Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет obsrvr ([info]obsrvr)
@ 2011-11-25 11:06:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Иранские заметки. Слово и дело
Навеяно двумя комментами на вчерашний пост о Сирии
- Писать о войне в Сирии и не писать об Иране, это как-то смело.
- Это Иран. Там не пиздят.

Говорить об Иране сейчас хоть как-нибудь серьёзно - это надо обладать очень большим ЧСВ.
Скажем кратко, перефразируя Полонского: "у кого нет ядерного оружия - тот идет в жопу!"


Раскроем для непонятливых этот сугубо простой тезис.
Краткая хроника: Ядерная программа Ирана
Ядерная программа Ирана началась в 1967 году, когда США передали шаху Ирана Мухаммеду Реза Пехлеви атомный реактор мощностью 5 МВт. Затем технологическую помощь в строительстве реакторов оказывали Германия и Франция. Иран подписал Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) в 1968 году и ратифицировал его в 1970.
1974 — создана «Организация по атомной энергии Ирана» (AEOI), которая разработала план строительства 23 ядерных энергоблоков стоимостью около 30 млрд долларов при поддержке США и западноевропейских государств. Программа была рассчитана на 25 лет. В середине этого года прозвучало публичное заявление шаха Мохаммеда Реза Пехлеви: «Иран будет обладать ядерным оружием, без сомнения, раньше, чем некоторые полагают» — впрочем, под давлением США он позднее дезавуировал это заявление.
В том же году Иран закупил 4 атомных реактора — два во Франции и два в ФРГ у Siemens KWU.
1977 — ФРГ поставила Тегерану ещё 4 реактора.
1978 — Иран получает американский исследовательский реактор мощностью 5 МВт.
Сотрудничество с Ираном в области атомной энергетики начала и Аргентина. Западная Германия приступила к строительству двух блоков АЭС в Бушере.
1979 — в стране свершилась исламская революция, шах свергнут, новое правительство Ирана отказалось от программы строительства АЭС. Из страны выехали не только иностранные специалисты, но и большое число иранцев, участвовавших в ядерном проекте.
Через несколько лет, когда обстановка в стране стабилизировалась, руководство Ирана возобновило реализацию ядерной программы.


В Исфахане при помощи Китая был создан учебно-исследовательский центр с исследовательским реактором на тяжёлой воде, была продолжена добыча урановой руды. Одновременно Иран вел переговоры о закупке технологий обогащения урана и производства тяжелой воды с компаниями Швейцарии и ФРГ. Иранские физики посещали Национальный институт ядерной физики и физики высоких энергий в Амстердамеи Ядерный центр Петтен в Нидерландах.
1992 — между Россией и Ираном заключено соглашение о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии, предусматривающее ряд направлений: использование ядерных технологий в медицине, сельском хозяйстве и промышленности, фундаментальные исследования в области ядерной физики и др.
1995 — Россия подписала соглашение о завершении строительства первого блока АЭС в Бушере.
1995 — США в одностороннем порядке ввели торгово-экономические санкции против Ирана, а после подписания меморандума Гора-Черномырдина Россия заморозила поставки Ирану военной техники.
1998 — начинается строительство Бушерской АЭС.
2001 — после визита в Москву президента Хатами Россия возобновила поставки Ирану продукции военно-технического назначения.

2003 - США обвиняют Иран в том, что он тайно ведёт работы по созданию ядерного оружия. Ещё в 2002 г. президент США Джордж Буш причислил Иран к странам «оси зла», которые финансируют террористов и стремятся завладеть ядерным оружием. США пытаются добиться международной изоляции Ирана, чтобы не допустить создания этой страной ядерной бомбы. Однако усилия США наталкиваются на противодействие со стороны Франции, Германии и Великобритании, а также России, связанной с Ираном контрактами на поставку военной техники и строительство АЭС в Бушере.

