Дневник. Тетрадь №4. 1987-89 год. О КПСС и нашем духовенстве
Предыдущая запись
Еще немного перестроечных политических страстей.
Пресловутой XIX партконференцией слишком много мы тогда занимались, хотя весь ее смысл был в том, чтобы принять решение о создании параллельных органов власти - съездов народных депутатов и всяких Советов, а словоблудие типа "Борис, ты не прав" не имело никакого значения. Но это стало ясно лишь впоследствии.
Ну и очень меня возмущали всегда советские священнослужители самых разных конфессий
15 мая 1988 года
Сейчас идет напряженная борьба , вполне ясная и откровенная. за XIX партконференцию. Но борьба эта, по-моему, уже проиграна. Отбор делегатов не имеет ничего общего с желаемым.
Уже срубили, рубят и будут рубить всех приличных людей на уровне райкома, где не хотят никакой перестройки, и где ее не будет, пока эти райкомы (и прочие -комы) есть.
На партконференции ничего решат и ничего не изменят, но, может быть, именно это и станет самым грандиозным ударом и толчком. В этом я скорее пессимистичен, хотя бороться надо.
Но в нашей культурной жизни все время происходят сдвиги, пресса смелеет, и это неплохо. Хотя много тревожных симптомов, много рецидивов запретительства, особенно в кино, но тут вопрос о сексуальной свободе, он еще далеко не решен.
Но самое главное сейчас - подготовка к партконференции, о которой беспартийные беспокоятся и думают не меньше, а то и больше, чем партийные.
И дело плохо, делегаты идут не те, ярых и известных сторонников перестройки не выбирают, райкомы их проваливают и не пущают. Делается всё, чтобы аппарат пролез на трибуны конференции и там удушил намеки на реформы и перемены.
12 июня
О партконференции больше писать не буду пока. Подождем конкретных результатов, хотя у меня особых надежд нет.
Оживились священнослужители и оказались весьма суетными людьми. Владыка Питирим даже устроил свой фотовернисаж в "Московских новостях". Оказывается, сей благочестивый муж увлекается фотографией!
Не знаю, как такое хобби согласуется с религиозной моралью, может, и нормально согласуется (фотография - светопись, вполне благочестивое, богоугодное дело, как рассказал наш Ахломов (знаменитый фотограф), друган Питирима, а теперь выходит, что и коллега). Но рекламировать это свое хобби - ну никак не согласуется с его духовным саном.
Попы оживились, закишели по страницам прессы, дают интервью насчет 1000-летия крещения Руси, и все почти говорят одно и то же.
Лучшее интервью, на мой взгляд (из тех, что я прочел, а я почти все прочел), было у нас в "Неделе", хотя ему уже год. Это беседа Геннадия Батыгина, умнейшего человека, социолога и философа, с иеромонахом Иннокентием, серьезный разговор о наших проблемах и нашем обществе.
А из того потока, что льется с экранов телевизоров и из радио (литургии, песнопения, отрывки из различных церковных служб, в том числе, поминание "убиенных в Афганистане", 13 тысяч 350, как сообщила, кстати, наша пресса, концерт в Большом театре, где даже нехристь Марк Эрмлер дирижировал чем-то священным), лучшее - документальный фильм "Храм", где представлена точка зрения служителей церкви, причем не высших, а низших и средних, наиболее полный показ различных служб и праздников православия и вообще взгляд на мир и церковь изнутри самой церкви. Это очень важно, и это особенно сильно. Режиссер фильма - некто В. Дьяконов, человек явно не бездарный.
А вообще мне наши святые отцы не нравятся. Продались Советской власти, тем более, что сейчас им даются солидные подачки (скорее, подарки).
Они суетны и, по-моему, в Бога не веруют, а их догматизм посильнее истпартовского, ну а иерархичности и закостенелой структуре позавидует любой бюрократ.
Особенно меня поразил один священнослужитель, правда, не христианский, главный московский раввин Шаевич, агент КГБ, шавка советских властей. Он умудрился в интервью сказать, что сионизм - это разновидность фашизма. Он, по идее, главный сионист Москвы, ибо сионизм - это прежде всего религиозное течение! А этот сука-раввин продал свой народ за зарплату и теплое местечко при синагоге, говно поганое!
Мне в принципе плевать на него, но какого хрена он - раввин, если выступает против сионизма. Ладно, пусть он остается. Но он не исключение среди нашего духовенства, якобы отделенного от государства.
Картинки с XIX партконференции

Дневник советской поры. О времени и о себе
Из дневников времен СССР. 1978 год
Из тетрадки советских времен. Литературное
Мои замечания о русском театре. 1979 - 1981
И снова дневник. 1983 год
Дневник. Продолжение. 1983-86 год
Дневник. Тетрадь №3. 1986-87
Дневник. Тетрадь №4. 1987-89