Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет obsrvr ([info]obsrvr)
@ 2011-11-07 14:13:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
СССР и Россия. Элитоведческое, потаённое
Говорить о нынешней элите можно много. Можно с полной гадливостью, но тут встает вопрос о РОССИЙСКОМ ЧУДЕ.
На верху власть уже в третий раз (!!!) передается бескровно и без последствий для передающего:
Ельцин-Путин, Путин-Медведев, Медведев-Путин

Ну и что такого, скажет критик режима - "вор и убийца вора и убийцу покрывает".
Хе-хе, скажем мы, вот только интересно "воры и убийцы" вроде как держат слово и даже планируют вперед, а посмотрим как у "кристально честных людей".

И посмотрим мы на советскую элиту.
1. Ленин - отчаянно цепляется за власть, и не хочет говорить ни о каких преемниках, несмотря на болезнь.
Более того по (наущению жены?!) пишет "Письмо к съезду", где хает всех своих близких сотрудников и ничего не говорит о возможном преемнике. Более того, в период второй болезни (с 16 декабря 1922 года), Ленин пишет (24 декабря 1922 г.) дополнение, где еще раз катит бочку на Сталина.

2. Сталин. XIX съезд КПСС (5-14 октября 1952.) - война выиграна, атомная бомба сделана, водородная бомба уже на подходе, 73 года, здоровье не ахти какое, даже доклад на съезде не смог сделать.
Но от власти не уходит и о преемнике ничего не говорит.
И доигрался - убийство в марте 1953 г., все начинания спускает под откос Хрущев.
Что интресно, Ленина еще можно понять - 54 года и есть надежда на еще 10 лет власти, но вот чего тянет Сталин? Правильно - тон задал Ильич - от власти только вперед ногами.

3. Хрущев - прыгает и так, и этак, громит сталинскую гвардию, ликвидирует культ Сталина, реформы всякие, но о преемниках все как-то вскользь и ненастойчиво, и кулуарно.
И доигрался - снимают в октябре 1964 г. (70 лет дедушке, пора и на покой), все начинания спускает под откос Брежнев.

4. Брежнев - сидеть во власти до 75 лет, до смерти, о преемниках не думает.
В начале 1976 г. он перенёс клиническую смерть. После этого он так и не смог физически восстановиться, и его тяжёлое состояние и неспособность управлять страной с каждым годом становились всё очевиднее. Брежнев страдал астенией (нервно-психической слабостью) и атеросклерозом мозговых сосудов. Работать он мог лишь час-два в сутки, после чего спал, смотрел телевизор и т. д. У него появилась наркотическая зависимость от снотворного. 23 марта 1982 года во время визита Брежнева в Ташкент, на самолётостроительном заводе на него обрушились мостки, полные людей. У Брежнева была сломана ключица (которая так и не срослась). После этого случая здоровье Брежнева было окончательно подорвано

5. Андропов - залез на руководство в 68 лет. О преемниках открыто не говорил, но фактически преемник - Горби
Последние месяцы своей жизни Андропов был вынужден управлять страной из больничной палаты кремлёвской клиники.
6. Черненко - залез на руководство в 73 года (!!!).
С конца 1970-х годов Черненко стал считаться одним из возможных преемников Брежнева, связанным с консервативными силами в его окружении. К моменту кончины Брежнева в 1982 он считался (и западными политологами, и высокопоставленными партийцами) одним из двух, наряду с Андроповым, претендентов на полноту власти; верх одержал Андропов. К власти в огромной державе пришёл человек, нигде и никогда не работавший на самостоятельном участке. К этому времени 72-летний Черненко был уже очень тяжело болен и выглядел как промежуточная фигура. В августе 1983 года на отдыхе Черненко тяжело отравился копчёной рыбой, которую прислал ему министр внутренних дел СССР Виталий Федорчук, и поэтому значительную часть своего правления провёл в Центральной клинической больнице, где иногда даже проводились заседания Политбюро ЦК КПСС. В больнице (незадолго до смерти) ему было вручено удостоверение об избрании народным депутатом РСФСР; эта церемония была продемонстрирована по всесоюзному телевидению.

Вот так интересно - "кристально честные люди" боятся оторваться от власти.
И даже боятся высказать, какой они хотят видеть страну и боятся сказать о том, кого они предпочитают видеть после себя...

А ответ один - безблагодатность Революция.
Революция, которая началась в 1917, закончилась только в 1985-1991 гг.
А до этого все просто: или лафет или подвал.