В конце 2003 года главы МИД Франции, Германии и Великобритании убеждают Иран согласиться на подписание дополнительного протокола к Договору о нераспространении ядерного оружия, который позволяет инспекторам МАГАТЭ проверять любой иранский объект.
Этот документ, однако, так и не был ратифицирован иранским парламентом, а потому Иран зачастую игнорирует требования инспекторов МАГАТЭ о проверках.
2004 - Летом 2004 года инспекторы МАГАТЭ получили доступ к территории, на которой находилось снесённое здание Лавизан-Шиян. По результатам анализа взятых на объекте проб грунта и воздуха был сделан вывод о том, что на объекте не велась какая-либо работа с делящимися материалами. В Лавизане существовал исследовательский центр вооружённых сил Ирана. По заявлению иранских властей, в задачу центра входила разработка комплекса мер, необходимых для борьбы с последствиями аварий на ядерно-опасных объектах и ядерных ударов потенциальных противников по иранской территории. Этот центр был демонтирован по решению суда (в результате иска муниципальных властей Тегерана, претендовавших на занимаемый центром земельный участок).
2007 - Иран продемонстрировал ракеты «Гадр» и «Ашура», дальностью 1800 и 2000 километров соответственно.


Об Иране картина крайне проста - с 1979 г. на протяжении 32 лет (почти треть века!) Иран занимается болтовней об исламской революции, вещает о Большом Сатане (США), Малом Сатане (СССР-России), захватывает американских заложников (4 ноября 1979 — 20 января 1981) и при этом не озабочивается создание атомного оружия.

С 1980 по 1988 находит время воевать с Ираком.
Под носом наглядный пример Ирака, что бывает, когда нет ЯО.
И пример КНДР, что бывает, когда почти есть ЯО.

"Буря в пустыне" (17 января — 28 февраля 1991) наглядно показала, что бывает при наличии обычного вооружения
Ну даже так, считаем с 1991 г. - прошло 20 лет.
И ядерного оружия всё нет.
С 2001 г. прошло 10 лет - начались явные угрозы в адрес Ирана - ЯО оружия все еще нет.
Нет даже намеков по типу КНДР.

Прикольно, иранский посол в своем бложике похваляется запасами углеводородов в Иране

Запасы есть, а защитить нечем :)))

Но это еще не всё.
Ви таки будете смеяться

21 ноября 2011,
На сегодня после многих лет зависимости от импорта бензина Иран производит почти столько же этого топлива, сколько потребляет, а к концу года (к 20.03.2012г) объем производства бензина превысит объем его потребления.
Генеральный директор Иранской национальной компании по производству и распределению нефтепродуктов Али Реза Зейгами отметил, что совсем недавно Иран ежесуточно импортировал около 28 млн литров бензина.


Исламские говоруны только через 32 года (!!!) после р-р-революции добились самообеспечением бензином. До этого бензинчик возили из арабских стран с Залива, которым постоянно угрожали.

Но даже это еще не всё,

http://www.theoildrum.com/node/7363#more
При запасах как в Саудовской Аравии они добывают намного меньше, чем в на пике в 1970-х.
Казалось бы цены высокие, а не могут. Не то что переработать на бензин, а еле-еле восстанавливают уровень добычи.

20/12/2010, 10:10
В Иране с 19 декабря сокращены государственные субсидии на автомобильное топливо. В результате, цена бензина повышается в 4 раза. До сих пор иранские водители имели возможность ежемесячно покупать 60 литров бензина по льготной цене — 1000 иранских туманов ($0,1) за литр. Теперь за тот же литр им придется платить по 4000 туманов ($0,4). Прежде по такой цене продавалось топливо сверх льготного лимита. Его стоимость повышена до 7000 туманов ($0,7) за литр.

