Date:July 5th, 2011 - 05:31 am
(Link)
:) лучше просто кусочек мяса съесть, хотя колбасы тоже хочется
From:[info]artfulfoxan@lj
Date:July 5th, 2011 - 01:29 am
(Link)
Гастарбайтеры собирают или нет, серавно надо кипятком все мыть, любые овоще-фругты :) у нас я думаю порядка побошьше с этим делом, я даж видела сюжет где показывали что у нас тут клубнику в перчатках собирают.. Но все равно мою ВСЕ кипятком, малоли..
From:[info]ex_prodala@lj
Date:July 5th, 2011 - 04:07 am
(Link)
Самая лучшая клубничка со своего огорода).
From:[info]novser@lj
Date:July 5th, 2011 - 05:18 am
(Link)
Это точно, тут уж никто не обманет :)
From:[info]shnim@lj
Date:July 5th, 2011 - 04:35 am
(Link)
Я думаю что в этом совхозе, дела полюбому лучше чем в других по России в целом... :((
From:[info]novser@lj
Date:July 5th, 2011 - 05:19 am
(Link)
Так и есть. В регионах вообще труба, многие давно развалились полностью.
From:[info]shnim@lj
Date:July 5th, 2011 - 05:26 am
(Link)
А шума-то а шума... :))
From:[info]novser@lj
Date:July 5th, 2011 - 05:34 am
(Link)
Работа такая :))
From:[info]vfrcbxtr@lj
Date:July 5th, 2011 - 05:36 am
(Link)
у нас ужек клубника отошла давно))
From:[info]novser@lj
Date:July 5th, 2011 - 06:22 am
(Link)
У нас пока еще есть, так что наедаемся :)
[User Picture]
From:[info]shok_darvina@lj
Date:July 10th, 2011 - 10:18 pm
(Link)
бомжи там на сборах - это вообще жесть.
From:[info]novser@lj
Date:July 16th, 2011 - 03:04 pm
(Link)
Да блин, куда же без них. Дешевая рабочая сила.
From:[info]tututu_rss@lj
Date:July 15th, 2011 - 12:44 pm
(Link)
да
тяжёлая работа
- целый день в три погибели согнувшись
From:[info]novser@lj
Date:July 16th, 2011 - 03:10 pm
(Link)
И главное еще потом обманут.
From:[info]tututu_rss@lj
Date:July 17th, 2011 - 01:59 am
(Link)
а ведь сельскохозяйственный труд - самый тяжёлый
и самый необходимый для жизни общества..

недаром во всех цивилизованных странах
он давно на дотациях и субсидиях

а крестьян поддерживает государство многими способами