Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет obsrvr ([info]obsrvr)
@ 2012-01-11 13:55:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Философическое. Пессимистично-мизантропическое
Не хотел писать, но градус мягко говоря непонимания в ЖЖ зашкаливает.

Вот несколько примеров
1) диалог
>> Значит отрицаете прямую аналогию "либеральных реформ Горбачева-Рыжкова-Абалкина" и заговора элиты в 1917?
>> да, отрицаю. В феврале 1917 была народная революция. в 1988-91 были неумелые попытки реформировать советскую систему, перешедшие в контрреволюцию
(автор ответа собрал большую эл.библиотеку по новейшей истории России)

2) В обиходе крутится довольно много хлестких фразочек, смысл или авторство которых утрачены или искажены "массовым сознанием", встречаются даже откровенные фальшивки, например "нэт чэловека - нэт проблэмы" или про кухарку управляющую государством. Время от времени их разоблачают и отправляют в отходы, но проходит время, глядь - опять всплыло. Потому что очень удобны для пропаганды. Вот еще - При Путине уровень жизнь русских людей вырос в пять раз.
Облегченный вариант "подыманиясколен".

Начнем со второго примера.
а)
Читаем ликбез:
Нефть и газ в бюджете России


Т.е в прошлом году 46.2% бюджета РФ сформировано налогами на нефтегазовые компании.
И это благодаря именно имевшим установкам на необходимость налогообложения сырьевого сектора.

Хороший графический ответ на сакраментальный вопрос "Где нефтяные деньги, Зин?..", вечно волнующий российских граждан



Так что цена решения высока. Нефтяные компании спят и видят, чтобы им снизили НДПИ и экспортную пошлину. Чего только не придумывают и хомячий вой про "слишком дорогой бензин"
(В действительности см. розничные цены на бензин в 82 странах мира)
и экономистов, готовых обосновать снижение налогов на нефтегазовый сектор - пруд пруди.

Так что ровно 46.2% доходов "нищих бюджетников" сформировано только благодаря доброй воле "царя-батюшки" и его аццким зажимом "свободного рынка".

б)
Первый пункт, когда не видят прямых аналогий 1917 и 1989-1991 гг. навевает на меня вселенскую грусть.
Не видеть аналогии 1917, 1989-1991, и планов оппозиции на 2012 гг. это уже все.
Тут говорить не о чем, тут надо просто цитировать классиков:


1856
Стоим мы слепо пред Судьбою,
Не нам сорвать с нее покров...
Я не свое тебе открою,
Но бред пророческий духов...

Еще нам далеко до цели,
Гроза ревет, гроза растет,-
И вот - в железной колыбели,
В громах родится Новый год...

Черты его ужасно строги,
Кровь на руках и на челе...
Но не одни войны тревоги
Принес он людям на земле.

Не просто будет он воитель,
Но исполнитель божьих кар,-
Он совершит, как поздний мститель,
Давно задуманный удар...

Для битв он послан и расправы,
С собой принес он два меча:
Один - сражений меч кровавый,
Другой - секиру палача.

Но для кого?.. Одна ли выя,
Народ ли целый обречен?..
Слова неясны роковые,
И смутен замогильный сон...
http://www.litera.ru/stixiya/authors/tyutchev/stoim-my-slepo.html

Май 1867
Напрасный труд — нет, их не вразумишь,—
Чем либеральней, тем они пошлее,
Цивилизация — для них фетиш,
Но недоступна им ее идея.

Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы.
http://www.litera.ru/stixiya/authors/tyutchev/naprasnyj-trud-net.html

Я не люблю выражение "эта страна", но сейчас я вправе написать:
Если менее чем за 100 лет трижды (1917, 1989-1991, 2012) жители "этой страны" готовы сделать одну и ту же ошибку, причем все уже сказано о 2012 и разобрано за последние годы на примерах от Сербии до Ливии, то такой интеллектуальный ступор - это диагноз не совместимый с жизнью...