Принятый властями в начале этого года план экономических реформ предусматривает поэтапную отмену государственных субсидий на электроэнергию и автомобильное топливо. Цены на них планируется постепенно довести до средних в регионе. Для того чтобы компенсировать населению связанные с реформой материальные потери, каждой семье будет выплачиваться компенсация. В результате, как заверяют официальные лица, ликвидация субсидий никак не отразится на благосостоянии народа.
http://www.rosbalt.ru/business/2010/12/20/802393.html

Таким образом, в Иране стимулировали и продолжают стимулировать сверхпотребление топлива, завышая благосостояние, но не озаботились созданием ядерного оружия.

Напомним как рвались к ядерному оружию, те кто действительно его хотел:
Китай
1949 - образование КНР
Китай произвёл первые ядерные испытания в 1964 году и первые испытания водородной бомбы в 1967 году.

Пакистан
январь 1972 года - Старт ядерной программы Пакистана
30 мая 1998 года - Испытание на полигоне Чагай ядерного взрывного устройства мощностью 12-18 кТ


Для справки
Пакистана
ВВП
• Итого (2010) - 464,9 млрд $ (28-й)
• На душу населения - 2500 $
Иран
ВВП
• Итого (2007) - 859,7 млрд $ (17-й)
• На душу населения - 11600 $

Итак, те кто действительно хотел создавали ЯО за 15-16 лет.
Те кто кидают понты, делают это уже более 20 лет (считая с "Бури в пустыне"), а воз и ныне там - огромное достижение - только что пустили АЭС в Бушере, которую строили 33 года (!!!)

Теперь об угрозах Ирана две главные из них
- Перекрыть Ормузский пролив
- Нападение на петромонархии Залива.

Отвечаем
В связи с нездоровой ситуацией вокруг Ирана в последнее время все большее внимание привлекают усилия ОАЭ и Саудовской Аравии по диверсификации своих путей экспорта нефти. Речь идет о строительстве нефтепровода Хабшан–Фуджейра с пропускной способностью в 1,5 млн баррелей в сутки и стоимостью в $3,3 млрд, и о развитии порта Фуджейра в ОАЭ и о развитии порта Янбу в Саудовской Аравии. Арабские страны пытаются перенаправить свои нефтяные и прочие грузовые потоки подальше от возможной зоны деятельности иранских вооруженных сил в случае новой войны в Персидском заливе.
http://slon.ru/blogs/plehanov/post/463062/

О том кому страшен Ормуз и поставки из Залива я уже приводил картинку - ну никак не США.

http://www.opec.org/library/Annual%20Statistical%20Bulletin/interactive/2009/FileZ/worldmap.swf
США будут только рады такому развитию событий.

P.S.
Таким образом, в случае с Ираном мы имеем дело с настоящими сибаритами-трепачами, до которых просто не добрались, потому что не очень и хотелось.

P.P.S. Разговоры про "объективные обстоятельства" - это для убогих.
Если угрожали сверхдержавам, начиная с 1979 - за базар придется отвечать.


(Добавить комментарий)


[info]rusanalit@lj
2011-11-25 02:17 (ссылка)
на счет Ирана. до войны с Ираком у Ирана с бензином проблем не было - он располагал крупнейшим в мире НПЗ.
но Ирак этот НПЗ в 1988 кажется году уничтожил.

Соль историив том, что в течении 20 лет Иран не мог восстановить нефтепереработку в должном объеме

(Ответить)


[info]megakhuimyak@lj
2011-11-25 02:45 (ссылка)
благотворное влияние ислама налицо

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obsrvr@lj
2011-11-25 02:48 (ссылка)
В каком смысле?
Чтобы субсидировать всё и вся, но не делать самого главного - ЯО?
Или даже минимально необходимого - бензина?