(Добавить комментарий)


[info]universeowner@lj
2011-11-07 05:29 (ссылка)
Пут-мед-пут это передача власти? Спасибо, посмеялся

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obsrvr@lj
2011-11-07 05:39 (ссылка)
Задним умом все крепки, а до 24 сентября много было неясного.
Не был уверен и Кургинян
http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=art&theme=10&auth=&id=2313

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]universeowner@lj
2011-11-07 06:00 (ссылка)
Не знаю, что там кому не ясно было. Ну теперь то хоть ясно? Вижу, что не всем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]beldmit@lj
2011-11-07 05:33 (ссылка)
Сталин на съезде про свою отставку заявлял на съезде. Никто не поверил.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obsrvr@lj
2011-11-07 05:38 (ссылка)
Одно дело заявлять, другое дело сделать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tundrawolf_kiba@lj
2011-12-31 05:13 (ссылка)
в нв одной книге описывается что в первой половине 30-х он в очередной раз предпринял попытку отстакви, но никто не проглосовал за - все испугались отвествеености, которая лежала на Сталине,а погла перейти на них.. после этого съезда он в узком кругу произнес - я дал им возможность, а они отказались - ну теперь уж пусть не жалуются

(Ответить) (Уровень выше)


[info]megakhuimyak@lj
2011-11-07 05:42 (ссылка)
а они все партийцы просто, а Путин чекист и Медведев ученый юрист
Это только среди партноменклатуры никто слово не держал и все били в спину, а в тех сферах на слово можно было надеяться

(Ответить)


[info]dzecko@lj
2011-11-07 05:57 (ссылка)
Объяснение этому "русскому чуду" одно и очень простое - раз власть так легко передается из рук в руки, значит это не власть. Вернее, никакой передачи власти нет, меняются только марионеточки. Кстати, тот факт, что элиты почти не менялись в течение этого времени, говорит о многом. Вон даже Шахрай не так давно вновь всплыл из глубин. Все они там же, при деле и при бульоне.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2011-11-07 06:38 (ссылка)
+ много

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dark_beer@lj
2011-11-07 08:47 (ссылка)
"раз власть так легко передается из рук в руки, значит это не власть"
да, что-то мало русской кровушки пролито в последнее время...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dzecko@lj
2011-11-07 08:55 (ссылка)
Причем здесь кровушка-то? Не надо делать вид, что не понимаете. Смены элит не произошло. Что это означает? Что власть не изменилась. Ельцин-Путин-Медведев-Путин - это все один и тот же человек, который просто номинирован в разных фамилиях.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]retiredwizard@lj
2011-11-07 12:19 (ссылка)
да-да! а уж как долго живет этот таинственный человек в США!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dzecko@lj
2011-11-08 00:11 (ссылка)
А как вы догадались? Но если серьезно, появление там в вершинах власти анекдотичных фигур Буша-младшего и Обамы тоже демонстрирует то, что и в США по большому счету переход власти стал фикцией.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]retiredwizard@lj
2011-11-08 01:04 (ссылка)
демократичность определяется выборностью на низщих этажах: меры, сенаторы и их реальными полномочиями. с этим все прекрасно.

да и с президентом в сша все в порядке: интересы промышленных групп, профсоюзов, военных, воллстрита - все интересы учтены.

чего вам еще надо? интересы безработных неорганизованных негров не в счет, вот еще.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dzecko@lj
2011-11-08 01:12 (ссылка)
Речь идет просто о том, что реальная власть теперь не представлена в президентах. В них она только номинируется. Вот если бы вдруг в кандидатах в президенты США вдруг появился исламист или коммунист и вдруг выиграл бы выборы, то никакого бескровного перехода власти в США бы не произошло. Подавили бы в зародыше, не задумываясь. А так - одни декорации менять другими.. Чего уж тут кровушку-то лить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]retiredwizard@lj
2011-11-08 04:57 (ссылка)
нет! американская демократия не допустит к власти коммуниста или исламиста если он недостаточно силен чтобы отстоять свои идеи.

все реальные силы при демократии учитываются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dzecko@lj
2011-11-08 04:59 (ссылка)
Сами же сказали "если", а в случае этого "если" - времена-то меняются и мы меняемся вместе с ними.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stolb15@lj
2011-11-07 06:32 (ссылка)
Хрущев был вполне бодрый человек. Несмотря на 70.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brekhoff@lj
2011-11-07 07:20 (ссылка)
Как только Сталин или Брежнев начинали выделять преемника - он сразу странным образом исчезал. Сталин и Брежнев заявляли о своей готовности уйти, но им не давали. А тут - у граждан игры, а не власть. И то, до последнего боятся обозначить фигуру следующего "подставного" - знают, съедят того без гарнира, хотя эти - хомячки, не в пример советским "хищникам".

(Ответить) (Уровень выше)

которая началась в 1917
[info]zamglavred@lj
2011-11-11 00:46 (ссылка)
имхо, в 1905-м

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: которая началась в 1917
[info]obsrvr@lj
2011-11-11 02:39 (ссылка)
Ну все-таки это зачин, настоящая только в 1917 г.
А то бы и повоевать не сумели в 1914-1917 гг.
Да и смена власти тотальная, только с 1917.

(Ответить) (Уровень выше)