(Добавить комментарий)


[info]nilsky_nikolay@lj
2012-01-11 05:30 (ссылка)
"автор ответа собрал большую эл.библиотеку по новейшей истории России"

А нет ли ссылочки на эту библиотеку, случаем?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obsrvr@lj
2012-01-11 05:52 (ссылка)
http://www.aleksandr-kommari.narod.ru/
Он может быть и был у Вас во френдах...

доп.ссылки также в сообществах - в основном полит история 20 века
http://soviet-finland.livejournal.com/
http://kpss-ru.livejournal.com/
http://communism-ru.livejournal.com/
http://ussr-history.livejournal.com/

иногда интересны некоторые анонсы также в
http://compendium-left.livejournal.com/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nilsky_nikolay@lj
2012-01-11 06:14 (ссылка)
Спасибо за ссылки!

Первую даже вспомнил, что видел:)

Был коммари вроде, но недолго, ЕМНИП...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obsrvr@lj
2012-01-11 06:29 (ссылка)
Анонсы новых книг в библиотеке у него хорошие.
Об остальном можно спорить.
Но тут неизбежные "потери на трение" - наш мир не идеален и концентрированная информация так просто не падает на комп.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]t_d_v@lj
2012-01-11 05:51 (ссылка)
Т.е. по Вашей логике наличие Путина, лучше его отсутствия?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obsrvr@lj
2012-01-11 05:55 (ссылка)
Да.
Откроить 46.2% от
11,780 триллиона рублей
http://lenta.ru/news/2011/10/21/budget/
Великое дело!

На это не жалко и десятка миллиардов рублей, брошенных на пропаганду.

Дополнит.
Почему колбасило Кудрина в минфине
http://obsrvr.livejournal.com/1285091.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]assassin_404@lj
2012-01-11 06:07 (ссылка)
Не примите за ненависть, чисто критика упомянутых аргументов.
Прабинзин.
Бенз 95ый стоит нихрена не 25.60 уже, 92ой сейчас у нас 26-26.80 это раз (внезапно так подорожал конкретно и ФАС чего-то не торопится следить за своими решениями по этому поводу).
Два - в статистике 82 страны, не нашел там Ливии, ОАЭ, Венесуэлы - стран с развитой добычей (как у нас, ага;)), т.е. из списочка выкинуты самые показательные моменты.
Честно говоря, я очень сильно не люблю, когда критика балаболов интернетных и прочих превращается в отрицание проблемы, на которой они паразитируют.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nilsky_nikolay@lj
2012-01-11 06:16 (ссылка)
"не нашел там Ливии, ОАЭ, Венесуэлы - стран с развитой добычей (как у нас, ага;))"

Вы на добычу на душу населения посмотрите и на её себестоимость, а потом говорите про "как у нас", ага:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]assassin_404@lj
2012-01-11 06:43 (ссылка)
Это ирония.
Но факт в том, что если бы было можно, выкинули бы и страны, в которых бензин дешевле, чем в России. Но это была бы слишком заметная подтасовка фактов. А так вроде как годится для подтасовки фактов про то, что у нас "всё хорошо, прекрасная маркиза".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]obsrvr@lj
2012-01-11 06:25 (ссылка)
Про "микробов" и РФ написано уже давно

24 июля 2006
Может ли Россия стать нефтяным раем
http://www.polit.ru/article/2006/07/24/oilparadise/

А Ливия уже доигралась со своим спонсированием населения и пренебрежением затратами на оборону.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]assassin_404@lj
2012-01-11 06:50 (ссылка)
Да по Ливии вообще темный лес, от чего она именно "доигралась"...
А вот проблема цены бензина не из налогов протекает, а из-за монополизма некторых.
Вот я приводил цены на 92 в радиусе 100 км от меня, да?! Это цены на бензин с ОДНОЙ наливайки, но в разных сетях. Лукойл задирает цены, а ребята по проще - держат ниже. Тут макроэкономикой и не пахнет, а чисто конкретными понятиями и договорами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obsrvr@lj
2012-01-11 06:56 (ссылка)
>> Лукойл задирает цены, а ребята по проще - держат ниже
То что я читал о последнем бензиновом кризисе говорило об обратном.
Крупные компании снижали, мелочь не могла снижать и почти раззорялась.