(Ответить) (Уровень выше)


[info]stolb15@lj
2011-11-25 02:59 (ссылка)
Сколько КНР с нуля создавал ядерное оружие, включая средства его доставки? При этом у китайцев не было десятилетней войны с соседом, не сильно уступавшим ему по военной мощи.
И если б в Иране постоянно (а не в первые годы своего правления) не попышали благосостояние своего народа, сейчас в ынтернетах плакали б не о невинноубиенном Каддафие, а об Ахмадинежаде и Хаменеи.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obsrvr@lj
2011-11-25 04:09 (ссылка)
Политика - искусство возможного.
А плюшками Каддафи всех обеспечил, а самому ЯО не хватило.
И если Сталин создал оружие в раззоренной стране, то что мешало 20 лет Ирану?
Даже бензин не смогли до последнего времени произвести - чего уж проще.

Охрененный ВВП и субсидирование топлива и всего и вся -> бешеный демографический рост (ислам так велит, сворачивание светскости) -> все уходит на младенцев-подростков -> нет денег на ЯО.
А потом молодежь бунтует т.к. нет работы и чуть не свергает Ахмадинежада.

Прикольно сами себя загоняли при помощи мулл в мальтузианскую ловушку.
За что боролись, на то и напоролись.
И еще всем грозили и всем гадят.
Включая Россию сейчас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stolb15@lj
2011-11-25 04:37 (ссылка)
Молодежь свергала Ахмадинежада в воспаленном твиттерами мозгу либеральных хомячков.

Создать ядерное оружие Ирану мешали:
1. Система формальных и неформальных санкций. В отличие от г-на Сталина.
2. Ведение модернизации в условиях глобализации (информационной, в частности). Уровень жизни надо поддерживать. Невозможно бросить все силы на решение одной задачи. Также в отличие от указанного г-на.

(Ответить) (Уровень выше)

бешеный демографический рост
[info]spectat@lj
2011-11-25 04:46 (ссылка)
рост уже вовсе не бешеный, что вызывает недовольство: http://spectat.livejournal.com/57460.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]obsrvr@lj
2011-11-25 04:13 (ссылка)
Китая была многолетняя разруха начиная с 1911 г. - Синьхайской революции.
И Японо-китайская война (1937—1945) - вам этого мало?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stolb15@lj
2011-11-25 04:24 (ссылка)
Мне этого достаточно. Также как и в случае войны Ирана с Ираком. Когда у Ирана просто не было ресурсов для ядерной программы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Вот не надо пропаганду-то вести
[info]obsrvr@lj
2011-11-25 04:41 (ссылка)
В ходе боёв второй половины 1981 года стратегическая инициатива перешла к Ирану. В марте—мае 1982 года в результате двух крупных иранских наступлений иракская армия понесла тяжёлые потери. В результате одного из этих наступлений, операции «Иерусалим», 24 мая был освобождён Хорремшехр. Более 19 тыс. иракских солдат попали в плен. После этого Саддам Хусейн выразил готовность начать переговоры о мирном урегулировании и объявил о выводе войск с территории Ирана. Однако иранское руководство выдвинуло совершенно неприемлемые для Ирака условия прекращения войны, включавшие отстранение от власти Саддама Хусейна. Одновременно началась интенсивная подготовка переноса боевых действий на территорию противника.
В ночь на 14 июля 1982 года иранская армия начала вторжение в Ирак, коренным образом изменив ход войны. С середины 1982 по 1987 год Иран предпринял многочисленные наступления, пытаясь захватить Басру — главный морской порт Ирака, населенный преимущественно шиитами.

1985 год вошёл в историю этой войны как война «городов». Обе стороны методично утичтожали авиацией жилые кварталы и нефтяные терминалы крупнейших городов противника.

В январе—феврале 1987 года Иран провёл самую крупную и амбициозную операцию всей войны («Кербела-5»), целью которой был захват Басры. Обе стороны понесли в боях тяжелейшие потери, однако иракская армия сумела отразить наступление, хотя иранские войска подошли вплотную к Басре. Затянувшиеся боевые действия и отсутствие заметных успехов на фронте начали оказывать деморализующее воздействие на иранское общество.

