Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ntroitskiy ([info]ntroitskiy)
@ 2014-06-24 11:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:мемуар

Дневник. Тетрадь №3. 1986-87 год. Битва с "отщепенцами"
Предыдущая запись
Не хочу ничего тут комментировать, был я по молодостив чем-то глуп и наивен, но по существу я был прав. И могу тол ко повторить:
"Ни один уважающий себя русский, советский эмигрант не унижал себя столь низким образом.
И для Бунина, и для Набокова, и для Керенского, Деникина и еще многих эмиграция была горем, страданием, хотя они не признвали советской власти".

29 марта 1987 года
В "Московских новостях" напечатано письмо десяти так называемых "отщепенцев", српеди коих Юрий Любимов, АКсенов, Эрнст Неизвестный, кроме того двое Зиновьевых, Максимов, Буковский, Юр. Орлов и Плющ и Э. Кузнецов (эту фамидию я увидел впервые).
Они хают перестройку и СССР, их заявление называется так: "Пусть Горбачев представит нам доказательства". А рядом великолепный, тонкий и умный ответ Ег. Яковлева, без ругани, без обвинений в сотрудничестве с ЦРУ (как в "Правде"), а по существу.
И я считаю так: позиция этих людей - самая легкая, легче всего уйти в сторону и хаять оттуда, давать совекты, высокомерно направлять и пр. Гораздо труднее самим включиться в дело перестройки, перевроспитания народа, переориентации страны.
Бывают эпохи, когда участие такое невозможно (хотя тот же Любимов в самый тяжкелый период находил силы для борьбы, эстетической, борьбы словом, что может художник). Но сегодня это возможно. И чем больше талантлиавых, желающих блага людей включатся в работу, займутся делом (я имею в виду дело творческой интеллигенции, писать и говорить правжу и добиваться этого от других), тем более возможной станет демократия и пр.

В чем-то авторы "манифесты" правы, у нас далеко не всё в порядке, но они могли сказать это со сраниц нашей прессы, в публичных выступлениях, сказать честно и прямо (я много столь же откровенных слов слышал) и не только сказать, но и постараться изменить то, что им не нравится.
Но они этого делать не желают, и поневоле создается впечатление, будто они хотят, чтобы все сделали без них, за них, а они там еще посмотрят. И еще такое впечатление, что для них чем хуже в СССР, тем лучше.
Я думаю, что кто-то вроде Буковского был идеологм, а остальные поддались влиянию, что не снимает с них вины, своя голова есть у каждого.
И еще. Я, как и Ег. Яковлев, возмущен подлыми словами о "воздухе свободы". Ни один уважающий себя русский, советский эмигрант не унижал себя столь низким образом.
И для Бунина, и для Набокова, и для Керенского, Деникина и еще многих эмиграция была горем, страданием, хотя они не признвали советской власти. Но какой уж там воздух свободы! Вот за это я просто перестал уважать и Любимова, и Аксенова, а насчет остальных ничего сказать не могу.

Теперь о позиции нашей прессы. Очень обидно, что лишь в "Московских новостях" поступили так умно, приведя подлинный текст, а не отповедь в пустоту.
Такие глупые, ткупые ответы, как стпатья некоего Корионова в "Правде", только подтверждают правоту "отщепенцев", это неверная линия.
Вроде бы Коротич в "Огоньке" ответил в том же, как и Яковлев, духе, это важно, "Огонек" - массовый журнал, хотя зачем-то он подписался не своей фамилией.

Ныне доносы не проходят, подлейшее письмо мхатовцев (Доронина, Шиловский и прочая сволочь) против Ефремова не нашло понимания у наших руководителей, а министр культуры В. Захаров сказал, что оно "в духе 37 года". Этот хитрый бухгалтер все-таки умнее и серьезнее. Ефремов близок к пробеде, хотя не всё еще ясно.

Егор. Светлая память
Image

Дневник советской поры. О времени и о себе
Из дневников времен СССР. 1978 год
Из тетрадки советских времен. Литературное
Мои замечания о русском театре. 1979 - 1981
И снова дневник. 1983 год
Дневник. Продолжение. 1983-86 год
Дневник. Тетрадь №3. 1986-87