Хотя и крупным компаниям впарили штрафы.

А тут я даже и не комментирую - монополизм - последняя стадия конкуренции.
И борьба с монополизмом - долгое и не быстрое дело.
По настоящему ФАС первый раз в прошлом году занялось нефтяными компаниями.

И не факт, что ФАС само будет существовать после свержения ВВП - р-р-реворлюционерам надо же на чем то будет делать деньги самим и отдавать долги спонсорам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]assassin_404@lj
2012-01-11 07:01 (ссылка)
Я слабо знаю ситуацию в других регионах, у нас своя добыча и переработка, поэтому так остро и стоят вопросы, особенно когда заправляешься на заправке в километре от перегонки. Снижение цен было недавно, но незначительное, быстро сменившееся ростом. Что до ФАСа - пахнет пиаром, ситуация не изменилась нисколько с времени громких "заявлений".
ФАС, кстати, "революционерам" наоборот можно использовать для дробления и приватизации, для удобства "кушанья", например)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]argument152@lj
2012-01-11 08:47 (ссылка)
я не знаю что вы там и где читали, но железобетонный факт состоит в том что у мелочи цены ВСЕГДА ниже чем у крупняка. причем лукойл один из самых дорогих заправщиков.

видимо аналитику которую вы читали в лукойле же и подготовили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obsrvr@lj
2012-01-11 10:39 (ссылка)
У мелочи цены могут быть ниже, если крупняк не ставит задачу выбить ее ценовым демпингом.
Мелочь таки покупает у крупняка и у нее цены не могут быть ниже.

Аналитика
Почему в России случился бензиновый кризис
http://www.rbcdaily.ru/2011/05/30/tek/562949980331654

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gas4you@lj
2012-01-11 12:22 (ссылка)
Так акциз подняли почти на 2 рубля. Плюс переход на 3-й класс в полном объёме.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]t_d_v@lj
2012-01-11 06:08 (ссылка)
В чем же оно велико то? Ну а завтра нефть будет стоить 20 баксов, если так решит Саудовская Аравия. Дальше что?
В вашей таблице на бензин я бы еще посмотрел количество налогов с литра бенза, а так же среднюю зарплату в каждой стране.
В данный момент что мы видим? А видим что 46.2% этой херовой тучи бабла уже Путину не хватает, он второй год повышает акцизы на тот же бензин. Делягин посчитал, что за 10 лет Россия получила 2 триллиона нефтедолларов, где эти деньги? Намного лучше мы стали жить относительно 2000 года? В местности где я сейчас нахожусь 10 тысяч рублей - очень хорошая зарплата, 10 тыщ это было и в 07 году и 12 году хорошие деньги.
Это все на фоне ухудшения ситуации с ЖКХ, здравоохранением, ростом косвенных налогов типа 1% с медианосителей. Росту тарифов ОСАГО и уменьшения сумм компенсаций, росту стоимости техосмотра и тд, тд, тд.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obsrvr@lj
2012-01-11 06:17 (ссылка)
1) Нефть уже не сможет стоить 20 баксов.
Если и будет такое (крайне маловероятное), то в моменте, не более месяца, а то и 2-3 недели - см. 2009 г., начало.

2) поднятие государством косвенных налогов - норма развитых стран.
Популярно о налогах
http://holmogor.livejournal.com/4860255.html

3) >> за 10 лет Россия получила 2 триллиона нефтедолларов, где эти деньги
Это уже многократно осбсуждалось. Если кратко:
не видим различия между валовой выручки предприятий, прибылью и доходами бюджета.