Война обошлась Ирану в 500 млрд долларов США (в совр. ценах), но при этом с самого начала войны рост ВВП не прекращался и по её окончании продолжился ещё быстрей.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%F0%E0%ED%EE-%E8%F0%E0%EA%F1%EA%E0%FF_%E2%EE%E9%ED%E0

Если бы хотели мира, давно получили.
А так хотели воевать до победного.
Не

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот не надо пропаганду-то вести
[info]stolb15@lj
2011-11-25 04:56 (ссылка)
Ну, да. Википедия - мощный источник знаний по Ирану.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот не надо пропаганду-то вести
[info]obsrvr@lj
2011-11-25 05:10 (ссылка)
Слив защитан

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот не надо пропаганду-то вести
[info]stolb15@lj
2011-11-25 05:20 (ссылка)
Слив чего? Способов прекращения войны между Ираном и Ираком? Не интересно это обсуждать. Тема давным-давно заезжена.

У Вас довольно странный метод ведения разговора. Я Вам пишу о том, что в сирийских событиях надо учитывать Иран. Вы мне пишите, что не надо потому, что Иран не создал ЯО. Хорошо, говорю я Вам, и пишу о явных проблемах создания этого оружия Ираном в нынешнее время, и соки сравниваю с китайскими. Вы мне же пишете в ответ, что Иран неправильно вел войну (со ссылкой на Википедию) с Ираком и мог ее закончить раньше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот не надо пропаганду-то вести
[info]stolb15@lj
2011-11-25 05:21 (ссылка)
сроки

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stolb15@lj
2011-11-25 03:03 (ссылка)
Ну, и насчет ЧСВ. Не высоко же Вы ставите Штаты и Израиль. Там Иран прописан среди главных угроз.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obsrvr@lj
2011-11-25 04:11 (ссылка)
США интересует иранская нефть.
А Израиль не успокоится пока всех соседей не сравняет с землей.
Специфика у него такая, микроскопическая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stolb15@lj
2011-11-25 04:30 (ссылка)
^ США интересует иранская нефть.

Совсем не только. Их беспокоит наличие крупной региональной державы, не находящейся под их контролем, способной влият на события на Ближнем Востоке. Конкретно, в Ливане, Сирии, Йемене и Ираке, т.е. в тех странах, где есть большое количество шиитов, по крайней мере.

Израиль, может, и микроскопичен, но в конфликт вокруг него с 1947г. включены все мировые державы. Практически.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]say_boss@lj
2011-11-25 04:40 (ссылка)
*А Израиль не успокоится пока всех соседей не сравняет с землей.
Специфика у него такая, микроскопическая.
И что многих сравняли ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obsrvr@lj
2011-11-25 04:44 (ссылка)
Оккупировали Ливан в начале 1980-х
Ядерные объекты в Ираке и Сирии сравняли.
Ядерное оружие имеют.

В обращении, распространенном организаторами акции, говорится, что Либерман "публично призывал утопить палестинских заключенных в Мертвом море, поддерживал идею казнить палестинских членов израильского парламента, требовал, чтобы палестинские и арабские граждане Израиля подписывали "присягу лояльности", угрожал "разрушить все" на Западном берегу реки Иордан и разбомбить Асуанскую плотину в Египте".
http://www.jewish.ru/news/world/2011/09/news994300447.php

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]say_boss@lj
2011-11-25 04:50 (ссылка)
>Оккупировали Ливан в начале 1980-х
Во-первых это загиб извините, во-вторых от этой "оккупации" Ливан пострадал куда меньше чем от собственных разборок

>Ядерные объекты в Ираке и Сирии сравняли.
Это называется всех сравнять с землей ?

>Ядерное оружие имеют.
Опять же - ну и что ?

