Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет obsrvr ([info]obsrvr)
@ 2007-03-19 09:25:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Африка, разное
Африканская инспекция Фрадкова
http://www.rbcdaily.ru/2007/03/19/focus/268522
Россия готова развивать ТЭК Анголы и Намибии


Товарооборот России с Намибией и Анголой практически равен нулю. Ангола, где по словам Михаила Фрадкова, есть хоть какие-то «живые проекты», торговые и внешнеэкономические связи выстроила с США, Португалией, ЮАР, Китаем, Францией, Германией и Бразилией. Из российских компаний в экономике Анголы наиболее достойно представлена АЛРОСА, которая помимо добычи алмазов занимается строительством ГЭС «Капанда» и вместе с другой российской госкомпанией —
«Зарубежнефть» — собирается инве­стировать средства в разведку и разработку нефтегазовых месторождений страны. С Намибией ситуация немного лучше: решается вопрос о начале работы межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. Ну а пока в этой южно-африканской стране действуют несколько СП по разведке и добыче алмазов. «Техснабэкспорт», ВТБ и группа «Ренова» в феврале объявили о создании СП по добыче и переработке урана. «Ренова» выиграла тендер на разработку двух урановых месторождений, а «ВТБ Капитал (Намибия)» получил лицензию на геологоразведку еще одного уранового месторождения.

Отвечая на вопросы журналистов по итогам переговоров с президентом Намибии Хификепунье Похамбой, Михаил Фрадков не исключил, что Россия может участвовать в строительстве АЭС в Намибии. Возможно, это будут мини-АЭС и плавучие атомные электростанции, предположил премьер. Также россий­ские компании готовы предложить свои услуги в строительстве ГЭС. Сотрудничество в этой сфере имеет хорошие перспективы, уверен Михаил Фрадков.

Другой приоритет — геологоразведка полезных ископаемых на территории Намибии. Российская сторона свои предложения озвучила и, если они будут приняты, Михаил Фрадков обещает жесткий контроль со стороны правительства за отбором компаний для работы в Намибии.



Нефтяные перспективы Западной Африки


Основными нефтедобывающими стра-нами региона являются Нигерия, Ангола и Экваториальная Гвинея, Габон, Конго, Гана, Камерун, Кот д’Ивуар (Берег Слоновой Кости). Перспективны в плане нефтегазоносности, но пока еще слабо изучены Нигер и Мали.

Местные месторождения обладают привлекательными горно-геологическими условиями и промысловыми характеристиками: крупные залежи, мощные продуктивные пласты с четкими границами могут обеспечивать очень высокую (зачастую до 70–80%) успешность разведочного бурения. Кроме того, скважины обладают высокими и сверхвысокими (на море) среднесуточными дебитами — до 20 тыс. барр/сутки.

Западно-африканская нефть очень легкая, низкосернистая, как правило, с небольшим газовым фактором, что существенно снижает производственные издержки на подготовку и транспортировку сырья. Рынки сбыта (Северная Америка, Западная Европа) относительно недалеко. Все это снижает операционную и транспортную себестоимость — до уровня аравийского, и даже меньше.

В то же время в Западной Африке существуют серьезные страновые и политические риски. В некоторых государствах на протяжении последних десятилетий не прекращаются гражданские войны, практически везде в правящих элитах очень силен трайболизм и межплеменные распри среди массового населения.

В ряде стран центральное правительство контролирует лишь столичные города с прилегающими территориями, а провинции, особенно отдаленные и труднодоступные, находятся во власти «удельных князей», племенных вождей, лидеров вооруженных группировок и повстанческих формирований. При этом инженерная инфраструктура, как правило, не развита.

Например, в Республике Конго (бывший Заир) на всей огромной территории страны нет дорог с твердым покрытием.
В этой связи наиболее предпочтительным является развитие оффшорной нефтедобычи: морские платформы, име-ющие автономную инфраструктуру, менее подвержены воздействию политических и иных рисков.

Если говорить конкретно, то в Гвинейском заливе существует несколько детально разведанных и нераспределенных блоков с крупными запасами, залегающими на больших глубинах и приличном — до 200 км — расстоянии до берега. При этом специализированные инжиниринговые и сервисные компании, например Ocean Energy, не только сдают подобные полностью обустроенные морские промыслы «под ключ», но и самостоятельно привлекают для их обустройства крупные кредитные ресурсы, как правило, под залог добываемой нефти.

Добыча в Западной Африке за 2001-2003 гг. возросла с 3.9 до 4.8 млн. баррелей в сутки (см. таблицу в статье).


http://www.neftevedomosti.ru/press.asp?issue_id=30&material_id=106