4) про цены была картинка
http://infografics.livejournal.com/30934.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]t_d_v@lj
2012-01-11 06:30 (ссылка)
Повышение налогов государством да, но не введение частных налогов как в России, счс еще безальтернативных платных дорог наделают из бесплатных, введут еще налог - страхование недвижимости.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obsrvr@lj
2012-01-11 06:36 (ссылка)
1) Частный налог на медианосители - это попытка срубить бабла в новой, недостаточно отрегулированной сфере. Этой сфере в РФ по максимуму 20 лет от роду.

2) Про платность дорог не могу сейчас сказать.
Может это и завянет само собой.

3) Страхование недвижимости может введут, а может и нет.

Тут вопрос все-таки открытый, но важный - способы появления "длинных" денег в экономике, это и к платным дорогам относится.
Тут в комментах кратко и не расскажешь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pappadeux@lj
2012-01-11 15:39 (ссылка)
> В чем же оно велико то? Ну а завтра нефть будет стоить 20 баксов, если так решит Саудовская Аравия. Дальше что?

Это невозможно, бо народец привык к 100 за бочку, и на ебипетские революции все насмотрелись.
Всем, как говорится, привет от арабской весны.

> В вашей таблице на бензин я бы еще посмотрел количество налогов с литра бенза, а так же среднюю зарплату в каждой стране.

ВИНКам насрать на среднюю зарплату, их интересует нетбэк

> В данный момент что мы видим? А видим что 46.2% этой херовой тучи бабла уже Путину не хватает, он второй год повышает акцизы на тот же бензин.

Совершенно верно, не хватает. И Путину не хватает, и НИКОМУ ДРУГОМУ не хватит. Страна перешла из категории бедных в категорию среднеразвитых, соответственно, уже недецкий бюджет и недешевые программы. Самое главное, из нефтянки больше не взять, ее доля, соответственно, будет падать. Будут и европейские акцизы на бензин, и прогрессивное налогообложение, и пр. прелести среднеразвитого буржуазного государства.

> Делягин посчитал, что за 10 лет Россия получила 2 триллиона нефтедолларов, где эти деньги?

Вы с Делягиным на табличку вверху смотрели? "Нефтегазовые доходы бюджета" более 4трлн рублей в 2011м, в районе 3трлн в 2009м и 2010м, близко к 2.5трлн в 2007м и 2008м. Только за эти 5 лет более полутриллиона. ФНБ? Выплата практически всех советских долгов?

> Намного лучше мы стали жить относительно 2000 года?

да, намного

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

> Это все на фоне ухудшения ситуации с ЖКХ

В среднем, за путинские годы, обеспечение жильем с учетом выбытия аварийного и ветхого жилья росло на 0.4кв.м/рыло в год.

> здравоохранением

В путинские годы росла ожидаемая продолжительность жизни. В 2010м она достигла по стране 69ти лет, что практически равно советскому пику для РСФСР (69.3 в 1989м). Россия впервые обогнала Украину по ожидаемой продолжительности жизни.

> ростом косвенных налогов типа 1% с медианосителей. Росту тарифов ОСАГО, ...

Повторюсь - все, что можно снять с нефтянки и пр, уже практически снято. Можно, наверно, слегка пощипать Газпром, экспортеров никеля и алюминия, но то будут копейки. Никаких альтернатив нормальных буржуазных налогов (а ля США, Франция, Германия, ...) ПРОСТО НЕТ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obsrvr@lj
2012-01-11 15:49 (ссылка)
Спасибо, очень интересно, особенно ссылка из Вики.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]t_d_v@lj
2012-01-11 16:34 (ссылка)
Ой очередной пропагандист набежал.
"Повторюсь - все, что можно снять с нефтянки и пр, уже практически снято. Можно, наверно, слегка пощипать Газпром, экспортеров никеля и алюминия, но то будут копейки. Никаких альтернатив нормальных буржуазных налогов (а ля США, Франция, Германия, ...) ПРОСТО НЕТ"
Для тех кто в танке еще раз пишу - что при путине появились ЧАСТНЫЕ НАЛОГИ - ОСАГО, 1% СБОРОВ с медианосителей, планируются сделать безальтерантивные платные дороги и тд, причем здесь США, Франция и Германия. НАЛОГИ эти мы будет платить не государству а частным компаниям.