>?В обращении, распространенном организаторами акции, говорится, что Либерман "публично призывал утопить палестинских заключенных в Мертвом море, поддерживал идею казнить палестинских членов израильского парламента, требовал, чтобы палестинские и арабские граждане Израиля подписывали "присягу лояльности", угрожал "разрушить все" на Западном берегу реки Иордан и разбомбить Асуанскую плотину в Египте".
И что из этого ??? :-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]say_boss@lj
2011-11-25 04:38 (ссылка)
*Сколько КНР с нуля создавал ядерное оружие,
10 лет примерно

*При этом у китайцев не было десятилетней войны с соседом, не сильно уступавшим ему по военной мощи.
Так война с Ираком закончилась в 88 году. Может действительно другой подход к вопросу ? Или нежелание попасть под санкции за неподписание ДНЯО ?

*включая средства его доставки?
самолет это тоже средство доставки. Ракеты и у США появились много позже атомной бомбы, но японцам это не помогло

*И если б в Иране постоянно (а не в первые годы своего правления) не попышали благосостояние своего народа,
благосостояние это дело очень субьективное и совершенно не понятно чем его мерять. Можно хорошо жить материально и пить антидепресанты, а можно жить в говне и радоваться жизни. В упомянутой Ливии нароТ вряд ли жил материально жуже чем в Иране. Ондако же и ему чего-то не хватало.

*сейчас в ынтернетах плакали б не о невинноубиенном Каддафие, а об Ахмадинежаде и Хаменеи.
Главный вопрос - будут ли в Иране плакать об Ахмадинежаде и Хаменеи.

А те, кто плачет о щедром Каддафи, мудром Саддаме, человеколюбивом Талибане и подло убитом Бин Ладене плачет не по ним на самом-то деле, а против проклятого Запада. И в том же Иране кстати, по Каддафи и остальных никто не плачет. Присмотритесь к позиции своих подзащитных :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stolb15@lj
2011-11-25 04:53 (ссылка)
^ 10 лет примерно

Неправда. Первая просьба Мао к СССР о помощи в создании ЯО по разным источникам от 1949 до 1954. Создание и принятие на вооружение ракеты "Дунфэн-4", способной доставлять ЯО на территорию вне Китая - середина 70-х.

^ самолет это тоже средство доставки. Ракеты и у США появились много позже атомной бомбы, но японцам это не помогло

В настоящее время самолет (в отличие от Японии 1945г.) не является средством доставки, в силу наличия систем ПВО. К тому же у Ирана нет и не было стратегических бомбардировщиков.

Благосостояние меряется доходом на душу населения. Другого пока не придумано. В частности, у автора этого блога была хорошая подборка по росту и неросту этого показателя для Ливии. Естественно, устойчивость режима определяется не только этой величиной, но и, например, привлекательностью господствующей идеологии.

Я не являюсь сторонником политики Запада, но ынтенет-рыдания по Каддафиям мне смешны. А, чтобы узнать по ком будут плакать в Иране, надо там разок побывть. Несколько прочищает мозги. От всякой смишной шелухи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]say_boss@lj
2011-11-25 09:31 (ссылка)
>Неправда. Первая просьба Мао к СССР о помощи в создании ЯО по разным источникам от 1949 до 1954. Создание и принятие на вооружение ракеты
Ну, а что такое просьба ? :-) Это же не приказ к немедленному выполнению не так ли? Тогда время было такое всем захотелось Бомбу. Но после просьб еще намало времени проходит прежде чем что-то начинает делаться.
А вот с 50 какого-то года до испытания - это как раз примерно десять лет и получается как и сказано было выше.

>"Дунфэн-4", способной доставлять ЯО на территорию вне Китая - середина 70-х.
Вот не надо сразу про ракеты. см ниже


>В настоящее время самолет (в отличие от Японии 1945г.) не является средством доставки, в силу наличия систем ПВО.

А почему мы сразу перепрыгнули в настоящее говоря о создании ЯО в КНР ? Так вот в 60-е годы, когда китайцы создали свою бомбу, бомбардировщик с ядерными бомбами был вполне себе угрозой и состоял на воружении не только Китая.

>К тому же у Ирана нет и не было стратегических бомбардировщиков.
А зачем Ирану стратегические бомбардировщики ? Его доктрина это угроза доставке нефти из района залива и угроза ИЗраилю, для этого стратегические бомбардировщики не нужны, достатчно Су-24 и Фантомов.

