Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет obsrvr ([info]obsrvr)
@ 2009-04-14 10:44:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мимолетное. День начинается с приколов
В ЖЖ сначала литературный прикол.
Потом экономический:
Кое-что об экономике советского космоса

Никто даже не написал, что сопутствующие расходы могут быть запрятаны в других статьях.

Ну а "доходы" от космической деятельности считать в экономике с несвободными ценами - тут просто слов нет.

P.S. Те же деривативы, но в плановой экономике.
P.P.S. Уже писалось - вся беда советского общества - огромная голова (НИОКР) и маленькое тело для такой головы(промышленность).


(Добавить комментарий)

Почему прикол?
[info]schegloff@lj
2009-04-14 02:03 (ссылка)
Многие не понимают, как это германский народ поверил Гитлеру и пошел творить всяческие преступления. А вот так и поверил - потому что в пропаганде говорилось о том, какой он, германский народ, замечательный, и какие все остальные плохие.

Ровно то же самое - в цитируемой записи. Советский народ был такой замечательный, что в космос летал за копейки. А потом остальные плохие пришли и космос отобрали. Но советский народ еще поднимется, да.

И верят.

Из двух политиков - манипулятора массами и говорящего правду - второго никто даже не назовет "политиком", не то что к власти допустит.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Почему прикол?
[info]obsrvr@lj
2009-04-14 02:17 (ссылка)
Тут очень старый вопрос о ценообразовании и его соответсвии обществу, в т.ч. накопленному общественному богатству.
В условиях несободных цен - единственный выход приведения в соответствие товарной и денежной масс - перидичиеские денежные реформы.
1947-1961 (14 лет) а далее нет ничего и как раз - нарастание дисбалансов со середины 1970-х.
И вот приводят цифирки 1990 г.

Вот например в областном центре в глубине России уже с весны 1988 г. ичесзли из свободной продажи подсолнечное масло и мука. А с осени 1987 г. - сахар.
А так ничего. До 1990 г. ПО ТАЛОНАМ еще было нормально.
Ну чо мы все о своем брюхе?

В конце 1987 г. в селе Чардахлы к северо-западу от НКАО милиция, руководимая лично первым секретарем Шамхорского райкома Асадовым, учинила массовое избиение армян.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF_%CD%E0%E3%EE%F0%ED%EE%E3%EE_%CA%E0%F0%E0%E1%E0%F5%E0

Уже шел распад страны, а в благословеннной Москве и Помосковье удачно осваивали деньги на космос.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rusanalit@lj
2009-04-14 02:23 (ссылка)
автор - неумен.
не только по поименованной Вами причине
но и потому что покупательная способность 1 рубля в оборонке и космосе (на 2/3 оборонном) и 1 рубля заработной платы - вовсе не равна (проще говоря одна и таже доска для забора вам обходилась в 1 рубль, а оборонке - в 30 копеек)

(Ответить)


[info]severr@lj
2009-04-14 04:47 (ссылка)
наибольший прикол в том, что когда вспоминают СССР, то горбачевский развал преподносится как эталон и образец совжизни

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obsrvr@lj
2009-04-14 05:39 (ссылка)
См. мое
Тут очень старый вопрос о ценообразовании и его соответсвии обществу, в т.ч. накопленному общественному богатству.
В условиях несободных цен - единственный выход приведения в соответствие товарной и денежной масс - периодичиеские денежные реформы.
1947-1961 (14 лет) а далее нет ничего и как раз - нарастание дисбалансов со середины 1970-х.
И вот приводят цифирки 1990 г.
http://obsrvr.livejournal.com/381985.html?replyto=1100065

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]severr@lj
2009-04-14 05:43 (ссылка)
что значит НЕСВОБОДНЫЕ цены?
да еще в космосе?

стабильные цены во всем мире обозначают одно - стабильность

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obsrvr@lj
2009-04-14 06:31 (ссылка)
Не нравится вам "несвободные", скажем точнее - небалансирующие спрос и предложение по потребительским товарам.
Предуведоление. Не надо указанное относить "к потреблятству".
Просто когда пустеют на глазах полки магазинов как-то стремно разговаривать "о высоком".
И это пустение в провинции началось именно во второй половине 70-х.
Конечно, в столицах и всяких благословенных республиках жилось лучше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]severr@lj
2009-04-14 06:43 (ссылка)
собственно, в непонравившейся вам статье именно об этом и говорится, о переброске денег с космоса на покупку консервов - страна очень много выиграла

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obsrvr@lj
2009-04-14 06:59 (ссылка)
Это можно классифицировать по разному:
а) "заставь дурака богу молиться"
б) космос - штучка весьма дорогая. Даже США не спешат осваивать Луну и Марс.

Писал уже в P.P.S. для этой записи: "огромная голова (НИОКР) и маленькое тело для такой головы(промышленность)". Потому и произошел откат, что были дикие дисбплансы. Их можно было держать некоторое время как некую пирамиду МММ, но нельзя бесконечно долго держать. И никто не озаботился ведь резким наращиваением трудовых ресурсов для промышленности, все надеялись вплоть до 27 съезда КПСС на "ускорение НТП". А он дорог. этот НТП. И не было уже дармовой рабсилы из деревни: не голодаешь и не гробишься с за трудодни - уже хорошо.

Понимание "уроков Октября" важно для того, чтобы на эти же грабли не наступать впредь. А в пнринципе для России это уже невозможно (наступить вновь) - крестьянство-то закончилось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sanches@lj
2009-04-14 05:05 (ссылка)
В другие статьи прячутся расходы на оборонные задачи, - а тут говорить о прибылях некорректно.

Там считали не доходы, а экономический эффект. А его можно посчитать корректно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obsrvr@lj
2009-04-14 06:32 (ссылка)
Правильно, "экономический эффект" особеннно хорошо считался в диссертациях.
С тем же успехом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brother2@lj
2009-04-14 06:27 (ссылка)
"Никто даже не написал, что сопутствующие расходы могут быть запрятаны в других статьях."

вторым же каментом
http://grey-croco.livejournal.com/407187.html?thread=5012627#t5012627

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obsrvr@lj
2009-04-14 06:39 (ссылка)
Писали, но тема развитие не получила.
Да, "зато мы делаем ракеты", гордость.

Мифологический способ мЫшления: говорить об успехах. а то какой ценой они достаются это не помнят.
"Конец и вновь начало" к позывам "загнать железной рукой человечество к счастью".

Самое главное, что на том же самом, но другим способом спотыкнулись сейчас США: чрезвычайно дорогая штука этот НТП.
Но до большинства это плохо доходит.


(Ответить) (Уровень выше)