По ссылке http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
уберите из статистики доходы самых богатых людей типа Абрамовича. Получите суммы в гораздо меньше. Еще раз пишу в Пензенской области с 2007 года по 2012 год хорошей зарплатой считается зарплата в 10 тысяч. Ну нет роста зарплат у народа, НЕТУ, я сюда езжу каждый год по 2 раза.
"В путинские годы росла ожидаемая продолжительность жизни. В 2010м она достигла по стране 69ти лет, что практически равно советскому пику для РСФСР (69.3 в 1989м). Россия впервые обогнала Украину по ожидаемой продолжительности жизни". Залез на сайт росстата там статистический показатель называется "ожидаемая продолжительность жизни" http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_44/IssWWW.exe/Stg/d01/02-18.htm "средняя продолжительность жизни" я думаю это другой показатель. А вот в той же Белоруссии продолжительность жизни 70 лет http://ostranah.ru/belarus/.
И так далее, так далее, недешевые программы мы это уже знаем остров Русский и олимпиада, только нафига они нужны, кроме роспила, отката и заноса. Ну да, еще Грозный отстроили.
Я уже не говорю про бесконтрольную миграцию, где мы уже на втором месте в мире. Поэтому еще 12 лет путина и его друзей с кооператива "Озеро" не хочу и буду голосовать против него. Я на выборы 4 декабря ходил первый раз 99 года.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]velikotvorwik@lj
2012-01-11 06:19 (ссылка)
так поколения же меняются, но вместе с ними меняются и технологии массовой коммуникации, поэтому опыт предков нужно оперативно переводить на новые и новые платформы - запаздывание переводов и чревато, так что претензии к народу безосновательны

претензии можно предъявлять к тем людям, которые по должности или по призванию отождествляют себя с Россией и должны заниматься обеспечением её существования - это их дело просвещать народ на каждой следующей платформе, а то и создавать на опережение новые платформы (чтобы самим теснить врагов, а не вечно охранительствовать)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obsrvr@lj
2012-01-11 06:27 (ссылка)
Согласен, добавить нечего.

Самое трудное было в 1989-1991 г. - коммунисты надолго запудрили мозги, что в "1917 была народная революция".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]velikotvorwik@lj
2012-01-11 08:23 (ссылка)
в "октябре" 1917го была "народная-в-кредит революция",
т.е. "революция в расчёте на дальнейшую поддержку народа"

сам большевистский переворот был эдаким "размещением акций",
коие в годы гражданской войны были расхватаны населением

во всяком случае я право большевиков называть свой переворот "народным" признаю так

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obsrvr@lj
2012-01-11 10:35 (ссылка)
Прикалываетесь :((
Нехорошо :((

В записи: "В феврале 1917 была народная революция".
А октябрь - это попытка выскочить из разрухи февраля.
Но не факт, что сейчас выскочить дадут второй раз...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gas4you@lj
2012-01-11 12:23 (ссылка)
Последний абзац просто супер.

(Ответить)


[info]egland@lj
2012-01-24 10:06 (ссылка)
Если менее чем за 100 лет трижды (1917, 1989-1991, 2012) жители "этой страны" готовы сделать одну и ту же ошибку...

Это всё придумал Черчилль В смысле, что идея не нова

http://ammosov.livejournal.com/714241.html

(Ответить)