>Благосостояние меряется доходом на душу населения. Другого пока не придумано.
А есть еще рождаемость, продолжительность жизни, количество разводов и количество компьютеров на душу, избираемость центральных органов власти, процент наркоманов и алкоголиков, да мало ли что. Всё зависит кто меряет и зачем.

>В частности, у автора этого блога была хорошая подборка по росту и неросту этого показателя для Ливии.
Так не интерсно в Ливии, интересно в сравнении Ливии с Ираном.

>Естественно, устойчивость режима определяется не только этой величиной, но и, например, привлекательностью господствующей идеологии.
Воооот. Как показывает опыт СССР на идеолигии можно долго ехать и с хреновыми доходами на душу населения. Правда не бесконечно.
А опыт Ливии показывает ровно обратную картинку - доходы на душу вроде ничего, а идеология дохлая. Но результат похожий - дезинтеграция

>Я не являюсь сторонником политики Запада, но ынтенет-рыдания по Каддафиям мне смешны. А, чтобы узнать по ком будут плакать в Иране, надо там разок побывть. Несколько прочищает мозги. От всякой смишной шелухи.
С этим я солидарен

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stolb15@lj
2011-11-25 12:49 (ссылка)
1. Для Китая в то время было принципиально объявить о наличии у него атомной бомбы. В тот момент, когда еще не было средств доставки. Сейчас ситуация, ровно наоборот, все пытаются сделать вид, что ее, как бы, нет, хотя, она есть. Санкции и пр. Первое же испытание Китаем ядерного заряда с точки зрения практики не означало ничего, средств доставки не было.
2. Китайцы сами разрабатывали, как средство доставки, ракеты серии Дунфэн, а не бомбардировщики. После истории с Пауэрсом, доставка самолетами ЯО оружия в СССР стало предприятием сомнительным. Дунфэн-2, бывший на вооружении в 60-х годах, чуть перелетал границы Китая, что было довольно бесполезно для доставки ЯО. Дунфэн-4, как было ими заявлено, мог долететь до Москвы.
3. Использование американцами стратегического бомбардировщика было связано с тем, что ПВО Японии не могло их достать. Сейчас, при развитиии систем ПВО, основным (и практически, единственным) средством доставки стали ракеты. Особенно, для стран с ограниченным количеством ядерных зарядов. Что доказывает опыт Ирана, КНДР, Индии и Пакистана.
4. Я же сказал, что лучшего критерия, чем уровень доходов, не придумано. А так, да, имеет много недостатков.
5. Как сравнить в этом смысле Иран и Ливию - не представляю. Слишком разные страны.
6. Честно говоря, мне идеология в Ливии в последние годы представлялась такой же, как идеология в последние годы в СССР. И там, и тут, идеологические бойцы превратились в жрецов на жаловании, скучно бубнящих утвержденные сверху мантры. В Иране, пока с идеологией все в порядке. Что будет дальше, то будет дальше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sedo_mm@lj
2011-11-25 03:40 (ссылка)
Зато как реально начали делать атомную бомбу - так и появились реальные шансы на то, что их захватят

(Ответить)


[info]vic_vega@lj
2011-11-25 03:58 (ссылка)
Как-то немножко тенденциозно на мой взгляд. Погорели на иранских ценных бумагах, нет? :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

на иранских ценных бумагах
[info]spectat@lj
2011-11-25 04:39 (ссылка)
а разве есть такие?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: на иранских ценных бумагах
[info]vic_vega@lj
2011-11-25 07:59 (ссылка)
Есть. И в Тегеране (удивительный факт!) есть фондовая биржа - http://www.tse.ir/en/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: на иранских ценных бумагах
[info]spectat@lj
2011-11-25 08:15 (ссылка)
не знал, спасибо)

(Ответить) (Уровень выше)